Слайд 1Религиозное Объединение Духовного Управления Мусульман Казахстана
Слайд 2Филиал
религиозное объединение духовного
управления мусульман
Казахстана
Костанайская областная
мечеть Марал ишан
Слайд 3Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь.
Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были
врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, быть может, вы последуете прямым путем. (сура аль-Гимран 103аят.
Слайд 5«Салафиты»
«Салафи» происходит от слова «саляф». Обычно термин «салафи» обозначает тех,
кто придерживается учений праведных предшественников, т.е. сахабов табиинов и имамов
иджтихада. Соответственно, все те, кто следует любому из четырех имамов, являются последователями саляфов и приверженцами Корана и Сунны.
Слайд 6 Они утверждают, что следуют Корану и Сунне, и отрицают следование,
какому бы то ни было мазхабу. Хотя они подпадают под
категорию «Ахлюс-Сунна», мы считаем, что следование мазхабам — наиболее надежный путь, и в действительности является необходимым для людей придерживаться одного мазхаба. Многие имамы Харамэйн, к которым «салафиты» относятся с почтением, подчеркивали важность следования мазхабу.
Слайд 7Ваххабизм
Религиозно-политическое движение, возникшее в XVIII веке в Центральной Аравии, в
Неджде. Оно начало свою активную деятельность под лозунгом «очищения» Ислама,
«возвращения» к порядкам времен Пророка (мир ему и благословение) и объединения арабов против Османского халифата.
Слайд 8 Основателем ваххабизма является Мухаммад ибн Абд ал-Ваххаб (1703-1797), родившийся в
г.Уйейна, что находился на севере г.Ар-Рияда.
Это – образованный представитель
мусульманского духовенства аравийской области Неджд, придерживавшийся ханбалитского мазхаба.
Слайд 9 По сути, для ваххабитов приоритетом является достижение власти, а религия
выступает лишь как метод на пути к цели. В этой
связи можно привести много кровавых примеров из истории.
Их методом был избран буквализм — следование букве хадисов и аятов Корана, а не их смыслу, что переворачивает с ног на голову все исламское богословие.
Слайд 10 На участие английских протестантов в формировании ваххабитов обращают внимание многие
исследователи. Оба направления «роднит религиозный фанатизм, использование всех средств, в
том числе и не совсем корректных, для пропаганды собственных взглядов и граничащие с насилием (физическим и духовным) методы распространения и поддержания своих убеждений».
Об участии аналитиков английских специальных органов в создании теологии ваххабитов свидетельствует и то, что протестанты в христианстве уверены, что только они являются носителями истинной веры и уже спасенными свыше людьми по сравнению с другими христианами, причем именно протестанты основывают свое учение на слепом следовании букве церковного учения, игнорируя духовное разнообразие окружающего мира. То же происходит и с ваххабитами, которые посвоему толкуют Коран и хадисы.
Слайд 11Хизб ут-Тахрир аль-Ислами
(араб.— «Партия (исламского) освобождения») — организация, основанная в 1953
году в Иерусалиме судьёй местного шариатского апелляционного суда Такиуддином ан-Набхани
в качестве филиала египетского движения «Братья-мусульмане».
Слайд 12Основателем партиии «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» («Партия исламского освобождения») является Такиуддин
Набхани (полное имя: Шейх Мухаммад Такиуддин ибн-Ибрахим ибн-Мустафа ибн-Исмаил ибн-Юсуф
Аль-Набхани) родился в 1909 году в деревне Иджзим (араб. إجزم) Хайфского округа Палестины.
Слайд 13 К 13 годам Набхани знал Коран наизусть. Также
Набхани учился в школе в своей деревне, а затем в
городе Акко.
С 1927 году Набхани продолжил обучение в средней школе при Университете «Аль-Азхар» в Каире, а затем и в самом университете. Учился также в институте «Даруль-Улюм» при университете и закончил его в 1932 году.
После учебы Набхани вернулся в Палестину и начал работать учителем в Хайфе. В 1940 году был назначен помощником судьи, а в 1945 году — на пост судьи шариатского суда в Рамалле.
Слайд 14В 1948 году, в связи с Арабо-израильской войной, переехал в
Сирию, однако вскоре вернулся по зову своего товарища, предложившего Набхани
назначение на пост Иерусалимского шариатского суда.
После назначения на должность был продвинут и на должность судьи Шариатского апелляционного суда в Иерусалиме.
В 1950 году Набхани подал в отставку и начал преподавать шариат в Аммане, Иордания.
В 1953 году, в связи с идеологическими разногласиями с движением «Братья-мусульмане», основал партию «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» («Партия исламского освобождения»).
Слайд 15Набхани скончался в Бейруте, Ливан, в 1977 году. После смерти
ан-Набхани в 1977 году организацию возглавил палестинец Абдул Кадим Заллум.
После смерти Заллума в 2003 году организацию возглавил Ата Абу Рашта.