Группа компаний «Просвещение» в системе общего образования России
Содержание образования
Кадры для образования
Образовательная среда
90 лет истории, в ходе которой накоплен уникальный опыт лучших традиций советского и российского образования, который является фундаментом для развития образования
более 3 000 авторов – это лучшие ученые, академики, доктора наук, являющиеся экспертами в научной педагогике, профессионализм которых признан педагогами страны
более 70% учебников, допущенных к использованию при реализации программ общего образования. Совокупный тираж учебно-методической литературы компаний Группы составляет более 130 млн экземпляров
Более 200 специализированных учебников и учебных пособий для детей с ОВЗ
Учебные пособия на более чем 36 языках малых народов России
Оснащение классов оборудованием для формирования эффективной образовательной среды для обеспечения возможности предпрофессионального обучения (ИТ-класс, Инженерный класс, Медицинский класс, Аграрный класс и др.)
Реализация инфраструктурных проектов по строительству школ по модели государственно-частного партнерства
Реализация цифровых проектов в области образования
Проекты, реализованные ГК «Просвещение» в период ограничений
Содержание
ОБНОВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Технологическое образование является необходимым компонентом общего образования, предоставляя обучающимся возможность применять на практике знания основ наук, осваивать общие принципы и конкретные навыки преобразующей деятельности человека, различные формы информационной и материальной культуры, а также создания новых продуктов и услуг.
Целью Концепции является создание условий для формирования технологической грамотности и компетенций обучающихся, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
В рамках освоения предметной области «Технология» происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся на деятельность в различных социальных сферах; обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего образования к среднему профессиональному, высшему образованию и трудовой деятельности.
* Рассматривается как структурно-содержательная часть Примерной основной образовательной программы основного общего образования (утверждена решением ФУМО по общему образованию от 04.02.2020)
1
2
3
Внеурочная деятельность, дополнительное образование, внеучебная деятельность (выставки, конкурсы, олимпиады)
Интегрированное подход
при организации проектной
и учебно-исследовательской деятельности
Социально-ориентированная деятельность
(профессиональные пробы, ОПТ, социальные практики)
Профильная модель
(углубленное изучение, специализированные классы)
Ресурсные центры
и дополнительное образование
Дистанционное обучение
Разделение содержания программы по модулям между педагогам
Смена учебных мастерских при изучении модулей
Сохранение базового содержания
Вариативное содержание реализуется через модули различной временной длительности
Включение дополнительных модулей
Возможно разделение содержания программы по базовым модулям между педагогам
Необходимы специальные учебные мастерские для изучения модулей
Учет требований ПООП ООО
Возможна реализация тематических модулей различного содержательного уровня (базовый, углубленный, расширенный)
Единая система оценивания
Единая информационно-методическая среда
(содержательная интеграция между учебными предметами;
координация при формировании УУД и ИКТ-компетенции,
реализации проектов и учебных исследований; кадровая политика;
«методическое единство»; единая информационная база)
Материально-техническая оснащенность
(современное «общеучебное» оборудование;
мастерские и кабинеты для технологической подготовки;
возможности дистанционного обучения;
ресурсы социальных партнеров)
Учебно-методическое обеспечение
(библиотека/медиатека; тематические электронные каталоги;
обеспеченность учебными изданиями и ЭФУ, наличие
научно-познавательных и справочных изданий; Интернет-ресурсы)
Сайт корпорации «Российский учебник» : rosuchebnik.ru
Рабочая программа: https://rosuchebnik.ru/material/tekhnologiya-5-9-klassy-rabochaya-programma/
ФПУ - № 1.2.7.1.1.1-4
Принцип блочно-модульного построение информации;
11 базовых компонентов содержания представлены
в концентрическом формате;
Принцип тематического расширения и усложнения содержания;
Реализация межпредметных связей.
Направленность на овладение обучающимися приемами и способами созидательно-преобразующей деятельности.
Рабочая программа: https://catalog.prosv.ru/attachment/36d9984058a5756a6033d3211cc2f14fecd00630.pdf
Традиционная методика обучения инженерной графике;
Представлены средства и формы, теоретические сведения графического отображения объектов;
Позволяют формировать пространственное мышление.
Рабочая программа: https://rosuchebnik.ru/material/cherchenie-9-klass-rabochaya-programma/
Авторы - Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С.
в УМК по черчению для 9 класса входит:
учебник
ЭФУ
9 рабочих тетрадей
рабочая программа
методическое пособие для педагогов
Рабочая программа: https://rosuchebnik.ru/material/cherchenie-9-klass-rabochaya-programma-prejbrazhensky/
Автор – Резапкина Г.В.
В учебном пособии рассматриваются вопросы:
самоопределения подростков на основе жизненных ценностей и потребностей, личностных особенностей̆;
требований к различным сферам профессиональной деятельности и мотивов труда;
правила планирования профессиональной̆ карьеры.
Учебное пособие может быть использовано на уроках технологии и во внеурочной̆ деятельности.
* в УМК входят: рабочая программа, учебное пособие, методическое пособие
Содержат специально разработанные тесты, которые помогут учащимся более точно определить свои интересы, склонности и способности для выбора профессии.
Включают кейсы с задачами, которые возникают в реальной практике в рамках выбранной профессии и дают возможность погрузиться в ту или иную специальность.
На основе полученных результатов предлагают конкретные рекомендации по построению образовательного маршрута.
с 2020/2021 уч.г. – повсеместный переход на ФГОС СОО.
Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю)
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 11 (12) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия»
Учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3 (4) учебных предметов на углублённом уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области
В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта.
Основная образовательная программа предусматривает внеурочную деятельность (до 700 часов за два года обучения). Организация, осуществляющая образовательную деятельность, самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
© АО «Издательство «Просвещение», 2020
© АО «Издательство «Просвещение», 2020
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
+ ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
II УЧЕБНАЯ ЧЕТВЕРТЬ
(ноябрь – декабрь)
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ
ГРАМОТНОСТЬ
III УЧЕБНАЯ ЧЕТВЕРТЬ
(январь – март)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
+ КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ
ВАРИАНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
для 7–8 классов 2020–2022 г.
Внеурочная деятельность/курсы по выбору
1 час в неделю
Включение в тематическое планирование конкретных предметов
Решение заданий в формате международных исследований качества образования
(не менее 3-х часов в четверть):
решение, разбор;
решение в группах;
решение самостоятельно с рефлексией.
Часть учебного плана
Подготовка к международному исследованию PISA в 2022 году
(основное направление – МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ, новое направление – КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ)
© АО «Издательство «Просвещение», 2020
Серия «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ»
© АО «Издательство «Просвещение», 2020
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 12.05.2020 г. № ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях»
Указ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» от 21.07.2020 г.
Критерии эффективности деятельности педагогических работников по классному руководству
(Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 12 мая 2020 г. № ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях»)
I – сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина России
II – сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России
III – наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России
ВОСПИТАТЕЛЬ – «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ»
Примерная программа воспитания
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20)
© АО «Издательство «Просвещение», 2020
ВОЛОНТЁРСТВО – ПУТЬ К ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ЧЕЛОВЕКА
«Очень важно, что действительно массовым становится волонтёрское движение, которое объединяет школьников,
студентов и вообще людей разных поколений и возрастов»
В. В. Путин
© АО «Издательство «Просвещение», 2020
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА
© АО «Издательство «Просвещение», 2020
С 5 по 9 класс карты атласа и дополнительный материал формируют представление учащихся о том, как происходило
освоение материков Земли, как формировался современный облик различных территорий
Разноуровневый подход обучения
Успешен каждый ученик. Действия «здесь и сейчас»
Дидактические находки
Цифровое расширение
Документы. Изображение. Видео. Аудио
Ссылки на изображения, иллюстрирующие места, события, дополняющие задания
Доступ к аудиофрагментам
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ С ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ (AR)
Тренажеры
- Закрепляйте новые знания с помощью тренировочных заданий
Сервис «Контрольная работа»
- Проверяйте усвоение материала с помощью интерактивных контрольных и самостоятельных работ
Электронные формы учебников
- Делайте уроки интерактивными: 1600 электронных учебников с медиаобъектами
https://lecta.rosuchebnik.ru/
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ
Использование робототехнических решений
Современные технологии 3D-моделирования
3D-сканирование и моделирование
Микроэлектроника
Основы программирования
Промышленный дизайн
Практический анализ данных и машинное обучение: современные подходы к организации
Информационные технологии (IT)
Виртуальная и дополненная реальность (VR/AR)
Промышленная робототехника (ПромРобо)
https://olimpium.ru/olimpium/course_internal/
© АО «Издательство «Просвещение», 2020
Родительский университет – ЭКОСИСТЕМА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ШКОЛ, ДЕТЕЙ, БИЗНЕСА И ГОСУДАРСТВА
© АО «Издательство «Просвещение», 2020
О чем этот проект:
родительских компетенциях;
развитии личности взрослого;
психологической помощи;
профориентации и навигации;
ЗОЖ и профилактике подростковых проблем;
обмене опытом;
лучших практиках воспитания.
Стань экспертом parents.university
РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Группа компаний «Просвещение»
Адрес: 127473, г. Москва, ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 3, подъезд 8, бизнес-центр «Новослободский»
Горячая линия: vopros@prosv.ru
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть