Слайд 1Областной заочный смотр-конкурс
учебно-опытных участков образовательных организаций
Номинация:
Оформление школьного
двора
Участник:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской
области «Комьянская школа»
Директор - Кузнецова Татьяна Анатольевна
Заведующий УОУ – Дозорец Галина Николаевна
Вологда
2019
Слайд 2I.План-схема школьного двора
2
1. Здание школы -
2. Асфальтовые дорожки
3. Деревья
4. Кустарники
5.Газон
6. Ограждение
7.Спортивная площадка
8. Клумбы
9. Парадный вход
10.Пруд
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
4
Слайд 3II. Перечень элементов регулярной планировки ( схема, перечень растений, фотографии)
Планировка
В основу решения регулярной планировки положен прием геометрической, формальной планировки.
Формирование среды идет по линиям подчинения природы геометрическим формам, противоположным свободным мягким линиям полей, рек, лесов. Планировка участка строится по законам симметрии. Растения, дорожки, водоемы и другие элементы расположены симметрично относительно основным осям. Подчиненное положение занимают аллеи. Соблюдаются прямолинейность садовых и подъездных дорожек, ровные ряды насаждений и цветников в вытянутом стиле. Рельеф выражен мало, вся композиция носит плоскостной характер.
Главный вход расположен так , чтобы еще при входе можно было любоваться красотой композиции. На территории пришкольного двора растения расположены несколькими способами. Посадка деревьев и кустарников прямолинейная и квадратно-гнездовая.
Слайд 4 Cхема элементов регулярной планировки
2
1. Здание школы -
2. Деревья
3. Кустарники
4. Клумбы
5. Парадный вход
6.Пруд-
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
4
Слайд 5Перечень растений
1.Яблоня (лат. Malus) групповая посадка
2.Сирень (лат. Syringa) рядовая
посадка
3.Рябина обыкновенная (лат. Sorbus aucuparia)рядовая посадка
3.Липа (лат. Tilia) рядовая посадка
4.
Береза ( лат. Betula) рядовая посадка
5. Кедр обыкновенный) (лат. Cedrus) групповая посадка
6. Вишня обыкновенная (лат. Prunus ceracus) рядовая посадка
7. Клен обыкновенный остролистный (лат. Acer platanoides) рядовая посадка
8. Акация (лат. Acacia) рядовая посадка
9. Сосна ( лат. Pinus) рядовая посадка
10.Флоксы (лат. Pxloxs) рядовая посадка
11. Пионы (лат. Paeonia) рядовая посадка
Слайд 10III. Элементы ландшафтного искусства
Деревья
Деревья школьного двора МБОУ «Комьянская
школа» размещаются так, чтобы между ними можно было свободно передвигаться.
Для этого важно было обустроить дорожки на пришкольной территории. Дорожки на школьном участке асфальтированные, тропинки грунтовые. У дорожек и тропинок существует несколько предназначений. Они не только делят весь участок на отдельные зоны, но и выступают в качестве отдельного элемента эстетического и художественного решения школьного двора.
Цветники
Клумбы на школьном дворе прямоугольной, круглой, квадратной, овальной формы. Для того чтобы правильно подобрать растения для ландшафтного дизайна школьного участка, учитываются следующие параметры: гармоничность цветового сочетания; высота и специфика роста; правильность рассадки по клумбе; избегание сложного рисунка. Бордюр, выбираемый для оформления клумб, отличается по цвету от базового тона создаваемой цветочной композиции. Бордюрные растения - низкорослые, растущие плавным плотным кустом, стойкие к неблагоприятным погодным условиям. Среди таких растений, оптимально подходящих для участка, отметим низкорослые бархатцы.
Газон
Под ним подразумевается участок почвы, который засеян плотным слоем злаков. Для того чтобы газон имел опрятный вид, необходимо регулярно его подстригать. Среди обязательных работ, связанных с уходом за газоном, обязательное окашивание, подметание; прочесывание специальными граблями.
Слайд 11Схема элементов ландшафтного искусства
1. Клумбы-
2.Кустарник-
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
Слайд 12Перечень растений
Однолетние растения :
Цинния,
Лаватера,
Настурция,
Бархатцы ( анисовые,
отклоненные,
прямостоячие, тонколистые)
Кохия,
Портулак,
Агератум ( белый и синий),
Георгины,
Амарант,
Астра,
Васильки,
Скабиоза,
Львиный зев
Космея
Многолетние растения:
Астра альпийская
Чистец византийский
Дельфиниум культурный
Эхинацея пурпурная
Флокс метельчастый
Ирис бородатый
Хоста Форчуна
Лилия азиатская (гибридная)
Люпин многолистный
Пион«Sarah Bernhardt»
Пион «Festiva Maxima»
Пион «Monsieur Jules Elie»
Георгины
Слайд 17Ландшафтный дизайн школьного дворика – это не просто комплекс работ
по благоустройству и озеленению территории, это взгляд в будущее. Благоустройство
и озеленение пришкольной территории, оправдывается как с экологической, так и с эстетической точки зрения. Ухоженный школьный двор с декоративными клумбами привлекателен как для учащихся, посещающих ежедневно образовательное учреждение, так и для их родителей и жителей поселка . Основной задачей озеленения является создание комфортной среды для жизнедеятельности участников образовательного процесса по экологическим, функциональным и эстетическим показателям.
Слайд 18IV. Оформление входов и парадных частей школьного двора
Слайд 19В центре участка расположено здание школы. Перед зданием цветочно-декоративный отдел.
Рано весной здесь распускаются нарциссы и тюльпаны, имеющие разные сроки
цветения. Затем –пионы. Хорошо смотрятся клумбы с однолетними и многолетними цветами: флоксами, лилиями, астрами, георгинами, бархатцами, гвоздикой, лаватерой, настурцией.
Слайд 21V. Оформление спортивных и игровых территорий ( схема, перечень растений,
фотографии)
Спортивная зона располагается на расстоянии 10м от здания школы, отделена
полосой насаждений сирени обыкновенной.
Зона отдыха занимает площадь - 0,25 га, здесь есть площадка для подвижных игр, имеющая твердое, ровное покрытие, а также игровая площадка .
Слайд 22 Схема спортивных и игровых территорий
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
4
Спортивная и игровая территория-
Слайд 23Оздоровительная роль растений на спортивных и игровых территориях
Оздоровительная роль растений
проявляется, прежде всего, в том, что они выделяют специфические вещества
- фитонциды. Эти вещества могут подавлять развитие вредных болезнетворных бактерий, микроорганизмов.
Кроме того, растения могут повышать в воздухе число легких отрицательно заряженных ионов - материальных носителей электрических зарядов, характеризующих состояние чистоты воздуха.
На человека умеренная ионизация воздуха влияет положительно. Наибольшим эффектом ионизации из растущих на школьном участке деревьев обладают кедр , липа, рябина обыкновенная, сирень, акация белая. Наибольшую оздоровительную роль играют именно смешанные насаждения, т.е. состоящие из разных видов хвойных и лиственных пород.
Запахи растений вызывают обонятельные ассоциации, влияющие на состояние детей. Стимулирующие и тонизирующие запахи имеют сирень, рябина, смородина, вишня, яблоня.
Слайд 25Проект «Лето в пришкольном лагере», июнь 2019 год
Слайд 30Проект «Спортивное лето с ветеранами», июнь 2019 год
Слайд 31VI. Оформление мест отдыха
( схема, перечень растений, фотографии)
Слайд 34VII. Оформление защитных зеленых полос ( схема, перечень растений, фотографии)
Озелененную
часть пришкольной территории "зеленой защитной полосой". Она выполняет функции зашиты
школьного здания от шума, пыли, нормализует состав воздуха. Для эффективного выполнения своих важных функций озелененная часть пришкольной территории должна иметь строго определенную санитарно-гигиеническими нормами структуру. Ежегодно на территории зеленой зоны производится подрезка кустарников, облагораживание клумбы, обрезка сухих веток деревьев, противоклещевая обработка травяного покрова зоны.
Защитная зеленая полоса МБОУ «Комьянская школа» представлена деревьями, кустарниками, цветниками газонами.
Пришкольная территория является частью окружающей среды для школьного здания и всех его обитателей. Экологически чистая, полноценная внешняя среда наряду с другими факторами является важной предпосылкой сохранения и укрепления здоровья и развития обучающихся .
Слайд 35Территория вокруг школы устроена рационально и позволяет ребятам свободно и
безопасно ходить в школу и уходить из нее, активно отдыхать
и заниматься физической культурой, познавать природу и окружающий мир, приобретать навыки различной деятельности.
Непременным экологическим требованием является расположение детских учреждений на достаточном удалении от предприятий, шоссейных дорог, рынков, гаражей и т.п., однако оно не полностью выполняется. Поэтому исключительно большое значение приобретает озеленение пришкольной территории. Зеленые насаждения играют особую роль в регуляции микроклимата: предохраняют от чрезмерного перегревания почву, стены здания,дорожки, увлажняют и очищают воздух. Они улавливают 70 - 80% аэрозолей и пыли из воздуха. Зеленые насаждения также поглощают звуковые волны, снижая внешнюю шумовую нагрузку.
Растения можно назвать и своеобразными « пылесосами», так как они во многих случаях очень эффективно очищают воздух от пыли, особенно летом. Лучше задерживают пыль растения с шершавыми, морщинистыми, складчатыми, покрытыми волосками и липкими листьями. Активно поглощают свинец древовидная карагана (желтая акация), липа, береза.
Слайд 36С западной стороны школьного двора, примыкающей к автомобильным дорогам и
парковкам, здание школы от шума и пыли заслоняют рядовые посадки
берез, лип, сосен и кедров
Слайд 38Наш адрес: 162018, Вологодская область, Грязовецкий район,
д. Хорошево, ул.
Сосновая, д.7
Тел./ факс ( 8-81755) 43-226
Адрес электронной почты: secretar-12007@obr.edu35.ru