Слайд 1Образовательная физическая культура: быть или не быть?
Слайд 2
РАО:
КОНЦЕПЦИЯ
МОДЕРНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ ПРЕПОДАВАНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Слайд 3РАО (Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания):
КОНЦЕПЦИЯ
МОДЕРНИЗАЦИИ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА» В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Слайд 4
В ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В
РФ НА 2016 - 2020 ГОДЫ" НАМЕЧЕНЫ ЦЕЛИ, СРЕДИ КОТОРЫХ:
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТЬ ГРАЖДАН СИСТЕМАТИЧЕСКИ ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ. ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ УКАЗАННОЙ ЦЕЛИ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕШЕНА ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА: "СОЗДАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ."
Слайд 5ТАКОЙ ЗАДАЧИ В ПРОГРАММЕ НЕТ!
Слайд 6
Размытость задач и результатов в ФГОС не позволяет педагогу, родителям
и обучающимся понять значение физического воспитания для решения практических задач
формирования и сохранения здоровья. Отсутствие системы физического воспитания влеКУТ за собой кадровые проблемы, проблемы материально-технического обеспечения.
Слайд 7
НЕОБХОДИМЫМ УСЛОВИЕМ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ОСНОВЕ ЕДИНООБРАЗИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА И МЕЖОТРАСЛЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
Слайд 8 ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (НА ОСНОВЕ ВИДОВ СПОРТА):
Гимнастика (3
учебные и 2 повышения квалификации)
Акробатический рок-н-ролл (учебная + повышение квалификации)
Футбол
(3 учебных программы – все ступени образования + дошкольники)
Гольф (учебная)
Регби (учебная)
Спортивная борьба (учебная +повышение квалификации)
Настольный теннис (учебная)
Мини-настольный теннис (учебная + повышение квалификации)
Большой теннис (учебная)
Бадминтон
Гандбол
Горные лыжи (готовится к повторному рассмотрению)
Самбо
Фитнес-аэробика (учебная + повышение квалификации)
Фигурное катание
Шахматы (повышение квалификации)
«Личный КОД безопасности»
Программы для детей
с ограниченными возможностями здоровья
(гр. А) для всех ступеней образования
Дзюдо (готовится к рассмотрению)
Слайд 9
Реализацию Положений данной Концепции предполагается осуществить в два этапа. На
первом этапе предусмотрено (2017-2018 год):
- внесение изменений в примерные
основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования;
- разработка федеральных образовательных стандартов нового поколения;
О-паньки!
Сенситивные периоды (?)
Слайд 10КОНСТИТУЦИЯ РФ
ГЛАВА 2. СТАТЬЯ 44, П. 1:
КАЖДОМУ ГАРАНТИРУЕТСЯ СВОБОДА ЛИТЕРАТУРНОГО,
ХУДОЖЕСТВЕННОГО, НАУЧНОГО, ТЕХНИЧЕСКОГО И ДРУГИХ ВИДОВ ТВОРЧЕСТВА, ПРЕПОДАВАНИЯ
Слайд 11ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ:
ГЛАВА 2. СТАТЬЯ 13:
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ
РАЗЛИЧНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Слайд 12ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ:
ГЛАВА 5. СТАТЬЯ 47, П. 3:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ ПОЛЬЗУЮТСЯ
СЛЕДУЮЩИМИ ПРАВАМИ И СВОБОДАМИ:
… СВОБОДА ВЫБОРА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ
ФОРМ, МЕТОДОВ, СРЕДСТВ, МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ;
ПРАВО НА… РАЗРАБОТКУ И ПРИМЕНЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРОГРАММ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ…
Слайд 13HTTP://WWW.MK.RU/SOCIAL/2017/10/09/211-POGIBSHIKH-NA-UROKAKH-FIZKULTURY-SHKOLNIKOV-POCHEMU-TAK-MNOGO.HTML
О.Ю. ВАСИЛЬЕВА: ТОЛЬКО В 2016 ГОДУ НА УРОКЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ ПОГИБЛИ
211 ШКОЛЬНИКОВ! ТАКУЮ ШОКИРУЮЩУЮ СТАТИСТИКУ ОБНАРОДОВАЛА МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ. И РЕЧЬ
ИДЕТ НЕ О ГИБЕЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТРАВМЫ, А О ВНЕЗАПНОЙ СМЕРТИ С ВИДУ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ ДО ЭТОГО НИ НА ЧТО НЕ ЖАЛОВАЛИСЬ. НЫНЕШНИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД ВНОВЬ НАЧАЛСЯ С ТРАГЕДИЙ: В СЕНТЯБРЕ ВО ВРЕМЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ ПОТЕРЯЛ СОЗНАНИЕ И ВПОСЛЕДСТВИИ СКОНЧАЛСЯ ШКОЛЬНИК ИЗ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОХОЖАЯ ИСТОРИЯ СЛУЧИЛАСЬ И В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ.
Слайд 14ВО ВСЕХ РАЗВИТЫХ СТРАНАХ КОЛИЧЕСТВО ВНЕЗАПНОЙ СМЕРТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ,
В ТОМ ЧИСЛЕ И НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ, В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ
ЗНАЧИТЕЛЬНО УВЕЛИЧИЛОСЬ. ПОЛОВИНА ВСЕХ СЛУЧАЕВ ГИБЕЛИ ДЕТЕЙ ПРИХОДИТСЯ ИМЕННО НА ВНЕЗАПНУЮ СМЕРТЬ, В ТОЙ ЖЕ АМЕРИКЕ ЕЕ ЖЕРТВАМИ СТАНОВИТСЯ 5-7 ТЫСЯЧ ШКОЛЬНИКОВ ЕЖЕГОДНО.
Слайд 16Информационная модель спорта не соответствует действительности (Мифологизация? Веритофобия?).
Только 10 %
женщин и 15 % мужчин не имели на протяжении спортивной
карьеры серьёзных травм и заболеваний, связанных со спортом (Н.Б. Стамбулова, 1999).
Слайд 17
Олимпийский чемпион в беге на 10000 м В. Куц умер
в 48 лет, известный конькобежец П. Ипполитов скончался в возрасте
58 лет. Очень рано ушли из жизни талантливые бегуны братья Знаменские. Серафим умер в 36 лет, а Георгий - в 43 года.
Олимпийский чемпион, фигурист Гриньков погиб на тренировке в 28 лет. Другой олимпийский чемпион, великолепный пловец из Волгограда Садовый, вынужден был оставить большой спорт, когда ему не было 25 лет. Возникли проблемы с сердцем.
А.Г. Дембо приводит много случаев смерти спортсменов, тренирующихся на выносливость, в том числе в возрасте 17, 19, 22 лет («Заболевания и повреждения при занятиях спортом», 1991 (1970).
Слайд 18
М. Залесский: "О благотворном влиянии физических упражнений на здоровье написаны
горы популярной литературы. Из нее можно узнать, что регулярные тренировки
улучшают кровообращение, дыхание, пищеварение, сон, самочувствие, работоспособность. Они же продлевают жизнь, помогают предотвратить целый список от инфаркта до инсульта и т. д. И все сказанное выше справедливо только для небольших умеренных нагрузок, которые используются для занятий спортивной и лечебной физкультурой. Что же касается настоящего, большого спорта и его воздействия на организм, то для него обычные законы не писаны... Прежде всего страдает сердечнососудистая система. В то же время "второстепенным" органам (желудку, кишечнику, печени, почкам) не хватает кровоснабжения, питания, кислорода, и в них развиваются патологические изменения.
Слайд 19
Об одной из "страдающих" систем у спортсменов следует сказать особо.
Речь пойдет об иммунитете. Чем выше нагрузка, тем сильнее истощаются
защитные силы организма. Большие, особенно пиковые нагрузки, являются для спортсменов стрессами со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Подтверждено исследованиями Schmid и Э. Дойзера (ФРГ).
Э. Дойзер: "Между спортом высших достижений и здоровьем спортсмена мало общего"
Слайд 20Какой физической культуре вы отдаёте предпочтение?
Слайд 21Динамика количества учителей, с которых требуют выполнение Стандарта
Слайд 22Если бы вам сказали, что универсальные учебные действия у учеников
формировать не обязательно, вы были стали их формировать? (результат опроса
учителей физкультуры)
Слайд 23
Благодарю за внимание!
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет