Слайд 1Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
«Уральский государственный архитектурно-художественный университет»
Кафедра графического дизайна
Презентация
курсового Проекта на
тему:
«Дизайн-проект упаковки детского питания»
Выполнил студент гр. № 355 в ГД Бабенко М.О.
Руководитель курсового проекта: Босых И.Б.
Екатеринбург, 2019 г.
Слайд 2Дизайн-проект упаковки Какао-порошка «флексагон»
Слайд 3Введение
Данная курсовая работа посвящена разработке упаковки какао-порошка для подростков 15-18
лет.
Актуальность разработки состоит в оформлении фирменного стиля бренда, в целях
его конкурентоспособности на рынке детских товаров.
Слайд 4Цели и задачи проектирования.
Цели проекта:
Создание оригинальной упаковки какао для подростков,
возрастом 15-18 лет.
Наличие «второй жизни» (использование после применения).
Наличие развивающей или
развлекательной функции.
Решение проблемы низкой психологической устойчивости у выпускников школ и абитуриентов.
Слайд 5Задачи:
Провести анализ аналогов и потребителя.
Выявить проектную концепцию.
Создать развертку,
соответствующую всем требованиям.
Разработать коробочку уникальной формы, привлекательной и удобной в
использовании, конкурентоспособную и отличающуюся от аналогичных.
Оказать помощь потребителям в подготовке к экзаменам, путем помещения на внутреннюю сторону частей флексагона заметок с необходимой сжатой информацией («шпаргалок»).
Слайд 6Анализ потребителей
Согласно выборке городов Российской Федерации с населением более 500
тысяч человек, 54,7% потребителей какао-порошка – женского пола, 45,3% -
мужского.
Большая часть потребителей (34,7%) – подростки до 18 лет.
Главная причина, по которой подростки активно пьют какао – совокупность вкуса с полезными свойствами. Напиток улучшает настроение, снижает уровень холестерина, утоляет голод. Активизирует умственную деятельность, улучшает работоспособность и повышает стрессоустойчивость.
Слайд 7Анализ потребителей
В рамках всероссийского опроса молодежи 14–18 лет Фонд «Общественное
мнение».
В графу «творчество» поместилось рисование, блогинг, видеоблог, лепка, вышивка. Под
«компьютерными играми» подразумевалось не только гейминг, но и интернет-серфинг, чтение тематических статей.
Использование компьютерных игр в качестве увлечения, обусловлено современностью.
Слайд 8Анализ потребителей
Мной был проведен опрос (40 человека из России, возрастом
15-18 лет), на наличие у подростков любимого цвета.
Ограничения в
цветах не устанавливались.
На первом месте: черный и бордовый. Менее популярен синий и зеленый. Самыми невостребованными цветами оказались - белый, бежевый, розовый, коричневый (1% - в диаграмме не указаны).
Слайд 9Анализ аналогов
Пластиковая упаковка пользуется популярностью, благодаря дешевизне. Но пакет и
коробка из синтетических полимеров неудобны в бытовом использовании и токсичны.
Картон
более выгодный и удобный материал: благодаря своей гибкости может принимать любую форму. Он также легок в производстве и экологичен. На бумажную основу успешно накладывается графическое оформление.
В этикетках обычно используются желтые, темно-коричневые и черные цвета, вызывающие ассоциацию с какао-продукцией. Данный принцип стал привычным покупателю и не вызывает желания «рассмотреть поближе».
Слайд 10Анализ аналогов
Официально не существует какао, нацеленного на пользователя, возрастом 12-18
лет.
Радикальное отличие в оформлении «детского» какао от «взрослого».
Упаковки детского
какао однотипны, оформлены по одному принципу и не имеют «второй жизни».
Не способны привлечь подростков современными графическими решениями.
Слайд 11Анализ косвенных аналогов
Antistress –приспособления, обеспечивающие расслабление при возникновении тревоги и
усталости.
Rubik’s Cube развивает мелкую моторику рук, пространственное мышление, а
также используется психологами при диагностике наглядно-действенного мышления детей и способности к обучению.
Самодельные антистресс-игры собираются из картона и бумаги, что не только просто, но и приятно в аспекте тактильных ощущений. Существенный минус: многие бумажные игрушки (бумажная пружинка) быстро ломаются или рвутся.
Слайд 12Анализ косвенных аналогов
Флексагон— объемный прочный многоугольник, сложенный из одного листа
бумаги таким образом, чтобы его можно было выворачивать, обнажая три
различные поверхности.
Для различения плоскостей на секторы флексагона наносят цифры, буквы, надписи, элементы изображения или просто окрашивают в определённый цвет.
Компактность позволяет носить с собой и показывать другим (по этой причине пользуются популярностью у школьников).
Слайд 13Проектная концепция
«Учиться - играючи».
Объединив игрушку-антистресс с необходимыми краткими записями
учебного материала, получим «подростковую» коробочку какао, которая будет не только
радовать глаз, но и облегчать понимание теории, напоминать основные определения и даты.
Слайд 14Проектное решение
Упаковка представлена в трех цветовых решениях, обозначающих вкусовые качества
продукции и вызывающих позитивную ассоциацию с выбранными школьными предметами: красный
(история России) – клубника, синий (русский язык) – черника, черный (обществознание) – вишня.
Слайд 15Проектное решение
В оформлении использована плоская пиксельная графика, вновь набравшая популярность
у подростков в последнее десятилетие. Растительный орнамент вдохновлен какао-деревьями и
лианами, растущими в Южной Америке.
Слайд 16Проектное решение
Форма коробки позволяет воспользоваться фигуркой в качестве игрушки-антистресс после
первой покупки.
Помимо игровой функции, оформление может помочь с обучением
выбранного школьником предмета. На двух из четырех уровней флексагона расположены подсказки, основные правила и формулы, взятые из открытых официальных источников подготовки к Единому Государственному Экзамену.
Упаковка имеет вес в 100г – удобно носить с собой в школу.