Разделы презентаций


Презентация на тему Мультимедийные и интерактивные ресурсы ЭФУ и их использование

Презентация на тему Мультимедийные и интерактивные ресурсы ЭФУ и их использование из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 19 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Приветствую участников конференции

Желаю успешной работы, новых профессиональных достижений и унести с собой только хорошие впечатления .


Слайд 2
Текст слайда:

Мультимедийные и интерактивные ресурсы ЭФУ и особенности их использования на уроке и во внеурочной деятельности


Слайд 3
Текст слайда:

Нормативно-правовая документация

Приказ Минобрнауки РФ № 1047 ОТ 5.09.2013 «Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников… »
(С ИЗМЕНЕНИЯМИ В СООТВЕТСТВИЕ С ПРИ
КАЗОМ N 1559 ОТ 8.12.2014)
3. б) - электронная форма учебника – электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника, содержащей мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника; Пп.17.2, 17.3 и Приложение 2 и Приложение 3 (требования)


Слайд 4
Текст слайда:

Электронная форма учебника

• Соответствие форм
• Полный объем иллюстраций
• Педагогически обоснованное количество дополнительных элементов
• Наличие средств контроля и самоконтроля
- Общедоступность форматов
• Мультиплатформенность (и аппаратная, и программная)
• Автоматическая адаптация страниц под экраны различных размеров и ориентаций Режим работы: Off-line
• Интерактивность оболочки (навигация, заметки, закладки)
• Соответствие нумерации страниц с одинаковым содержанием в печатной и электронной форме учебника


Слайд 5
Текст слайда:

В чем разница между типами издания?

Сходство. Электронный учебник (ЭУ) – полноценная замена учебнику на печатной основе (соотношение по страницам с печатным учебником, содержанием, иллюстрациями).
Различие. Имеет: интерактивную панель слева: страница, закладка, заметки.
Ресурсы: мультимедийные (изображения, видео, аудио) и интерактивные (задания с автоматической проверкой, тесты)
Ключевое отличие между ЭФУ и электронной тетрадью –все задания автоматически проверяются и имеют различные виды проверки.


Слайд 6
Текст слайда:

Как подготовить урок с использованием ЭФУ

Шаг 1. определить модель использования ЭФУ на уроке: индивидуальная, смешанная(комп-р учителя и несколько устройств в классе), фронтальная (компьютер учителя), групповая (устройство и мультимедийная система), дистанционная модель (скайп, дом.обучение)
Шаг 2. определяем тип изданий в электронной форме: базовые издания (учебник, тетрадь) и дополнительные (диктанты, тренажеры, ВПР, тесты)
ВАЖНО!!! Выбираем тип, который освоили



Слайд 7
Текст слайда:

В чем разница между типами издания?

Сходство. Электронный учебник (ЭУ) – полноценная замена учебнику на печатной основе (соотношение по страницами с печатным учебником, содержанием, иллюстрациями).
Различие. Имеет: интерактивную панель слева: страница, закладка, заметки.
Ресурсы: мультимедийные (изображения, видео, аудио) и интерактивные (задания с автоматической проверкой, тесты)
Ключевое отличие между ЭФУ и электронной тетрадью –все задания автоматически проверяются и имеют различные виды проверки.


Слайд 8
Текст слайда:

Шаг 3. определяем ресурсное оснащение урока с учетом требований СанПин

Мультимедийные ресурсы (Эмоциональное воздействие): галереи статичных изображений, видеоролики, анимационные ролики , карты, ленты времени, схемы, таблицы, озвучивание литературного, словарного и учебного материала
Интерактивные ресурсы (системно-деятельностный подход) : интерактивность контента, интерактивность средств контроля, адаптивность к расположению экрана, динамичность изображений, немедленная реакция на выполнение интерактивных действий – возможность включения в методическое сопровождение урока компьютерное тестирование, удобная навигация




Слайд 9
Текст слайда:

Интеграция печатной и электронной форм учебника


Слайд 10
Текст слайда:

Аспект: использование ЭФУ / ЭП на уроке

Шаг 5. готовим проект аспектного анализа урока


Слайд 11
Текст слайда:

Верно ли мы построили урок, с учетом всех требований СанПин ( чтобы была возможность использовать интерактив в течении дня на НЕСКОЛЬКИХ уроках!)


Слайд 12
Текст слайда:

Электронный учебник (возможность использования)

Личностный и системно- деятельностный подход рассчитан на индивидуальную работу
– возможность формирования УУД самоконтроля, самооценки,
– возможность исправить свою ошибку и после этого смело отвечать учителю или перед классом (формирование внутренней мотивации)
– меняется композиция самого урока (больше индивидуальной работы)
– меняется темп урока
– меняется роль учителя (учитель как информатор!, учитель как организатор)
– статика переходит в динамику


Слайд 13
Текст слайда:

Электронный учебник (оправданность рисков)

Риски
– Потеря времени в смысле скорости прохождения учебного материала при просьбе «Выполни сам», «Проконтролируй себя»;
– Различие в скорости прохождения учебного материала разными учащимися
Оправданность рисков
– Постепенно, когда учащиеся научаться работать с ЭУ, резко выигрываем в скорости освоения учебного материала;
– Формируются УУД самоконтроля;
– Можно реализовать различные уровни усвоения материала (базовый и повышенный) (ответившие ранее на вопросы не ждут остальных, а работают с заданиями повышенного уровня )


Слайд 14
Текст слайда:

В чем я нашла пользу

мгновенный поиск нужной информации, масштабируемые фотографии и иллюстрации, быстрый переход к нужной главе прикосновением к миниатюрам страниц, всплывающие толкования слов, заметки на полях, выделение участков текста цветом, возможность быстрого опроса на этапе закрепления, обратная связь с преподавателем .


Слайд 15
Текст слайда:

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК, ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА

Полный комплект учебников на одном устройстве

Возможность реализации межпредметных связей

ИКТ-компетенция как метапредметный результат

Возможности выделения значимых частей текста, создания пользовательских закладок и заметок

Возможности интерактивного тестирования

Ответственное отношение к учению как метапредметный результат

Результат

Дополнительная мотивация


Слайд 16
Текст слайда:

УЧИТЕЛЬ сокращает время и усилия на осуществление рутинных операций на всех этапах урока, в том числе:

по повторению и обобщению полученных знаний;
по созданию условий для предъявления учащимся новой информации;
по организации выполнения учащимися многочисленных и однообразных упражнений и оперативному контролю правильности их выполнения;
по организации управляемой и контролируемой разнообразной самостоятельной учебной деятельности обучающихся;
по реализации индивидуальных образовательных траекторий с целью реализации образовательных запросов учащихся;
по сбору и обработке статистической информации
о ходе и результатах образовательного процесса;



Слайд 17
Текст слайда:

ОБУЧАЮЩИЙСЯ сокращает временя и усилия:

- на осуществление поиска
информации (в том числе дополнительной) в большом её массиве;
- на визуализацию результатов;
- на поддержку функции самоконтроля
(за счет его автоматизации).


Слайд 18
Текст слайда:

Источники :

- Материалы презентации Издательский комплекс "Наука", РАН Издательство «Академкнига/Учебник» Сергеева Вероника Сергеевна, к.п.н., зам. руководителя методического отдела
Материалы вебинара от 09.03.2016 «Как подготовить урок с использованием ЭФУ (методические и практические материалы)» Лектор: Светлана Николаевна Ямшинина, к.п.н., методист научно-методического отдела издательства «Академкнига/Учебник»
-Материалы презентации «Электронный учебник нового поколения: понятие, структура, требования» Босова Людмила Леонидовна, доктор педагогических наук, главный научный сотрудник ФГАУ «ФИРО» akulll@mail.ru


Слайд 19
Текст слайда:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №82»

Вербицкая Валентина Николаевна
учитель начальных классов первой квалификационной  
г. Кемерово 2016 г


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика