Слайд 1Оформление списка литературы
В алфавитном порядке
Слайд 2Книга одного автора
Чумичева Р. М. Дошкольникам о живописи. – М.,
Просвещение, 1992. – 126 с.
Автор, название, издательство, год, общее количество
страниц.
Слайд 3Учебники 3-х и более авторов
Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа.
Предметная линия учебников под ред. Т. Я. Шпикаловой. 1-4 классы
/ Т.Я.Шпикалова [и др.]. – М.: Просвещение, 2011. – 240 с.
Автор, название, подтверждение авторства, издательство, год, общее количество страниц.
Слайд 4Электронный ресурс
Пилюгайцева Ю. И. Теория цвета Василия Кандинского [Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-tsveta-vasiliya-kandinskogo (дата обращения: 24.05.2018).
Автор, название, электронный ресурс, электронный адрес, дата
обращения.
Слайд 5Статья из журнала
Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в
детском возрасте // Вопросы психологии. – 1971. – № 4.
– С. 6-20.
Автор, название статьи, название журнала, год, номер журнала, с какой страницы по какую опубликована статья.
Слайд 6Ссылки в тексте
Система описания восприятия цвета, представленная ученым в труде
«Учение о цвете» нашла практическое применение в деятельности художников и
дизайнеров, а также в педагогической деятельности преподавателей изобразительного искусства [46].
Слайд 7Цитата в тексте
«Как цвет синий это – энергия: однако он
стоит на отрицательной стороне и в своей величайшей чистоте представляет
из себя как бы волнующее ничто» [13, с. 155].
Слайд 8Теоретико-методологическая база
Теоретико-методологическую базу исследования составляют:
Теория эмоционального восприятия цвета (И.В. Гёте), система
цветовых соотношений (Й. Иттен), теоретическое положение о механизме художественного восприятия (Р. Анхейм,
Б.Г. Ананьев), теоретическое положение о сущности художественного восприятия (Е.Г. Плеханова).
Слайд 9Выводы по второй главе:
Выводы по второй главе:
1. Результатом работы над
художественно-творческой частью стал диптих, состоящий из городских пейзажей на основе
принципа абстрагированности форм, в основу которых положен собирательный образ города и переданы различные состояния города, собственные впечатления. Художественный замысел заключается в передаче впечатлений посредством цвета, на чем и строится художественный образ города.
Слайд 10Выводы по второй главе:
2. В ходе работы над художественно-творческой частью
были проанализированы работы художников абстракционистов и импрессионистов. В основу цветовой
концепции легло понимание цвета в импрессионизме, где цвет – средство передачи состояния. В качестве аналогов мы полагались на таких художников данного течения как: Г. Кайботт, К. Моне, Ж. Сёра, А. Герасимов. Техника исполнения была заимствована у художников-абстракционистов, таких как А.С. Новик, С.В. Брюханов, Ж. Мурсик. В качестве материала было выбрано художественное масло, обладающее наиболее пластичными и выразительными качествами среди живописных материалов.
Слайд 11Выводы по второй главе:
3. В ходе работы над созданием диптиха
был проделан эскизный поиск композиции и форм в графических материалах,
поиск цветовых соотношений, фактурных элементов. Итогом работы стал диптих, включающий работы размером 60 см на 80 см. Каждая часть диптиха гармонично выглядит как самостоятельное произведение, однако две части вместе представляют собой гармоничную и колористически интересную работу.
Слайд 12Таблицы
Результаты начальной диагностики уровня развития художественного восприятия цвета у
первоклассников
Табл. 1
Слайд 14Приложения
Данный урок был направлен на развитие показателя развитости художественного
восприятия цвета «Знание эмоционального значения цвета». Полностью конспект урока представлен
в приложении (Приложение №6).
Слайд 15Приложение №2
Аналоги
Художники-импрессионисты