Разделы презентаций


Образовательная физическая культура: быть или не быть?

Содержание

РАО: КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образовательная физическая культура: быть или не быть?

Образовательная физическая культура: быть или не быть?

Слайд 2 РАО: КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАО: КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ ПРЕПОДАВАНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»  В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

Слайд 3РАО (Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания): КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ

КУЛЬТУРА» В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАО (Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания):  КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В РОССИЙСКОЙ

Слайд 4 В ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В

РФ НА 2016 - 2020 ГОДЫ" НАМЕЧЕНЫ ЦЕЛИ, СРЕДИ КОТОРЫХ:

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТЬ ГРАЖДАН СИСТЕМАТИЧЕСКИ ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ. ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ УКАЗАННОЙ ЦЕЛИ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕШЕНА ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА: "СОЗДАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ."
В ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

Слайд 5ТАКОЙ ЗАДАЧИ В ПРОГРАММЕ НЕТ!

ТАКОЙ ЗАДАЧИ В ПРОГРАММЕ НЕТ!

Слайд 6 Размытость задач и результатов в ФГОС не позволяет педагогу, родителям

и обучающимся понять значение физического воспитания для решения практических задач

формирования и сохранения здоровья. Отсутствие системы физического воспитания влеКУТ за собой кадровые проблемы, проблемы материально-технического обеспечения.
Размытость задач и результатов в ФГОС не позволяет педагогу, родителям и обучающимся понять значение физического воспитания

Слайд 7 НЕОБХОДИМЫМ УСЛОВИЕМ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ

ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ОСНОВЕ ЕДИНООБРАЗИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА И МЕЖОТРАСЛЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

С ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
НЕОБХОДИМЫМ УСЛОВИЕМ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ОСНОВЕ ЕДИНООБРАЗИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

Слайд 8 ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (НА ОСНОВЕ ВИДОВ СПОРТА):
Гимнастика (3

учебные и 2 повышения квалификации)

Акробатический рок-н-ролл (учебная + повышение квалификации)
Футбол

(3 учебных программы – все ступени образования + дошкольники)

Гольф (учебная)

Регби (учебная)

Спортивная борьба (учебная +повышение квалификации)

Настольный теннис (учебная)

Мини-настольный теннис (учебная + повышение квалификации)

Большой теннис (учебная)

Бадминтон

Гандбол

Горные лыжи (готовится к повторному рассмотрению)

Самбо

Фитнес-аэробика (учебная + повышение квалификации)

Фигурное катание

Шахматы (повышение квалификации)

«Личный КОД безопасности»

Программы для детей
с ограниченными возможностями здоровья
(гр. А) для всех ступеней образования

Дзюдо (готовится к рассмотрению)

ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (НА ОСНОВЕ ВИДОВ СПОРТА):Гимнастика (3 учебные и 2 повышения квалификации)Акробатический рок-н-ролл (учебная

Слайд 9 Реализацию Положений данной Концепции предполагается осуществить в два этапа. На

первом этапе предусмотрено (2017-2018 год): - внесение изменений в примерные

основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования; - разработка федеральных образовательных стандартов нового поколения; О-паньки! Сенситивные периоды (?)
Реализацию Положений данной Концепции предполагается осуществить в два этапа. На первом этапе предусмотрено (2017-2018 год):

Слайд 10КОНСТИТУЦИЯ РФ ГЛАВА 2. СТАТЬЯ 44, П. 1: КАЖДОМУ ГАРАНТИРУЕТСЯ СВОБОДА ЛИТЕРАТУРНОГО,

ХУДОЖЕСТВЕННОГО, НАУЧНОГО, ТЕХНИЧЕСКОГО И ДРУГИХ ВИДОВ ТВОРЧЕСТВА, ПРЕПОДАВАНИЯ

КОНСТИТУЦИЯ РФ ГЛАВА 2. СТАТЬЯ 44, П. 1: КАЖДОМУ ГАРАНТИРУЕТСЯ СВОБОДА ЛИТЕРАТУРНОГО, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, НАУЧНОГО, ТЕХНИЧЕСКОГО И ДРУГИХ

Слайд 11ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ: ГЛАВА 2. СТАТЬЯ 13: ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ

РАЗЛИЧНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ: ГЛАВА 2. СТАТЬЯ 13: ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 12ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ: ГЛАВА 5. СТАТЬЯ 47, П. 3: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ ПОЛЬЗУЮТСЯ

СЛЕДУЮЩИМИ ПРАВАМИ И СВОБОДАМИ: … СВОБОДА ВЫБОРА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ

ФОРМ, МЕТОДОВ, СРЕДСТВ, МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ; ПРАВО НА… РАЗРАБОТКУ И ПРИМЕНЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРОГРАММ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ…
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ: ГЛАВА 5. СТАТЬЯ 47, П. 3: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ ПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ПРАВАМИ И СВОБОДАМИ: …

Слайд 13HTTP://WWW.MK.RU/SOCIAL/2017/10/09/211-POGIBSHIKH-NA-UROKAKH-FIZKULTURY-SHKOLNIKOV-POCHEMU-TAK-MNOGO.HTML О.Ю. ВАСИЛЬЕВА: ТОЛЬКО В 2016 ГОДУ НА УРОКЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ ПОГИБЛИ

211 ШКОЛЬНИКОВ! ТАКУЮ ШОКИРУЮЩУЮ СТАТИСТИКУ ОБНАРОДОВАЛА МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ. И РЕЧЬ

ИДЕТ НЕ О ГИБЕЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТРАВМЫ, А О ВНЕЗАПНОЙ СМЕРТИ С ВИДУ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ ДО ЭТОГО НИ НА ЧТО НЕ ЖАЛОВАЛИСЬ. НЫНЕШНИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД ВНОВЬ НАЧАЛСЯ С ТРАГЕДИЙ: В СЕНТЯБРЕ ВО ВРЕМЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ ПОТЕРЯЛ СОЗНАНИЕ И ВПОСЛЕДСТВИИ СКОНЧАЛСЯ ШКОЛЬНИК ИЗ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОХОЖАЯ ИСТОРИЯ СЛУЧИЛАСЬ И В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ.
HTTP://WWW.MK.RU/SOCIAL/2017/10/09/211-POGIBSHIKH-NA-UROKAKH-FIZKULTURY-SHKOLNIKOV-POCHEMU-TAK-MNOGO.HTML О.Ю. ВАСИЛЬЕВА: ТОЛЬКО В 2016 ГОДУ НА УРОКЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ ПОГИБЛИ 211 ШКОЛЬНИКОВ! ТАКУЮ ШОКИРУЮЩУЮ СТАТИСТИКУ ОБНАРОДОВАЛА

Слайд 14ВО ВСЕХ РАЗВИТЫХ СТРАНАХ КОЛИЧЕСТВО ВНЕЗАПНОЙ СМЕРТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ,

В ТОМ ЧИСЛЕ И НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ, В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ

ЗНАЧИТЕЛЬНО УВЕЛИЧИЛОСЬ. ПОЛОВИНА ВСЕХ СЛУЧАЕВ ГИБЕЛИ ДЕТЕЙ ПРИХОДИТСЯ ИМЕННО НА ВНЕЗАПНУЮ СМЕРТЬ, В ТОЙ ЖЕ АМЕРИКЕ ЕЕ ЖЕРТВАМИ СТАНОВИТСЯ 5-7 ТЫСЯЧ ШКОЛЬНИКОВ ЕЖЕГОДНО.
ВО ВСЕХ РАЗВИТЫХ СТРАНАХ КОЛИЧЕСТВО ВНЕЗАПНОЙ СМЕРТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ И НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ,

Слайд 15ДОГОНИМ И ПЕРЕГОНИМ АМЕРИКУ?

ДОГОНИМ И ПЕРЕГОНИМ АМЕРИКУ?

Слайд 16Информационная модель спорта не соответствует действительности (Мифологизация? Веритофобия?). Только 10 %

женщин и 15 % мужчин не имели на протяжении спортивной

карьеры серьёзных травм и заболеваний, связанных со спортом (Н.Б. Стамбулова, 1999).
Информационная модель спорта не соответствует действительности (Мифологизация? Веритофобия?).  Только 10 % женщин и 15 % мужчин

Слайд 17 Олимпийский чемпион в беге на 10000 м В. Куц умер

в 48 лет, известный конькобежец П. Ипполитов скончался в возрасте

58 лет. Очень рано ушли из жизни талантливые бегуны братья Знаменские. Серафим умер в 36 лет, а Георгий - в 43 года. Олимпийский чемпион, фигурист Гриньков погиб на тренировке в 28 лет. Другой олимпийский чемпион, великолепный пловец из Волгограда Садовый, вынужден был оставить большой спорт, когда ему не было 25 лет. Возникли проблемы с сердцем. А.Г. Дембо приводит много случаев смерти спортсменов, тренирующихся на выносливость, в том числе в возрасте 17, 19, 22 лет («Заболевания и повреждения при занятиях спортом», 1991 (1970).
Олимпийский чемпион в беге на 10000 м В. Куц умер в 48 лет, известный конькобежец П.

Слайд 18 М. Залесский: "О благотворном влиянии физических упражнений на здоровье написаны

горы популярной литературы. Из нее можно узнать, что регулярные тренировки

улучшают кровообращение, дыхание, пищеварение, сон, самочувствие, работоспособность. Они же продлевают жизнь, помогают предотвратить целый список от инфаркта до инсульта и т. д. И все сказанное выше справедливо только для небольших умеренных нагрузок, которые используются для занятий спортивной и лечебной физкультурой. Что же касается настоящего, большого спорта и его воздействия на организм, то для него обычные законы не писаны... Прежде всего страдает сердечнососудистая система. В то же время "второстепенным" органам (желудку, кишечнику, печени, почкам) не хватает кровоснабжения, питания, кислорода, и в них развиваются патологические изменения.
М. Залесский:

Слайд 19 Об одной из "страдающих" систем у спортсменов следует сказать особо.

Речь пойдет об иммунитете. Чем выше нагрузка, тем сильнее истощаются

защитные силы организма. Большие, особенно пиковые нагрузки, являются для спортсменов стрессами со всеми вытекающими отсюда последствиями. Подтверждено исследованиями Schmid и Э. Дойзера (ФРГ). Э. Дойзер: "Между спортом высших достижений и здоровьем спортсмена мало общего"
Об одной из

Слайд 20Какой физической культуре вы отдаёте предпочтение?

Какой физической культуре вы отдаёте предпочтение?

Слайд 21Динамика количества учителей, с которых требуют выполнение Стандарта

Динамика количества учителей, с которых требуют выполнение Стандарта

Слайд 22Если бы вам сказали, что универсальные учебные действия у учеников

формировать не обязательно, вы были стали их формировать? (результат опроса

учителей физкультуры)
Если бы вам сказали, что универсальные учебные действия у учеников формировать не обязательно, вы были стали их

Слайд 23 Благодарю за внимание!

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

Благодарю за внимание! Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика