Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
дополнительного образования
Дом детства и юношества «Факел» г.Томска
Слайд 2«Флешмоб — это способ выражения своих чувств, мыслей, мнения о
тех или иных событиях в творческой форме»
Слайд 3Флешмоб — одно из самых интересных явлений последних лет. Акция,
название которой переводится как «мгновенная толпа», отличается непредсказуемостью и спонтанностью.
Слайд 4
Целью волонтерского флешмоба является привлечение внимания общественности к социальной проблеме
или важному событию.
Суть этих мероприятий заключается в том, что малознакомые
или вовсе незнакомые люди посредством интернета договариваются о встрече в общественном месте и совершают там что-то необычное, не нарушающее законы и не представляющее опасность для окружающих.
Слайд 6Дополнительная мотивация участников флешмобов:
- развлечение;
- почувствовать себя свободным от общественных
стереотипов поведения;
- произвести впечатление на окружающих;
- самоутверждение (испытать себя: «Смогу
ли я это сделать на людях?»);
- попытка получить острые ощущения;
- ощущение причастности к общему делу;
- получить эффект, как от групповой психотерапии;
- эмоциональная подзарядка;
- приобретение новых друзей.
Цели достигаются за счет «эффекта толпы».
Слайд 7Флешмоб: и еще о разновидностях
Классический флешмоб
Мобберы совершают определенные движения. Главная
цель — удивить случайных зрителей.
Танцевальный флешмоб. Люди собираются, чтобы вместе танцевать какой-нибудь
танец на площади, в торговом центре, в любом месте, специально для этого не предназначенном. Самое яркое массовое танцевальное «помешательство» мобберов из 10 стран состоялось под музыку Майкла Джексона из клипа «Thriller», когда более 5000 танцоров явили миру танец из этого клипа. Но подобные мероприятия требуют и подготовки, и тренировки.
Слайд 8Экстрим-моб. Данный флешмоб, как следует из названия, носит экстремальный характер: иногда участники
такого флешмоба провоцируют случайных прохожих. Так участники одной из подобных
акций устроили бой подушками с прохожими, которые такого не ожидали.
L-моб (англ. long mob — «долгий моб») — заранее оговорённые действия, которые каждый мобер может совершать практически в любое удобное для него время и в удобном месте.
Слайд 9Неспектакльный или реальный моб —действия приближены к обычным, повседневным.
Цель —зрители должны
почувствовать нереальность всего происходящего.
Варианты для примера:
Споткнуться;
Вспоминать, есть сотовый телефон в
кармане или нет, затем доставать его и класть обратно;
Внимательно читать чек около входа в магазин и что-то в голове считать, слегка шевеля губами и закидывая глаза;
Играть на ходу в игры на мобильном;
Наклеить объявление на столб;
Слайд 10Рекламный моб
Часто для привлечения внимания к тем или иным торговым
маркам, но не делая рекламу в чистом виде, организуют флешмобы.
Мгновенные толпы приуроченные к выходу художественных фильмов определенного продукта или продвигающие торговые марки, стали частым явлением в крупных городах. Так в кинотеатрах перед выходом третьей части фильма «Люди в чёрном» прошли флешмобы с участием одетых в черные костюмы людей. Излюбленным местом для проведения флешмобов стала площадка перед спорткомплексом «Олимпийский». Например, компания «Get Taxi» организовала флешмоб для привлечения внимания к себе в Москве.
Слайд 11Арт-моб (или моб-арт).
Моб-арт предполагает репетиции, выступление, реквизит, так как мобберы претендуют
на зрелищность своего мероприятия.
Например, жители Челябинска в желтых дождевиках
выстроили 80-метровый смайл. Флешмоб «Челябинск улыбается миру» вошел в Книгу рекордов России как самый массовый смайл, в акции приняло участие от 3 до 6 тысяч человек.
Слайд 13Примеры флешмобов
Участники совершают что-то непредсказуемое и порой даже абсурдное.
Например,
люди, пришедшие за покупками в супермаркет, внезапно останавливаются и начинают
петь определенную песню.
Есть и более странные акции:
В Японии толпа из ста человек выбирала случайного прохожего и начинала следовать за ним. Как только человек оборачивался, толпа мгновенно приседала и прикрывала голову руками.
Несколько десятков близнецов собрались в группу и заняли вагон метро. Вошедшие в этот вагон люди очень пугались, когда видели одинаковых людей, которые неподвижно и молча сидели в вагоне. Подобные массовые акции проходят по всему миру.
В России флешмобы стали проводиться с 2003 года. Первые акции прошли в Москве и Санкт-Петербурге, где группа участников встречала людей на вокзалах с плакатами с нелепыми надписями. Акция привлекла внимание и стала толчком к развитию флешмоб-движения в России.
Слайд 14Как организовать?
1. Определитесь с видом флешмоба. Это может быть танец,
песня, разыгрывание определенного сценария или Freeze Flash Mob, когда участники
становятся статуями.
2. Известите потенциальных участников. Лучше пригласить в два-три раза больше людей, чем вовсе остаться без участников.
3. Объясните участникам правила, создайте инструкцию. Четко объясните все детали предстоящей встречи, чтобы все участники знали свою роль, как они должны взаимодействовать с другими участниками. Но, с другой стороны, помните, что флешмоб — это стихийное, непредсказуемое явление, поэтому ставить строгие рамки не нужно.
4. Убедитесь, что место проведения акции безопасно. Обязательно проверьте помещение, согласуйте с владельцами и администрацией правила поведения участников.
5. Установите точное время. Вы можете заранее провести опрос среди участников, чтобы узнать, какое время им наиболее удобно. Чтобы флешмоб не превратился в неупорядоченное действие, задайте точные временные рамки: когда начинается и когда заканчивается мероприятие.
6. Организуйте видео- и фотосъемку. Часто видеоролики интересных флешмобов становятся вирусными, поэтому заранее найдите хорошего оператора.
Слайд 16Самое интересное по ссылке
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScKByTqK41AO22aFIo5DSaVQOz_QBRm-22EWz76fyAYwoV5jA/viewform