Разделы презентаций


Образование 2020–2021 МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ОСНОВНОЙ

Содержание

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ© АО «Издательство «Просвещение», 2020Национальные цели развития системы образования РФ 2020–2030 гг.НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ 2020–2030

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образование 2020–2021
МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ В ОБНОВЛЕННОМ

ФОРМАТЕ
Все права защищены. Никакая часть презентации не может быть воспроизведена

в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в Интернете и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ, для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. © АО «Издательство «Просвещение», 2020 г.
Образование 2020–2021МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ В ОБНОВЛЕННОМ ФОРМАТЕВсе права защищены. Никакая часть презентации не

Слайд 2НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
© АО «Издательство «Просвещение», 2020
Национальные цели развития системы образования

РФ 2020–2030 гг.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ 2020–2030

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ© АО «Издательство «Просвещение», 2020Национальные цели развития системы образования РФ 2020–2030 гг.НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ 2020–2030

Слайд 3© АО «Издательство «Просвещение», 2020
Ежегодная подготовка более 100 управленческих команд,

повышение квалификации более 30 000 педагогов в области выявления, развития

и поддержки талантов, достижения высоких результатов российских школьников на всероссийских и международных олимпиадах, формирования функциональной грамотности
Реализация образовательных проектов в области патриотического и духовно-нравственного воспитания, гражданского и экологического воспитания, формирования семейных ценностей, здорового и безопасного образа жизни

Группа компаний «Просвещение» в системе общего образования России

Содержание образования

Кадры для образования

Образовательная среда

90 лет истории, в ходе которой накоплен уникальный опыт лучших традиций советского и российского образования, который является фундаментом для развития образования
более 3 000 авторов – это лучшие ученые, академики, доктора наук, являющиеся экспертами в научной педагогике, профессионализм которых признан педагогами страны
более 70% учебников, допущенных к использованию при реализации программ общего образования. Совокупный тираж учебно-методической литературы компаний Группы составляет более 130 млн экземпляров
Более 200 специализированных учебников и учебных пособий для детей с ОВЗ
Учебные пособия на более чем 36 языках малых народов России

Оснащение классов оборудованием для формирования эффективной образовательной среды для обеспечения возможности предпрофессионального обучения (ИТ-класс, Инженерный класс, Медицинский класс, Аграрный класс и др.)
Реализация инфраструктурных проектов по строительству школ по модели государственно-частного партнерства
Реализация цифровых проектов в области образования

© АО «Издательство «Просвещение», 2020Ежегодная подготовка более 100 управленческих команд, повышение квалификации более 30 000 педагогов в

Слайд 4© АО «Издательство «Просвещение», 2020
Свободный доступ к электронным формам учебников

- 3 млн. пользователей из более чем 15 стран
Реализация проекта

смешанного обучения «Моя школа в online» - разработаны более 2 000 учебных материалов (в формате микрообучения) по 14 предметам. За период апрель – май 2019 г. более 1,5 пользователей из 110 стран
Круглосуточная методическая поддержка педагогов страны по вопросам дистанционного образования, смешанных форм обучения, учебных материалов в режиме 24/7
Своевременное обеспечение более к 1 сентября 2020 г. 40 тысяч школ страны учебно-методическими комплектами, материально-техническим оснащением несмотря на ограничения во время пандемии

Проекты, реализованные ГК «Просвещение» в период ограничений

© АО «Издательство «Просвещение», 2020Свободный доступ к электронным формам учебников - 3 млн. пользователей из более чем

Слайд 5Примерная основная образовательная программа основного общего образования в обновленном формате.


Модели организации технологической подготовки в обновленном формате
Учебно-методическое обеспечение технологической подготовки

в основной и средней школе

Содержание

ОБНОВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Примерная основная образовательная программа основного общего образования в обновленном формате. Модели организации технологической подготовки в обновленном форматеУчебно-методическое

Слайд 6© АО «Издательство «Просвещение», 2020
КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на

основные проблемы, базовые принципы, цели, задачи и направления развития предметной области «Технология» как важнейшего элемента овладением компетенциями, навыками XXI века, в рамках освоения основных общеобразовательных программ в образовательных организациях.

Технологическое образование является необходимым компонентом общего образования, предоставляя обучающимся возможность применять на практике знания основ наук, осваивать общие принципы и конкретные навыки преобразующей деятельности человека, различные формы информационной и материальной культуры, а также создания новых продуктов и услуг.

Целью Концепции является создание условий для формирования технологической грамотности и компетенций обучающихся, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

В рамках освоения предметной области «Технология» происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся на деятельность в различных социальных сферах; обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего образования к среднему профессиональному, высшему образованию и трудовой деятельности.

© АО «Издательство «Просвещение», 2020КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»  В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИНастоящая Концепция представляет

Слайд 7© АО «Издательство «Просвещение», 2020
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

НА 2020 ГОД

© АО «Издательство «Просвещение», 2020ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ НА 2020 ГОД

Слайд 8© АО «Издательство «Просвещение», 2020
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ФГОС основного общего образования (приказ

Министерства образования и науки России от 17.12.2010 г. № 1897; в

ред. от 31.12.2015 г. N 1577) https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71220596/

Примерные основные образовательные программы основного общего образования* / решение ФУМО по общему образованию (в ред. от 04.02.2020 г., протокол № 1/20) https://fgosreestr.ru/registry/пооп_ооо_06-02-2020/

Приказ Министерства просвещения РФ от 18.02.2020 г., № 52 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020-2024 годы, утвержденной на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.»
https://docs.edu.gov.ru/document/00001737e3eb943013c0e95113644904/

Письмо Министерства просвещения РФ от 28.02.2020 г. «Методические рекомендации для руководителей
и педагогических работников общеобразовательных организаций по работе с обновленной Примерной
основной образовательной программой по предметной области «Технология»
© АО «Издательство «Просвещение», 2020НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫФГОС основного общего образования (приказ Министерства образования и науки России от 17.12.2010

Слайд 9© АО «Издательство «Просвещение», 2020
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ООО К РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВКИ
Приказ Министерства образования и науки России от 31.12.2015 г. N

1577 (пункт 11.9.)

Изучение предметной области "Технология" должно обеспечить:
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных УУД;
совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Предметные результаты изучения предметной области "Технология" должны отражать:
- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта.
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда.
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации.
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач.
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания.
- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

© АО «Издательство «Просвещение», 2020ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ООО К РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИПриказ Министерства образования и науки России от

Слайд 10© АО «Издательство «Просвещение», 2020
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ


- Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех

школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук.
- Это предметная область, обеспечивающая интеграцию знаний из областей естественнонаучных дисциплин, отражающая в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и аспекты материальной культуры.
- Ориентирована на овладение обучающимися навыками конкретной предметно-преобразующей деятельности, создание новых ценностей, соответствующих потребностям развития общества.
- Обеспечивает знакомство обучающихся с миром технологий и способами их применения в общественном производстве.
- Направлена на развитие гибких компетенций (Soft Skills и Hard Skills) как комплекса неспециализированных надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие человека в рабочем процессе и высокую производительность, в первую очередь таких, как коммуникация, креативность, командное решение проектных задач (коллаборация), критическое мышление («Навыки XXI века»).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Обеспечение понимания обучающимися сущности современных технологий и перспектив их развития.
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления у обучающихся.
Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

© АО «Издательство «Просвещение», 2020ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ - Предметная область «Технология» является необходимым компонентом

Слайд 11© АО «Издательство «Просвещение», 2020
ПРИМЕРНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ
Примерная основная образовательная программа основного общего образования
(в редакции от

04.02.2020 г.), п.3.1

Примерный учебный план состоит из 2-х частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть примерного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
© АО «Издательство «Просвещение», 2020ПРИМЕРНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯПримерная основная образовательная программа основного общего образования

Слайд 12© АО «Издательство «Просвещение», 2020
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ*
Блок

«ТЕХНОЛОГИЯ»: Современные технологии и перспективы их развития

(как способ удовлетворения человеческих потребностей; закономерности технологической эволюции человечества;
технологические тренды ближайших десятилетий).

Блок «КУЛЬТУРА»: Формирование технологической культуры и проектно-технологического
мышления обучающихся
(на основе опыта персонифицированного действия в рамках разработки и применения технологических
решений, организации проектной деятельности).

Блок «ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»: Построение образовательных траекторий и планов в области
профессионального самоопределения
(формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения стратегии
собственного профессионального саморазвития и успешной профессиональной самореализации в будущем).

* Рассматривается как структурно-содержательная часть Примерной основной образовательной программы основного общего образования (утверждена решением ФУМО по общему образованию от 04.02.2020)

© АО «Издательство «Просвещение», 2020ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ*Блок «ТЕХНОЛОГИЯ»: Современные технологии и перспективы их развития

Слайд 13© АО «Издательство «Просвещение», 2020
СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПО МОДУЛЯМ
Содержание предметной

области «Технология» выстроено в модульной структуре, которая обеспечивает возможность вариативного

и уровневого освоения образовательных модулей рабочей программы, учитывающей потребности обучающихся, компетенции преподавателя, специфику материально-технического обеспечения и специфику научно-технологического развития в регионе.

Задачей образовательного модуля является освоение сквозных технологических компетенций, применимых в различных профессиональных областях.

БАЗОВЫЕ МОДУЛИ:
Модуль 1. Производство и технологии
Модуль 2. Технологии обработки материалов, пищевых продуктов
Модуль 3. Компьютерная графика, черчение
Модуль 4. 3D-моделирование, прототипирование и макетирование
Модуль 5. Робототехника
Модуль 6. Автоматизированные системы

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ: технологии, которые соответствуют тенденциям научно-технологического развития региона, включая «Растениеводство» и «Животноводство».

Одним из наиболее эффективных инструментов для продуктивного освоения программы и обеспечения связи между модулями является кейс-метод, который направлен на изучение обучающимися жизненной ситуации, оценку и анализ существующих проблем, предложение возможных решений и выбор лучшего из них для дальнейшей реализации. Кейсы основываются на описании реальных инженерных, экономических, социальных и бизнес-ситуаций.

© АО «Издательство «Просвещение», 2020СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПО МОДУЛЯМСодержание предметной области «Технология» выстроено в модульной структуре, которая

Слайд 14© АО «Издательство «Просвещение», 2020
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ

© АО «Издательство «Просвещение», 2020СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 15© АО «Издательство «Просвещение», 2020
МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
«КУЛЬТУРА ТРУДА» - общетехнологические

умения
«ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ» - технологические компетенции
«ПРОЕКТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ» - опыт проектного управления

© АО «Издательство «Просвещение», 2020МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ«КУЛЬТУРА ТРУДА» - общетехнологические умения«ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ» - технологические компетенции«ПРОЕКТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ» -

Слайд 16© АО «Издательство «Просвещение», 2020
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО

ТЕХНОЛОГИИ

© АО «Издательство «Просвещение», 2020ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 17© АО «Издательство «Просвещение», 2020
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО

ТЕХНОЛОГИИ
Блок «ТЕХНОЛОГИЯ»: Современные технологии и

перспективы их развития

Выпускник научится:
- называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии материальной и нематериальной сферы;
- производить мониторинг и оценку состояния и выявлять возможные перспективы развития технологий в произвольно выбранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.

Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять анализ и давать аргументированный прогноз развития технологий в сферах, рассматриваемых в рамках предметной области;
- осуществлять анализ и производить оценку вероятных рисков применения перспективных технологий и последствий развития существующих технологий.
 

1

© АО «Издательство «Просвещение», 2020ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ     Блок «ТЕХНОЛОГИЯ»:

Слайд 18© АО «Издательство «Просвещение», 2020
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО

ТЕХНОЛОГИИ
Блок «КУЛЬТУРА»: Формирование технологической культуры и

проектно-технологического мышления обучающихся
  Выпускник научится:
- проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
- выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения; определять цели проектирования субъективно нового продукта;
- анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в заданной ситуации; готовить предложения технических или технологических решений с использованием методов и инструментов развития креативного мышления (например, дизайн-мышление, ТРИЗ и др.);
- описывать технологическое решение с помощью текста, схемы, рисунка, графического изображения, инструкций и иной технологической документации;
- выполнять чертежи и эскизы, а также работать в системах автоматизированного проектирования;
- планировать этапы выполнения работ и ресурсы для достижения целей проектирования; применять базовые принципы управления проектами;
- проводить анализ конструкции и конструирование механизмов, простейших роботов с помощью материального или виртуального конструктора;
- оценивать условия применимости технологии, в т.ч. с позиций экологической защищенности; применять базовые принципы бережливого производства, включая принципы организации рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- прогнозировать итоговые характеристики продукта в зависимости от изменения параметров и/или ресурсов, самостоятельно проверять прогнозы;
- в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии, проводить анализ возможности использования альтернативных ресурсов, соединять в единый технологический процесс несколько технологий без их видоизменения для получения нового материального или информационного продукта;
- выполнять изготовление материального продукта с заданными свойствами на основе технологической документации с применением элементарных и сложных рабочих инструментов /технологического оборудования; включая планирование, моделирование и разработку документации в информационной среде (конструкторе), согласно задачам собственной деятельности /на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;
- следовать технологическому процессу, проводить оценку и испытание полученного продукта;
- выполнять базовые операции редактора компьютерного трехмерного проектирования (на выбор образовательной организации).
Выпускник получит возможность научиться:
- модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с потребностью /задачей деятельности; в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию изготовления на основе базовой технологии;
- технологизировать личный опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации
деятельности описание в виде инструкции или иной технологической документации;
- оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии.

2

© АО «Издательство «Просвещение», 2020ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ    Блок «КУЛЬТУРА»: Формирование

Слайд 19© АО «Издательство «Просвещение», 2020
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО

ТЕХНОЛОГИИ
Блок «ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»: Построение образовательных

траекторий и планов в области профессионального
самоопределения
 
Выпускник научится:
- характеризовать группы профессий, относящихся к актуальному технологическому укладу;
- характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называть тенденции ее развития;
- разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда;
анализировать и обосновывать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений, связанных с выбором
и реализацией образовательной траектории;
анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:
- предлагать альтернативные варианты образовательной траектории для профессионального развития;
- характеризовать группы предприятий региона проживания;
- получать опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств и тенденциях их развития в регионе проживания и в мире, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального и мирового рынка труда.
 

3

© АО «Издательство «Просвещение», 2020ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ     Блок «ЛИЧНОСТНОЕ

Слайд 20© АО «Издательство «Просвещение», 2020
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ

– 5 КЛАСС

По годам

(классам) обучения результаты структурированы и конкретизированы по следующим подблокам:
Культура труда (знания в рамках предметной области и бытовые навыки):
- соблюдает правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием; организует и поддерживает порядок на рабочем месте;
- владеет безопасными приемами работы с ручными и электрифицированным бытовым инструментом и использует его по назначению;
- разъясняет содержание понятий «изображение», «эскиз», «материал», «инструмент», «механизм», «робот», «конструкция» и адекватно использует эти понятия;
- применяет и рационально использует ресурсы и материалы в соответствии с задачей собственной деятельности;
- осуществляет сохранение информации о результатах деятельности в формах описания, схемы, эскиза, фотографии, графического изображения;
- осуществляет операции по поддержанию порядка и чистоты в жилом и рабочем помещении;
- использует при выполнении учебных задач научно-популярную литературу, справочные материалы и ресурсы интернета;
- осуществляет корректное применение/хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки).
Предметные результаты (технологические компетенции):
- выполняет измерение длин, расстояний, величин углов с помощью измерительных инструментов;
- читает информацию, представленную в виде специализированных таблиц, элементарных эскизов и схем; выполняет элементарные эскизы, схемы, в т.ч. с использованием программного обеспечения графических редакторов;
- характеризует свойства материалов природного происхождения (например, древесины и текстиля, а также материалов на ее основе);
- характеризует основные технологические операции, виды/способы/приемы обработки материалов природного происхождения (например, древесины и текстиля, а также материалов на ее основе);
- характеризует оборудование, приспособления, инструменты и применяет безопасные приемы для обработки материалов природного происхождения (например, древесины и текстиля, а также материалов на ее основе) с использованием ручного и электрифицированного инструмента, имеет опыт отделки изделий из данных материалов;
- выполняет разметку плоского изделия на заготовке;
- получил и проанализировал опыт модификации материального или информационного продукта; имеет опыт проведения испытания, анализа продукта;
- конструирует модель по заданному прототипу, осуществляет сборку моделей, в т.ч. с помощью образовательного конструктора по инструкции;
- строит простые механизмы;
- классифицирует роботов по конструкции, сфере применения, степени самостоятельности (автономности), способам управления.
Проектные компетенции (включая компетенции проектного управления):
- получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации или по готовому образцу с применением рабочих инструментов, не требующих регулирования.
© АО «Издательство «Просвещение», 2020ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ – 5 КЛАСС

Слайд 21© АО «Издательство «Просвещение», 2020
РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
1) В

обязательном порядке с 2020/2021 уч.г. начинается реализация в полном объеме

с 5 класса; для 6-9 классов возможно внести корректировки в ранее утвержденные рабочие программы (на усмотрение образовательной организации)

2) Содержание учебных программ по технологии для всех школ единое: в сельских школах на базовом уровне требования к содержанию рабочих программ идентичны городским школам;

3) При проектировании рабочей программы должно быть обязательно учтены планируемые результаты освоения учебной программы (базовый уровень, по классам обучения); все тематические блоки и модули изучаются в полном объеме, а вариативное содержание реализуется за счет разных уровней изучения различных модулей (тематические кейсы с разной длительностью изучения);

4) Содержание вариативной части должно отражать специфику научно-технологического развития региона:
- Изучение реальной ситуации и тенденций развития экономики (промышленной и сельскохозяйственной деятельности, сферы услуг);
- Ознакомление с динамикой регионального рынка труда, количественного и качественного аспектов спроса и предложения;
- Анализ ресурсов профессионального образования в регионе, формирование опыта учета рыночной конъюнктуры в процессе профессионального самоопределения.
5) Содержание рабочей программы по технологии (в блочно-модульном формате) определяется условиями материально-технической базы и кадровыми ресурсами образовательной организации, возможностями сетевого взаимодействия.
6) При наличии условий возможно деление класса на подгруппы (на основе познавательных интересов, гендерных особенностей, по формальным признакам). Также могут применяться в обучении нескольких рабочих программ в одном класс-комплекте.
© АО «Издательство «Просвещение», 2020РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ1) В обязательном порядке с 2020/2021 уч.г. начинается реализация

Слайд 22© АО «Издательство «Просвещение», 2020
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ МОДУЛЕЙ
Письмо Министерства просвещения

РФ от 28.02.2020 г. «Методические рекомендации для руководителей и педагогических

работников общеобразовательных организаций по работе с обновленной Примерной основной образовательной программой по предметной области «Технология»
© АО «Издательство «Просвещение», 2020РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ МОДУЛЕЙПисьмо Министерства просвещения РФ от 28.02.2020 г. «Методические рекомендации для

Слайд 23© АО «Издательство «Просвещение», 2020
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

© АО «Издательство «Просвещение», 2020ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 24© АО «Издательство «Просвещение», 2020
СПЕЦИФИКА СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Единая

образовательная программа технологической подготовки
Учебная программа
по технологии
«Технологический компонент»
(во всех

школьных предметах)

Внеурочная деятельность, дополнительное образование, внеучебная деятельность (выставки, конкурсы, олимпиады)


Интегрированное подход
при организации проектной
и учебно-исследовательской деятельности

Социально-ориентированная деятельность
(профессиональные пробы, ОПТ, социальные практики)

© АО «Издательство «Просвещение», 2020СПЕЦИФИКА СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИЕдиная образовательная программа технологической подготовкиУчебная программа по технологии«Технологический

Слайд 25© АО «Издательство «Просвещение», 2020
МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ
 
Технологическая подготовка
ЛОКАЛЬНАЯ

МОДЕЛЬ
(внутри общеобразовательной организации)
СЕТЕВАЯ МОДЕЛЬ
(социально-образовательное партнерство)
Универсальная модель
(общая программа для

всех классов)

Профильная модель
(углубленное изучение, специализированные классы)

Ресурсные центры
и дополнительное образование

Дистанционное обучение

© АО «Издательство «Просвещение», 2020МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ Технологическая подготовкаЛОКАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ(внутри общеобразовательной организации)СЕТЕВАЯ МОДЕЛЬ (социально-образовательное партнерство)Универсальная модель

Слайд 26© АО «Издательство «Просвещение», 2020
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
 
Рабочая программа по технологии
(педагоги

составляют общую программу)
Вариативные модули
(каждый педагог составляет собственную программу модуля)


Разделение содержания программы по модулям между педагогам

Смена учебных мастерских при изучении модулей

Сохранение базового содержания

Вариативное содержание реализуется через модули различной временной длительности

Включение дополнительных модулей

© АО «Издательство «Просвещение», 2020ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ Рабочая программа по технологии(педагоги составляют общую программу)Вариативные модули (каждый педагог составляет

Слайд 27© АО «Издательство «Просвещение», 2020
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
 
Рабочая программа по технологии
(педагоги

составляют общую программу)
Вариативные модули (сетевое партнерство)
(каждый партнер составляет собственную программу

модуля)

Возможно разделение содержания программы по базовым модулям между педагогам

Необходимы специальные учебные мастерские для изучения модулей

Учет требований ПООП ООО

Возможна реализация тематических модулей различного содержательного уровня (базовый, углубленный, расширенный)

Единая система оценивания

© АО «Издательство «Просвещение», 2020ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ Рабочая программа по технологии(педагоги составляют общую программу)Вариативные модули (сетевое партнерство)(каждый партнер

Слайд 28© АО «Издательство «Просвещение», 2020
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
 
СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

= уроки технологии + внеурочная деятельность + дополнительное образование +

социально-ориентированная деятельность
© АО «Издательство «Просвещение», 2020ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ = уроки технологии + внеурочная деятельность +

Слайд 29© АО «Издательство «Просвещение», 2020
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
 
Интегрированная модель

оценивания результатов технологической подготовки:
- уроки технологии;
- внеурочная деятельность;
- дополнительное

образование;
- проектная и исследовательская деятельность;
- предметные олимпиады и творческие конкурсы;
- социально-ориентированная деятельность и мероприятия по трудовому воспитанию (включая профориентацию).
© АО «Издательство «Просвещение», 2020СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ Интегрированная модель оценивания результатов технологической подготовки: - уроки технологии;-

Слайд 30© АО «Издательство «Просвещение», 2020
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
 
Условия реализации образовательной

программы
Нормативная документация
(локальные акты (например, организация технологической подготовки, проектная и учебно-исследовательская

деятельность, оценка результатов, сетевое взаимодействие); платные образовательные услуги)

Единая информационно-методическая среда
(содержательная интеграция между учебными предметами;
координация при формировании УУД и ИКТ-компетенции,
реализации проектов и учебных исследований; кадровая политика;
«методическое единство»; единая информационная база)

Материально-техническая оснащенность
(современное «общеучебное» оборудование;
мастерские и кабинеты для технологической подготовки;
возможности дистанционного обучения;
ресурсы социальных партнеров)

Учебно-методическое обеспечение
(библиотека/медиатека; тематические электронные каталоги;
обеспеченность учебными изданиями и ЭФУ, наличие
научно-познавательных и справочных изданий; Интернет-ресурсы)

© АО «Издательство «Просвещение», 2020РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ Условия реализации образовательной программыНормативная документация(локальные акты (например, организация технологической подготовки,

Слайд 31МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПЕДАГОГОВ

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПЕДАГОГОВ

Слайд 32© АО «Издательство «Просвещение», 2020
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА САЙТЕ: rosuchebnik.ru / prosv.ru

/ lbz.ru

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА
Скачивайте рабочие программы

и методические пособия, сценарии уроков и внеклассных мероприятий, готовые презентации
Пользуйтесь цифровой образовательной платформой LECTA
Принимайте участие в очных и онлайн-мероприятиях
Получайте сертификаты за участие в вебинарах и конференциях
Учитесь на курсах повышения квалификации
Создавайте собственные подборки интересных материалов
Участвуйте в конкурсах, акциях и проектах
Становитесь членом экспертного сообщества
Управляйте новостными рассылками

Сайт корпорации «Российский учебник» : rosuchebnik.ru

© АО «Издательство «Просвещение», 2020РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА САЙТЕ: rosuchebnik.ru / prosv.ru / lbz.ru   ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ ЛИЧНОГО

Слайд 33© АО «Издательство «Просвещение», 2020
ПОИСК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
 

© АО «Издательство «Просвещение», 2020ПОИСК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ 

Слайд 34© АО «Издательство «Просвещение», 2020
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ
 
Учебники для предметной области

«Технология» (основное общее образование)

© АО «Издательство «Просвещение», 2020ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ Учебники для предметной области «Технология» (основное общее образование)

Слайд 35© АО «Издательство «Просвещение», 2020
ТЕХНОЛОГИЯ. 5-9 классы
авторы - Глозман Е.С.,

Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и др.
ФПУ - № 1.2.7.1.2.1-4
-

Изложение материала ориентировано на проблемное обучение;
- Большое количество практических заданий и примеров проектной деятельности.


Рабочая программа: https://rosuchebnik.ru/material/tekhnologiya-5-9-klassy-rabochaya-programma/

© АО «Издательство «Просвещение», 2020ТЕХНОЛОГИЯ. 5-9 классыавторы - Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и др. ФПУ

Слайд 36© АО «Издательство «Просвещение», 2020
ТЕХНОЛОГИЯ. 5-9 классы
авторы - Тищенко А.Т.,

Синица Н.В.
ФПУ - № 1.2.7.1.3.1-4
Рабочая программа: https://rosuchebnik.ru/material/tekhnologiya-5-9-klassy-rabochaya-programma-tischenko/
- Традиционный подход

к изучению современных технологических процессов;
- Интеграция со всеми учебными предметами;
- Сквозная линия сельскохозяйственных технологий.


© АО «Издательство «Просвещение», 2020ТЕХНОЛОГИЯ. 5-9 классыавторы - Тищенко А.Т., Синица Н.В. ФПУ - № 1.2.7.1.3.1-4Рабочая программа:

Слайд 37ТЕХНОЛОГИЯ. 5-9 классы
© АО «Издательство «Просвещение», 2020
авторы - Казакевич В.М.,

Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и др. / под ред. Казакевича

В.М. /

ФПУ - № 1.2.7.1.1.1-4

Принцип блочно-модульного построение информации;
11 базовых компонентов содержания представлены
в концентрическом формате;
Принцип тематического расширения и усложнения содержания;
Реализация межпредметных связей.
Направленность на овладение обучающимися приемами и способами созидательно-преобразующей деятельности.

Рабочая программа: https://catalog.prosv.ru/attachment/36d9984058a5756a6033d3211cc2f14fecd00630.pdf

ТЕХНОЛОГИЯ. 5-9 классы© АО «Издательство «Просвещение», 2020авторы - Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и др. /

Слайд 38ЧЕРЧЕНИЕ. Инженерная графика. 9 класс
© АО «Издательство «Просвещение», 2020
ФПУ -

№ 2.2.8.2.1.1.1
в УМК по черчению для 9 класса входит:
учебник;
ЭФУ
рабочая тетрадь
методическое

пособие для учителей
рабочая программа

Традиционная методика обучения инженерной графике;
Представлены средства и формы, теоретические сведения графического отображения объектов;
Позволяют формировать пространственное мышление.

Рабочая программа: https://rosuchebnik.ru/material/cherchenie-9-klass-rabochaya-programma/

Авторы - Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С.

ЧЕРЧЕНИЕ. Инженерная графика. 9 класс© АО «Издательство «Просвещение», 2020ФПУ - № 2.2.8.2.1.1.1в УМК по черчению для 9

Слайд 39ЧЕРЧЕНИЕ. Основы компьютерной графики. 9 класс
© АО «Издательство «Просвещение»,

2020
Авторы - Преображенская Н.Г., Кодукова И.В.
ФПУ - № 2.2.8.2.2.1.1
Изучение основ

компьютерной графики и умения выполнять геометрические построения средствами компьютерной графики;
Последовательно формируют умения и навыки решения всех типовых задач курса черчения.

в УМК по черчению для 9 класса входит:
учебник
ЭФУ
9 рабочих тетрадей
рабочая программа
методическое пособие для педагогов

Рабочая программа: https://rosuchebnik.ru/material/cherchenie-9-klass-rabochaya-programma-prejbrazhensky/

ЧЕРЧЕНИЕ. Основы компьютерной графики. 9 класс © АО «Издательство «Просвещение», 2020Авторы - Преображенская Н.Г., Кодукова И.В.ФПУ -

Слайд 40ТЕХНОЛОГИЯ. Профессиональное самоопределение. 8-9 классы
Личность. Профессия. Карьера
© АО «Издательство

«Просвещение», 2020
Стимулирует подростка к поиску своего места в жизни и

путей самореализации

Автор – Резапкина Г.В.

В учебном пособии рассматриваются вопросы:
самоопределения подростков на основе жизненных ценностей и потребностей, личностных особенностей̆;
требований к различным сферам профессиональной деятельности и мотивов труда;
правила планирования профессиональной̆ карьеры.

Учебное пособие может быть использовано на уроках технологии и во внеурочной̆ деятельности.

* в УМК входят: рабочая программа, учебное пособие, методическое пособие

ТЕХНОЛОГИЯ. Профессиональное самоопределение. 8-9 классы Личность. Профессия. Карьера© АО «Издательство «Просвещение», 2020Стимулирует подростка к поиску своего места

Слайд 41ПРОФОРИЕНТАЦИЯ. Моя будущая профессия
© АО «Издательство «Просвещение», 2020
Для помощи школьникам

в дальнейшем профессиональном выборе создан комплект пособий
«Моя будущая профессия», разработанный

специалистами центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии»

Содержат специально разработанные тесты, которые помогут учащимся более точно определить свои интересы, склонности и способности для выбора профессии.
Включают кейсы с задачами, которые возникают в реальной практике в рамках выбранной профессии и дают возможность погрузиться в ту или иную специальность.
На основе полученных результатов предлагают конкретные рекомендации по построению образовательного маршрута.

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ. Моя будущая профессия© АО «Издательство «Просвещение», 2020Для помощи школьникам в дальнейшем профессиональном выборе создан комплект пособий«Моя

Слайд 42ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ «СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
© АО «Издательство «Просвещение», 2020
авторы -

Синица Н.В., Ковальчук Е.М.
Рабочая программа: https://rosuchebnik.ru/material/selskokhozyaystvennye-tekhnologii-5-8-klassy-rabochaya-programma/

ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ «СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» © АО «Издательство «Просвещение», 2020авторы - Синица Н.В., Ковальчук Е.М.Рабочая программа: https://rosuchebnik.ru/material/selskokhozyaystvennye-tekhnologii-5-8-klassy-rabochaya-programma/

Слайд 43Содержание
ВВЕДЕНИЕ ФГОС СОО

СИСТЕМА ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
ФГОС СОО– стандарты выбора
Нормативные документы
Универсальный

профиль обучения
Технологический профиль обучения СОО
Индивидуальный проект



СодержаниеВВЕДЕНИЕ ФГОС СООСИСТЕМА ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯФГОС СОО– стандарты выбора Нормативные документыУниверсальный профиль обученияТехнологический профиль обучения СООИндивидуальный проект

Слайд 44Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
с

изменениями и дополнениями: 17 мая 2012 г., 29 декабря 2014

г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования : 12 мая 2016 г.

с 2020/2021 уч.г. – повсеместный переход на ФГОС СОО.
Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю)
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 11 (12) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия»
Учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3 (4) учебных предметов на углублённом уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области
В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта.
Основная образовательная программа предусматривает внеурочную деятельность (до 700 часов за два года обучения). Организация, осуществляющая образовательную деятельность, самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

© АО «Издательство «Просвещение», 2020

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО) с изменениями и дополнениями: 17 мая 2012 г.,

Слайд 45УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ
© АО «Издательство «Просвещение», 2020

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ© АО «Издательство «Просвещение», 2020

Слайд 46ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ
© АО «Издательство «Просвещение», 2020

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ © АО «Издательство «Просвещение», 2020

Слайд 47ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Серия пособий https://prosv.ru/static/profil_school
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ — это отдельный курс, который

изучается в 10–11 классах
в соответствии с ФГОС среднего общего образования
О

чем этот курс:
Что такое проектирование и чем оно отличается от других типов деятельности, рассмотрены разные этапы проектирования
В качестве кейсов приведены примеры проектов: современные и разработанные в прошлом
После прохождения курса учащиеся получат необходимые навыки проектной деятельности, овладеют методами поиска, анализа и использования научной информации, смогут публично излагать результаты своей работы

© АО «Издательство «Просвещение», 2020

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТСерия пособий https://prosv.ru/static/profil_schoolИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ — это отдельный курс, который изучается в 10–11 классахв соответствии с ФГОС

Слайд 48Формирование функциональной грамотности.
Серия «Функциональная грамотность. Учимся для жизни»
Содержание
ВХОЖДЕНИЕ
РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ В ЧИСЛО ДЕСЯТИ ВЕДУЩИХ СТРАН МИРА ПО КАЧЕСТВУ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Формирование функциональной грамотности. Серия «Функциональная грамотность. Учимся для жизни»СодержаниеВХОЖДЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧИСЛО ДЕСЯТИ ВЕДУЩИХ СТРАН МИРА ПО КАЧЕСТВУ

Слайд 49Вхождение РФ в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования
(Указ

«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» 21.07.2020)
I УЧЕБНАЯ

ЧЕТВЕРТЬ
(сентябрь – октябрь)

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
+ ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

II УЧЕБНАЯ ЧЕТВЕРТЬ
(ноябрь – декабрь)

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ
ГРАМОТНОСТЬ

III УЧЕБНАЯ ЧЕТВЕРТЬ
(январь – март)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
+ КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ

ВАРИАНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
для 7–8 классов 2020–2022 г.

Внеурочная деятельность/курсы по выбору
1 час в неделю

Включение в тематическое планирование конкретных предметов

Решение заданий в формате международных исследований качества образования
(не менее 3-х часов в четверть):
решение, разбор;
решение в группах;
решение самостоятельно с рефлексией.

Часть учебного плана

Подготовка к международному исследованию PISA в 2022 году
(основное направление – МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ, новое направление – КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ)

© АО «Издательство «Просвещение», 2020

Вхождение РФ в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования(Указ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»

Слайд 50СБОРНИКИ ЭТАЛОННЫХ ИЗДАНИЙ
под редакцией Г.С. Ковалёвой
Предназначены для формирования и

оценки всех направлений функциональной грамотности международного сравнительного исследования PISA
Содержат обучающие

и тренировочные задания, охватывающие все содержательные и компетентностные аспекты оценки функциональной грамотности по каждой из областей. Приводятся развёрнутые описания особенностей оценки заданий, рекомендации по использованию системы заданий и их оценки. Все задания построены на основе реальных жизненных ситуаций
Могут быть использованы в обучающих целях педагогами на уроках и во внеурочной деятельности, а также администрацией школы для организации внутришкольного мониторинга по оценке функциональной грамотности.
Готовится второй выпуск (сентябрь 2020 г.)

Серия «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ»

© АО «Издательство «Просвещение», 2020

СБОРНИКИ ЭТАЛОННЫХ ИЗДАНИЙ под редакцией Г.С. КовалёвойПредназначены для формирования и оценки всех направлений функциональной грамотности международного сравнительного

Слайд 51Классное руководство. Критерии эффективности
Волонтёрство
Внеурочная деятельность – неотъемлемая часть ООП
Раскрытие

личностного потенциала учащегося
Цивилизационное наследие России
Патриотическое воспитание
Содержание
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
В ШКОЛЕ: НОВЫЕ

ГОРИЗОНТЫ РАЗВИТИЯ
Классное руководство. Критерии эффективностиВолонтёрствоВнеурочная деятельность – неотъемлемая часть ООП Раскрытие личностного потенциала учащегосяЦивилизационное наследие РоссииПатриотическое воспитание СодержаниеВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

Слайд 52Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений

в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам

воспитания обучающихся»

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 12.05.2020 г. № ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях»

Указ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» от 21.07.2020 г.

Критерии эффективности деятельности педагогических работников по классному руководству

(Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 12 мая 2020 г. № ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях»)

I – сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина России
II – сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России
III – наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России

ВОСПИТАТЕЛЬ – «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ»

Примерная программа воспитания
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20)

© АО «Издательство «Просвещение», 2020

Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской

Слайд 53
Пособия знакомят учеников с миром волонтёрства, основными направлениями и принципами

добровольчества

Тематические проекты и социальные квесты помогут освоить и применить полученные

знания на практике

Старшеклассникам практические задания помогут определить свои интересы, выбрать направления волонтёрской работы, оценить перспективы разработки собственных волонтёрских проектов

ВОЛОНТЁРСТВО – ПУТЬ К ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ЧЕЛОВЕКА


«Очень важно, что действительно массовым становится волонтёрское движение, которое объединяет школьников,
студентов и вообще людей разных поколений и возрастов»
В. В. Путин

© АО «Издательство «Просвещение», 2020

Пособия знакомят учеников с миром волонтёрства, основными направлениями и принципами добровольчестваТематические проекты и социальные квесты помогут освоить

Слайд 54ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
подготовка подростков к самостоятельной, осознанной и ответственной жизни
создание возможностей

для устойчивого развития личности
мотивация молодёжи к активной жизненной позиции
передача «ключей»

к успешной жизни
раскрытие интеллектуального потенциала,
освоение социальных и коммуникативных навыков, технологий проектного управления
формирование атмосферы партнёрства и командообразования.

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА

© АО «Издательство «Просвещение», 2020

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:подготовка подростков к самостоятельной, осознанной и ответственной жизнисоздание возможностей для устойчивого развития личностимотивация молодёжи к активной

Слайд 55https://prosv.ru/static/vneuroh
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ООП. 5–11 КЛАССЫ
© АО «Издательство

«Просвещение», 2020

https://prosv.ru/static/vneurohВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ООП. 5–11 КЛАССЫ© АО «Издательство «Просвещение», 2020

Слайд 56Содержание
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Моя школа в онлайн – решение для дистанционного

образования. Интерактивные тетради Skysmart – успешный кейс сотрудничества
Медиатека – инструменты

для дистанционного обучения
Учебники с дополненной реальностью
Современная школа на образовательной платформе LECTA
Учитель.CLUB-актуальные онлайн-конференции. Повышение квалификации педагогов


СодержаниеЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯМоя школа в онлайн – решение для дистанционного образования. Интерактивные тетради Skysmart – успешный кейс

Слайд 57ГК «Просвещение» – партнёр для государства и бизнеса
ГК «ПРОСВЕЩЕНИЕ» –

поставщик качественного, верифицированного цифрового контента
© АО «Издательство «Просвещение», 2020

ГК «Просвещение» – партнёр для государства и бизнесаГК «ПРОСВЕЩЕНИЕ» – поставщик качественного, верифицированного цифрового контента© АО «Издательство

Слайд 58https://media.prosv.ru/
ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
МЕДИАТЕКА – ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
© АО «Издательство

«Просвещение», 2020

https://media.prosv.ru/ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДАМЕДИАТЕКА – ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ© АО «Издательство «Просвещение», 2020

Слайд 59МЕЖПРЕЖПРЕДМЕТНЫЙ КАРТОГРАФИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
© АО «Издательство «Просвещение»,

2020

Уникальный образовательный маршрут
Каждый школьник сможет построить свой уникальный образовательный маршрут

без помощи учителя

С 5 по 9 класс карты атласа и дополнительный материал формируют представление учащихся о том, как происходило
освоение материков Земли, как формировался современный облик различных территорий

Разноуровневый подход обучения
Успешен каждый ученик. Действия «здесь и сейчас»

Дидактические находки

Цифровое расширение

Документы. Изображение. Видео. Аудио
Ссылки на изображения, иллюстрирующие места, события, дополняющие задания
Доступ к аудиофрагментам

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ С ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ (AR)

МЕЖПРЕЖПРЕДМЕТНЫЙ КАРТОГРАФИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ© АО «Издательство «Просвещение», 2020Уникальный образовательный маршрутКаждый школьник сможет построить свой

Слайд 60Современная школа на образовательной платформе LECTA
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА LECTA
© АО «Издательство

«Просвещение», 2020
Сервис «Классная работа»
- Готовое планирование и презентации ко всем

урокам

Тренажеры
- Закрепляйте новые знания с помощью тренировочных заданий

Сервис «Контрольная работа»
- Проверяйте усвоение материала с помощью интерактивных контрольных и самостоятельных работ

Электронные формы учебников
- Делайте уроки интерактивными: 1600 электронных учебников с медиаобъектами

https://lecta.rosuchebnik.ru/

Современная школа на образовательной платформе LECTAОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА LECTA© АО «Издательство «Просвещение», 2020Сервис «Классная работа»- Готовое планирование и

Слайд 61© АО «Издательство «Просвещение», 2020
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПО ПРЕДМЕТУ: ВЕБИНАРЫ
 

© АО «Издательство «Просвещение», 2020МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПО ПРЕДМЕТУ: ВЕБИНАРЫ 

Слайд 62© АО «Издательство «Просвещение», 2020
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
 
https://lecta.rosuchebnik.ru/

© АО «Издательство «Просвещение», 2020ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ https://lecta.rosuchebnik.ru/

Слайд 63© АО «Издательство «Просвещение», 2020
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
https://digital.prosv.ru/

© АО «Издательство «Просвещение», 2020ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫhttps://digital.prosv.ru/

Слайд 64ОНЛАЙН СООБЩЕСТВО ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ - Учитель.CLUB
© АО «Издательство «Просвещение», 2020
АКТУАЛЬНЫЕ

ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИИ.
СОТРУДНИЧЕСТВО С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
https://uchitel.club/filolconf/
https://uchitel.club/pisaconf/

ОНЛАЙН СООБЩЕСТВО ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ - Учитель.CLUB© АО «Издательство «Просвещение», 2020АКТУАЛЬНЫЕ ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИИ. СОТРУДНИЧЕСТВО С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИhttps://uchitel.club/filolconf/https://uchitel.club/pisaconf/

Слайд 65Более 80% программы – практические занятия с инновационным оборудованием.
Комплект практических

методических материалов к каждой программе
ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГОВ
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ

ПРОФИЛЬ

Современные биотехнологии
Агротехнологии
Биоинженерия
Агрохимия
Экология
Генетика
Органическая химия
Общая химия
Агрохимия
Цифровые лаборатории в химическом образовании
Цифровые лаборатории в биологическом образовании

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ

Использование робототехнических решений
Современные технологии 3D-моделирования
3D-сканирование и моделирование
Микроэлектроника
Основы программирования
Промышленный дизайн
Практический анализ данных и машинное обучение: современные подходы к организации
Информационные технологии (IT)
Виртуальная и дополненная реальность (VR/AR)
Промышленная робототехника (ПромРобо)

https://olimpium.ru/olimpium/course_internal/

© АО «Издательство «Просвещение», 2020

Более 80% программы – практические занятия с инновационным оборудованием.Комплект практических методических материалов к каждой программеОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГОВПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ КУРСЫ

Слайд 66Экосистема включает:
вебинары и офлайн-мероприятия;
статьи, интервью и наглядные материалы;
услуги для родителей,

детей и педагогов;
навигацию по лучшим проектам России;
экспертное сообщество;
площадку для обмена

опытом.

Родительский университет – ЭКОСИСТЕМА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ШКОЛ, ДЕТЕЙ, БИЗНЕСА И ГОСУДАРСТВА

© АО «Издательство «Просвещение», 2020

О чем этот проект:
родительских компетенциях;
развитии личности взрослого;
психологической помощи;
профориентации и навигации;
ЗОЖ и профилактике подростковых проблем;
обмене опытом;
лучших практиках воспитания.

Стань экспертом parents.university

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Экосистема включает:вебинары и офлайн-мероприятия;статьи, интервью и наглядные материалы;услуги для родителей, детей и педагогов;навигацию по лучшим проектам России;экспертное

Слайд 67Гилева Елена Анатольевна, к.п.н., методист по технологии,

Отдел методического сопровождения педагогов

и образовательных организаций
E-mail: EGileva@prosv.ru
тел. моб. – 8-916-324-24-72
Все права защищены.

Никакая часть презентации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в Интернете и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ, для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. © АО «Издательство «Просвещение», 2020 г.

Группа компаний «Просвещение»
Адрес: 127473, г. Москва, ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 3, подъезд 8, бизнес-центр «Новослободский»
Горячая линия: vopros@prosv.ru

Гилева Елена Анатольевна, к.п.н., методист по технологии,Отдел методического сопровождения педагогов и образовательных организаций E-mail: EGileva@prosv.ruтел. моб. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика