Слайд 1Мышление
Презентацию подготовил студент группы ГИБ-3-14 Чернышов Кирилл
Слайд 2Введение
Мышление (англ. thinking) — психический процесс отражения действительности, высшая форма
творческой активности человека.
Слайд 3Введение
Мышление — это целенаправленное использование, развитие и приращение знаний, возможное
лишь в том случае, если оно направлено на разрешение противоречий,
объективно присущих реальному предмету мысли.
В генезе мышления важнейшую роль играет понимание (людьми друг друга, средств и предметов их совместной деятельности).
Слайд 6Мышление безобразное
Мышление безобразное (англ. imageless thought) — мышление, «свободное» от чувственных
элементов (образов восприятия и представления): понимание значения вербального материала сплошь
и рядом происходит без возникновения в сознании каких бы то ни было образов (вюрцбургские психологи).
Слайд 7Мышление визуальное
Мышление визуальное (англ. visual thinking):
1. Способ решения интеллектуальных задач с
опорой на внутренние визуальные образы (представления, воображения).
2. Вид творческого мышления,
продуктом которого является порождение новых образов, создание новых визуальных форм, несущих определенную смысловую нагрузку и делающих значение видимым.
Слайд 8Мышление дискурсивное
Мышление дискурсивное (discursus — рассуждение) — опосредствованное прошлым опытом речевое
мышление человека.
Слайд 9Мышление дискурсивное
Словесно-логическое, или вербально-логическое, или абстрактно-понятийное, мышление.
Выступает как процесс
связного логического рассуждения, в котором каждая последующая мысль обусловлена предшествующей.
Наиболее подробно разновидности и правила (нормы) дискурсивного мышления изучаются в логике.
Слайд 10Мышление комплексное
Мышление комплексное (англ. complex thinking) — мышление ребенка и взрослого,
осуществляемое в процессе своеобразных эмпирических обобщений, основанием для которых служат
отношения между вещами, открывающиеся в восприятии.
Слайд 11Мышление наглядно-действенное
Мышление наглядно-действенное — один из видов мышления, выделяемый не по
типу задачи, а по процессу и способу решения; решение нестандартной
задачи ищется посредством наблюдения реальных объектов, их взаимодействий и выполнения материальных преобразований, в которых принимает участие сам субъект мышления.
С него начинается развитие интеллекта как в фило-, так и онтогенезе.
Слайд 12Мышление наглядно-образное
Мышление наглядно-образное — вид мышления, который осуществляется на основе преобразований
образов восприятия в образы-представления, дальнейшего изменения, преобразования и обобщения предметного
содержания представлений, формирующих отражение реальности в образно-концептуальной форме.
Слайд 13Мышление образное
Мышление образное — процесс познавательной деятельности, направленный на отражение существенных
свойств объектов (их частей, процессов, явлений) и сущности их структурной
взаимосвязи.
Слайд 14Мышление практическое
Мышление практическое (англ. practical thinking) — процесс мышления, совершающийся
в ходе практической деятельности, в отличие от теоретического мышления, направленного
на решение отвлеченных теоретических задач.
Слайд 15Мышление продуктивное
Мышление продуктивное (англ. productive thinking) — синоним «творческого мышления», связанного
с решением проблем: новых, нестандартных для субъекта интеллектуальных задач.
Самая
трудная задача, стоящая перед человеческой мыслью, — это задача познать самого себя.
Слайд 16Мышление теоретическое
Мышление теоретическое — основными компонентами являются содержательные абстракции, обобщения, анализ,
планирование и рефлексия.
Ее интенсивному развитию у
ее субъектов способствует
учебная деятельность.
Слайд 17Мышление технократическое
Мышление технократическое — (англ. technocratic thinking) — мировоззрение или менталитет,
существенными чертами которого являются примат средства над целью, цели над
смыслом и общечеловеческими интересами, смысла над
бытием и реальностями современного мира, техники (и психотехники) над человеком и его ценностями.
Слайд 18Мышление технократическое
Это рассудок, которому чужды разум и мудрость.
Не существует
абсолютных
категорий нравственности,
совести, человеческого
переживания и достоинства.
Слайд 19Мышление технократическое
Существенная особенность Т. м. — взгляд на человека как
на обучаемый программируемый компонент системы, как на объект самых разнообразных
манипуляций, а не как на личность, для которой характерна не только самодеятельность, но и свобода по отношению к возможному пространству деятельностей.