Разделы презентаций


Нарушение речи: Алалия

Содержание

Алалия - это отсутствие или недоразвитие речи, обусловленное органическим поражением речевых зон коры больших полушарий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Алалия

Алалия

Слайд 2Алалия - это отсутствие или недоразвитие речи, обусловленное органическим поражением

речевых зон коры больших полушарий

Алалия - это отсутствие или недоразвитие речи, обусловленное органическим поражением речевых зон коры больших полушарий

Слайд 3

МЕХАНИЗМ Существуют четыре концепции: 1)сенсомоторная – нарушение речи при алалии

объясняется органическим поражением в корковом отделе речеслухового и речедвигательного анализаторов. 2)психологическая – недостаточный уровень развития психологических процессов. 3)психолингвистическая – нарушение речи при алалии объясняется нарушением работы второго(языкового) этапа процесса порождения речевого высказывания. 4)нейролингвистическая – объясняется недозрелостью нервных клеток коры больших полушарий, в следствии чего они не могут выполнять функции которые на них положены.
МЕХАНИЗМ Существуют четыре концепции: 1)сенсомоторная

Слайд 4ЭТИОЛОГИЯ
Пренатальный период – 3-ий семестр, резус конфликт, поздняя 1-я беременность,

большое количество беременностей.
Натальный
Постнатальный

По характеру:
органическое(биологическое)
центральное

ЭТИОЛОГИЯПренатальный период – 3-ий семестр, резус конфликт, поздняя 1-я беременность, большое количество беременностей.НатальныйПостнатальныйПо характеру:органическое(биологическое)центральное

Слайд 5СИМПТОМЫ
Речевые

Неречевые
(вся

система речи)

Неврологические
(резедуальная энцефолопатия)

Психопатологические
(недостаточный уровень развития психологических процессов, нарушение ЭВС и поведения

СИМПТОМЫ   Речевые

Слайд 6Классификация:
Моторная алалия - это системное недоразвитие экспрессивной речи (активное устное

высказывание) центрального органического характера, вызванное поражением речевых зон коры головного

мозга во внутриутробном или раннем периоде развития речи
Сенсорная алалия – это отсутствие/недоразвитие речи, обусловленное органическим нарушением речевых зон коры больших полушарий в зоне речеслухового анализатора
Классификация:Моторная алалия - это системное недоразвитие экспрессивной речи (активное устное высказывание) центрального органического характера, вызванное поражением речевых

Слайд 7Алалия и ОНР
различия



сходства
1.Одинаковые симптомы6 нарушены все стороны речи
2.Единая программа корекционного

обучения и воспитания детей с общим недоразвитием

Алалия и ОНРразличия сходства1.Одинаковые симптомы6 нарушены все стороны речи2.Единая программа корекционного обучения и воспитания детей с общим

Слайд 8Симптомы по уровням недоразвития речи
1 ур. – общение на уровне

слова, и это
слово = целому тексту.
2 ур. – общение

на уровне фразы. На протяжении 2-го периода драза ребенка меняется от соединения двух лепетных слов до –сложносогласованного, -подчиненного предложения с выраженными аграмматизмами.
3 ур. – общение на уровне текста.
4 ур. – дети предшкольного/начального, школьного возраста.

Симптомы по уровням недоразвития речи1 ур. – общение на уровне слова, и это слово = целому тексту.2

Слайд 9ОБСЛЕДОВАНИЕ
Задачи:
1)Этиология – изучение карты развития, сбор анамнеза
2)Мезанизм – обследование челюстно-лицевого

хирурга, невролога
3)Симптомы – исследовать всю систему речи
4)Структура нарушений – исследование

ЭВС, поведения
ОБСЛЕДОВАНИЕЗадачи:1)Этиология – изучение карты развития, сбор анамнеза2)Мезанизм – обследование челюстно-лицевого хирурга, невролога3)Симптомы – исследовать всю систему речи4)Структура

Слайд 10Система коррекционно-педагогической работы:
1)Комплексно
2)Коррекционная работа проводится параллельно-последовательно, т.е. одновременно над всеми

сторонами речи, все компоненты речи отрабатываются на протяжении всего времени

от простого к сложному
Система коррекционно-педагогической работы:1)Комплексно2)Коррекционная работа проводится параллельно-последовательно, т.е. одновременно над всеми сторонами речи, все компоненты речи отрабатываются на

Слайд 11В прошлом веке «алалия» обозначала все формы отсутствия речи.

В

1861 голу Поль Брока открыл зависимость правильной речи от левого

полушария, лобной зоны, третьей извилины (конец речедвигательного анализатора).

Арман Труссо — под термином «афазия» подразумевал недоразвитие или «пропажи речи».

1909 г. М.В. Багданов-Березовский в Петербурге организовал лечебно-воспитательное учреждение «Неговорящие и плохоговорящие дети в интеллектуальном и речевом отношении».

1940 г. Н.Н. Трауготт впервые в работе «К организации и методике логопедической работы при моторной алалии» описала этих детей. Основой ее работы было преобладание индивидуальной работы.

1975-1977 г.г. вышло Постановление «О дальнейшем совершенствовании работы с «неговорящими» детьми»
В прошлом веке «алалия» обозначала все формы отсутствия речи. В 1861 голу Поль Брока открыл зависимость правильной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика