Слайд 1Новое в ЕГЭ по ИЯ 2012 года
Махмурян Каринэ Степановна,
Зав.каф. ИЯ
МИОО, д.п.н,,профессор
makhmurian@bk.ru
Слайд 2Задача оценивания состоит:
в правильном определении степени овладения учащимися коммуникативной иноязычной
компетенцией в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов и примерных
программ по иностранным языкам.
Слайд 3ВИДЫ ПОДХОДОВ К ОЦЕНИВАНИЮ
Субъективные:
-интуитивно-нормативный;
-личностно-индивидуальный;
Субъективно-объективные:
-критериальный;
-рейтинговый.
Слайд 4Оценивание в учебном процессе носит субъективно-объективный характер
зависит от ряда условий:
правильности организации процесса контроля и оценивания;
опытности эксперта;
целей и
форм оценивания;
контекста и этапа применения;
качества КИМ и критериев оценивания.
Слайд 5Новое в ЕГЭ
Время;
Аудирование (цифры);
Уточнение критериев;
Уточнение плана в С2.
Слайд 6Для чего нужны критерии?
Сравнить объект контроля с эталоном (шкалой);
создать равные
условия для всех учащихся при оценивании их деятельности, иначе нельзя
говорить о надежности оценки
Слайд 7Уточнения в критериях задания С1:
Изменение названия критерия «содержание» на «решение
коммуникативной задачи»
даны разъяснения, что понимается под выполнением аспектов в задании
С1
уточнена дополнительная схема оценивания в задании С1
Слайд 8Критерий: решение КЗ: Аспекты в С1
1-3 аспекты –ответы на вопросы
друга;
4 аспект –3 вопроса другу;
5 аспект -Нормы вежливости соблюдены: ссылка
на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты
6 аспект -Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем
Слайд 9Проблемы, возникающие при оценивании задания С1:
непонятно было, что такое аспект
и в каком случае считать его неполным;
как оценивать неполные аспекты;
к
какому виду ошибок отнести случаи, когда вопрос другу задан не в том времени;
что такое грубые/негрубые ошибки и как считать их количество;
какие пунктуационные ошибки учитывать.
Слайд 10Уточнения в С2 и их причины:
Увеличение времени написания;
Уточнение плана;
Уточнение критериев
Слайд 11Уточнение плана( 2 изменения):
Use the following plan (5 Р):
- make
an introduction (state the problem)
- express your personal opinion and
give 2-3 reasons for your opinion
- express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
- explain why you don’t agree with the opposing opinion
- make a conclusion restating your position
Слайд 12Проблемы, возникающие при оценивании задания С2:
Непонятно было:
что такое аспект;
что такое
неполный аспект (количество аргументов и контраргументов – уточнено в доп.схеме
и в плане для ученика)
Слайд 13Аспект в С2:
Аспект 1. Вступление – постановка проблемы
Аспект 2. Мнение
автора с 2–3 аргументами
Аспект 3. Противоположная точка зрения с 1–2
аргументами
Аспект 4. Объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (1 контраргумент)
Аспект 5. Заключение с подтверждением позиции автора
Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль
Слайд 14Уточнения в критериях С2:
Введены цифровые показатели в критерии «лексика», «грамматика»,
орфография»;
Введено понятие «непродуктивная речь».
Слайд 15Уточнения в С2: критерий «Лексика»:
3 балла - практически нет нарушений;
2 балла - отдельные неточности в употреблении слов (2-3), не
затрудняющие понимание;
1 балл - встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста (не более 4-х)
Слайд 16Уточнения в С2: критерий «Грамматика»:
3 балла - допускается 1-2 негрубые
ошибки;
2 балла - не более 4-х, не затрудняющих понимание;
1 балл
- допускается 6-7 ошибок в 3-4 разделах грамматики, в том числе элементарного уровня, некоторые затрудняют понимание текста
Слайд 17Уточнения в С2: критерий «Орфография и пунктуация»
2 балла - орфографические
ошибки практически отсутствуют (1 ошибка);
1 балл - ряд орфографических или
(и) пунктуационных ошибок, в том числе те, которые незначительно затрудняют понимание текста (не более 4-х)
Слайд 18Критерий «решение коммуникативной задачи»
Если более 30% ответа носит непродуктивный характер
(т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником или с другими экзаменационными
работами) и представляет собой заимствованную речь, то такое высказывание оценивается 0 баллов.
Слайд 19Текстуальным совпадением считается:
дословное совпадение отрезка письменной речи длиной 10
слов и более. Выявленные текстуальные совпадения суммируются, и при превышении
ими 30% от общего числа слов в ответе, работа оценивается в 0 баллов.
Слайд 20Наиболее типичные ошибки экспертов:
Не считают слова или неправильно определяют объем
проверяемого текста;
Оценивают остальные аспекты, если за решение КЗ стоит 0;
Неправильно
оценивают аспект «решение КЗ»
Наказывают дважды за одни и те же ошибки выпускников
Слайд 21Методика подготовки экспертов:
Пошаговая;
Кейс-метод;
Определение проблемных зон оценивания.
(Инструментарий: М.: Национальное образование).
Слайд 22Методика подготовки учащихся: технологии
Пошаговая;
Обучение в сотрудничестве;
Кейс-метод;
Когнитивно-коммуникативные технологии
(Актив-тренинг: М.: Национальное образование).
Слайд 23Завершение
Спасибо за внимание!
Есть ли вопросы и предложения?