Разделы презентаций


Народные хороводные игры Выполнила: Суханова Елена Студентка 2 ДО

Дошкольное детство – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становление его характера. Игра для ребенка – это комфортное проживание детства. Играя, ребенок переживает громадную радость, проявляет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Народные хороводные игры
Выполнила: Суханова Елена
Студентка 2 ДО группы

Преподаватель: Штыркина А.И.
Камышлов
2020
Министерство

образования и молодежной политики
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский

педагогический колледж»
Народные хороводные игрыВыполнила: Суханова ЕленаСтудентка 2 ДО группыПреподаватель: Штыркина А.И.Камышлов2020Министерство образования и молодежной политикиСвердловской областиГосударственное автономное профессиональное

Слайд 2Дошкольное детство – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, начало

формирования ребенка как личности, становление его характера. Игра для ребенка

– это комфортное проживание детства. Играя, ребенок переживает громадную радость, проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности, фантазию. Игра – активный способ усвоения ребенком социального опыта.

В настоящее время наблюдается большое внимание к национальной культуре и искусству. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения осуществляется через постоянное изучение фольклора, народных ремѐсел и традиций. На помощь приходят хороводные игры, как важнейшая часть детского фольклора.
Дошкольное детство – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становление его характера.

Слайд 3Хороводные игры - популярное развлечение детей и взрослых. Основой хоровода

является исполнение хороводной песни всеми участниками. Участники поют, движутся, приплясывают

и разыгрывают действие. Танец, игра и песня в хороводе неразрывно и органично связаны между собой.

Хороводные игры доступны каждому ребенку. Они завлекают детей уже с года. Народная игра – самый «лѐгкий» вид деятельности. Дети получают удовольствие от процесса игры, вступают в игру без опасений и боязни.

Народная игра содержит минимальное количество правил, соблюдать которые не трудно, поэтому она прекрасно подходит для свободного проявления индивидуального «я».
Хороводные игры - популярное развлечение детей и взрослых. Основой хоровода является исполнение хороводной песни всеми участниками. Участники

Слайд 4Значение хороводных игр
1. Хороводные игры приобщают дошкольников к образцам народного

поэтического творчества.
2.Хороводные игры обогащают коммуникативный опыт детей.
3.Хоровод развивает чувство

ритма и музыкального слуха, выразительность движений, фантазию и воображение.
4.Благодаря наличию мелодического и ритмического начала в хороводных играх совершенствуются двигательные навыки.
5. Хороводные игры, построенные на основе сочетания простых повторяющихся движений со словом, способствуют развитию совместной деятельности детей, облегчают адаптацию новых детей к условиям детского сада.
7.Велико значение хороводных игр в нравственном воспитании ребенка. Содержание хороводных песен приобщает детей к народной культуре.
8. Хороводные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире.

Значение хороводных игр1. Хороводные игры приобщают дошкольников к образцам народного поэтического творчества. 2.Хороводные игры обогащают коммуникативный опыт

Слайд 5Организуя хороводные, игры педагоги решают коррекционные, оздоровительные, образовательные, воспитательные, развивающие

задачи. Хороводные игры используются в разных видах образовательной деятельности (совместной,

самостоятельной), в разные режимные моменты: как элемент зарядки, на прогулке, в перерыве между занятиями, как физкультминутка на занятии, во время закаливания, в самостоятельной детской деятельности.
Организуя хороводные, игры педагоги решают коррекционные, оздоровительные, образовательные, воспитательные, развивающие задачи. Хороводные игры используются в разных видах

Слайд 6Цель проведения хороводных игр в детском саду — гармоничное развитие

детей через приобщение к народным традициям. Обучение играм-пляскам строится по

принципу «от простого — к сложному». Дети должны испытывать положительные эмоции, поэтому в каждой возрастной группе хороводы организуются с учетом особенностей ребят. Хороводные игры кажутся простым видом развлекательной деятельности. Но детям не под силу с первого показа или объяснения разыграть эту игру.

Задачи и приёмы освоения хороводных игр. Старшая группа(5–6 лет).
 Развивать умение выразительно исполнять танцевальные и игровые движения.
 Формировать умение передавать эмоции в песне.
 Развивать внимание и ловкость (особенно во время хороводных перестроений). Старшие дошкольники быстро выучивают слова песен. А движения игр-хороводов становятся сложнее: появляются перестроение по правилам, выстраивание фигуры. В первой половине дня рекомендуется разучивать хороводные движения, во второй — текст песни. Новую игру следует повторять с ребятами 2–3 раза в течение дня, для закрепления — 1–2 раза.
 Дети осваивают игру через прослушивание устных инструкций. Возможен параллельный к объяснению показ: вызвавшиеся ребята демонстрируют движения, которые называет педагог.
 Самостоятельный анализ игровых образов.
 Обогащение хороводных игр через придумывание новых образов.

Цель проведения хороводных игр в детском саду — гармоничное развитие детей через приобщение к народным традициям. Обучение

Слайд 7Предварительная работа педагога

Прежде чем знакомить ребят с новой игрой,

настоятельно рекомендуется воспитателю разобрать её составляющие для себя:
1. изучить

историю игры (была ли она в древности сакральной, в какое время года её проводили, кто участвовал в ней — дети могут спросить об истории игры);
2. выучить текст песни, спрогнозировать возможные вопросы детей по содержанию, выделить слова, значение которых требуется пояснить;
3. запомнить движения, чтобы продемонстрировать их детям.
Предварительная работа педагога Прежде чем знакомить ребят с новой игрой, настоятельно рекомендуется воспитателю разобрать её составляющие для

Слайд 8Подготовительный этап для воспитанников

1. Создание мотивации к знакомству и

разучиванию хоровода:
- рассматривание иллюстраций по теме игры;
- проведение познавательной беседы

об истории и значении этой хороводной игры;
- продуктивное творчество по теме (сделать аппликацию или коллективную композицию из пластилиновых фигурок, нарисовать героев игры);
- просмотр презентации или видеоролика, как водят этот хоровод;
- изготовление атрибутов для игры (для масленичного хоровода дети могут нарисовать солнце, например, украсить ленточками деревце на площадке, сделать маски персонажей-животных).
2. Знакомство детей с образами игры (каков характер персонажей, особенности движений).
3. Если у песни сложный сюжет, следует разобрать содержание совместно с детьми: о чем поется, настроение песни, проблематика.

Подготовительный этап для воспитанников 1. Создание мотивации к знакомству и разучиванию хоровода:- рассматривание иллюстраций по теме игры;-

Слайд 9Разучивание
1. Разучивание песни.
2. Разучивание танцевальных движений и хороводных

перестроений. Как было сказано ранее, с младшими и средними дошкольниками

сначала учат песню, со старшими — последовательность и характер движений.
Проведение игры
Часто в детском саду новая хороводная игра разучивается к какому-либо мероприятию, на котором будет проведена:
 утренник: праздник осени, новогодний бал, весенний праздник;
 народный праздник: рождественские (святочные) гуляния, Масленица, Пасха, Троица, Иван Купала;
 тематический досуг: спортивный праздник, неделя народных игр
Разучивание 1. Разучивание песни. 2. Разучивание танцевальных движений и хороводных перестроений. Как было сказано ранее, с младшими

Слайд 10Какими способами педагог включает детей в игровую ситуацию?

1. Игра-хоровод

предлагается в качестве смены вида деятельности. Формы занятия, требующие умственного

напряжения, следует чередовать с подвижными играми. Тема хороводной игры в идеале согласуется с основным содержанием занятия НООД.
2. Разученные музыкальные хороводы педагоги включают в сценарии праздников и развлечений. На праздниках, утренниках и досугах организовать хороводную игру помогает сказочный персонаж.
3. На прогулках дети не всегда могут самостоятельно организовать хороводы, но с удовольствием откликаются на предложения воспитателей, провести ту или иную игру. Во время прогулок хороводные игры проводятся по природному календарю.
4. Следует побуждать детей к проведению игр-хороводов в самостоятельной деятельности. Для этого рекомендуется: -между режимными моментами воспитатель включает аудиозапись разученной детьми хороводной песни. -В свободном доступе находятся атрибуты для хороводных игр: ленты, платочки, маски персонажей.

Какими способами педагог включает детей в игровую ситуацию? 1. Игра-хоровод предлагается в качестве смены вида деятельности. Формы

Слайд 11Длительность хороводной игры

Когда игра-хоровод проводится в свободное от занятий

время (совместно с педагогом или самостоятельно детьми), её длительность зависит

исключительно от состояния ребят. Дети веселятся и полны сил — игра продолжается!

Младшие дошкольники обычно повторяют игру 2–3 раза.
Старшие дошкольники могут повторять игру большее количество раз: их интерес разжигается сменной ролью водящего.

Воспитатель наблюдает за хороводной игрой. Когда замечены признаки усталости или угасания интереса к игре, взрослый направляет участников к завершению хоровода.
Длительность хороводной игры Когда игра-хоровод проводится в свободное от занятий время (совместно с педагогом или самостоятельно детьми),

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика