Слайд 1
Совершенствование
системы сопровождения
одарённых детей
в ДДЮТ
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества
Волховского муниципального района»
Слайд 2Задача №1
Реализация федерального проекта «Успех каждого ребенка», направленного на
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов
у детей и молодежи
Слайд 3Проект программы
«Совершенствование системы сопровождения одарённых детей
в МБУДО ДДЮТ»
2019-2021 г.г.
Цель: Создание в ДДЮТ необходимых условий для развития способностей детей,
их самоопределения и самореализации в избранном виде деятельности, достижения максимальных образовательных и личностных результатов
Слайд 4Обеспечение нормативно-правовой базы
В Учреждении разработаны и обновлены
в соответствии с современными требованиями:
«Положение о формах поддержки и
сопровождения развития одаренных детей»
«Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой дополнительной общеразвивающей программы»
рекомендации для педагогов по проектированию индивидуального учебного плана (ИУП)
Слайд 5В нашем учреждении сложилась система
работы с одарёнными детьми
Организуется
повышение квалификации педагогов, работающих с одарёнными детьми
В процессе обучения по
ДОП педагоги выявляют индивидуальные и личностные особенности детей, способности (признаки одарённости) в определённом виде деятельности
Учащимся предоставляются возможности участия в различных конкурсных мероприятиях
Одарённые учащиеся обучаются по индивидуальным учебным планам в пределах усваиваемой дополнительной общеразвивающей программы (на основе исследовательской и проектной деятельности)
Формируется Банк данных «Одарённые дети ДДЮТ», ведётся информационная поддержка
Существует система поощрения учащихся и педагогов, работающих с одарёнными детьми
Эта система приводит к определённым результатам
Слайд 6Количество одарённых детей ДДЮТ, обучающихся по индивидуальному плану в пределах
осваиваемой ДОП
Слайд 7Результативность учащихся ДДЮТ, занимающихся по ИУП
в 2019-2020 уч. г.
Слайд 8
Лауреаты премии Губернатора Ленинградской области
для поддержки талантливой молодежи (2018-2019
уч. год)
Богданова Наталия, выпускница студии современной студии «Бекар» (педагог
Ульяна Сергеевна Качанова)
Доронин Денис - выпускник объединения «Резьба по дереву» (педагог Олег Александрович Ефремцев)
Лауреаты муниципальной премии одаренным детям
Волховского муниципального района (2018-2019 уч. год)
Афонина Александра, учащаяся объединения «Тайны Новой Ладоги» (педагог Татьяна Станиславовна Чурова),
Сачков Степан, учащийся объединения «Оригами» (педагог Ольга Петровна Ракитина)
Ваничева Кристина, учащаяся объединения «Мелодия» (педагог Светлана Владимировна Харитонова)
Дубова Ульяна, учащаяся клуба спортивной аэробики «Олимп» (педагог Валентина Вениаминовна Трухина)
Слайд 9Лауреаты муниципальной премии одаренным детям
Волховского муниципального района (2019 –
2020 уч. год)
Репин Артем, учащийся студии современной музыки
«Бекар», объединения «Щелкунчик» ( педагоги Александр Геннадьевич Названов, Оксана Борисовна Михеева, Галина Алексеевна Бочкарева)
Черенкова Олеся, учащаяся студии современной музыки «Бекар» ( педагоги Александр Геннадьевич Названов, Оксана Борисовна Михеева)
Иванкевич Софья, учащаяся клуба спортивной аэробики «Олимп» (педагог Валентина Вениаминовна Трухина)
Слайд 10Количество педагогических работников, осуществляющих обучение
одарённых детей по индивидуальному плану
в пределах общеразвивающей дополнительной программы
Слайд 11
Количество проектов
Количество проектов, разработанных мотивированными учащимися
и учащимися,
занимающимися
по ИУП
в 2019-2020 учебном году
Слайд 12Педагоги, реализующие исследовательскую и проектную деятельность в 2019-2020 учебном году
(учащиеся выступили с защитой на различном уровне,
участвовали в конкурсных
мероприятиях)
Отдел №1
Ракитина О. П. – 6 проектов: 1 технический (1 - ИУП), 4 творческих проекта (2 - ИУП) и 1 исследовательский проект
Москвичева М.Ю. – 5 исследовательских проектов (4 – ИУП)
Черных С.А. - 4 исследовательских проекта (3 - ИУП)
Абраменкова И. В. - 1 исследовательский проект и 1 творческий проект
Отдел №3
Дахова Л. Н. - 11 исследовательских проектов (4-ИУП)
Отдел №5
Васильева В.Ю. - 1 исследовательский проект
Отдел №6
Чурова Т.С. – 5 исследовательских проектов (3 ИУП)
Смирнова С. – 1 творческий проект (1- ИУП)
В Отделе №4 реализованных детских проектов не было
ИТОГО: 39 проектов - 8 педагогов
11,9 %
Слайд 13Проблемы
Координация системы работы с одаренными детьми в условиях крупного образовательного
учреждения
Неравномерная продуктивность отделов ДДЮТ в данной деятельности (более 60%
учащихся, занимающихся по индивидуальным планам, сосредоточены в Отделах №3 и №6)
Стагнация (тенденция: многолетнее привлечение детей к участию в ряде только определённых мероприятий)
Постоянная потребность в повышении квалификации педагогов, в том числе и как специалистов в той или иной области
Необходимость привлечения новых педагогических кадров и специалистов
Слайд 14Направления деятельности по совершенствованию системы сопровождения одарённых детей в ДДЮТ
Взаимодействие
педагогов с целью подготовки учащихся к участию в значимых и
актуальных конкурсных мероприятиях различного уровня, в т. ч мероприятиях фонда «Талант и успех» («Сириус») и других
Создание творческих групп педагогов и учащихся в рамках тематических проектов учреждения
«Ремёсла Приладожья. Истоки и современность»
«Современный музей образовательного учреждения»
«Подростковые клубы ДДЮТ – территория развития личности каждого ребёнка»
«Одарённому ребёнку – одарённый педагог» и т.д.
Сетевая инициатива (взаимодействие с образовательными организациями – привлечение тьюторов, студентов, специалистов и т. д.)
Слайд 15НАУКА
ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО
ИСКУССТВО
СПОРТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Слайд 19Министерство просвещения Российской Федерации
ФГБУК «Всероссийский центр развития
художественного творчества
и
гуманитарных технологий»
Слайд 20Конкурсный проект
«ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ НАВЫКИ БУДУЩЕГО»
(«ART-FUTURE-SKILLS»)
Цифровой арт-объект - художественный продукт,
созданный в проектной командной работе
Что такое цифровой
арт-объект
художественного творчества
Цифровая
художественная галерея
Мультимедийная библиотека
Электронный лабиринт искусств
Художественная фотоинсталляция
Цифровой дайджест мультипликации
Виртуальный художественный музей
Художественный словарь цифрового поколения……
Слайд 21Онлайнкурсы «Мастера России»
Курс
«Как использовать локальную идентичность»
Слайд 22
ПРОЕКТ
«Ремёсла Приладожья: истоки и современность»
Участники:
педагоги и учащиеся (художественная, техническая (мультимедиа, фото, кино), социально-педагогическая направленность).
1 этап (2020-2021 уч. г.)
Создание творческих групп педагогов
Сбор учащимися информации об идентичных ремёслах
Привлечение наставников, консультации, написание исследовательской работы/ создание творческого продукта
Мастер-классы по использованию мультимедийных технологий
Возможное участие в конкурсах исследовательских проектов различного уровня и т.п.
Слайд 23
2 этап (2020-2021 уч. г.) – использование результатов исследований
в различных направлениях, в т. ч. «цифровизация» информации
«Ремесло и
мультимедиа»
Популяризация идентичных традиционных народных ремесел средствами мультимедиа:
цифровой арт-объект
мультфильм: фильм, выполненный в любой анимационной технике;
неигровой фильм: короткометражный документальный фильм, созданный
на основе фото/видео/киносъемки и т.д.
«Перспективы ремёсел» Издательские проекты:
исследовательские, научно-популярные сборники,
буклеты, альбомы, посвященные идентичным традиционным народным промыслам и ремеслам.
«Ремесло и мода»
Использование мотивов идентичных ремёсел в коллекциях одежды или моно коллекции для участия в конкурсах, концертах и выставках.
«Творческий проект»
Создание учащимися творческих проектов для участия в конкурсах проектной деятельности.
Слайд 24
ПРОЕКТ
«Современный музей образовательного учреждения - пространство инноваций, творческих и социальных
инициатив»
Участники: педагоги и учащиеся
«Цифровой музей»
создание архива виртуальных экскурсий;
пополнение
музейных экспозиций, в т.ч. на новые темы «Волхов спортивный», «Песни Волховского края» и т.п.
реализация конкурсных мероприятий;
создание интернет – сообществ (например – «Книга памяти», «Я хочу рассказать о…» и т.п.).
«Социальная инициатива»
поддержка и реализация социальных проектов «Я – патриот» и т.п.
проведение социальных акций
участие в конкурсах различного уровня, в т.ч. на Гранты
Слайд 25«Фольклор: новое – забытое старое»
проведение фольклорных праздников;
участие в конкурсах
театральных и фольклорных коллективов и т.п.
«Имидж малой родины +
туризм»
экскурсионные программы и маршруты;
имиджевые проекты по формированию и продвижению культурных брендов родной территории (+ подростковые клубы)
«Ремесло. Реконструкция»
мастер-классы, в т.ч. дистанционные
реконструкция утраченных ремесел, исторически бытовавших территориях края, выполненных в традиционной технике с использованием традиционных орудий труда
Слайд 26
ПРОЕКТ
«Подростковые клубы ДДЮТ – территория развития личности
каждого ребёнка»
Актуальные направления:
«Я
могу!»
организация позитивной и продуктивной социальной активности
детей из сельской местности, позволяющая им конструировать и развивать свой социальный статус:
волонтёрство, социальные акции
организация интернет-сообщества
участие в конкурсах «Моя малая родина» и т.п.
«Интересная жизнь»
создание возможности конструктивного творческого самовыражения как способа обогатить и разнообразить свой досуг:
современные «посиделки», концерты
игровые программы для односельчан различного возраста
Проекты по благоустройству территории и т.д.
Слайд 27«Где родился – там пригодился»
профессиональная ориентация и
(возможно?) первоначальные пробы профессий актуальных и перспективных для сельской местности
данного региона:
организация экскурсий
Привлечение наставников
дебаты
социальные проекты и т. п.
«Моя малая родина» создание социальных проектов по типу «Мое село - душа России», направленных на создание культурной среды и организацию внутреннего туризма через позиционирование особенностей конкретного села как туристических достопримечательностей:
экскурсионные программы,
туристские маршруты
мастер-классы
разработка сувенирной продукции на основе народных промыслов, актуальных для данного региона или муниципального образования
Слайд 28Вызовы сегодняшнего дня
к профессиональной деятельности педагога
Конкурентноспособность
Универсальность
Командность