Разделы презентаций


Можно ли ребенка научить учиться и что для этого надо сделать взрослым?

УЧИТЬ УЧИТЬСЯ или УЧИСЬ УЧИТЬСЯ?И все - таки…НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ НЕЛЬЗЯ, МОЖНО СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ РЕБЕНОК МОГ САМ УЧИТЬСЯВ этом и состоит главная миссия взрослых – обеспечить такую возможность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Можно ли ребенка научить учиться и что для этого надо

сделать взрослым?
Воронцов Алексей Борисович,
АНО ДПО Открытый институт «Развивающее образование»,
Ассоциация специалистов

развивающего обучения «МАРО»
voron19620507@mail.ru

12 октября 2017 год, Измайлово, город Москва
Можно ли ребенка научить учиться и  что для этого надо сделать взрослым?Воронцов Алексей Борисович,АНО ДПО Открытый

Слайд 2

УЧИТЬ УЧИТЬСЯ или
УЧИСЬ УЧИТЬСЯ?
И все - таки…
НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ

НЕЛЬЗЯ, МОЖНО СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ РЕБЕНОК МОГ САМ УЧИТЬСЯ
В этом

и состоит главная миссия взрослых – обеспечить такую возможность
УЧИТЬ УЧИТЬСЯ  или УЧИСЬ УЧИТЬСЯ?И все - таки…НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ НЕЛЬЗЯ, МОЖНО СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ РЕБЕНОК МОГ

Слайд 3Что значит ребенок умеет учиться?

Это значит он:
САМ может определить

«границу» своих знаний,
САМ сформулировать задачу,
САМ найти способ решения

этой задачи,
САМ проконтролировать и САМ оценить полученный результат




См. работы Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Г.А. Цукерман, Е.В. Чудиновой, А.Б. Воронцова
Что значит ребенок умеет учиться?Это значит он: САМ может определить «границу» своих знаний, САМ сформулировать задачу, САМ

Слайд 4ОЦЕНКА - как способ организации деятельности и управления
ОЦЕНКА РЕБЕНКА
(оценочная

самостоятельность)
ОЦЕНКА ВЗРОСЛОГО (УЧИТЕЛЯ)
(от помощника к эксперту)
ОЦЕНКА ДЕТСКО – ВЗРОСЛАЯ
(от коллективно-распределенной

к кооперационной)

Самостоятельность, инициатива, ответственность как сквозные образовательные результаты

СУБЪЕКТ
учебной деятельности

НЕ изменив «философия», «методологию» и «технологию ОЦЕНКИ невозможно обеспечить учебную самостоятельность

ОЦЕНКА - как способ организации деятельности и управленияОЦЕНКА РЕБЕНКА (оценочная самостоятельность)ОЦЕНКА ВЗРОСЛОГО (УЧИТЕЛЯ)(от помощника к эксперту)ОЦЕНКА ДЕТСКО

Слайд 5Аспекты рассмотрения оценки
Самостоятельность – поиск или построение «опор» (помощников, средств)

своего движения;
Инициатива – вызов и преодоление границ или поля своего

движения;
Ответственность – решение самого человека о моменте предъявление другому результатов своей работы. Ответственность – это всегда принятие решения на основе завяленных показателей.
Аспекты рассмотрения оценкиСамостоятельность – поиск или построение «опор» (помощников, средств) своего движения;Инициатива – вызов и преодоление границ

Слайд 6- главная забота начального общего образования

- главная забота начального общего образования

Слайд 7ОЦЕНКА ДЕТСКО – ВЗРОСЛАЯ
(от коллективно-распределенной к кооперационной)
- главная забота реализации

философии формирующего оценивания

ОЦЕНКА ДЕТСКО – ВЗРОСЛАЯ(от коллективно-распределенной к кооперационной)- главная забота реализации философии формирующего оценивания

Слайд 8- главная забота индивидуальный прогресс и экспертная оценка

- главная забота индивидуальный прогресс и экспертная оценка

Слайд 9КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЭТО КАЧЕСТВО УЧЕНИЯ (ОБУЧЕНИЯ) по БД.Эльконину?
персональный образовательный запрос;
«свое»

образовательное задание; (построение той ситуации, относительно который образовательный запрос осмыслен)
«свои»

опоры (средства)
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЭТО КАЧЕСТВО УЧЕНИЯ (ОБУЧЕНИЯ) по БД.Эльконину?персональный образовательный запрос;«свое» образовательное задание; (построение той ситуации, относительно который

Слайд 10Для того, чтобы эта ситуация с подходом к оценке стала

НОРМОЙ необходимо взрослым обеспечить ПЯТЬ условий
Реализовать задачный подход в содержании

образования, обеспечив разнообразие (вариативность) содержания образования, включая уровневое обучение; (взрослые авторы программ и учебных пособий)
пробно-поисковая активность малой группы как ведущий способ организации образовательного пространства с разделением этого пространства на коллективные и индивидуальные формы; (взрослый учитель)
отказ от пятибалльной шкалы оценивания как единственно верной, разделение итогового и формирующего оценивания с акцентом на последнее; (взрослые –администрация школы, учредитель)
расширение продуктивных внеурочных форм образовательного процесса, включая разнообразные диалоговые формы (смешанное обучения) учитель
сетевые, электронные, дистанционные форматы взаимодействия У-У, У-Уч

Для того, чтобы эта ситуация с подходом к оценке стала НОРМОЙ необходимо взрослым обеспечить  ПЯТЬ условийРеализовать

Слайд 11СПАСИБО за ВНИМАНИЕ
voron19620507@mail.ru

Воронцов Алексей Борисович

СПАСИБО за ВНИМАНИЕvoron19620507@mail.ruВоронцов Алексей Борисович

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика