Разделы презентаций


Новации бюджетного законодательства 2016 – 2017 годов 7 июля 2016 года, г

Содержание

Законопроект в целях совершенствования порядка предоставления средств из бюджета госкорпорациям и компаниям с госучастиемУстановление требования о предоставлении в соответствии с ФАИП субсидий государственным корпорациям (компании) и бюджетных инвестиций вертикально интегрированным структурамВыделение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Новации бюджетного законодательства
2016 – 2017 годов
7 июля 2016 года,

г. Уфа
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А. М. Лавров

Новации бюджетного законодательства 2016 – 2017 годов7 июля 2016 года, г. Уфа Заместитель Министра финансовРоссийской ФедерацииА. М.

Слайд 2Законопроект в целях совершенствования порядка предоставления средств из бюджета госкорпорациям

и компаниям с госучастием
Установление требования о предоставлении в соответствии с

ФАИП субсидий государственным корпорациям (компании) и бюджетных инвестиций вертикально интегрированным структурам
Выделение видов субсидий государственным корпорациям (компании) исходя из целей их предоставления
Создание правовых оснований для предоставления субсидий акционерным обществам со стопроцентным участием публично-правового образования на осуществление капитальных вложений (с их учетом в ФАИП)
Введение норм, позволяющих передать при осуществлении инвестиций в объекты госсобственности полномочия государственного заказчика компаниям с госучастием с последующей передачей объектов в качестве вклада в их уставные капиталы
Закрепление на постоянной основе казначейского сопровождения операций с субсидиями, предоставляемыми государственным корпорациям (компании)
Установление общих требований к нормативным правовым актам, утверждающим правила предоставления субсидий государственным корпорациям (компании)
Урегулирование вопроса возврата госкорпорациями и компаниями с госучастием средств, полученных из бюджета в случае нарушении целей и условий, а также неиспользуемых остатков средств
Законопроект в целях совершенствования порядка предоставления средств из бюджета госкорпорациям и компаниям с госучастиемУстановление требования о предоставлении

Слайд 3Нормативные правовые акты Российской Федерации
Базовый (отраслевой) перечень
в сфере …
Ведомственный

перечень для гос.учреждений субъекта РФ
Нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации
Ведомственный

перечень для
муниципальных учреждений

Муниципальные
правовые акты

1) общероссийская часть

2) региональная часть

3) муниципальная часть

Изменение подхода к формированию базового (отраслевого) и ведомственных перечней

Ведомственный
перечень для федеральных гос.учреждений

Нормативные правовые акты Российской ФедерацииБазовый (отраслевой) перечень в сфере …Ведомственный перечень для гос.учреждений субъекта РФНормативные правовые акты

Слайд 4Государственные (муниципальные) услуги для целей проекта Федерального закона «О государственном

(муниципальном) заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»


2.

Включены в базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг, сформированные в соответствии с бюджетным законодательством РФ

1. Оказываются

Исключительно физическим лицам

В следующих сферах:
Образование;
Здравоохранение;
Социальная защита и занятость населения;
Физическая культура и спорт;
Иные социальные сферы.

Услуги, на которые распространяется Законопроект:

В целях осуществления полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления

Государственные (муниципальные) услуги для целей проекта Федерального закона «О государственном (муниципальном) заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг

Слайд 5Конкурентные способы отбора исполнителей (часть 2 статьи 4 Законопроекта)
Конкурс

и аукцион на заключение договора об оказании государственных (муниципальных) услуг

в социальной сфере

Отбор исполнителя обозначенным в сертификате потребителем услуг из Реестра исполнителей по сертификату

Проведение конкурса на заключение соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве

Конкурентные способы отбора исполнителей (часть 2 статьи 4 Законопроекта) Конкурс и аукцион на заключение договора об оказании

Слайд 6Новая редакция Бюджетного кодекса (НРБК)
Основания:
Программа повышения эффективности управления общественными

финансами на период до 2018 года (распоряжение Правитель-ства РФ от

30.12.2013 № 2593-р)
Госпрограмма РФ "Управле-ние государственными финансами и регулирование финансовых рынков" (постановление Правитель-ства РФ от 15.04.2014 № 320)
Концепция реформирования системы бюджетных платежей на период до 2017 года (приказ Минфина России от 29.08.2013 № 227)

Необходимо консолидировать в единую систему все принятые и разработанные (рассматриваемые) изменения в Кодекс с целью принятия:

БАЗОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО АКТА

Новая редакция Бюджетного кодекса (НРБК) Основания:Программа повышения эффективности управления общественными финансами на период до 2018 года (распоряжение

Слайд 7Об учете предложений Комитета Совета Федерации СФ РФ
по бюджету

и финансовым рынкам
13 (48%) предложений из 27 поддержаны полностью

или частично

Среди поддержанных поправок:

Сохранено распределение бюджетных ассигнований на исполнение ПНО как приложение к закону о федеральном бюджете
Сохранен термин "межбюджетные отношения"
Установлены формы и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам государственных социальных фондов РФ
Восстановлена норма о том, что поправки по межбюджетным трансфертам региональным бюджетам рассматриваются в Комитете ГосДумы по бюджету только после их предварительного рассмотрения комитетом Совета Федерации, ответственным за рассмотрение федерального бюджета
Введена норма, что права и обязанности Трехсторонней комиссии, порядок подготовки и проведения заседаний, принятия и контроля за исполнением решений определяются Регламентом Трехсторонней комиссии

По отклоненным предложениям подготовлены комментарии и объяснения.


Об учете предложений Комитета Совета Федерации СФ РФ по бюджету и финансовым рынкам 13 (48%) предложений из

Слайд 8Об учете предложений Счетной палаты РФ
21 (53%) предложение из

40 поддержано полностью или частично

Среди поддержанных поправок:
1. Уточнена формулировка понятия

"бюджетный процесс" - сделан акцент, что деятельность по государственному (муниципальному) бюджетному контролю - деятельность на всех его стадиях
2. Вводится требование представлять обоснование при подготовке субъектом законодательной инициативы поправок к федеральному закону о федеральном бюджете
3. Реестры доходов, расходов и источников финансирования бюджета включены в состав документов, размещаемых в Интернете при внесении в ГосДуму проекта федерального закона о федеральном бюджете
4. Исключены новые основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в соответствии с решением Министра, в т.ч. исключено:
- перераспределение БА на реализацию государственных программ РФ, а также непрограммных направлений деятельности (эту позицию предлагается включать в федеральный закон о федеральном бюджете);
- перераспределение бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий.
5. Исключено понятие "обязательные платежи"
6. Восстановлены нормы про принятие специальных секретных программ
7. Урегулирован вопрос утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств не в полном объеме
По отклоненным предложениям подготовлены комментарии и объяснения.


Об учете предложений Счетной палаты РФ 21 (53%) предложение из 40 поддержано полностью или частичноСреди поддержанных поправок:1.

Слайд 9Об учете предложений Сообщества финансистов России
51 (28%) предложение из

185 поддержаны

Большинство одобренных предложений по вопросам межбюджетных отношений носят точечный

либо юридико-технический характер.
Среди поддержанных поправок:
Введено новое основание для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете при увеличении лимитов бюджетных обязательств бюджету субъекта РФ (муниципальному образованию) на осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального (регионального) бюджета, предоставляемые под фактическую потребность
Введено дополнительное исключение при определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) на очередной финансовый год и плановый период - внесение законами субъектов РФ изменений, приводящих к перераспределению полномочий между субъектами РФ и городскими поселениями, сельскими поселениями (внутригородскими районами)
Исключена норма о том, что в программе государственных внутренних заимствований субъекта РФ (муниципальных заимствований) должна содержаться предельная стоимость заимствований
Введено требование о досрочном возврате бюджетного кредита в случае нецелевого его использования
Расширены источники взыскания при не возврате бюджетных кредитов - не только дотации, а все доходы, кроме субвенций

По отклоненным предложениям подготовлены комментарии и объяснения.

Об учете предложений Сообщества финансистов России 51 (28%) предложение из 185 поддержаныБольшинство одобренных предложений по вопросам межбюджетных

Слайд 10Об учете предложений отдельных субъектов РФ
Департамент финансов Москвы (10 (62,5%)

из 16 предложений поддержаны):
скорректированы положения о формировании гос. (мун.) задания

на оказание государственных (муниципальных) услуг с учетом роли субъекта РФ и практики применения
ограничено применение главы про информационное обеспечение
расширен состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств регионального бюджета
введено основание для возникновения ПНО по решению высшего должностного лица

Минфин Пермского края (4 из 10 предложений поддержаны):
термин "консервативные" заменен на "реалистичные (обоснованные)" показатели ПСЭР в принципе сбалансированности и устойчивости бюджетов
взыскание задолженности по бюджетному кредиту за счет не только за всех доходов (кроме субвенций)
уточнен состав бюджетных полномочий финансовых органов

Также были рассмотрены отдельные предложения:
Департамента финансов Тюменской области
Министерства финансов Калининградской области
Министерства финансов Омской области
Министерства финансов Республики Татарстан
Министерства финансов Пензенской области
Министерства управления финансами Самарской области
Комитета финансов Санкт-Петербурга
Министерства финансов Тульской области
Об учете предложений отдельных субъектов РФДепартамент финансов Москвы (10 (62,5%) из 16 предложений поддержаны):скорректированы положения о формировании

Слайд 12Завершение кодификации бюджетного законодательства

Кодифицированы нормы:

Федерального закона от 29.07.1998 №

136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных

бумаг";

текстовых статей федерального закона о федеральном бюджете, которые носят методологический и постоянный характер;

Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"



Изменение структуры Кодекса:
Отказ от деления на части (общие положения, бюджетная система РФ, бюджетный процесс, бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения, заключительные положения)
9 разделов (количество не изменилось), в том числе новые (преобразованные):
Общие положения
Планирование бюджета
Учет и отчетность о гос.(мун.) финансах
34 главы, в том числе новые:
Информационное обеспечение в сфере бюджетных правоотношений
Эмиссия и обращение государственных (муниципальных) ценных бумаг
Сводная бюджетная роспись
Использование предоставленных из бюджета средств получателями средств из бюджета
Казначейское обслуживание
Единый казначейский счет
Бюджетные платежи и система казначейских платежей
Отчетность о гос. (мун.) финансах
314 статей (сейчас - 307, в т.ч. 110 с "прим")

Завершение кодификации бюджетного законодательства Кодифицированы нормы:Федерального закона от 29.07.1998 № 136-ФЗ

Слайд 13Новые понятия
Понятие "получатель бюджетных средств" заменяется понятием "администратор расходов бюджета"
Новое

понятие "Получатель средств из бюджета" – юридическое лицо (не являющееся

участником бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждением), которым предоставляются средства из бюджета
Термин "Источник финансирования бюджета" вместо "источник финансирования дефицита бюджета"
Термин "бюджеты государственных внебюджетных фондов" заменен на термин "бюджеты государственных социальных фондов"

Новые понятияПонятие

Слайд 14Публичные обязательства как основа организации
бюджетного процесса

Публичные обязательства как основа организации бюджетного процесса

Слайд 16Повышение эффективности и прозрачности бюджетных инвестиций

Повышение эффективности и прозрачности бюджетных инвестиций

Слайд 17Создание условий для внедрения программно-целевого управления
Отдельная "рамочная" статья, о

дополнительных бюджетных полномочиях ответственных исполнителей государственных (муниципальных) программ, которые

олжны быть определены в порядке составления проекта бюджета и порядке исполнения бюджета по расходам;

Основной формат всех бюджетов бюджетной системы РФ - программная структура расходов (устранение дублирования);

Новый документ - оценка налоговых и неналоговых расходов;

Государственные (муниципальные) задания должны быть увязаны с целевыми индикаторами государственных (муниципальных) программ;

Порядок предоставления каждого вида субсидий региональным бюджетам устанавливается соответствующей государственной программой РФ

Принцип программно-целевого бюджетного планирования?

Создание условий для внедрения программно-целевого управления Отдельная

Слайд 19Изменение формата федерального бюджета и состава материалов к нему базовый

объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда
1. Предлагается исключить из

обсуждаемых вопросов при рассмотрении федерального бюджета Государственной думой в I чтении "концепцию" проекта федерального бюджета, не утверждать законодательно объем ВВП и уровень инфляции, дополнить к вопросам для обсуждения - основными направлениями долговой политики

2. Сократить состав документов, представляемых в Государственную Думу на бумаге - основные направления бюджетной, налоговой таможенной и долговой политики, пояснительную записку, прогноз СЭР. Остальные документы, будут размешены в сети Интернет и заверены электронной цифровой подписью.

3. Базовый объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда предлагается утверждать отдельным федеральным законом (кроме закона о федеральном бюджете).

Изменение формата федерального бюджета и состава материалов к нему базовый объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда 1.

Слайд 20Казначейское сопровождение предоставленных из федерального бюджета средств будет осуществляться осуществляется

Федеральным казначейством в порядке, установленном Правительством РФ.


Казначейское сопровождение предоставленных из

регионального бюджета средств осуществляется финансовым органом субъекта РФ в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ с учетом общих требований, установленных Правительством РФ. По обращению высшего органа сопровождение может осуществлять ФК.


Предлагается закрепить нормы, регулирующие вопросы казначейского аккредитива. Порядок осуществления расчетов по казначейскому аккредитиву будет определяться Минфином России.
Казначейское сопровождение предоставленных из федерального бюджета средств будет осуществляться осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном Правительством РФ.Казначейское

Слайд 21Совершенствование государственного (муниципального)
бюджетного контроля
1) Распространить сферу государственного (муниципального)

бюджетного контроля на всех получателей средств из бюджета;
2) Ввести новый

метод осуществления государственного (муниципального) бюджетного контроля мониторинг - анализ информации о предмете и деятельности объекта контроля на системной и регулярной основе, в том числе анализ данных, отображаемых в информационных системах об операциях и действиях объектов контроля;
3) Установить условия взаимного признания (непризнания) органами внешнего и внутреннего государственного (муниципального) бюджетного контроля результатов контрольной деятельности;
4) Ввести и регламентировать механизм досудебного обжалования результатов проверок органов государственного (муниципального) внутреннего бюджетного контроля;
4) Понятие «бюджетные меры принуждения» расширить на все случаи нарушений бюджетного законодательства, по которым требуется принуждение нарушителей к устранению ими нарушений, возмещению средств в бюджет;
5) В случае принятия администратором расходов расходного и (или) денежного обязательства, не соответствующего полностью или частично правовым основаниям осуществления расходов бюджета с причинением ущерба, применяется особый режим санкционирования операций администратора средств бюджета вместо назначения уполномоченного по бюджету
Совершенствование государственного (муниципального) бюджетного контроля 1) Распространить сферу государственного (муниципального) бюджетного контроля на всех получателей средств из

Слайд 22Внутренний финансовый контроль
Внутренний аудит

Внутренний финансовый контроль Внутренний аудит

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика