Разделы презентаций


Международная торговля

Содержание

Понятие международной торговли.Ситуация абсолютного преимущества.Закон сравнительного преимущества. Теорема Хекшера-Олина. Парадокс Леонтьева. Теорема Рыбчинского.Неотехнологические теории международной торговли.Протекционизм: формы осуществления и экономические последствия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Международная торговля

Международная торговля

Слайд 2Понятие международной торговли.
Ситуация абсолютного преимущества.
Закон сравнительного преимущества.
Теорема Хекшера-Олина. Парадокс

Леонтьева. Теорема Рыбчинского.
Неотехнологические теории международной торговли.
Протекционизм: формы осуществления и экономические

последствия
Понятие международной торговли.Ситуация абсолютного преимущества.Закон сравнительного преимущества. Теорема Хекшера-Олина. Парадокс Леонтьева. Теорема Рыбчинского.Неотехнологические теории международной торговли.Протекционизм: формы

Слайд 31. Понятие международной торговли.
Таможенная граница
государство
фирмы
личности
товары
услуги
государство
фирмы
личности
товары
услуги

1. Понятие международной торговли.Таможенная границагосударствофирмыличноститоварыуслугигосударствофирмыличноститоварыуслуги

Слайд 41. Понятие международной торговли.
Что такое открытость экономики?
участие в международной торговле

товарами и услугами;
участие в международном движении факторов производства;
отсутствие барьеров на

пути торговли товарами и ресурсами:
по отношению ко всем странам,
по отношению к группе стран;
конвертируемость валюты.
Показатели открытости экономики
Коэффициент внешнеторговой зависимости (внешнеторговая квота):
Кitd = (Exp+Imp) / GDP
Коэффициент экспортной зависимости (экспортная квота):
Кеd = Exp / GDP

1. Понятие международной торговли.Что такое открытость экономики?участие в международной торговле товарами и услугами;участие в международном движении факторов

Слайд 5(Показатели открытости экономики – пример Внешнеторговая квота ряда стран мира

(Кitd)

(Показатели открытости экономики – пример   Внешнеторговая квота ряда стран мира (Кitd)

Слайд 61. Понятие международной торговли.
что составляет основу торговли и какова выгода,

получаемая от торговых отношений?
какими товарами должна торговать та или

иная страна, из чего должен состоять ее импорт и экспорт?
1. Понятие международной торговли.что составляет основу торговли и какова выгода, получаемая от торговых отношений? какими товарами должна

Слайд 71. Понятие международной торговли.
Торговый оборот – экспорт+импорт

1. Понятие международной торговли.Торговый оборот – экспорт+импорт

Слайд 82. Ситуация абсолютного преимущества.
Адам Смит: основой международной торговли

является наличие абсолютных преимуществ – производство определенного товара с наименьшими

абсолютными издержками
2. Ситуация абсолютного преимущества.  Адам Смит: основой международной торговли является наличие абсолютных преимуществ – производство определенного

Слайд 92. Ситуация абсолютного преимущества.
Предпосылки теории Смита:
Трудовая теория стоимости
Предположение о наличие

совершенной конкуренции
Игнорирование транспортных издержек
Игнорирование технического прогресса

2. Ситуация абсолютного преимущества.Предпосылки теории Смита:Трудовая теория стоимостиПредположение о наличие совершенной конкуренцииИгнорирование транспортных издержекИгнорирование технического прогресса

Слайд 102. Закон абсолютного преимущества.
50
25
50
1 ед. зерна=0,5 ед.сахара
1 ед. зерна=2,5 ед.сахара
зерно
зерно
сахар
сахар
40
100
100
Страна

А
Страна В

2. Закон абсолютного преимущества.5025501 ед. зерна=0,5 ед.сахара1 ед. зерна=2,5 ед.сахаразернозерносахарсахар40100100Страна АСтрана В

Слайд 113. Закон сравнительного преимущества.
Давид Рикардо: основанием для возникновения

и развития международной торговли является разница в относительных издержках производства

товаров, независимо от их абсолютной величины.
3. Закон сравнительного преимущества.  Давид Рикардо: основанием для возникновения и развития международной торговли является разница в

Слайд 12 Различия в производительности труда между странами – главная причина

международной торговли в модели Д. Рикардо Издержки на зарплату за один

рабочий час в обрабатывающей промышленности в различных странах (в нем. марках, 1991 г.)
Различия в производительности труда между странами – главная причина международной торговли в модели Д. Рикардо Издержки

Слайд 133. Ситуация сравнительного преимущества.
50
25
50
1 ед. зерна=0,5 ед.сахара
1 ед. зерна=1,25 ед.сахара
зерно
зерно
сахар
сахар
80
100
100
Страна

А
Страна В

3. Ситуация сравнительного преимущества.5025501 ед. зерна=0,5 ед.сахара1 ед. зерна=1,25 ед.сахаразернозерносахарсахар80100100Страна АСтрана В

Слайд 14Индекс выявленных сравнительных преимуществ (метод 1):
RCAIij (1) = (Expij/Expwj) /

(Expi/Expw)
Индекс выявленных сравнительных преимуществ (метод 2):
RCAIij (2) = 100[(Expij/Expi) -

(Impij/ Impi)]

3. Закон сравнительного преимущества.

Индекс выявленных сравнительных преимуществ (метод 1):RCAIij (1) = (Expij/Expwj) / (Expi/Expw)Индекс выявленных сравнительных преимуществ (метод 2):RCAIij (2)

Слайд 15 Показатели сравнительных преимуществ экономики Индекс RCAIij (1) для

США

Показатели сравнительных преимуществ экономики   Индекс RCAIij (1) для США

Слайд 17Показатели сравнительных преимуществ экономики – пример Индекс RCAIij (2) для

России (по экспортным товарам, 2003 г.)

Показатели сравнительных преимуществ экономики – пример  Индекс RCAIij (2) для России (по экспортным товарам, 2003 г.)

Слайд 18 4. Теорема Хекшера-Олина.
Эль Хекшер и Бертил Олин:

сравнительные преимущества определяются различной обеспеченностью стран факторами производства.

4. Теорема Хекшера-Олина.  Эль Хекшер и Бертил Олин: сравнительные преимущества определяются различной обеспеченностью стран факторами

Слайд 19 4. Теорема Хекшера-Олина.
США –
страна
с избытком капитала
Китай

–страна с избытком трудовых ресурсов
Капиталоемкие товары
Трудоемкие товары

4. Теорема Хекшера-Олина. США – страна с избытком капиталаКитай –страна с избытком трудовых ресурсовКапиталоемкие товарыТрудоемкие товары

Слайд 20Относительная наделенность стран факторами производства, в % от мирового запаса,

1975 г.

Относительная наделенность стран факторами производства, в % от мирового запаса, 1975 г.

Слайд 214. Парадокс Леонтьева.
В. Леонтьева (50-е гг): возможны случаи

экспорта трудоемких товаров странами с относительно дорогой рабочей силой, а

также экспорта капиталоемких товаров странами с относительным недостатком рабочей силы.
4. Парадокс Леонтьева.  В. Леонтьева (50-е гг): возможны случаи экспорта трудоемких товаров странами с относительно дорогой

Слайд 224. Парадокс Леонтьева.
Причины:
Неоднородность факторов производства (например, различие труда по

уровню квалификации)
Технологическая необходимость сочетания используемых природных ресурсов с большими вложениями

капитала.
Сознательный контроль государства за структурой экспорта и импорта.

4. Парадокс Леонтьева. Причины:Неоднородность факторов производства (например, различие труда по уровню квалификации)Технологическая необходимость сочетания используемых природных ресурсов

Слайд 234. Теорема Рыбчинского
рост предложения одного из ресурсов приводит к росту

выпуска продукта, в производстве которого этот ресурс интенсивно используется, и

к падению выпуска другого продукта;

4. Теорема Рыбчинскогорост предложения одного из ресурсов приводит к росту выпуска продукта, в производстве которого этот ресурс

Слайд 24Какие реальные тенденции мировой экономики сложно объяснить с помощью концепции

сравнительных преимуществ?
Большие объемы международной торговли между очень близкими по характеристикам

странами (например, внутри группы промышленно развитых стран: США, Канада, Япония, страны ЕС);
Большие объемы внутриотраслевой торговли (экспорт товара в обмен на импорт близкого по характеристикам товара, выпускаемого в той же отрасли, например, международная торговля автомобилями).

Какие реальные тенденции мировой экономики сложно объяснить с помощью концепции сравнительных преимуществ?Большие объемы международной торговли между очень

Слайд 255. Неотехнологические теории международной торговли.
теория технологического разрыва М. Познера (1961 г.);
теория эффекта

масштаба С. Кэмпа (1964 г.);
теория несовершенной конкуренции П. Кругмана (1979 г.);
теория жизненного цикла товара

Р. Вернона (1966 г.);
теория конкурентного преимущества нации М. Портера (1986 г.) и др.
5. Неотехнологические теории международной торговли.теория технологического разрыва М. Познера (1961 г.);теория эффекта масштаба С. Кэмпа (1964 г.);теория несовершенной конкуренции П. Кругмана (1979 г.);теория

Слайд 265. Неотехнологические теории международной торговли.
Теория «цикла жизни продукта», Р.

Вернон, Ч. Киндельберг, Л. Уэльс. Каждый новый продукт проходит цикл,

включающий стадии внедрения, расширения, зрелости и старения, на основе которого могут быть объяснены современные торговые потоки между странами при обмене готовыми изделиями. В соответствии с циклом, страны специализируются на производстве экспорта одного и того же товара на разных стадиях его зрелости.
5. Неотехнологические теории международной торговли. Теория «цикла жизни продукта», Р. Вернон, Ч. Киндельберг, Л. Уэльс. Каждый новый

Слайд 27 Новая проблематика современных концепций теории международной торговли:
Исследование международной торговли

в ситуации, когда отсутствуют сравнительные преимущества стран (нет разницы в

ценах равновесия закрытой экономики);
Анализ влияния несовершенной конкуренции на рынках (монополии, олигополии, монополистической конкуренции) на международную торговлю;
Анализ влияния уровня дифференциации (неоднородности) благ на международную торговлю;
Анализ влияния возрастающей отдачи от масштаба производства как особого свойства применяемых технологий на международную торговлю.

Новая проблематика современных концепций теории международной торговли:Исследование международной торговли в ситуации, когда отсутствуют сравнительные преимущества стран

Слайд 286. Значение внешней торговли для национальной экономики :
Преодолевается ограниченность национальной

базы ресурсов и узость внутреннего рынка;
интенсифицируется воспроизводственный процесс: с возможностью

организации массового производства повышается степень загрузки оборудования и возрастает эффективность внедрения новой техники и технологии;
на базе увеличения экспорта создаются новые рабочие места;
рост уровня благосостояния;
создание конкурентной среды на внутреннем рынке

6. Значение внешней торговли для национальной экономики :Преодолевается ограниченность национальной базы ресурсов и узость внутреннего рынка;интенсифицируется воспроизводственный

Слайд 296. Протекционизм: формы осуществления и экономические последствия
Протекционизм – экономическая политика

государства, направленная на стимулирование экспорта и ограничение импорта.
Формы протекционизма:
Тарифные ограничения.
Нетарифные

ограничения.
Квоты
Лицензии.
Субсидии
Демпинг

6. Протекционизм: формы осуществления и экономические последствияПротекционизм – экономическая политика государства, направленная на стимулирование экспорта и ограничение

Слайд 306. Протекционизм: формы осуществления и экономические последствия
Последствия тарифных ограничений:
p
Q
Pw
Pw+T
d
s
d2
d1
s2
s1
a
b
c
d

6. Протекционизм: формы осуществления и экономические последствияПоследствия тарифных ограничений:pQPwPw+Tdsd2d1s2s1abcd

Слайд 316. Протекционизм: формы осуществления и экономические последствия
p
Q
Pw
d
s
d2
d1
s2
s1
Последствия введения квот:
S+квота
Pd
a
b
c
d
e

6. Протекционизм: формы осуществления и экономические последствияpQPwdsd2d1s2s1Последствия введения квот:S+квотаPdabcde

Слайд 326. Аргументы в пользу протекционизма:
Стимулирование производства и занятости;
Защита неконкурентоспособных отраслей;
Увеличение

доходов государственного бюджета;
Обеспечение экономической безопасности и обороноспособности страны

6. Аргументы в пользу протекционизма:Стимулирование производства и занятости;Защита неконкурентоспособных отраслей;Увеличение доходов государственного бюджета;Обеспечение экономической безопасности и обороноспособности

Слайд 336. Аргументы против протекционизма:
Сокращение уровня благосостояния;
Снижение уровня конкуренции в рамках

национальной экономики;
Ухудшение отношений с другими странами;
Сокращение экспорта вследствие принятия другими

странами ответных мер.
6. Аргументы против протекционизма:Сокращение уровня благосостояния;Снижение уровня конкуренции в рамках национальной экономики;Ухудшение отношений с другими странами;Сокращение экспорта

Слайд 346. Специфика рынка услуг и его регулирование на международном уровне
Опережающие

темпы роста мирового рынка услуг по сравнению с мировым рынком

товаров;
Развитие наукоемкости сферы услуг;
Формирование ТНК.
6. Специфика рынка услуг и его регулирование на международном уровнеОпережающие темпы роста мирового рынка услуг по сравнению

Слайд 35Основные направления развития сферы услуг:
Возникновение новых видов услуг (компьютерные услуги,

информационные сети, электронная торговля, логистика, глобальные транспортные системы)
Обособление и

выделение в самостоятельные отрасли видов услуг, которые ранее носили внутрифирменный вспомогательный характер (маркетинг, реклама, аудит, бухгалтерские и юридические услуги)
Образование крупных интегрированных компаний, поставляющих потребителю "пакет" услуг, (транспортные компании)
Основные направления развития сферы услуг:Возникновение новых видов услуг (компьютерные услуги, информационные сети, электронная торговля, логистика, глобальные транспортные

Слайд 366. Специфика рынка услуг и его регулирование на международном уровне

1995 г. - начало действия в составе Всемирной торговой организации

(ВТО) первое в истории Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС).
6. Специфика рынка услуг и его регулирование на международном уровне 1995 г. - начало действия в составе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика