Разделы презентаций


Организация местного самоуправления в городе федерального значения Москве

Содержание

Нормативно-правовые основы МСУОсновным международно-правовым актом, регулирующим муниципально-правовые отношения, является Европейская Хартия местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 года), подписанная Российской Федерацией 28 февраля 1996 г. и ратифицированная в 1998 году (Федеральный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация местного самоуправления в городе федерального значения Москве
Учебные вопросы:
1. Особенности

организации местного самоуправления в городе федерального значения Москве.
2. Общая характеристика

внутригородского муниципального образования в городе Москве.
Исполнитель: доцент кафедры № 44,
к.ф.н. Ряжапов Н.Х.

Организация местного самоуправления в городе федерального значения МосквеУчебные вопросы:1. Особенности организации местного самоуправления в городе федерального значения

Слайд 2Нормативно-правовые основы МСУ
Основным международно-правовым актом, регулирующим муниципально-правовые отношения, является Европейская

Хартия местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 года), подписанная Российской

Федерацией 28 февраля 1996 г. и ратифицированная в 1998 году (Федеральный закон от 11.04.1998 г. № 55-ФЗ «О ратификации Европейской Хартии местного самоуправления»).
Нормативно-правовые основы МСУОсновным международно-правовым актом, регулирующим муниципально-правовые отношения, является Европейская Хартия местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985

Слайд 3Понятие местного самоуправления
Многие идеи и положения Европейской хартии положены законодателями

в основу концепции построения системы МСУ в нашей стране. В

Европейской хартии МСУ в статье 3 «Понятие местного самоуправления» определено:
1. Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность его органов регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах населения.

Понятие местного самоуправленияМногие идеи и положения Европейской хартии положены законодателями в основу концепции построения системы МСУ в

Слайд 4Согласно Конституции РФ (ст. 12)
В Российской Федерации признается и гарантируется

местное самоуправление.
Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
Органы местного самоуправления

не входят в систему органов государственной власти.
Согласно Конституции РФ (ст. 12)В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление.Местное самоуправление в пределах своих полномочий

Слайд 51.Особенности организации системы управления в городе федерального значения Москве
Специфика организации

городского хозяйства и жизнедеятельности населения городов федерального значения.
Особенности:
неделимость многих

объектов социальной инфраструктуры;
значительную неравномерность размещения объектов социальной и производственной инфраструктуры;
размытость территориальных границ реальных «сфер обитания» жителей, связанных с удовлетворением их различных потребностей;
невозможность рассмотрения многих объектов, непосредственно удовлетворяющих потребности населения, как объектов местного значения, большое количество объектов культурного наследия страны.



1.Особенности организации системы управления в городе федерального значения МосквеСпецифика организации городского хозяйства и жизнедеятельности населения городов федерального

Слайд 6Спецификой правового положения городов федерального значения в РФ в соответствии

с Конституцией является их статус субъектов РФ, и в то

же время они являются городскими поселениями, в которых должно осуществляться местное самоуправление. Однако, ответа на вопрос, являются ли Москва и Санкт- Петербург муниципальными образованиями как такового нет.
Правовой статус городов федерального значения был уточнен в Федеральном законе №131-ФЗ от
6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст.79).

Спецификой правового положения городов федерального значения в РФ в соответствии с Конституцией является их статус субъектов РФ,

Слайд 8Местное самоуправление в городах федерального значения осуществляется на внутригородских территориях

и организованно на основе следующих принципах:
принцип сохранения единства городского хозяйства;
принцип

субсидиарной ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований перед населением;
принцип унификации структур и организации деятельности органов МСУ;
принцип сохранения единства бюджетной системы города;
принцип реализации интересов жителей внутригородского МО.


Местное самоуправление в городах федерального значения осуществляется на внутригородских территориях и организованно на основе следующих принципах:принцип сохранения

Слайд 928 июня 1995 года Московской городской Думой был принят Устав

города Москвы, устанавливающий двойной статус органов власти города.
Представительным органом городского

самоуправления и одновременно представительным и законодательным органом государственной власти являлась Московская государственная дума.
Исполнительным органом городского самоуправления и исполнительным органом государственной власти – Московская городская администрация (мэрия).
28 июня 1995 года Московской городской Думой был принят Устав города Москвы, устанавливающий двойной статус органов власти

Слайд 10 Городская администрация как исполнительный орган

городского самоуправления имела территориальные отделения в районах Москвы- районные управы.

В то же время, Конституцией РФ установлено, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Начиная с июня 1998г., в Устав города Москвы периодически вносились изменения.
Так, согласно Положению о префектуре административного округа города Москвы, утвержденному Постановлением Правительства от 3 декабря 2002 г. №981-ПП, префектура, территориальный орган исполнительной власти, осуществляет контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность на территории административного округа.
Управа района – территориальный орган исполнительной власти города, подведомственный Правительству Москвы.
Таким образом, в Москве сформировалась трехуровневая система органов государственной власти.

Городская администрация как исполнительный орган городского самоуправления имела территориальные отделения в районах

Слайд 12Законом города Москвы 2002 года №56 «Об организации местного самоуправления

в городе Москве» установлены 125 внутригородских муниципальных образований, создаваемых в

границах территорий районов.
К вопросам местного значения относятся вопросы, связанные с непосредственным обеспечением жизнедеятельности жителей МО исходя из сочетания интересов жителей города Москвы и жителей конкретного МО, исторических и иных местных традиций. В новой редакции Устава и в Законе Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» заложен принцип, по которому за органами местного самоуправления закрепляются лишь те вопросы, которые без ущерба для целостности городского хозяйства могут успешно ими решаться.
Все остальные хозяйственные вопросы в районе решаются органами исполнительной государственной власти - управами районов. Таким образом в пределах границ одного района имеется и орган исполнительной гос. власти и органы МСУ, что неизбежно ведет к проблемам взаимодействия и разграничения полномочий уровней публичной власти на районном уровне.
Законом города Москвы 2002 года №56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» установлены 125 внутригородских муниципальных

Слайд 13Органы государственной власти и местного самоуправления в Москве с 2003

года

Органы государственной власти и местного самоуправления в Москве с 2003 года

Слайд 14Организация власти в «старой» Москве

Организация власти в «старой» Москве

Слайд 15Организация власти в «новой» Москве

Организация власти в «новой» Москве

Слайд 162.Общая характеристика внутригородского муниципального образования в городе Москве ( на

примере ВМО Куркино)

2.Общая характеристика внутригородского муниципального образования в городе Москве ( на примере ВМО Куркино)

Слайд 17Экономическую основу муниципального образования составляют дотации и субвенции, находящееся в

муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права

муниципального образования.
Исполнение местного бюджета осуществляется через органы казначейства в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
Экономическую основу муниципального образования составляют дотации и субвенции, находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а

Слайд 18Структура органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Куркино в городе

Москве
Представительный орган местного самоуправления – Совет депутатов муниципального округа

Куркино;
Высшее должностное лицо муниципального образования- Глава муниципального округа Куркино;
Исполнительно- распорядительный орган муниципального образования – администрация муниципального округа Куркино.
Структура органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Куркино в городе Москве Представительный орган местного самоуправления – Совет

Слайд 19Представительным органом внутригородского муниципального образования Куркино является Совет депутатов, который

состоит из 10 депутатов, избираемых сроком на 4 года на

муниципальных выборах. Возглавляет муниципальное собрание председатель, избираемый из числа его членов.
Основной формой деятельности муниципального Собрания являются заседания, которые признаются правомочными , если на них присутствуют более половины от установленной численности депутатов.
Представительным органом внутригородского муниципального образования Куркино является Совет депутатов, который состоит из 10 депутатов, избираемых сроком на

Слайд 20Администрация муниципального округа (муниципалитет) – орган муниципального образования, осуществляющий исполнительно-распорядительную

деятельность.
Муниципалитет обладает правами юридического лица, его задачи, функции и порядок

деятельности определяются Положением о муниципалитете внутригородского МО Куркино в городе Москве, утвержденным решением муниципального Собрания внутригородского МО Куркино от 13 марта 2007 г.
№3-1.
Главой администрации является лицо, назначенное на должность Советом депутатов по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок 4 года, и возлагающее муниципалитет на правах единоначалия.
Администрация муниципального округа (муниципалитет) – орган муниципального образования, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность.Муниципалитет обладает правами юридического лица, его задачи,

Слайд 21Число муниципальных образований в Москве.

По состоянию на начало 2011 года

в Москве было 125 муниципальных образований, границы которых совпадают с

границами административных районов Москвы.

С 1 июля 2012 года, после расширения территории Москвы, в состав города входят 146 муниципальных образований - из Московской области вошло в состав столицы 21 муниципальное образование: 2 городских округа (Щербинка, Троицк) и 19 городских и сельских поселений.
Число муниципальных образований в Москве.По состоянию на начало 2011 года в Москве было 125 муниципальных образований, границы

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика