Разделы презентаций


Обследование и формирование речи дошкольников и младших школьников (часть IV )

Содержание

Оценка актуального уровня сформированности навыка письма

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обследование и формирование речи дошкольников и младших школьников (часть IV)

Обследование и формирование речи дошкольников и младших школьников (часть IV)

Слайд 2Оценка актуального уровня сформированности навыка письма

Оценка актуального уровня сформированности навыка письма

Слайд 3Основные задачи:
выяснение степени овладения грамотой с учетом этапа обучения и

требований школьной программы на момент обследования;
выявление нарушений письма (характер специфических

ошибок, степень выраженности).
Основные задачи:выяснение степени овладения грамотой с учетом этапа обучения и требований школьной программы на момент обследования;выявление нарушений

Слайд 4 Проверке навыков письма предшествует обследование
состояния чтения,
звукопроизношения,
фонематического развития,
лексико-грамматического строя

речи каждого ученика по традиционной методике.

Проверке навыков письма предшествует обследование состояния чтения,звукопроизношения,фонематического развития, лексико-грамматического строя речи каждого ученика по традиционной методике.

Слайд 5Ниже представлен апробированный речевой материал для обследования письма, отвечающий следующим

требованиям:
речевой материал включает звуки всех фонетических групп;
предусматривает позиционную близость звуков,

имеющих акустико-артикуляционное сходство, а также букв, смешиваемых по кинетическому сходству;
включает слова различной сложности слого-ритмической структуры.

Ниже представлен апробированный речевой материал для обследования письма, отвечающий следующим требованиям:речевой материал включает звуки всех фонетических групп;предусматривает

Слайд 6Тактика обследования строится гибко — от достигнутого учеником уровня: если

школьник может писать текстовой диктант — с него и следует

начать. Если такое задание непосильно для ребенка, нужно перейти к списыванию текста либо диктанту слов, букв - для определения сформированных и нарушенных звеньев графо-лексической деятельности.
Тактика обследования строится гибко — от достигнутого учеником уровня: если школьник может писать текстовой диктант — с

Слайд 7Списать слова и предложения с рукописного текста

Списать слова и предложения с рукописного текста

Слайд 8Списать слова и предложения с печатного текста

Списать слова и предложения с печатного текста

Слайд 9Записать под диктовку строчные буквы (в случае забывания обозначить букву

точкой):
а) строчные буквы:
п, и, ш, т, м, щ, з, ц,

е, г, л, д, у, б, э, ф, и, ч, ё, ы, в, ж, ъ, х
б) прописные буквы:
Г, 3, Д, Р. Н, К, Ч, У, Е, Т, Ц, П, Л, В, М, Ф, Ё, Ж, Щ

Записать под диктовку строчные буквы (в случае забывания обозначить букву точкой):а) строчные буквы:	п, и, ш, т, м,

Слайд 10Диктант слогов:
ас, мо, осе, лы, ри, але, яр, мя, жу,

са, шо, чи, ац, бапо, дожу, лери, шази, жне, ащу,

зню, лох, кор, пла, кро, аст, глу, арк, сми, кра, гро, астка, глор, ижбо, щац, вздро, чит, щус, хвы, айка, шос, крет, вач

Диктант слогов:ас, мо, осе, лы, ри, але, яр, мя, жу, са, шо, чи, ац, бапо, дожу, лери,

Слайд 11Диктант слов различной структуры:
лыжи, куст, ключ, щука, круги, улица, жили,

бант, чищу, старушка, аист, шарф, заснуть, насмешка, крыльцо, уснёт,

грач, утки, глазок, сквозняк, простокваша, природа, сильный, пружина, убрал, чтение
Диктант слов различной структуры:лыжи, куст, ключ, щука, круги, улица, жили, бант, чищу, старушка,  аист, шарф, заснуть,

Слайд 12Записать после однократного прослушивания:
У ёлки пушистый зайчик.

Записать после однократного прослушивания:У ёлки пушистый зайчик.

Слайд 13Слуховой диктант. 1 класс
КЛЁН
У дома рос клён. На ветки клёна

сели птицы. Это галки. Серёжа дал им крошки хлеба и

зёрна.
КОТ
У Миши жил кот. Звали кота Рыжик. Хвост у Рыжика пушистый. Мальчик часто играл с котом. Они были друзья.
ИДЁТ ВЕСНА
Солнце светит ярче. Снег потемнел. Кругом большие лужи. На ветках надулись почки. На лужайках зелёная трава. Журчат быстрые ручьи. Идёт весна.

Слуховой диктант. 1 классКЛЁН	У дома рос клён. На ветки клёна сели птицы. Это галки. Серёжа дал им

Слайд 14Слуховой диктант. 2 класс
ПТИЦЫ
Наступил декабрь. Выпал пушистый снег. Он покрыл

всю землю белым ковром. Замерзла речка. Птицам голодно. Они ищут

себе пищу. Дети кладут в кормушку хлеба и зёрен. Летом посевам нужна защита. Птицы спасут урожай.

Слуховой диктант. 2 классПТИЦЫ	Наступил декабрь. Выпал пушистый снег. Он покрыл всю землю белым ковром. Замерзла речка. Птицам

Слайд 15Слуховой диктант. 3 класс
НОЧЬЮ В ЛЕСУ
Ночь. Жители леса спешат на

добычу. Волк вышел из чащи и побрёл к деревне. Из

норы вылезла лисица. В глубине леса собрались зайцы. Кругом тишина. Только лёгкий ветер качает вершины сосен. Вот снежный ком упал с еловой ветки. Зайцы испугались и умчались в чащу.
Слуховой диктант. 3 классНОЧЬЮ В ЛЕСУ	Ночь. Жители леса спешат на добычу. Волк вышел из чащи и побрёл

Слайд 18Дать подписи к предметным картинкам (слова); к сюжетным картинкам (предложения).

Дать подписи к предметным картинкам (слова); к сюжетным картинкам (предложения).

Слайд 19Составить и записать рассказ по серии сюжетных картинок (для учащихся

2-3-их классов).

Составить и записать рассказ по серии сюжетных картинок (для учащихся 2-3-их классов).

Слайд 20Дополнительный материал для обследования письма
С – 3
Засыпанный снегом лес был

сказочно красив. Изредка налетали стремительные грозы с раскатами грома и

змеистыми молниями.
Ш – Ж
Прошли дожди — грибов жди. Прошумят дожди по железным крышам - и вновь тишина. На вершинах гор кружилась жуткая метель.
П – Б
Поплыли по небу белые пушистые барашки облаков. В полях показались первые проталины. Набухли на вербах почки.
Т – Д
Долго тянется тоскливая осень. Ветры, дожди, холода. Всё задёрнуто тусклой дымкой тумана. Вся природа ждёт, когда же придет матушка-зима.
К – Г – Х
Как нарядна рябина в августе! Огнём горят её гроздья сквозь зелёные кружева гибких веток.
На голые пеньки вьюга нахлобучила пухлые шапки. Пеньки теперь похожи на огромные грибы.
С, З - Ш, Ж
Куст шуршит - серый зайка дрожит. Журка оказался забавным журавлём. В морозном воздухе закружилась живая сетка из пушистых снежинок.
Р - Л
Журавли изредка перекликались с вожаком. И было что-то гордое и уверенное в этом облачном разговоре.
Ц - Ч - Щ
Закачались на выступах гор жёлтые цветочки. Они были похожи на связку золотых ключей. На лиственницах запестрели шишечки. Розовым цветом оделись кустики волчьего лыка. Деревья в чаще слились в чернеющую массу.

Дополнительный материал для обследования письмаС – 3	Засыпанный снегом лес был сказочно красив. Изредка налетали стремительные грозы с

Слайд 21Тексты слуховых диктантов
Дети гуляли на лугу. Серёжа и Лера собирали

цветы. Саша рвал щавель. У Миши сачок. Он ловит бабочку.

Пора обедать. Дети идут домой.
Кошка ловит мышей. Собака сторожит дом. Корова даёт молоко. Лошадь возит грузы. Овцы дают шерсть и мясо. Мех кролика идёт на шубы и шапки.
Машина привезла много угля. Углём мы топим печку. Из трубы идёт дымок. Зимой трещат сильные морозы. Часто метут метели. А дома всегда тепло.
Тексты слуховых диктантовДети гуляли на лугу. Серёжа и Лера собирали цветы. Саша рвал щавель. У Миши сачок.

Слайд 22ВЕСНА
Наступил апрель. Рыхлый снег тает. Кругом журчат ручейки. У крыльца

большая лужа. Детишки убрали коньки и лыжи. Они пускают кораблики.

Все встречают весну.
Ребята вышли на лужайку. Хорошо весной в лесу! Зацвел душистый ландыш. Щебечут птицы. Дети увидали ёжика. Он свернулся в клубочек. Они не тронут ежа.
Приближалась осень. Чаще стали выпадать дожди. Земля в саду уже усыпана жёлтыми листьями. Реже слышны голоса певчих птиц. Они готовятся к перелёту в тёплые края.

ВЕСНА	Наступил апрель. Рыхлый снег тает. Кругом журчат ручейки. У крыльца большая лужа. Детишки убрали коньки и лыжи.

Слайд 23НА ОХОТУ
Утром я с ружьём и с собакой отправился в

рощу. Стояла чудная тишина. За сто шагов было слышно, как

белка прыгала по сухим сучкам. Воздух свежий, пахучий приятно щипал глаза и щёки. Тонкая паутина вытягивалась по воздуху. Это знак тёплой погоды.
КТО КАК ЗИМУ ВСТРЕТИЛ
Летучие мыши забрались в дупло. Еж прикрылся сухими листьями. Лягушки зарылись в мох. Медведь спит в берлоге. Белка сменила на зиму шубку и починила гнездо. Лисица в норе себе из листьев постель сделала.
ВЕСНОЙ
На дворе апрель. Погода чудесная. Солнце светит ярче. Журчат быстрые ручьи. Уже расцвёл подснежник. Скоро лопнут почки на деревьях. Вылезла зелёная травка. Из тёплых стран летят грачи, скворцы, стрижи. Птицы хлопочут у своих гнёзд. Школьники сажают в саду деревца.
КОРШУН
Круги коршуна в воздухе стали меньше, ближе к земле. Вот птица ринулась вниз, схватила когтями грызуна. Многие хищники питаются мышами, сусликами. Когда грызуны замечают коршуна, они сразу прячутся. Тогда коршун сядет возле норы и ждёт добычу. Коршуна нужно считать полезной птицей.
ЗАЯЦ
К зиме заяц в новой шубке. Летняя серая шерсть у зайца вылезает, отрастает светлая, пушистая. Трудно различить зайца на снегу. Нет у зайчика норы, нет запасов. Страшны зайцу не мороз и вьюга, а охотники, волки, лисицы и совы. Спасает его от различных врагов светлая шкурка да бойкие прыжки.
ОРЁЛ
Высоко летает могучий орёл. Зорко смотрит он на землю: не мелькнёт ли где шустрый заяц или осторожная куропатка. Стрелой падает он на добычу и уносит её в своё далекое гнездо. Там ждут орла голодные орлята. Издалека слышен их мощный крик.
НОЧНОЙ ПРАЗДНИК
Ночь наступила лунная, росистая. Порхали огромные ночные бабочки. Тихо чертили небосклон летучие мыши. Раскрывались белые пахучие цветы. Вскоре закружились в воздухе зелёные огоньки светлячков. Ещё гуще засеребрилась трава. Ярче забелели ночные причудливые цветы. Даже шорохи затихли в чащобе. Тайга начинала свой ночной праздник.
ВЕЧЕРОМ В ЛЕСУ
Солнце село, но в лесу ещё светло. Воздух чист и прозрачен. Птицы болтливо лепечут. Молодая трава блестит весёлым блеском изумруда. В лесу постепенно темнеет. Алый свет вечерней зари скользит по стволам деревьев. Вот и верхушки потускнели. Повеяло тёплой сыростью. Птицы засыпают. В лесу все темней да темней. Деревья сливаются в большие чернеющие массы. На синем небе робко выступают первые звёздочки.

НА ОХОТУ	Утром я с ружьём и с собакой отправился в рощу. Стояла чудная тишина. За сто шагов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика