Слайд 1Наставничество в профессиональной образовательной организации: современная траектория развития
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский педагогический колледж»
Дмитрий Артурович Кустыбаев председатель профсоюзной организации преподавателей
и сотрудников ГБПОУ
«Магнитогорский педагогический колледж».
Слайд 3Категории педагогов, которым наставник может оказать помощь во вхождении в
профессию
1. Молодые специалисты – недавние выпускники ВУЗов и колледжей;
2. Вновь
принятые педагоги, не имеющие опыта в данной образовательной организации – специалисты, имеющие педагогическое образование, но не имеющие опыт работы по профилю.
Слайд 4Цель: оказать помощь молодым и начинающим педагогам в их профессиональном
становлении.
Задачи:
- способствовать адаптации молодого специалиста в коллективе;
- обеспечить привитие начинающим
специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в образовательном учреждении;
- ускорить процесс профессионального становления педагога.
Слайд 5Основными условиями функционирования системы наставничества являются:
1. Принцип добровольности и целеустремленности
в работе наставника;
2. Морально-психологическая совместимость наставника и наставляемого;
3. Личный пример
наставника;
4. Доброжелательность и взаимное уважение всех участников процесса наставничества;
5. Уважительность в отношении к мнению наставляемого.
Слайд 6Данная целевая модель определяет следующие формы наставничества:
● «ученик –
ученик»
● «учитель – учитель»
● «студент – ученик»
●
«работодатель – ученик»
● «работодатель – студент»
Слайд 7Ветераны образовательной организации и молодые педагоги
Слайд 13Педагоги-стажисты - молодые и вновь принятые педагоги
Слайд 19Образовательная организация – школьники