Разделы презентаций


НРАВСТВЕННЫЙ ПОСТУПОК

Содержание

Цель: формирование у учащихся представления о том, что «нравственный поступок» и «мораль» - важнейшие морально-этические регуляторы поведения человека, создание у школьников представления о нравственных ценностях для понимания их значения в жизни.Задачи:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Королькова Екатерина Александровна МБОУ ООШ № 3 г. Собинки ОРКСЭ Модуль "Основы светской

этики " урок № 19

НРАВСТВЕННЫЙ

ПОСТУПОК

Королькова Екатерина Александровна МБОУ ООШ № 3 г. Собинки ОРКСЭ Модуль

Слайд 2Цель: формирование у учащихся представления о том, что «нравственный поступок»

и «мораль» - важнейшие морально-этические регуляторы поведения человека, создание у

школьников представления о нравственных ценностях для понимания их значения в жизни.
Задачи:
создание психологических условий для продуктивного общения, условий для развития ценностно-смысловой сферы личности; создание условий для расширения у школьников образного представления о морально-этических понятиях “нравственный поступок”, «мораль» с опорой на имеющие знания и жизненный опыт;
Обеспечение развития умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях с учетом своего индивидуального познавательного стиля;
Создание условий для развития умения учиться, развития самостоятельности, ответственности, инициативности.

Цель и задачи:

Цель: формирование у учащихся представления о том, что «нравственный поступок» и «мораль» - важнейшие морально-этические регуляторы поведения

Слайд 3Методические приемы:

открытый текст (работа с пословицами);
эссе „Легко ли совершать нравственные

поступки?“;
синквейн;
мозговой штурм
итоговая дискуссия
рефлексия

Организация деятельности детей: работа в группе по 7

человек, изучение текстов, дискуссия
Методические приемы:открытый текст (работа с пословицами);эссе „Легко ли совершать нравственные поступки?“;синквейн;мозговой штурмитоговая дискуссиярефлексияОрганизация деятельности детей: работа в

Слайд 4Притча
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним

третья. И
старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит

одна женщина другой:
- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
- А мой поѐт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит
другая.
А третья молчит.
- Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают еѐ соседки.
- Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нем особенного
нету.
Вот набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок – за ними.
Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит
спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову
кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины. Другой песню поѐт, соловьѐм заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неѐ вѐдра тяжѐлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка:
- Ну что? Каковы наши сыновья?
- А где же они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу.

Притча Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть

Слайд 5поступок проступок

улыбка
счастье
помощь
правда
вежливость
щедрость
уважение
любовь
гордость


обида
жестокость
безразличие
тьма
крик
душевная бедность
предательство
Ложь
обман

поступок      проступокулыбкасчастьепомощьправдавежливостьщедростьуважениелюбовьгордостьобидажестокостьбезразличиетьмакрикдушевная бедностьпредательствоЛожьобман

Слайд 6Так что же такое поступок, нравственный поступок?
ПОСТУПОК-
Сознательное действие, свободная воля;
Сознательное

действие, оцениваемое как нравственное самоопределение человека;
В поступках проявляется и формируется

личность человека;
Действие, тяжелое и неожиданное для самого человека.

НРАВСТВЕННЫЙ ПОСТУПОК-
Действие человека, которое он совершает, опираясь на идеи, ценности;
Поступки, совершающиеся по выбору личности;
Поступок, соответствующий нормам морали.



Так что же такое поступок, нравственный поступок?ПОСТУПОК-Сознательное действие, свободная воля;Сознательное действие, оцениваемое как нравственное самоопределение человека;В поступках

Слайд 7 Признаки нравственного поступка

Признаки  нравственного поступка

Слайд 8Нравственный поступок?

Нравственный поступок?

Слайд 9ТВОЙ ВЫБОР

Помощь пожилому
человеку при переходе проезжей части.
Ученики дарят

цветы учительнице.
Ребёнок помогает маме в работе по дому.

Ученик не

уступает место пожилому человеку в транспорте;
Старшие ребята обижают младших
ТВОЙ ВЫБОРПомощь пожиломучеловеку при переходе проезжей части. Ученики дарят цветы учительнице. Ребёнок помогает маме в работе по

Слайд 10Работа по учебнику




–поступок....

нравственность– ...





мораль-...

Средства достижения цели- ...

Работа по учебнику –поступок....нравственность– ...мораль-...Средства достижения цели- ...

Слайд 11Промежуточные выводы

Нравственный поступок имеет мотив, конечный результат;
Совершая нравственный поступок нужно

думать о других;
Нравственный поступок опирается на моральные ценности.

Промежуточные выводыНравственный поступок имеет мотив, конечный результат;Совершая нравственный поступок нужно думать о других;Нравственный поступок опирается на моральные

Слайд 12Работа по группам:
1 группа „Искатели“

Задание: найти в словарях слова, однокоренные

словам „поступок “ и „мораль “

Итог: оформить в виде схематичного

рисунка

3 группа „Умнички“

Задание: задать вопросы к тексту притчи

Итог: оформить в виде записей в тетради

2 группа „Словесники“

Задание: подготовить пересказ текста



4 группа „Всезнайки“

Задание: найти потерявшиеся части пословиц

Итог: оформить в виде записей в тетради

Работа по группам:1 группа „Искатели“Задание: найти в словарях слова, однокоренные словам „поступок “ и „мораль “Итог: оформить

Слайд 13Когда дух колеблется, можно любой малостью склонить его в ту

или иную сторону.

Когда дух колеблется, можно любой малостью склонить его в ту или иную сторону.

Слайд 14Задания на дом (дифференцированное):


Написать эссе „Легко ли совершать нравственные поступки?“;
Нарисовать

абстракцию Как я представляю „нравственность “ и „безнравственность “;
Проведение акции

„Добрый свет“ (помощь пожилым людям) – оформление в виде стенгазеты с фотографиями.
Задания на дом (дифференцированное):Написать эссе „Легко ли совершать нравственные поступки?“;Нарисовать абстракцию Как я представляю „нравственность “ и

Слайд 15СИНКВЕЙН




1.Нравственный поступок
2.Хороший, моральный
3.помощь, забота, внимание
4. Буду стараться совершать, расскажу друзьям.

СИНКВЕЙН1.Нравственный поступок2.Хороший, моральный3.помощь, забота, внимание4. Буду стараться совершать, расскажу друзьям.

Слайд 16
Спасибо,
до новых встреч!








Спасибо,до новых встреч!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика