Разделы презентаций


ОНТОЛОГИЯ (учение о бытии и его формах)

Содержание

1. Категория бытия в философииОбъединяет ли что-то все объекты материального мира, если они такие разные? (да, они ЕСТЬ)Все, сущее в мире, не вечно... Тогда существует ли мир в целом как постоянство?(да,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОНТОЛОГИЯ (учение о бытии и его формах)
Категория бытия в философии
Материальный

мир (материя)
Идеальный мир (сознание)
«Третий мир» (объективное содержание мышления)
Основные категории философии

ОНТОЛОГИЯ  (учение о бытии и его формах)Категория бытия в философииМатериальный мир (материя)Идеальный мир (сознание)«Третий мир» (объективное

Слайд 21. Категория бытия в философии
Объединяет ли что-то все объекты материального

мира, если они такие разные?
(да, они ЕСТЬ)
Все, сущее в

мире, не вечно... Тогда существует ли мир в целом как постоянство?
(да, просто элементы
сменяют друг друга
в ПОСТОЯННОМ мире)
1. Категория бытия в философииОбъединяет ли что-то все объекты материального мира, если они такие разные? (да, они

Слайд 3Бытие – предельно общее понятие о реальности

Парменид: «Это то, что является


причиной всего и ни от чего не
зависит; не возникает ниоткуда и не
исчезает никуда; оно здесь и сейчас...»

Сущее – конкретная часть бытия, совокупность многообразных явлений и процессов окружающего мира
Бытие – предельно общее понятие о реальности         Парменид: «Это

Слайд 4Формы бытия (по Карлу Попперу)
Мир физических явлений (материя)
Мир психических явлений (сознание)
«Третий»

мир объективного содержания мышления (преобразование материи посредством сознания)

Формы бытия (по Карлу Попперу)Мир физических явлений (материя)Мир психических явлений (сознание)«Третий» мир объективного содержания мышления (преобразование материи

Слайд 52. Материальный мир (материя)
В.И. Ленин: «Материя есть
объективная реальность, данная

нам
в ощущения»
Виды материи: вещество и поле
Сферы и уровни материи

2. Материальный мир (материя)В.И. Ленин: «Материя есть объективная реальность, данная нам в ощущения»Виды материи: вещество и полеСферы

Слайд 6Свойства материи:
Протяженность (Рене Декарт) в ширину,

длину, глубину и во времени
Движение как всякое изменение и взаимодействие

вещей (неорганическое, органическое, социальное)
Системность - упорядоченность и взаимосвязь элементов целого
Способность к самоорганизации
(Илья Пригожин)

Свойства материи:Протяженность (Рене Декарт)     в ширину, длину, глубину и во времениДвижение как всякое

Слайд 7Отражение – способность системы воспроизводить в себе свойства иной системы

при условии их взаимодействия
Физическое (следы на песке)
Химическое (заваривание чая)
Биологическое (реакции

живых организмов на раздражение)
- раздражимость
- чувствительность
- психическое отражение
Отражение – способность системы воспроизводить в себе свойства иной системы при условии их взаимодействияФизическое (следы на песке)Химическое

Слайд 83. Идеальный мир (сознание)
Сознание - философская категория, обозначающая

разнообразные формы и проявления духовной реальности в жизни человека
В материалистическом

понимании сознание есть высшая форма отражения; оно вторично по отношению к материи
В идеалистическом понимании сознание есть достоверное бытие, оно первично по отношению к материи
3. Идеальный мир (сознание)  Сознание - философская категория, обозначающая разнообразные формы и проявления духовной реальности в

Слайд 9Доказательства логичности идеалистической позиции:
Рене Декарт: «Мыслю, следовательно существую»
Джордж Беркли: «Существовать

– значит быть воспринимаемым»
Наука ограничена и одностороння, она не может

в полной мере описать и объяснить все свойства вещей
Доказательства логичности идеалистической позиции:Рене Декарт: «Мыслю, следовательно существую»Джордж Беркли: «Существовать – значит быть воспринимаемым»Наука ограничена и одностороння,

Слайд 10Свойства и формы сознания

Свойства и формы сознания

Слайд 114. «Третий мир» (объективное содержание мышления)
«Мир идей» Платона:

Истинные свойства материи для человека недоступны. Мы видим лишь ее

образ. Материя в своей сути находится в состоянии идеи
«Объективный дух» Г. Гегеля:
Сознание индивидуума субъективно. Но сознание большой массы людей приобретает характер объективности, так как присуще многим
4. «Третий мир»  (объективное содержание мышления)«Мир идей» Платона:   Истинные свойства материи для человека недоступны.

Слайд 12«Третий мир» Карла Поппера:
Мир продуктов человеческой деятельности

– достижения науки, публицистика, компьютерная и другая информация, произведения искусства

и т.д.
Эксперимент 1: если все орудия труда исчезнут, но останутся знания и библиотеки, то человечество сумеет продолжить развитие
Эксперимент 2: если исчезнут и орудия труда, и библиотеки, то развитие человечества надолго остановится
«Третий мир» Карла Поппера:   Мир продуктов человеческой деятельности – достижения науки, публицистика, компьютерная и другая

Слайд 135. Основные категории философии- фундаментальные, наиболее общие понятия

5. Основные категории философии- фундаментальные, наиболее общие понятия

Слайд 14Бытие и ничто
Сущность и явление
Форма и содержание
Общее и единичное
Часть и

целое
Качество и количество
Порядок и хаос
Энтропия – стремление

к беспорядку, хаосу
Причина и следствие
Детерминизм – идея о причинности всего происходящего
Случайность и необходимость
Фатализм – тотальная предопределенность
Действительное и возможное
Бытие и ничтоСущность и явлениеФорма и содержаниеОбщее и единичноеЧасть и целоеКачество и количествоПорядок и хаос

Слайд 15ГНОСЕОЛОГИЯ (теория познания)
Понятие познания. Субъект и объект познания
Структура познания
Диалектика как

раздел гносеологии
Вопрос познаваемости мира
Методология научного познания

ГНОСЕОЛОГИЯ  (теория познания)Понятие познания. Субъект и объект познанияСтруктура познанияДиалектика как раздел гносеологииВопрос познаваемости мираМетодология научного познания

Слайд 16Понятие познания. Субъект и объект познания
Познание – творческая деятельность человека,

направленная на получение достоверных знаний об окружающем мире
Субъект – тот,

кто воздействует
Объект – то, на что направлено действие субъекта
Предмет – часть объекта, вычленяемая познавательными средствами
Понятие познания.  Субъект и объект познанияПознание – творческая деятельность человека, направленная на получение достоверных знаний об

Слайд 17Субъективно – то, что зависит от воли субъекта. Не всегда

общепризнано (ощущение, восприятие, личное мнение)
Объективно – то, что НЕ зависит

от воли субъекта. Как правило, является либо общим мнением, либо доказанным фактом...


«Сегодня хорошая погода»
«Сократ – великий философ»
«Воспитатель – нужная профессия»
«Марь Ванна – добрая и заботливая»
«Философия сложней педагогики»
Субъективно – то, что зависит от воли субъекта. Не всегда общепризнано (ощущение, восприятие, личное мнение)Объективно – то,

Слайд 182. Структура познания

2. Структура познания

Слайд 19Истина – соответствие объективной действительности, общепризнанная норма
Ложь – преднамеренное искажение

истины
Заблуждение – непреднамеренное искажение истины
Солнце вращается вокруг земли
В Солнечной системе

10 планет
Платон – великий философ
По предмету «Философия» зачет в форме теста
Истина – соответствие объективной действительности, общепризнанная нормаЛожь – преднамеренное искажение истиныЗаблуждение – непреднамеренное искажение истиныСолнце вращается вокруг

Слайд 20Виды познания
Обыденно-практическое – основано на житейском опыте
Религиозное – мышление при

помощи догматов (непреложных норм)
Научное – предполагает поиск объяснений и закономерностей
Художественное

– основано на чувственном восприятии объекта
Философское – восприятие мира как целостности, синтез научного и
художественного познания
Виды познанияОбыденно-практическое – основано на житейском опытеРелигиозное – мышление при помощи догматов (непреложных норм)Научное – предполагает поиск

Слайд 213. Диалектика как раздел гносеологии
Диалектика – (греч. dialegomai - веду

беседу, рассуждаю) — наука о всеобщих законах развития природы, общества,

человека и мышления.
Сократ и Гегель – основоположники
Законы диалектики:
Единства и борьбы противоположностей – постоянная борьба пар, причем их существование друг без друга невозможно
Переход количества в качество – неизбежный количественно-качественный скачок
Отрицания отрицания – последующая форма отрицает предыдущую, но на новом качественном уровне продолжает предпредыдущую

3. Диалектика как раздел гносеологииДиалектика – (греч. dialegomai - веду беседу, рассуждаю) — наука о всеобщих законах

Слайд 224. Вопрос познаваемости мира
«ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР?»
Пессимистическая позиция: агностицизм (Дэвид Юм,

И. Кант); скептицизм( Эразм Роттердамский, Монтень)
Оптимистическая позиция: сенсуализм (Бэкон), рационализм

(Рассел)

Мир можно познаВАТЬ, но нельзя познАТЬ, потому что…

4. Вопрос познаваемости мира«ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР?»Пессимистическая позиция: агностицизм (Дэвид Юм, И. Кант); скептицизм( Эразм Роттердамский, Монтень)Оптимистическая позиция:

Слайд 235. Методология научного познания
Тема, цель, задачи, объект и предмет исследования
Проблема

– сложный и противоречивый вопрос, требующий разрешения
Гипотеза – научно обоснованное

предположение, требующее проверки
Теория – гипотеза, доказанная с привлечением большого числа фактов
Прием – конкретное действие, инструмент
Метод- совокупность приемов
Методология – совокупность методов

5. Методология научного познанияТема, цель, задачи, объект и предмет исследованияПроблема – сложный и противоречивый вопрос, требующий разрешенияГипотеза

Слайд 24Теоретические методы исследования:
Анализ – «разложение»
Синтез – «объединение»
Классификация – «группирование»
Абстрагирование –

«отвлечение»
Формализация – «символичность»
Аналогия – «подобие»
Моделирование – «проектирование»
Идеализация
Дедукция – «от

общего к частному»
Индукция – «от частного к общему»


Теоретические методы исследования:Анализ – «разложение»Синтез – «объединение»Классификация – «группирование»Абстрагирование – «отвлечение»Формализация – «символичность»Аналогия – «подобие»Моделирование – «проектирование»Идеализация

Слайд 25Эмпирические методы исследования:
Наблюдение
Эксперимент
Измерение
Сравнение
Философские методы-подходы:
Метафизический – рассмотрение глубинных оснований
Диалектический – раскрытие

законов развития

Эмпирические методы исследования:НаблюдениеЭкспериментИзмерениеСравнениеФилософские методы-подходы:Метафизический – рассмотрение глубинных основанийДиалектический – раскрытие законов развития

Слайд 26ЗАДАНИЕ на дом- привести примеры:
индуктивного и дедуктивного умозаключения
истинного

и ложного умозаключения, заблуждения
к основным категориям философии

ПРОБЛЕМА ДНЯ: устные

выступления с сообщениями «3» – тест «4» – письменное сообщение «5» – устное сообщение
ЗАДАНИЕ на дом- привести примеры: индуктивного и дедуктивного умозаключения истинного и ложного умозаключения, заблуждения к основным категориям

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика