Разделы презентаций


Определение профессиональных склонностей учащихся старших классов

Содержание

Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов утверждений – «а», «б» или «в» – и обведите его в бланке для ответа.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Опросник «Определение профессиональных склонностей»

Опросник «Определение профессиональных склонностей»

Слайд 2Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из

трех вариантов утверждений – «а», «б» или «в» – и

обведите его в бланке для ответа.
Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов утверждений – «а», «б» или

Слайд 3Вопросы: 1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности а)

общаться с самыми разными людьми; б) снимать фильмы, писать книги, рисовать,

выступать на сцене и т.д. в) заниматься расчетами; вести документацию. 2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает а) возможность следить за ходом мыслей автора; б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера; в) сюжет, действия героев.
Вопросы:  1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности  а) общаться с самыми разными людьми;

Слайд 43. Меня больше обрадует Нобелевская премия а) за общественную деятельность; б)

в области наук; в) в области искусства. 4. Я скорее соглашусь стать

а) главным механиком; б) начальником экспедиции; в) главным бухгалтером. 5. Будущее людей определяют а) взаимопонимание между людьми; б) научные открытия; в) развитие производства.
3. Меня больше обрадует Нобелевская премия  а) за общественную деятельность; б) в области наук; в) в

Слайд 56. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь

а) созданием дружного, сплоченного коллектива; б) разработкой новых технологий обучения; в) работой

с документами. 7. На технической выставке меня больше привлечет а) внутреннее устройство экспонатов; б) их практическое применение; в) внешний вид экспонатов (цвет, форма).
6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь  а) созданием дружного, сплоченного коллектива; б)

Слайд 68. В людях я ценю, прежде всего а) дружелюбие и

отзывчивость; б) смелость и выносливость; в) обязательность и аккуратность. 9. В свободное время

мне хотелось бы а) ставить различные опыты, эксперименты; б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать; в) тренироваться. 10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны; б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи); в) деловое общение.
8. В людях я ценю, прежде всего  а) дружелюбие и отзывчивость; б) смелость и выносливость; в)

Слайд 711. Мне интереснее беседовать о а) человеческих взаимоотношениях; б) новой научной

гипотезе; в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера. 12. Если бы в

моей школе было всего три кружка, я бы выбрал а) технический; б) музыкальный; в) спортивный. 13. В школе следует обратить особое внимание на а) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками; б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом; в) укрепление дисциплины.
11. Мне интереснее беседовать о  а) человеческих взаимоотношениях; б) новой научной гипотезе; в) технических характеристиках новой

Слайд 814. Я с большим удовольствием смотрю а) научно-популярные фильмы; б) программы

о культуре и искусстве; в) спортивные программы. 15. Мне хотелось бы работать

а) с детьми или сверстниками; б) с машинами, механизмами; в) с объектами природы. 16. Школа в первую очередь должна а) учить общению с другими людьми; б) давать знания; в) обучать навыкам работы.
14. Я с большим удовольствием смотрю  а) научно-популярные фильмы; б) программы о культуре и искусстве; в)

Слайд 917. Главное в жизни а) иметь возможность заниматься творчеством; б) вести

здоровый образ жизни; в) тщательно планировать свои дела. 18. Государство должно в

первую очередь заботиться о а) защите интересов и прав граждан; б) достижениях в области науки и техники; в) материальном благополучии граждан. 19. Мне больше всего нравятся уроки а) труда; б) физкультуры; в) математики.
17. Главное в жизни  а) иметь возможность заниматься творчеством; б) вести здоровый образ жизни; в) тщательно

Слайд 1020. Мне интереснее было бы а) заниматься сбытом товаров; б) изготавливать

изделия; в) планировать производство товаров. 21. Я предпочитаю читать статьи о а)

выдающихся ученых и их открытиях; б) интересных изобретениях; в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов. 22. Свободное время я люблю а) читать, думать, рассуждать; б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями; в) ходить на выставки, концерты, в музеи.
20. Мне интереснее было бы  а) заниматься сбытом товаров; б) изготавливать изделия; в) планировать производство товаров.

Слайд 1123. Больший интерес у меня вызовет сообщение о а) научном

открытии; б) художественной выставке; в) экономической ситуации. 24. Я предпочту работать а) в

помещении, где много людей; б) в необычных условиях; в) в обычном кабинете. После ответа на все утверждения, подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.
23. Больший интерес у меня вызовет  сообщение о  а) научном открытии; б) художественной выставке; в)

Слайд 12Обработка результатов. Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести

столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней

строчки. 10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность. 7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности. 4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность. 0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена. Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?
Обработка результатов. Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в

Слайд 131 - склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с

управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). 2 - склонность

к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума. 3 - склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий. 4 - склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью.
1 - склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским,

Слайд 145 - склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с

занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой

в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам. 6 - склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.
5 - склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и

Слайд 15ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ (МЕТОДИКА Е.А. КЛИМОВА)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ (МЕТОДИКА Е.А. КЛИМОВА)

Слайд 16Прочитайте данные высказывания. Если они вам подходят, то перед цифрой

в клетке поставьте «+», если нет – поставьте «-». Если

сомневаетесь, зачеркните цифру.
Прочитайте данные высказывания. Если они вам подходят, то перед цифрой в клетке поставьте «+», если нет –

Слайд 17По каждому столбцу подсчитайте алгебраическую, то есть с учетом знаков,

сумму. Зачеркнутые цифры не считайте. Запишите сумму в строку «Результаты».

Наибольшая полученная сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывает на наиболее подходящий вам тип профессии, который обозначен буквами: П (природа), Т (техника), З (знак), Х (художественный образ), Ч (человек).
По каждому столбцу подсчитайте алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму. Зачеркнутые цифры не считайте. Запишите сумму

Слайд 18Максимальное число баллов в каждом столбце — 8 - говорит

о ярко выраженном интересе к одному из пяти предметов труда.

Минимальное количество в колонке означает отсутствие интереса к данному предмету труда. Запишите три предмета труда, набравшие большее число баллов.
Максимальное число баллов в каждом столбце — 8 - говорит о ярко выраженном интересе к одному из

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика