Слайд 1 Мотоциклы «ИЖ»
В ЭТОМ СЛАЙД-ШОУ ПОКАЗАНЫ ВСЕ МОДЕЛИ ЛЕГЕНДАРНОГО МОТОЦИКЛА
«ИЖ», ВПЕРВЫЕ ПРИДУМАННЫЙ В 1929 ГОДУ П.В. МОЖАРОВЫМ
На картине изображён
сам П.В.Можаров
Слайд 3 ИЖ-1 (1929)
Это первая модель мотоцикла марки "ИЖ". Машина была
спроектирована П.В. Можаровым в 1929 году. Отличительной чертой мотоцикла была
тяжелая и ненадёжная штампованная рама, нижняя часть которой служила корпусом глушителя. Передняя вилка сочетала в себе свойства параллелограммной и рычажной. На "ИЖ-1" был установлен 2-цилиндровый 4-тактный V-образный двигатель рабочим объёмом 1200 см3 и максимальной мощностью 24л.с. Мотоцикл имел 3-ступенчатую коробку передач, выполненную в блоке с двигателем. Главная передача осуществлялась карданным валом.
Всё это придавало мотоциклу значительного веса. Сухая масса этой модели составляла около 300кг. Мотоцикл мог эксплуатироваться как с пассажирским, так и грузовым прицепами. Мощности двигателя было достаточно для передвижения по самым сложным дорогам, однако безопасна скорость передвижения была не велика, при разгоне мотоцикла до 60 км/ч его переднее колесо срывало в «шимми» что приводило к падению.
Следует заметить, что для своего времени "ИЖ-1" обладал чрезвычайно оригинальной и передовой конструкцией.
Слайд 5 ИЖ-2 (1929)
Фактически мотоцикл был модифицированной копией "ИЖ-1". Как и
первая модель, "ИЖ-2" имел тяжелую хребтовую раму из штампованных элементов
и был оснащен 4-тактным 2-цилиндровым V-образным двигателем рабочим объёмом 1200см3. Нижние части рамы мотоцикла одновременно служили глушителями. Задняя подвеска рычажная, рессорная, ось заднего колеса была твёрдо прикреплена к раме. Двигатель мотоцикла принудительно охлаждался вентилятором. Также у аппарата был привод на колесо коляски.
Слайд 7 ИЖ-3 (1929)
В конструкции была использована разборная штампованная рама и
передняя паралеллограмная вилка с прогрессивной пружиной. В качестве силового агрегата
был выбран 2-цилидндровый V-образный двигатель «Wanderer» рабочим объемом 750 см3. Привод ведущего колеса осуществлялся при помощи роликовой цепи, которая работала в герметичном кожухе заполненном маслом.
Слайд 9 ИЖ-4 (1929)
"ИЖ - 4" проектировался как легкий мотоцикл. Он
был оснащен одноцилиндровым двухтактным двигателем германской фирмы «Stock» рабочим объемом
200см3. Рама мотоцикла состояла из штампованных элементов. Передняя вилка параллелограмного типа.
Слайд 11 ИЖ-5 (1929)
Аппарат приобрел прозвище «Композиция». В качестве силового агрегата
был использован 500-кубовый двигатель «Neander». Передача на ведущее колесо осуществлялась
втулочно-роликовой цепью. Рама, бензобак, седло и руль - это также доработанные части мотоцикла «Neander». В этом мотоцикле вместо колесной подставки впервые был использован боковой упор.
Слайд 14 ИЖ-7 (1933)
Мотоциклы "ИЖ-7" фактически были двойниками модели "Л-300" (разработанной
Можаровым копии "ДКВ-Люксус-300"): двухтактный одноцилиндровый двигатель с поперечной продувкой, трехступенчатая
коробка передач, привод на заднее колесо цепью, рама из штампованных элементов, собранная на болтах, параллелограммная передняя вилка, неподрессоренное заднее колесо.
Но "ИЖ-7" подвергся печально знакомой операции "снижения трудоемкости": исчезли багажник и передние щитки, плоские подножки были заменены на круглые, вращающуюся ручку газа заменила поворотная монетка, привод декомпрессора стал не дистанционный, а краником на головке цилиндра. В конце концов, для серийного производства был избран именно "ИЖ-7". Правда, из 12 мотоциклов, изготовленных в 1933 году, почти все вернулись на завод - подвела система зажигания. Но вскоре "детские болезни" были преодолены, и в 1934 году завод выпустил уже 111 мотоциклов.
На этих мотоциклах, в 1936 году, был осуществлен первый женский мотопробег по маршруту Ижевск-Москва. В пробеге участвовали 15 делегаток Ижевского мотозавода. Пройдя за 8,5 суток 1675 км, из которых более 1100 – по бездорожью,"ИЖ-7" ярко продемонстрировал свои возможности и невероятную выносливость.
Слайд 16 ИЖ-8 (1938)
У "Иж-8" сохранена почти без изменений ходовая часть,
но это была принципиально новая машина. Новизна - в двигателе.
Конструкторы отказались от одноканальной продувки и поршня с дефлектором - ввели двухканальную петлевую продувку и поршень с плоским днищем. Степень сжатия увеличилась до 5,8 единиц вместо прежних 4,5, а мощность возросла до 8 л. с. Мотоцикл оснастили амперметром и отдельным переключателем света. На первых экземплярах они располагались в специальном щитке над рулем, затем амперметр переместился в корпус фары, а переключатель света на правую сторону рамы под бензобак. Маховичное магдино закрывалось специальным кожухом. Внешне мотоцикл очень легко отличить от предшественника по его выпускной системе: расширительная камера стала компактней, и выхлопная труба выходила из нее не вперед, а назад. Тормозные барабаны колес усилили накладными бандажами. Инструментальный ящик перенесли из-под седла на правую заднюю часть рамы мотоцикла. На мотоцикле появился багажник. Дополнения утяжелили машину на 8 кг, но максимальная скорость с увеличением мощности возросла до 90 км/ч.
Слайд 17Завод изменил конструкцию пробки горловины бензобака: она стала штампованной и
запиралась поворотом на 180 градусов вместо резьбовой закрутки ранее.
Интересный
факт - все сходящие с конвейера мотоциклы проходили обкатку в реальных дорожных условиях на близлежащей трассе. Темпы выпуска мотоциклов росли, но завод работал неритмично. План выполняли в конце месяца, и на обкатку мобилизовали всех умеющих ездить работников предприятия. В 1938 завод покинули 4020 мотоциклов.
Слайд 19 ИЖ-9 (1939)
В 1939 году на серийное производство был поставлен
мотоцикл Иж-9 весом 147 кг с одноцилиндровым двигателем объемом 300
куб. см., мощностью 9,5 л.с. Опять изменения коснулись прежде всего двигателя. Его цилиндр получил два выпускных окна, что подняло мощность до 9,5 л. с. при 4000 об/мин. Немаловажное усовершенствование внесли в ходовую часть - диаметр передних тормозных барабанов увеличили, а заднее колесо полностью изменило конструкцию: тормозной барабан увеличенного диаметра перенесли на левую сторону, поместив внутри зубчатки. Это коснулось машин поздних серий. Завод осваивал выпуск новых мотоциклов постепенно, некоторое время с конвейера сходили переходные модели, т. е. ходовую часть от предыдущей серии оснащали новым силовым агрегатом. "Иж-9" получил новую переднюю вилку, верхний мостик и горизонтальный демпфер, которые уже опробовали на поздних "Иж-8". Рычаги параллелограмма стали литыми и приобрели более прогрессивную форму, расположившись с наружной части перьев вилки. Изменили и крепление руля на литом кронштейне верхнего мостика вилки. Емкость топливного бака увеличилась с 12 до 14 л.
Слайд 21 ИЖ-12 (1940)
В 1940 году из Ленинграда была получена документация
на мотоцикл «Л-8», оснащенный 4-тактным верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 348
см? и максимальной мощностью 13,5 л.с. Для ускорения освоения новой модели было решено применить ходовую часть мотоцикла «Иж-9». Серийное производство нового мотоцикла, получившего обозначение «Иж-12», должно было начаться летом 1941 года. Однако дальнейшему развитию мотоциклостроения на заводе помешала война. В 1940 году выпустили лишь отладочную партию - 49 4-тактных мотоциклов с обозначением «Иж-12».
Слайд 24 ИЖ-49 (1949)
Амортизаторы подвески заднего колеса и телескопическая вилка переднего,
а так же низкая посадка сделали эту машину незаменимой при
езде по проселочным дорогам. . Подвеска заднего колеса и телескопическая вилка обеспечивали мягкость хода. На "49-м" штампованная рама и закончила свое существование.
Слайд 27 ИЖ-56 (1956)
Вместо штампованной рамы была применена рама сварная, трубчатая,
сдвоенное седло придало мотоциклу новую форму , обусловило новую, полуспортивную
посадку водителя, подвеска заднего колеса осуществлена при помощи качающейся вилки и двух пружинно-гидравлических амортизаторов, шарнирно связанных с рамой, передние и задние колеса взаимозаменяемы, цепь, идущая от коробки передач к заднему колесу была защищена герметическим кожухом. Двигатель этого мотоцикла имел цилиндр, состоящий из оребренной алюминиевой рубашки с запрессованной в него чугунной гильзой.
Слайд 29 ИЖ-ЮПИТЕР 1 (1961)
На вторую половину 1958 года перед конструкторами
бюро встала новая задача - подготовка к выпуску мотоцикла Иж-Юпитер.
Ижевские машиностроители демонстрировали опытный образец новой модели на Всемирной выставке в Брюсселе уже в 1957 году. Мотоцикл сохранял экипажную часть Иж-56, но имел совершенно новый двухцилиндровый мотор. Первые опытные образцы показали весьма хорошие результаты. Мощность двигателя была доведена до 18 - 19 л.с., мотор имел оригинальную конструкцию раздельных цилиндров. Более удобной в эксплуатации была и коробка переключения передач. Улучшена смазка подшипников. Производство двигателя было организовано на Ижевском механическом заводе. Серийный выпуск начат в 1961 году.
Слайд 31 ИЖ-ЮПИТЕР 2 (1962)
С 1962 года было налажено массовое производство
мотоциклов ИЖ Юпитер 2. Уже в октябре 1965 года с
конвейера сошел двухмиллионный мотоцикл этой модели.
Слайд 33 ИЖ-ЮПИТЕР 3 (1971)
В этом мотоцикле сочетаются надежность в эксплуатации
удобство в обслуживании. С приобретением опыта по разработке конструкций, оснащением
производства новым прогрессивным оборудованием, появлением новых материалов сократился период разработки новых моделей и увеличился объем их выпуска, улучшились эксплуатационные качества. Мощность ИЖ Юпитер 3 по сравнению с предшественником возросла почти на 40 процентов. Моделям "Иж-Планета-3" и "Иж-Юпитер-3" был присвоен государственный Знак качества. Их выпуск доведен в 1975 году до 250 тысяч в год.
Слайд 35 ИЖ-ЮПИТЕР 4 (1980)
Выпуск модели ИЖ Юпитер 4 начался
в апреле 1980 года. C 1984 года мотоцикл комплектовался двигателем
ИЖ Юпитер 5.
Слайд 39 ИЖ-ЮПИТЕР-5(1985)
Выпуск пятой модели начался в 1985году. Мотоцикл был оборудован
кнопкой «аварийного запуска», отключавшей все приборы, кроме зажигания, при запуске
двигателя с подсевшим аккумулятором. Мощность двигателя была снижена с 28 до 24 л.с.
Сейчас ИЖ Юпитер 5 комплектуется двигателем жидкостного охлаждения, гидропневматической вилкой с повышенной плавностью хода и дисковым тормозом переднего колеса.
Слайд 41 ИЖ-ПЛАНЕТА 1 (1962)
На базе мотоцикла "ИЖ - 56" в
1962 году создается его модификация "Иж Планета". Мотоцикл отличался от
"ИЖ - 56" конструкцией бензобака, седла, переднего и заднего щитков, глушителями. Так, неподвижное седло было заменено легкосъемным, вместо штампованных щитков применены штампосварные. Экипажная часть этой модели была максимально унифицирована с Иж-Юпитером. Гарантийный пробег Иж-Планеты по сравнению с Иж-56 возрос на 2000 километров, а срок службы цилиндра и деталей поршневой группы благодаря применению контактно-масляного воздухоочистителя увеличен в полтора раза.
Слайд 43 ИЖ ПЛАНЕТА 2 (1962)
Повышенная мощность двигателей и иная конструкция
ступиц колес. Вместо штампованных стальных ступиц колес и тормозных колодок
применялись литые из алюминиевого сплава.
Слайд 45 ИЖ ПЛАНЕТА 3 (1971)
Унифицированные экипажные части с мотоциклами "Иж
Ю - 3" и "Иж Ю - 3К", отличавшимися от
предшественников конструкцией бензобака, инструментальных ящиков, грязевых щитков более мощными двигателями с унифицированными коробками передач, более высоким и приближенным к водителю рулем, улучшившим посадку и управление. Впервые на мотоциклы ИЖ были установлены указатели поворотов.
Слайд 47 ИЖ ПЛАНЕТА СПОРТ (1974)
Предназначен для туристических и спортивных поездок
как в одиночку, так и с пассажиром. Мотоцикл отвечал требованиям
внутреннего и внешнего рынков по техническим параметрам, удобству и безопасности, имел привлекательный внешний вид, что достигнуто за счет удачного расположения всех деталей и узлов, формы бензобака, инструментальных ящиков, седла, окраски в два цвета. Впервые в практике отечественного мотоциклостроения была внедрена система раздельной смазки двигателя с помощью автоматического устройства для дозировки масла, что снизило токсичность выпускных газов. Впервые были выполнены требования ЕЭК ООН по светотехнике, ее функциональному решению. Некоторые конструктивные решения были использованы на всех последующих моделях мотоциклов. Мотоцикл обладал высокими динамическими качествами - время разгона до 100 км/ч не превышало 11секунд, расход топлива при скорости 60 км/ч составлял 3,5 литра на 100 км пути. Эта модель была предназначена для любителей высоких скоростей поэтому стала популярной среди молодежи.
Слайд 49 ИЖ ПЛАНЕТА 4 (1982)
Мотоцикл отличают иные внешние формы, отвечающие
требованиям технической эстетики, конструкции отдельных узлов двигателя, электрооборудования, экипажа и
повышенной безопасностью. В двигателе "ИЖ П - 4" была предусмотрена система, обеспечивающая автоматическую дозировку масла с уменьшением его расхода вдвое, что снизило токсичность выхлопа. Была применена система электрооборудования с трехфазным стоваттным синхронным генератором переменного тока с напряжением 12 вольт, с полупроводниковым выпрямителем и с бесконтактным полупроводниковым регулятором напряжения. От "ИЖ П - 3" мотоцикл отличался увеличенным ходом переднего колеса, повышенной прочностью перьев вилки, улучшенной амортизацией заднего колеса. Передний глубокий щиток был заменен неглубоким - циркульного типа. Были установлены переключатели новой конструкции, обеспечивавшие управление всеми приборами без отрыва рук водителя от руля, замок зажигания автомобильного типа с номерным ключом и противоугонное устройство.
Слайд 52 ИЖ ПЛАНЕТА 5 (1987)
Модель "ИЖ Планета - 5" выпускается
с 1987 года. Мотоцикл дорожный "ИЖ Планета - 5" (ИЖ
7.107) относится к мотоциклам среднего класса и предназначен для эксплуатации на дорогах с различным покрытием.
Может эксплуатироваться с боковым пассажирским или грузовым прицепом и универсальным грузовым модулем.
Широкая цепь передачи от коленчатого вала на сцепление, многодисковая (семь пар) муфта сцепления с усиленными шлицами ведущих дисков и кулачковым механизмом выключения обеспечивают долговечность, снижают усилие выключения сцепления.
Увеличенный объем воздухоочистителя в комплекте с виброгасителями ребер цилиндра снижают уровень шума мотоцикла и утомляемость водителя и пассажира.
Новые переключатели на руле и фонари-указатели поворота улучшают дизайн мотоцикла и сохраняют удобство управления.
Мотоцикл может быть дополнительно оборудован коленными щитками и багажником.
Слайд 53Модель 7.107-016 с двумя глушителями комплектуется гидропневматической подвеской переднего колеса
с повышенной плавностью хода и дисковым тормозом.
Описание
Классический мотоцикл - проверен
временем и российскими дорогами. Относится к мотоциклам среднего класса. Недорогой и надежный. Простая конструкция двигателя- удобство при обслуживании. Оптимальный вариант недорогого транспортного средства. Отлично зарекомендовал себя при эксплуатации, как в условиях города, так и в сельской местности. Регулируемая в зависимости от типа дорожного покрытия задняя подвеска обеспечивает комфортную езду по асфальту и бездорожью. Двигатель обладает хорошей тягой на низких оборотах.
Слайд 54ИЖ-ПЛАНЕТА5-01
(жидкостное охлаждение)
Слайд 56 ИЖ-ПЛАНЕТА 7 (2006)
Мотоцикл оснащен 4-тактным двигателем объемом 249 см3,
запуск двигателя осуществляется электростартером.
Технические характеристики ИЖ Планета - 7
Дорожный мотоцикл
ИЖ-ПЛАНЕТА 7 (ИЖ 5.103)
Тип двигателя 4-х тактный, 1-цилиндровый, OHC 4-клапана
Рабочий объем двигателя, см3 249 (72x61.2)
Компрессия 8.9:1
Система смазки раздельная
Система охлаждения воздушная
Зажигание CDI
Стартер электростартер
Трансмиссия 5-ст
Холостые обороты, об/мин 1250
Максимальная мощность двигателя, кВт/об/мин 15.5/8500
Максимальный крутящий момент, Н-м/об/мин 16.8/7000
Слайд 57Снаряженная масса, кг 160
Максимальная нагрузка, кг 170
Максимальная скорость, км/ч 120
Мин.
расход топлива, гр/кВт.ч: ?354
Габаритные размеры, мм
длина 2200
ширина 810
высота с
зеркалами заднего вида 1300
База мотоцикла, мм 1450
Дорожный просвет, мм 135
Слайд 59 ИЖ-ОРИОН (19**)
Модель с 4-тактным двигателем Yamaha XT 550 (на
производство которого ИЖ приобрел лицензию). «Модульная» рама была разработана с
расчетом на использование различных двигателей. Также, на базе этой рамы, с использованием 2-тактного 400-кубового двигателя, была разработана модель ИЖ Спринтер.
Слайд 61 ИЖ-СПРИНТЕР (19**)
Фактически тот же ИЖ Орион, только с 2-тактным
400-кубовым двигателем жидкостного охлаждения.
Слайд 63 ИЖ-ЮНКЕР (2001)
"ИЖ Юнкер" был запущен в серийное производство в
2001 году. Мотоцикл оснащен 2-цилиндровым, 2-тактный двигателем жидкостного охлаждения. Это
тот самый двигатель, которым сейчас комплектуется "ИЖ Юпитер 5".
Мотоцикл выполнен в стилях чоппер/круизер и предназначен как для езды по городу, так и дальних поездок (благо жидкостное охлаждение двигателя позволяет преодолевать большие расстояния без частых остановок).
Передний гидравлический дисковый и задний барабанный тормоза уже давно стали «спевшимся» дуэтом на мотоциклах такого типа.
Слайд 64КОНЕЦ!
23.11.2011 ГОД
Автор: А.А.Бадин
Конец!
Id 96505947