Разделы презентаций


Общение ребёнка со взрослым

Содержание

Формой общения называется деятельность общения, на определённом этапе её развития, взятая в целостной совокупности её свойств.время её возникновения в онтогенезе; её место в системе общей жизнедеятельности; основное содержание потребности, удовлетворяемой детьми

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Общение ребёнка со взрослым

Общение ребёнка со взрослым

Слайд 2Формой общения называется деятельность общения, на определённом этапе её развития,

взятая в целостной совокупности её свойств.
время её возникновения в онтогенезе;

её место в системе общей жизнедеятельности;

основное содержание потребности, удовлетворяемой детьми в данной форме общения;

ведущие мотивы, побуждающие ребёнка к общению;

основные средства общения.
Формой общения называется деятельность общения, на определённом этапе её развития, взятая в целостной совокупности её свойств.время её

Слайд 3М.И.Лисина выделила три категории мотивов общения
Деловые мотивы выражаются в способности

к сотрудничеству, к игре, к общей активности. Взрослый выступает как

партнёр совместной деятельности.

Познавательные мотивы
возникают в процессе удовлетворения потребности в новых впечатлениях, в познании нового. Взрослый является источником информации.

Личностные мотивы – характерны только для общения как самостоятельного вида деятельности.
Общение побуждается самим человеком, его личностью.

М.И.Лисина выделила три категории мотивов общенияДеловые мотивы выражаются в способности к сотрудничеству, к игре, к общей активности.

Слайд 4Три категории средств общения
Первые- выражают, вторые – изображают, третьи –

обозначают то содержание, которое ребёнок стремится передать взрослому или получить

от него.
Три категории средств общенияПервые- выражают, вторые – изображают, третьи – обозначают то содержание, которое ребёнок стремится передать

Слайд 5Общение дошкольника со взрослым

Общение дошкольника со взрослым

Слайд 6Ситуативно – личностная форма общения (0 до 6 месяцев)

Ситуативно – личностная форма общения  (0 до 6 месяцев)

Слайд 7Ситуативно –деловая форма общения (6 месяцев до 3лет)
Предметно-действенные операции
Развитие предметной деятельности,

подготовка к овладению речью

Ситуативно –деловая форма общения (6 месяцев до 3лет)Предметно-действенные операцииРазвитие предметной деятельности, подготовка к овладению речью

Слайд 8Внеситуативно-познавательная форма общения (3-4 лет)

Внеситуативно-познавательная форма общения (3-4 лет)

Слайд 9Внеситуативно- личностная форма общения (5-6 лет)
-Приобщение к моральным и нравственным

ценностям общества;
- переход к дискурсивному мышлению;
- формирование готовности к

школьному обучению.
Внеситуативно- личностная форма общения  (5-6 лет)-Приобщение к моральным и нравственным ценностям общества;- переход к дискурсивному мышлению;

Слайд 10Диагностика форм общения ребёнка со взрослым

Диагностика форм общения ребёнка со взрослым

Слайд 11Предложить ребёнку разные формы взаимодействия
Совместно поиграть
Побеседовать о прочитанном
Поговорить по душам

Предложить ребёнку разные формы взаимодействияСовместно поигратьПобеседовать о прочитанномПоговорить по душам

Слайд 12Диагностика ситуативно-деловой формы общения
Предложить поиграть вместе в кубики, конструктор ит.п.
Наблюдать

и фиксировать следующие параметры, определяющие способность ребёнка играть вместе со

взрослым:
активность ребёнка: его разговорчивость, способность проявлять инициативу ;
чувствительность к словам партнёра и действиям партнёра, способность слышать высказывания другого и адекватно отвечать на них;
общий интерес и настроение ребёнка: его сосредоточенность на игре, раскованность, эмоциональный комфорт;
время, в течение которого ребёнок может (хочет) общаться.


Диагностика ситуативно-деловой формы общенияПредложить поиграть вместе в кубики, конструктор ит.п.Наблюдать и фиксировать следующие параметры, определяющие способность ребёнка

Слайд 13Диагностика познавательной формы общения
Провести беседу с ребёнком по прочитанной книжки,

в которой содержатся новые знания для ребёнка ( о животных,

явлениях природы)
Диагностика познавательной формы общенияПровести беседу с ребёнком по прочитанной книжки, в которой содержатся новые знания для ребёнка

Слайд 14Диагностика личностной формы общения
Темы личностного общения могут быть

разными:

- связаны с реальными событиями из жизни ребёнка;

- его личными интересами и опытом общения с другими людьми.

Главное – чтобы разговор шёл не о предметах или животных, а о людях, об их качествах, поступках. отношениях.

Ребёнок должен говорить о таких вещах, которые невозможно увидеть, потрогать, нарисовать (о хороших качествах человека, настроениях человека).

Диагностика личностной формы общения  Темы личностного общения могут быть разными: - связаны с реальными событиями из

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика