Разделы презентаций


Организация научного исследования

Содержание

Уровни научного исследованияМетодологический уровень - совокупность общих теоретических принципов и положений, на основе которых проводятся исследования, интерпретируются их результаты.Методический уровень - комплекс конкретных приемов и методов сбора и обработки эмпирических данных.Процедурный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация научного исследования
Тема 4. Методология и методы научного исследования

Организация научного исследованияТема 4. Методология и методы научного исследования

Слайд 2Уровни научного исследования
Методологический уровень - совокупность общих теоретических принципов и

положений, на основе которых проводятся исследования, интерпретируются их результаты.
Методический уровень

- комплекс конкретных приемов и методов сбора и обработки эмпирических данных.
Процедурный уровень характеризует непосредственную организацию проведения самого исследования.
Уровни научного исследованияМетодологический уровень - совокупность общих теоретических принципов и положений, на основе которых проводятся исследования, интерпретируются

Слайд 3Методология как наука
Цель: Изучение общих принципов организации исследовательской деятельности

и разработка требований к инструментам (методам) исследования, позволяющим получить достоверное

знание об изучаемом явлении
Методология как наука Цель: Изучение общих принципов организации исследовательской деятельности и разработка требований к инструментам (методам) исследования,

Слайд 4Структура методологии

Структура методологии

Слайд 5Научные принципы
задают наиболее общие правила проведения научного исследования;
определяют направление

и характер научного поиска
определяют подход к объяснению добываемых научных фактов


Научные принципы задают наиболее общие правила проведения научного исследования;определяют направление и характер научного поискаопределяют подход к объяснению

Слайд 6Методологические принципы (примеры)
принцип детерминизма - устанавливает обусловленность всех явлений

действием тех или иных причин, т.е. принцип причинно – следственных

связей всех явлений действительности;
принцип системности – требует трактовки всех явлений как внутренне связанных компонентов целостной системы, природной, социальной, психической;
принцип развития - признание непрерывного изменения, преобразования и развития всех предметов и явлений действительности, их перехода от одних форм и уровней к другим.
Методологические принципы (примеры) принцип детерминизма - устанавливает обусловленность всех явлений действием тех или иных причин, т.е. принцип

Слайд 7Научный подход
определяет стратегию исследования и может основываться на нескольких научных

принципах.
разные науки используют генетический, структурный, функциональный и системный подходы.

Научный подходопределяет стратегию исследования и может основываться на нескольких научных принципах.разные науки используют генетический, структурный, функциональный и

Слайд 8Генетический подход
— исходит из анализа предыстории развития объекта, фиксирует

его основополагающие факторы, определяющие особенности развития и на этой основе

делает выводы относительно состояния прогнозируемого объекта в будущем.
Пример: теория «длинных волн» Н.Д. Кондратьева (циклы Кондратьева — периодические циклы сменяющихся подъёмов и спадов современной мировой экономики продолжительностью 48—55 лет)

Генетический подход — исходит из анализа предыстории развития объекта, фиксирует его основополагающие факторы, определяющие особенности развития и

Слайд 9Телеологический подход («телео» - цель) исходит из определения целевых установок

развития данного объекта и степени приближения его к поставленным задачам.


Системный подход. Каждое явление действительности может рассматриваться как система. Это значит, что оно состоит из ряда связанных между собой частей, элементов, обеспечивающих в целом определенные свойства и функции. Зная эти свойства и функции, можно предвидеть поведение исследуемого объекта.
Структурный подход - расчленение системы на составляющие структурные элементы в их взаимодействии (пример: структурная модель конфликта).
Телеологический подход («телео» - цель) исходит из определения целевых установок развития данного объекта и степени приближения его

Слайд 10Понятийный аппарат науки
научное понятие - это описание совокупности существенных признаков

изучаемого объекта.
Содержание научных понятий может уточняться в процессе научного исследования,

если выявляются новые свойства изучаемого объекта или явления.
Понятийный аппарат наукинаучное понятие - это описание совокупности существенных признаков изучаемого объекта.Содержание научных понятий может уточняться в

Слайд 11Научные теории
научные теории — это обобщенное достоверное знание (теория, в

отличие от концепции, должна быть подтверждена эмпирически) о какой-либо сфере

действительности, оформленное знаковыми средствами (словами, символами) и выполняющее функции описания, объяснения и предсказания фактов и закономерностей в данной области.

Пример: теория функционального конфликта Льюиса Козера
Научные теориинаучные теории — это обобщенное достоверное знание (теория, в отличие от концепции, должна быть подтверждена эмпирически)

Слайд 12Метод научного исследования — способ познания объективной действительности

Метод научного исследования — способ познания объективной действительности

Слайд 13Всеобщие методы
— это познавательные приемы, которые могут быть использованы в

любой области знаний и любой наукой. Они позволяют вскрыть наиболее

общие отношения, закономерности и свойства изучаемых объектов или предметов.
В эту группу входят логические методы:
анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия.
Всеобщие методы— это познавательные приемы, которые могут быть использованы в любой области знаний и любой наукой. Они

Слайд 14Всеобщие методы
Анализ — это расчленение, разложение объекта исследования на составные

части. Он лежит в основе аналитического метода исследования. Разновидностями анализа

являются классификация и периодизация.
Синтез — это соединение отдельных сторон, частей объекта исследования в единое целое. Однако это не просто их соединение, но и познание нового — взаимодействия частей как целого. Результатом синтеза является совершенно новое образование, свойства которого не есть только внешнее соединение свойств компонентов, но также и результат их внутренней взаимосвязи и взаимозависимости.
Всеобщие методыАнализ — это расчленение, разложение объекта исследования на составные части. Он лежит в основе аналитического метода

Слайд 15Всеобщие методы
Индукция — это движение мысли (познания) от фактов, отдельных

случаев к общему положению. Для получения общего знания о каком-либо

классе предметов необходимо исследовать отдельные предметы, найти в них общие существенные признаки, которые послужат основой знания об общем признаке, присущем данному классу предметов.
Дедукция — это выведение единичного, частного из какого-либо общего положения; движение мысли (познания) от общих утверждений к утверждениям об отдельных предметах или явлениях.
Аналогия — это способ получения знаний о предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с другими, рассуждение, в котором из сходства изучаемых объектов в не которых признаках делается заключение об их сходстве и в других признаках. Степень вероятности (достоверности) умозаключений по аналогии зависит от количества сходных признаков у сравниваемых явлений (теория поля К.Левина).
Всеобщие методыИндукция — это движение мысли (познания) от фактов, отдельных случаев к общему положению. Для получения общего

Слайд 16Общие (или общенаучные) методы
— это методы, которые могут применяться в

разных, но не во всех областях знания и использоваться многими,

но не всеми науками. Например, наблюдение, эксперимент, опрос, математические методы.
Общие (или общенаучные) методы— это методы, которые могут применяться в разных, но не во всех областях знания

Слайд 19Примеры применения метода наблюдения
Изучение организационного поведения
Изучение возрастных особенностей поведения в

конфликте
Изучение специфических особенностей конфликтного поведения определенных групп
Изучение частоты конфликтов (например,

с приближением окончания рабочего дня или увеличением числа клиентов)
Примеры применения метода наблюденияИзучение организационного поведенияИзучение возрастных особенностей поведения в конфликтеИзучение специфических особенностей конфликтного поведения определенных группИзучение

Слайд 20Требования к применению метода наблюдения
Предварительно должны быть выделены индикаторы или

признаки исследуемого явления
Должна быть разработана схема наблюдения
Должны быть определены условия

наблюдения (в том числе частота, количество сеансов наблюдения)

Требования к применению метода наблюденияПредварительно должны быть выделены индикаторы или признаки исследуемого явленияДолжна быть разработана схема наблюденияДолжны

Слайд 21Эксперимент
это искусственное воспроизведение явления, процесса в заданных условиях, в ходе

которого проверяется выдвигаемая гипотеза (причинно-следственная).
Эксперимент может быть не только

реальным, но и мысленным, в этом случае он будет осуществляться с помощью теоретических методов (гипотетико-дедуктивного).
Экспериментэто искусственное воспроизведение явления, процесса в заданных условиях, в ходе которого проверяется выдвигаемая гипотеза (причинно-следственная). Эксперимент может

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика