Слайд 1Приветствую участников конференции
Желаю успешной работы, новых профессиональных достижений и унести с
собой только хорошие впечатления .
Слайд 2Мультимедийные и интерактивные ресурсы ЭФУ и особенности их использования на
уроке и во внеурочной деятельности
Слайд 3Нормативно-правовая документация
Приказ Минобрнауки РФ № 1047 ОТ 5.09.2013 «Об утверждении
порядка формирования федерального перечня учебников… »
(С ИЗМЕНЕНИЯМИ В СООТВЕТСТВИЕ С
ПРИ
КАЗОМ N 1559 ОТ 8.12.2014)
3. б) - электронная форма учебника – электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника, содержащей мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника; Пп.17.2, 17.3 и Приложение 2 и Приложение 3 (требования)
Слайд 4Электронная форма учебника
• Соответствие форм
• Полный объем иллюстраций
• Педагогически обоснованное количество дополнительных элементов
• Наличие средств контроля
и самоконтроля
- Общедоступность форматов
• Мультиплатформенность (и аппаратная, и программная)
• Автоматическая адаптация страниц под экраны различных размеров и ориентаций Режим работы: Off-line
• Интерактивность оболочки (навигация, заметки, закладки)
• Соответствие нумерации страниц с одинаковым содержанием в печатной и электронной форме учебника
Слайд 5В чем разница между типами издания?
Сходство. Электронный учебник (ЭУ) –
полноценная замена учебнику на печатной основе (соотношение по страницам с
печатным учебником, содержанием, иллюстрациями).
Различие. Имеет: интерактивную панель слева: страница, закладка, заметки.
Ресурсы: мультимедийные (изображения, видео, аудио) и интерактивные (задания с автоматической проверкой, тесты)
Ключевое отличие между ЭФУ и электронной тетрадью –все задания автоматически проверяются и имеют различные виды проверки.
Слайд 6Как подготовить урок с использованием ЭФУ
Шаг 1. определить модель использования
ЭФУ на уроке: индивидуальная, смешанная(комп-р учителя и несколько устройств в
классе), фронтальная (компьютер учителя), групповая (устройство и мультимедийная система), дистанционная модель (скайп, дом.обучение)
Шаг 2. определяем тип изданий в электронной форме: базовые издания (учебник, тетрадь) и дополнительные (диктанты, тренажеры, ВПР, тесты)
ВАЖНО!!! Выбираем тип, который освоили
Слайд 7В чем разница между типами издания?
Сходство. Электронный учебник (ЭУ) –
полноценная замена учебнику на печатной основе (соотношение по страницами с
печатным учебником, содержанием, иллюстрациями).
Различие. Имеет: интерактивную панель слева: страница, закладка, заметки.
Ресурсы: мультимедийные (изображения, видео, аудио) и интерактивные (задания с автоматической проверкой, тесты)
Ключевое отличие между ЭФУ и электронной тетрадью –все задания автоматически проверяются и имеют различные виды проверки.
Слайд 8
Шаг 3. определяем ресурсное оснащение урока с учетом требований СанПин
Мультимедийные
ресурсы (Эмоциональное воздействие): галереи статичных изображений, видеоролики, анимационные ролики ,
карты, ленты времени, схемы, таблицы, озвучивание литературного, словарного и учебного материала
Интерактивные ресурсы (системно-деятельностный подход) : интерактивность контента, интерактивность средств контроля, адаптивность к расположению экрана, динамичность изображений, немедленная реакция на выполнение интерактивных действий – возможность включения в методическое сопровождение урока компьютерное тестирование, удобная навигация
Слайд 9Интеграция печатной и электронной форм учебника
Слайд 10Аспект: использование ЭФУ / ЭП на уроке
Шаг 5. готовим проект
аспектного анализа урока
Слайд 11Верно ли мы построили урок, с учетом всех требований СанПин
( чтобы была возможность использовать интерактив в течении дня на
НЕСКОЛЬКИХ уроках!)
Слайд 12Электронный учебник (возможность использования)
Личностный и системно- деятельностный подход рассчитан на
индивидуальную работу
– возможность формирования УУД самоконтроля, самооценки,
– возможность
исправить свою ошибку и после этого смело отвечать учителю или перед классом (формирование внутренней мотивации)
– меняется композиция самого урока (больше индивидуальной работы)
– меняется темп урока
– меняется роль учителя (учитель как информатор!, учитель как организатор)
– статика переходит в динамику
Слайд 13Электронный учебник (оправданность рисков)
Риски
– Потеря времени в смысле скорости
прохождения учебного материала при просьбе «Выполни сам», «Проконтролируй себя»;
–
Различие в скорости прохождения учебного материала разными учащимися
Оправданность рисков
– Постепенно, когда учащиеся научаться работать с ЭУ, резко выигрываем в скорости освоения учебного материала;
– Формируются УУД самоконтроля;
– Можно реализовать различные уровни усвоения материала (базовый и повышенный) (ответившие ранее на вопросы не ждут остальных, а работают с заданиями повышенного уровня )
Слайд 14В чем я нашла пользу
мгновенный поиск нужной информации, масштабируемые фотографии
и иллюстрации, быстрый переход к нужной главе прикосновением к миниатюрам
страниц, всплывающие толкования слов, заметки на полях, выделение участков текста цветом, возможность быстрого опроса на этапе закрепления, обратная связь с преподавателем .
Слайд 15ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК, ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА
Полный комплект учебников на одном устройстве
Возможность реализации
межпредметных связей
ИКТ-компетенция как метапредметный результат
Возможности выделения значимых частей текста, создания
пользовательских закладок и заметок
Возможности интерактивного тестирования
Ответственное отношение к учению как метапредметный результат
Результат
Дополнительная мотивация
Слайд 16
УЧИТЕЛЬ сокращает время и усилия на осуществление рутинных операций на
всех этапах урока, в том числе:
по повторению и обобщению полученных
знаний;
по созданию условий для предъявления учащимся новой информации;
по организации выполнения учащимися многочисленных и однообразных упражнений и оперативному контролю правильности их выполнения;
по организации управляемой и контролируемой разнообразной самостоятельной учебной деятельности обучающихся;
по реализации индивидуальных образовательных траекторий с целью реализации образовательных запросов учащихся;
по сбору и обработке статистической информации
о ходе и результатах образовательного процесса;
Слайд 17ОБУЧАЮЩИЙСЯ
сокращает временя и усилия:
- на осуществление поиска
информации (в том
числе дополнительной) в большом её массиве;
- на визуализацию результатов;
- на поддержку функции самоконтроля
(за счет его автоматизации).
Слайд 18Источники :
- Материалы презентации Издательский комплекс "Наука", РАН Издательство
«Академкнига/Учебник» Сергеева Вероника Сергеевна, к.п.н., зам. руководителя методического отдела
Материалы вебинара
от 09.03.2016 «Как подготовить урок с использованием ЭФУ (методические и практические материалы)» Лектор: Светлана Николаевна Ямшинина, к.п.н., методист научно-методического отдела издательства «Академкнига/Учебник»
-Материалы презентации «Электронный учебник нового поколения: понятие, структура, требования» Босова Людмила Леонидовна, доктор педагогических наук, главный научный сотрудник ФГАУ «ФИРО» akulll@mail.ru
Слайд 19Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №82»
Вербицкая Валентина Николаевна
учитель
начальных классов первой квалификационной
г. Кемерово
2016 г