Разделы презентаций


Мотивация

Содержание

Сущность (характеристика) основных понятий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мотивация
Мотивация на уроке

МотивацияМотивация на уроке

Слайд 2Сущность (характеристика) основных понятий

Сущность (характеристика) основных понятий

Слайд 4Мотивация
- процессы, определяющие движение по направлению к

поставленной цели, а так же факторы (внешние и внутренние), которые

влияют на активность или пассивность поведения
Мотивация  - процессы, определяющие движение по направлению к поставленной цели, а так же факторы (внешние и

Слайд 5Мотивация
– процессы, средства и методы побуждения учащихся к

продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования

Мотивация  – процессы, средства и методы побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования

Слайд 6!
Мотивационными процессами можно управлять
Этот процесс
называют
мотивированием

!Мотивационными процессами можно управлятьЭтот процесс называют мотивированием

Слайд 7Мотивирование
– создание условий для развития собственных мотивов учеников

и как внешнее стимулирование, использование системы поощрений и наказаний

Мотивирование  – создание условий для развития собственных мотивов учеников  и как внешнее стимулирование, использование системы

Слайд 8ТРАДИЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ МОТИВИРОВАНИЯ

ТРАДИЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ МОТИВИРОВАНИЯ

Слайд 9 Некоторых учеников нужно активно стимулировать на учение
!
Мотивы – движущие силы

познания

Некоторых учеников нужно активно стимулировать на учение!Мотивы – движущие силы познания

Слайд 10МОТИВ – ПОБУЖДЕНИЕ К АКТИВНОСТИ В ОПРЕДЕЛЕННОМ НАПРАВЛЕНИИ (ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО)

МОТИВ – ПОБУЖДЕНИЕ К АКТИВНОСТИ В ОПРЕДЕЛЕННОМ НАПРАВЛЕНИИ (ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО)

Слайд 15Классификация мотивов учения

Классификация мотивов учения

Слайд 16Классификация мотивов учения
.

Классификация мотивов учения.

Слайд 20Мотив проявляется, если человек видит способ удовлетворения

потребности.
Уровни развития потребностей у людей различаются.
В течение

жизни существует последовательность в возникновении потребностей.
В классе присутствуют ученики с разным уровнем развития потребностей и мотивов учения.

Мотив  проявляется, если  человек  видит способ удовлетворения  потребности.Уровни  развития  потребностей у

Слайд 21УСПЕШНЫЙ ПЕДАГОГ УЧИТЫВАЕТ ГЛАВНЫЙ «ВОЗРАСТНОЙ» МОТИВ ШКОЛЬНИКА – МОТИВ ДОСТИЖЕНИЯ
Мотив

достижения – стремление личности добиваться успехов и избегать неудач с

целью повышения или сохранения самоуважения, самооценки в деятельности.
УСПЕШНЫЙ ПЕДАГОГ УЧИТЫВАЕТ  ГЛАВНЫЙ «ВОЗРАСТНОЙ» МОТИВ ШКОЛЬНИКА – МОТИВ ДОСТИЖЕНИЯ	Мотив достижения – стремление личности добиваться успехов

Слайд 22Активность, интерес, стимулирование

Активность, интерес, стимулирование

Слайд 23АКТИВНОСТЬ (УЧЕНИЯ) – ОПРЕДЕЛЯЕТ СТЕПЕНЬ (ИНТЕНСИВНОСТЬ И ПРОЧНОСТЬ) «СОПРИКОСНОВЕНИЯ» ОБУЧАЕМОГО

С ПРЕДМЕТОМ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АКТИВНОСТЬ (УЧЕНИЯ) – ОПРЕДЕЛЯЕТ СТЕПЕНЬ (ИНТЕНСИВНОСТЬ И ПРОЧНОСТЬ) «СОПРИКОСНОВЕНИЯ» ОБУЧАЕМОГО С ПРЕДМЕТОМ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 24Ситуации, способствующие активизации
Учащиеся :
отстаивают свое мнение;
принимают участие в обсуждениях;
ставят вопросы

своим товарищам и учителям;
рецензируют ответы товарищей;
оценивают ответы и письм. работы

товарищей;
занимаются обучением отстающих;
объясняют более слабым ученикам слабые места;
находят несколько вариантов решения;
проводят самоанализ;
комплексно применяют известные способы в решении.

Ситуации, способствующие активизацииУчащиеся :отстаивают свое мнение;принимают участие в обсуждениях;ставят вопросы своим товарищам и учителям;рецензируют ответы товарищей;оценивают ответы

Слайд 25ИНТЕРЕС (ОТ ЛАТ. INTERESSE - БЫТЬ ПОСРЕДИ, НАХОДИТЬСЯ МЕЖДУ, БЫТЬ

ВАЖНЫМ) – РЕАЛЬНАЯ ПРИЧИНА ДЕЙСТВИЙ, ОЩУЩАЕМАЯ ЧЕЛОВЕКОМ КАК ОСОБО ВАЖНАЯ
Интерес

– положительное оценочное отношение субъекта к его деятельности
ИНТЕРЕС (ОТ ЛАТ. INTERESSE - БЫТЬ ПОСРЕДИ, НАХОДИТЬСЯ МЕЖДУ, БЫТЬ ВАЖНЫМ) – РЕАЛЬНАЯ ПРИЧИНА ДЕЙСТВИЙ, ОЩУЩАЕМАЯ ЧЕЛОВЕКОМ

Слайд 26Понятие об интересе
Интерес – это избирательное отношение личности к объекту в

силу его жизненного значения и эмоциональной привлекательности.
Интересы возникают на основе

потребностей.
Потребность выражает необходимость, интерес выражает приязнь, предрасположенность к какой-то деятельности.
Понятие об интересеИнтерес – это избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненного значения и эмоциональной привлекательности.Интересы

Слайд 27Утвердившийся интерес может стать потребностью (интерес к театру может стать

потребностью: посещение спектаклей, желание заняться сценической деятельностью).
Интересы индивида зависят от

особенностей объекта и психических качеств самого индивида (его культуры, воспитанности, способностей и характера).
В конечном итоге интересы формируются другими людьми, коллективом, обществом, общественной психологией. Следовательно, интересы людей имеют общественно-историческое происхождение (от уровня развития производства, духовной культуры общества, развития социальных отношений).
Утвердившийся интерес может стать потребностью (интерес к театру может стать потребностью: посещение спектаклей, желание заняться сценической деятельностью).Интересы

Слайд 28ИНТЕРЕСЫ РАЗЛИЧАЮТ ПО СОДЕРЖАНИЮ И НАПРАВЛЕННОСТИ

ИНТЕРЕСЫ РАЗЛИЧАЮТ ПО СОДЕРЖАНИЮ И НАПРАВЛЕННОСТИ

Слайд 29ИНТЕРЕСЫ РАЗЛИЧАЮТ ПО СОДЕРЖАНИЮ И НАПРАВЛЕННОСТИ
Виды интересов:
1.  Материальный – проявляется в

стремлении к удобствам, гастрономическим изделиям, к одежде и т.п.
2.  Духовный –

характеризует высокий уровень развития личности. Это познавательные интересы к математике, физике, химии, биологии, литературе, музыке, живописи, театру.
3.  Специальный общественный – интерес к общественной работе, к организационной деятельности.

ИНТЕРЕСЫ РАЗЛИЧАЮТ ПО СОДЕРЖАНИЮ И НАПРАВЛЕННОСТИВиды интересов:1.  Материальный – проявляется в стремлении к удобствам, гастрономическим изделиям, к одежде

Слайд 304. Непосредственный – интерес к самому процессу деятельности: процессу познания, труда,

творчества.
5.  Опосредованный интерес – интерес к результатам деятельности: к профессии, определённому

положению.
По уровню деятельности различают:
а) пассивные интересы – это созерцательные интересы, при которых человек ограничивается восприятием интересующего объекта: любит слушать оперу, наслаждаться картинами, но не проявляет активности, чтобы глубже познать, заняться творчеством.
б) активный интерес – действительный интерес, человек действует, овладевая объектом интереса. Активный интерес – один из побудителей развития личности, формирования знаний и навыков, способностей и характера.


4. Непосредственный – интерес к самому процессу деятельности: процессу познания, труда, творчества.5.  Опосредованный интерес – интерес к результатам деятельности:

Слайд 31По уровню деятельности

По уровню деятельности

Слайд 32Познавательный интерес – проявляется в эмоциональном отношении школьника к объекту

познания

! В обучении действует множество интересов

! Необходимо вызвать

и правильно направить интерес

Познавательный интерес – проявляется в эмоциональном отношении школьника к объекту познания ! В обучении действует множество интересов

Слайд 33Увлеченное преподавание. Педагогический такт, мастерство. Отношение педагога.
Новизна учебного материала.
Историзм. Связь

знаний с судьбами людей, их открывших.
Показ практического применения знаний.
Новые, нетрадиционные

формы обучения. Чередование форм и методов обучения.
Проблемное обучение. Эвристическое обучение.
Обучение с компьютерной поддержкой. Применение мультимедиа – систем, интерактивных средств.
Взаимообучение.
Тестирование знаний, умений.
Показ достижений. Создание ситуаций успеха.
Соревнование.
Положительный микроклимат в классе. Доверие.
Гуманизация школьных отношений.


Для устойчивых познавательных интересов

Увлеченное преподавание. Педагогический такт, мастерство. Отношение педагога.Новизна учебного материала.Историзм. Связь знаний с судьбами людей, их открывших.Показ практического

Слайд 34Стимулирование– (от лат. Stimulus – стрекало, погонялка) – подталкивать, побуждать

к чему-либо
Стимулы нужно искать в преобладающей сфере потребностей, опираться на

достигнутый уровень их развития.

Стимулирование по мере накопления опыта развития интеллектуальной и эмоциональной сфер должно развиваться по восходящей – каждый новый стимул в чем-то превышает предыдущий.
Стимулирование– (от лат. Stimulus – стрекало, погонялка) – подталкивать, побуждать к чему-либоСтимулы нужно искать в преобладающей сфере

Слайд 35Как стимулировать учащихся

Как стимулировать учащихся

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика