Слайд 1ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
http://interneturok.ru/obshestvoznanie/11-klass/bduhovnonravstvennaya-sfera-zhizni-obwestvab/obrazovanie-v-sovremennom-mire?seconds=0
Слайд 2 ПРОБЛЕМА
Одна из существенных проблем нашего времени- проблема соотношения
личности, общества и образования.
Противоречие между интересами современного человека, общественными запросами
и целями, содержанием образования.
Суть противоречия- отставание образования от потребностей личности и динамично развивающегося общества.
Слайд 3ОБРАЗОВАНИЕ
Это процесс передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей.
Один из
способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и
навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации.
Слайд 4ЦЕЛЬ
Приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и
сохранение ее культурного достояния
ПУТЬ
1. Обучение (учат тебя)
2. Самообразование (учишься сам)
Слайд 5ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
1. Экономическая – формирование социально-профессиональной структуры общества, где люди
способны осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их
в профессиональной деятельности.
2. Социальная – социализация личности, воспроизводство социальной структуры общества. Важнейший канал (лифт) социальной мобильности.
3. Культурная – использование раннее накопленной культуры в целях воспитания индивида, развития его творческих способностей.
Слайд 6СОЦИАЛЬНЫЙ ИСТИТУТ
Социальный институт образования
отвечает потребностям личности и общества в приобретении
знаний,
является системой учреждений, обладающей материальными средствами, коммуникациями,
выполняет
в соответствии с нормативными актами функции передачи социального опыта, включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре,
несет ответственность перед обществом и государством за доступность, качество образования, его соответствие современным научным воззрениям
Слайд 7ЗНАЧИМОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ
«Образование … целенаправленный процесс воспитания и обучения, ориентированный на
интересы человека, общества, государства»
ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» ст. 14
Личностный ориентир
исходит из признания человека высшей ценностью, а права на образование - одним из фундаментальных прав личности.
Значимости образования для личности.
1. Образование - процесс социализации.
2. Образование обеспечивает знаниями.
3. Образование вводит человека в культурную жизнь.
Слайд 8ЛИЧНОСТНЫЙ ОРИЕНТИР
Исходит из признания человека высшей ценностью, а права на
образование - одним из фундаментальных прав личности.
Значимость образования для личности.
1. Образование - процесс социализации.
2. Образование обеспечивает знаниями.
3. Образование вводит человека в культурную жизнь.
4. Образование определяет гражданскую позицию.
5. Образование определяет человеческий интеллектуальный капитал.
Слайд 9СОЦИАЛЬНЫЙ ОРИЕНТИР
Образование в интересах общества и государства
1. Образование как
величайшая ценность народа.
2. Образование положительно влияет на социальные процессы.
3. Образование влияет на демократические процессы.
4. Образование влияет на национальную безопасность.
- Укрепляет экономическую безопасность
- Помогает поддерживать экологию
-Образование укрепляет военно-технический потенциал
Слайд 10ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
1. Демократизация системы образования –
образование стало доступным для широких слоев населения, хотя различия в
качестве и типах учебных заведений сохраняются.
2. Рост продолжительности образования – необходимость в высококвалифицированных специалистах удлиняет сроки обучения.
3. Непрерывность образования – в условиях НТР нужно быть способным к быстрому освоению новых видов работ, новых технологий.
4. Гуманизация образования – внимание к личности учащегося, его интересам, запрсам, индивидуальным особенностям.
5. Гуманитаризация образования – повышение роли общественных дисциплин
6. Интернационализация процесса образования – создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем.
7. Компьютеризация процесса образования – использование новых современных технологий обучения глобального масштаба.
Слайд 11ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ
Научиться познавать, приобретать знания,
умение учиться:
- Не только умение получаю знания,
но и самостоятельно их обретаю
- Не только профессиональная подготовкой, но и гуманитарные знания
2. Научиться делать, работать, приобретать :
- практическая направленность образования
- совпадение компетенций и компетентности
Слайд 12КОМПЕТЕНТНОСТЬ - наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в
заданной предметной области
КОМ ПЕТЕНЦИЯ - способность применять знания, умения, успешно
действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области
Слайд 13ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ
3. Научиться жить вместе,
сосуществовать, без конфликтов:
- Возрастание роли
образования в формировании гражданских качеств личности
- Воспитание толерантности
4. Научиться развивать собственную личность, быть лично ответственным:
- Раскрытие творческого потенциала личности
Слайд 14ТЕНДЕНЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Духовное совершенствование личности
От образования на всю жизнь -
к образованию через всю жизнь
3. Совершенствование образования
4. Информационные и
дистанционные технологии
5. Самообразование
6. Компенсирование – адаптация – развитие
Слайд 15образовательные модели
Американская
- младшая средняя школа
– средняя школа
– старшая средняя школа
– колледж 2-х годичный
– колледж 4-х
годичный в структуре университета
- магистратура, аспирантура
Французская
- единый колледж
– технологический, профессиональный или общеобразовательный лицей
– университет, магистратура, аспирантура
Слайд 16образовательные модели
Немецкая
- общая школа
– реальное училище, гимназия или
основная школа
– институт и университет, аспирантура
Английская
-
объединенная школа – грамматическая или современная школа
– колледж
– университет, магистратура, аспирантура
Слайд 17образовательные модели
Российская
- общеобразовательная школа
– полная средняя школа, гимназия или
лицей
-колледж
– институт, университет или академия
– аспирантура
– докторантура
Слайд 18РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА ПУТЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
Принципиальные изменения в мире требуют подготовки
людей к жизни в быстро меняющихся условиях
Изменения в системе образования
связаны с социально- экономическими и политическими трансформациями в стране.
. Практическая реализация принципа приоритетности образования
НАПРАВЛЕНО НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧИ: Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия потребностям личности, общества и государства
Слайд 19ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ
Вам предложено составить план на тему
а) «Современное образование»
б) «Роль и
значение непрерывного образования в информационном обществе»
в) «Социальная и личностная значимость образования»
г) «Основные тенденции развития образования в XXI в.»
2. Решение задач.
а) современных дискуссиях об образовании иногда используются такие словосочетания: знание-понимание, знание-сочувствие, знание-размышление. Какое содержание, на ваш взгляд, вкладывается в них, есть ли достаточные основания для выделения этих характеристик знания?
б) В последние годы большое развитие получило платное обучение. Чем это объясняется? Каковы социальные последствия введения платного обучения? Каково, на ваш взгляд, должно быть соотношение между платным и бесплатным обучением в вузах