Разделы презентаций


ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Содержание

ПРОБЛЕМАОдна из существенных проблем нашего времени- проблема соотношения личности, общества и образования.Противоречие между интересами современного человека, общественными запросами и целями, содержанием образования.Суть противоречия- отставание образования от потребностей личности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
http://interneturok.ru/obshestvoznanie/11-klass/bduhovnonravstvennaya-sfera-zhizni-obwestvab/obrazovanie-v-sovremennom-mire?seconds=0

ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕhttp://interneturok.ru/obshestvoznanie/11-klass/bduhovnonravstvennaya-sfera-zhizni-obwestvab/obrazovanie-v-sovremennom-mire?seconds=0

Слайд 2 ПРОБЛЕМА
Одна из существенных проблем нашего времени- проблема соотношения

личности, общества и образования.

Противоречие между интересами современного человека, общественными запросами

и целями, содержанием образования.


Суть противоречия- отставание образования от потребностей личности и динамично развивающегося общества.
ПРОБЛЕМАОдна из существенных проблем нашего времени- проблема  соотношения личности, общества и образования.Противоречие между интересами современного

Слайд 3ОБРАЗОВАНИЕ
Это процесс передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей.

Один из

способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и

навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации.

ОБРАЗОВАНИЕЭто процесс передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей.Один из способов становления личности путем получения людьми знаний,

Слайд 4ЦЕЛЬ
Приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и

сохранение ее культурного достояния


ПУТЬ
1. Обучение (учат тебя)
2. Самообразование (учишься сам)

ЦЕЛЬ  Приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достоянияПУТЬ1. Обучение (учат тебя)2.

Слайд 5ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
1. Экономическая – формирование социально-профессиональной структуры общества, где люди

способны осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их

в профессиональной деятельности.
2. Социальная – социализация личности, воспроизводство социальной структуры общества. Важнейший канал (лифт) социальной мобильности.
3. Культурная – использование раннее накопленной культуры в целях воспитания индивида, развития его творческих способностей.
ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ1. Экономическая – формирование социально-профессиональной структуры общества, где люди способны осваивать научные и технические новшества и

Слайд 6СОЦИАЛЬНЫЙ ИСТИТУТ
Социальный институт образования
отвечает потребностям личности и общества в приобретении

знаний,
является системой учреждений, обладающей материальными средствами, коммуникациями,
выполняет

в соответствии с нормативными актами функции передачи социального опыта, включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре,
несет ответственность перед обществом и государством за доступность, качество образования, его соответствие современным научным воззрениям
СОЦИАЛЬНЫЙ ИСТИТУТСоциальный институт образованияотвечает потребностям личности и общества в приобретении знаний,  является системой учреждений, обладающей материальными

Слайд 7ЗНАЧИМОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ
«Образование … целенаправленный процесс воспитания и обучения, ориентированный на

интересы человека, общества, государства»
ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» ст. 14
Личностный ориентир

исходит из признания человека высшей ценностью, а права на образование - одним из фундаментальных прав личности.
Значимости образования для личности.
1. Образование - процесс социализации.
2. Образование обеспечивает знаниями.
3. Образование вводит человека в культурную жизнь.
ЗНАЧИМОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ«Образование … целенаправленный процесс воспитания и обучения, ориентированный на интересы человека, общества, государства»ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»

Слайд 8ЛИЧНОСТНЫЙ ОРИЕНТИР
Исходит из признания человека высшей ценностью, а права на

образование - одним из фундаментальных прав личности.

Значимость образования для личности.


1. Образование - процесс социализации.
2. Образование обеспечивает знаниями.
3. Образование вводит человека в культурную жизнь.
4. Образование определяет гражданскую позицию.
5. Образование определяет человеческий интеллектуальный капитал.
ЛИЧНОСТНЫЙ ОРИЕНТИРИсходит из признания человека высшей ценностью, а права на образование - одним из фундаментальных прав личности.Значимость

Слайд 9СОЦИАЛЬНЫЙ ОРИЕНТИР
Образование в интересах общества и государства

1. Образование как

величайшая ценность народа.
2. Образование положительно влияет на социальные процессы.


3. Образование влияет на демократические процессы.
4. Образование влияет на национальную безопасность.
- Укрепляет экономическую безопасность
- Помогает поддерживать экологию
-Образование укрепляет военно-технический потенциал
СОЦИАЛЬНЫЙ ОРИЕНТИРОбразование в интересах общества и государства 1. Образование как величайшая ценность народа. 2. Образование положительно влияет

Слайд 10ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
1. Демократизация системы образования –

образование стало доступным для широких слоев населения, хотя различия в

качестве и типах учебных заведений сохраняются.
2. Рост продолжительности образования – необходимость в высококвалифицированных специалистах удлиняет сроки обучения.
3. Непрерывность образования – в условиях НТР нужно быть способным к быстрому освоению новых видов работ, новых технологий.
4. Гуманизация образования – внимание к личности учащегося, его интересам, запр­сам, индивидуальным особенностям.
5. Гуманитаризация образования – повышение роли общественных дисциплин
6. Интернационализация процесса образования – создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем.
7. Компьютеризация процесса образования – использование новых современных технологий обучения глобального масштаба.

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ1. Демократизация системы образования – образование стало доступным для широких слоев населения,

Слайд 11ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ
Научиться познавать, приобретать знания,

умение учиться:
- Не только умение получаю знания,

но и самостоятельно их обретаю
- Не только профессиональная подготовкой, но и гуманитарные знания
2. Научиться делать, работать, приобретать :
- практическая направленность образования
- совпадение компетенций и компетентности



ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕБАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫНаучиться познавать, приобретать знания, умение учиться:   - Не только

Слайд 12КОМПЕТЕНТНОСТЬ - наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в

заданной предметной области
КОМ ПЕТЕНЦИЯ - способность применять знания, умения, успешно

действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области
КОМПЕТЕНТНОСТЬ - наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной областиКОМ ПЕТЕНЦИЯ - способность применять

Слайд 13ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ
3. Научиться жить вместе,

сосуществовать, без конфликтов:
- Возрастание роли

образования в формировании гражданских качеств личности
- Воспитание толерантности
4. Научиться развивать собственную личность, быть лично ответственным:
- Раскрытие творческого потенциала личности


ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕБАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ3. Научиться жить вместе, сосуществовать, без конфликтов:    -

Слайд 14ТЕНДЕНЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Духовное совершенствование личности
От образования на всю жизнь -

к образованию через всю жизнь
3. Совершенствование образования
4. Информационные и

дистанционные технологии
5. Самообразование
6. Компенсирование – адаптация – развитие

ТЕНДЕНЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯДуховное совершенствование личностиОт образования на всю жизнь -  к образованию через всю жизнь3. Совершенствование

Слайд 15образовательные модели
Американская
- младшая средняя школа
– средняя школа


– старшая средняя школа
– колледж 2-х годичный
– колледж 4-х

годичный в структуре университета
- магистратура, аспирантура

Французская
- единый колледж
– технологический, профессиональный или общеобразовательный лицей
– университет, магистратура, аспирантура

образовательные модели Американская - младшая средняя школа – средняя школа – старшая средняя школа– колледж 2-х годичный

Слайд 16образовательные модели
Немецкая
- общая школа
– реальное училище, гимназия или

основная школа
– институт и университет, аспирантура
Английская
-

объединенная школа – грамматическая или современная школа
– колледж
– университет, магистратура, аспирантура
образовательные модели Немецкая - общая школа – реальное училище, гимназия или основная школа – институт и университет,

Слайд 17образовательные модели
Российская
- общеобразовательная школа
– полная средняя школа, гимназия или

лицей
-колледж
– институт, университет или академия
– аспирантура
– докторантура

образовательные модели Российская- общеобразовательная школа – полная средняя школа, гимназия или лицей-колледж – институт, университет или академия–

Слайд 18РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА ПУТЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
Принципиальные изменения в мире требуют подготовки

людей к жизни в быстро меняющихся условиях
Изменения в системе образования

связаны с социально- экономическими и политическими трансформациями в стране.
. Практическая реализация принципа приоритетности образования


НАПРАВЛЕНО НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧИ: Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия потребностям личности, общества и государства

РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА ПУТЯХ МОДЕРНИЗАЦИИПринципиальные изменения в мире требуют подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условияхИзменения

Слайд 19ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ
Вам предложено составить план на тему

а) «Современное образование»
б) «Роль и

значение непрерывного образования в информационном обществе»
в) «Социальная и личностная значимость образования»
г) «Основные тенденции развития образования в XXI в.»
2. Решение задач.
а) современных дискуссиях об образовании иногда используются такие словосочетания: знание-понимание, знание-сочувствие, знание-размышление. Какое содержание, на ваш взгляд, вкладывается в них, есть ли достаточные основания для выделения этих характеристик знания?
б) В последние годы большое развитие получило платное обучение. Чем это объясняется? Каковы социальные последствия введения платного обучения? Каково, на ваш взгляд, должно быть соотношение между платным и бесплатным обучением в вузах


ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫВам предложено составить план на тему    а) «Современное образование»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика