Разделы презентаций


Основные направления исследований в маркетинге

Содержание

К целевым основным направлениям маркетинговых исследований относятся:Сбор общих данных с целью грамотного определения проблемы или направления развития.Описательные исследования, направленные на детальное описание процессов, ситуаций или объектов.Каузальные исследования, направленные на установление причинно-следственных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные направления исследований в маркетинге

Основные направления исследований в маркетинге

Слайд 2К целевым основным направлениям маркетинговых исследований относятся:
Сбор общих данных с

целью грамотного определения проблемы или направления развития.
Описательные исследования, направленные на

детальное описание процессов, ситуаций или объектов.
Каузальные исследования, направленные на установление причинно-следственных методов и связей некоторых процессов.

К целевым основным направлениям маркетинговых исследований относятся:Сбор общих данных с целью грамотного определения проблемы или направления развития.Описательные

Слайд 3Существуют различные направления маркетинговых исследований. Все они базируются на единых

теоретико-методологических принципах и преследуют общую цель, которая заключается в том,

чтобы дать объективную характеристику рынку, изучить возможности предприятия, выявить его сильные и слабые стороны, способствовать укреплению конкурентных позиций и получению прибыли.
Существуют различные направления маркетинговых исследований. Все они базируются на единых теоретико-методологических принципах и преследуют общую цель, которая

Слайд 4
В маркетинге выделяют девять основных направлений исследования.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ:

Исследование

рынка;
2) Исследование потребителей;
3) Исследование конкурентов;
4) Изучение фирменной структуры рынка;
5) Исследование

товаров;
6) Исследование цены;
7) Исследование товародвижения и продаж;
8) Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы;
9) Исследование внутренней среды предприятия.



В маркетинге выделяют девять основных направлений исследования.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ:Исследование рынка;2) Исследование потребителей;3) Исследование конкурентов;4) Изучение фирменной

Слайд 5Исследование рынка

Цель: Получение данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия.
Объекты

исследования: 1) тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических,

научно-технических, демографических, экологических, законодательных и др. факторов; 2) структура и география рынка; 3) емкость рынка; 4) динамика продаж; 5) барьеры рынка; 6) состояние конкуренции; 7) сложившаяся конъюнктура; 8) возможности и риски.
Основные результаты исследования: 1) прогнозы развития рынка; 2) определение наиболее эффективных способов ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки; 3) проведение сегментации рынка, т.е. выбор целевых сегментов и рыночных ниш.
Исследование рынкаЦель: Получение данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия.Объекты исследования: 1) тенденции и процессы развития рынка,

Слайд 62. Исследования потребителей
Цель: Сегментация потребителей, выбор целевых сегментов. Определение и исследование

всего комплекса побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров

(доходы, социальное положение, половозростная структура, образование).
2. Исследования потребителейЦель: Сегментация потребителей, выбор целевых сегментов. Определение и исследование всего комплекса побудительных факторов, которыми руководствуются потребители

Слайд 7Объекты исследования:
1) индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, потребители-организации; 2) мотивация потребительского

поведения на рынке и определяющие ее факторы; 3) структура потребления; 4) обеспеченность

товарами; 5) тенденции потребительского спроса; 6) анализ процессов и условия удовлетворения основных прав потребителей.
Объекты исследования: 1) индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, потребители-организации; 2) мотивация потребительского поведения на рынке и определяющие

Слайд 8
Основные результаты исследования:





1) типология потребителей; 2) моделирование их поведения на рынке; 3)

прогноз ожидаемого спроса.

Основные результаты исследования: 1) типология потребителей; 2) моделирование их поведения на рынке; 3) прогноз ожидаемого спроса.

Слайд 93. Исследование конкурентов

Цель: Получение необходимых данных для обеспечения конкурентного преимущества на

рынке, а также изыскание возможностей сотрудничества и кооперации с возможными

конкурентами.
3. Исследование конкурентовЦель: Получение необходимых данных для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также изыскание возможностей сотрудничества и

Слайд 10Объекты исследования: 1) анализ сильных и слабых сторон конкурентов; 2) доля рынка,

занимаемая конкурентами; 3) реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов (совершенствование товара,

изменение цен, товарные марки, проведение рекламных компаний, развитие сервиса.); 4) материальный, трудовой, финансовый потенциал конкурентов; 5) организация управления деятельностью у конкурентов.
Объекты исследования: 1) анализ сильных и слабых сторон конкурентов; 2) доля рынка, занимаемая конкурентами; 3) реакция потребителей

Слайд 11Основные результаты исследования:
1) выбор путей и возможностей достижения наиболее выгодного

положения на рынке относительно конкурентов (лидерство, следование за лидером, избегание

конкуренции); 2) определение активных и пассивных стратегий обеспечения ими ценового преимущества или преимущества за счет качества предлагаемых товаров.
Основные результаты исследования: 1) выбор путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке относительно конкурентов (лидерство,

Слайд 124. Изучение фирменной структуры рынка

Цель: Получение сведений о возможных посредниках, с

помощью которого предприятие будет в состоянии «присутствовать» на выбранных рынках.

4. Изучение фирменной структуры рынкаЦель: Получение сведений о возможных посредниках, с помощью которого предприятие будет в состоянии «присутствовать»

Слайд 13Объекты исследования:
1) коммерческие, торговые посредники; 2) транспортно-экспедиторские, рекламные, страховые, юридические, финансовые,

консультационные и другие компании.

Объекты исследования: 1) коммерческие, торговые посредники; 2) транспортно-экспедиторские, рекламные, страховые, юридические, финансовые, консультационные и другие компании.

Слайд 14Основные результаты исследования: - представления о маркетинговой инфраструктуре рынка.

Основные результаты исследования: - представления о маркетинговой инфраструктуре рынка.

Слайд 155. Исследование товара
Цель:  1) получение возможности предприятию разработать собственный ассортимент товаров

в соответствии с требованиями покупателей, повысить их конкурентоспособность; 2) определение направления

деятельности в зависимости от различных стадий "жизненного цикла" изделий; 3) поиск идеи и разработка новых товаров, модификация выпускаемых изделий; 4) совершенствование маркировки; 5) выработка фирменного стиля; 6) определение способов патентной защиты.
5. Исследование товараЦель:  1) получение возможности предприятию разработать собственный ассортимент товаров в соответствии с требованиями покупателей, повысить

Слайд 16Объекты исследования: 1) потребительские свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов; 2) реакция потребителей на

новые товары; 3) товарный ассортимент; 4) упаковка; 5) уровень сервиса; 6) соответствие продукции законодательным

нормам и правилам; 7) перспективные требования потребителей; 8) сведения относительно того, что хочет иметь потребитель, какие параметры изделия (дизайн, надежность, цену, эргономику, сервис, функциональность) он более всего ценит; 9) данные для формирования наиболее удачных аргументов рекламной компании, выбора подходящих торговых посредников.
Объекты исследования: 1) потребительские свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов; 2) реакция потребителей на новые товары; 3) товарный ассортимент;

Слайд 17Основные результаты исследования: - определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров,

обращающихся на рынках, запросам и требованиям покупателей, а также анализ

их конкурентоспособности.
Основные результаты исследования: - определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров, обращающихся на рынках, запросам и требованиям

Слайд 18

6. Исследование цены

Цель: Определение такого уровня в соотношении цен, который бы

давал возможность получения наибольшей прибыли при наименьших затратах (минимизация затрат

и максимизация выгоды).
6. Исследование ценыЦель: Определение такого уровня в соотношении цен, который бы давал возможность получения наибольшей прибыли при

Слайд 19 Объекты исследования: 1) затраты на разработку, производство

и сбыт товаров (калькуляция издержек); 2) влияние конкуренции со стороны других

предприятий и товаров- аналогов (сравнение технико-экономических и потребительских параметров); 3) поведение и реакция потребителей относительно цены товара (эластичность спроса).
Объекты исследования: 1) затраты на разработку, производство и сбыт товаров (калькуляция издержек); 2)

Слайд 20Основные результаты исследования: 1) выбор наиболее эффективных соотношений «затраты-цены» (внутренние условия,

издержки производства) и «цена – прибыль» (внешние условия).

Основные результаты исследования: 1) выбор наиболее эффективных соотношений «затраты-цены» (внутренние условия, издержки производства) и «цена – прибыль»

Слайд 217. Исследование товародвижения и продаж
Цель: Определение наиболее эффективных путей, способов и

средств быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации

7. Исследование товародвижения и продажЦель: Определение наиболее эффективных путей, способов и средств быстрейшего доведения товара до потребителя и

Слайд 22Объекты исследования: 1) торговые каналы; 2) посредники; 3) продавцы; 4) формы и методы продажи; 5)

издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли); 6) анализ

функций и особенностей деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявление их сильных и слабых сторон, характера сложившихся взаимоотношений с производителями.
Объекты исследования: 1) торговые каналы; 2) посредники; 3) продавцы; 4) формы и методы продажи; 5) издержки обращения

Слайд 23
Основные результаты исследования:
1) анализ возможности увеличения товарооборота предприятия; 2) оптимизация товарных

запасов; 3) разработка критериев выбора эффективных каналов товародвижения; 4) разработка приемов продажи

товаров конечным потребителям.
Основные результаты исследования: 1) анализ возможности увеличения товарооборота предприятия; 2) оптимизация товарных запасов; 3) разработка критериев выбора

Слайд 24
8. Исследование системы стимулирования, сбыта и рекламы

Цель: Выявление того, как, когда

и с помощью каких средств лучше всего стимулировать сбыт товаров,

повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия.
8. Исследование системы стимулирования, сбыта и рекламыЦель: Выявление того, как, когда и с помощью каких средств лучше всего

Слайд 25Объекты исследования: 1) поведение поставщиков, посредников, покупателей; 2) эффективность рекламы; 3) отношение потребительской

общественности; 4) контакты с покупателями.

Объекты исследования: 1) поведение поставщиков, посредников, покупателей; 2) эффективность рекламы; 3) отношение потребительской общественности; 4) контакты с

Слайд 26

Основные результаты исследования:
1) рекомендации по выработке политики «паблик рилейшнз» (взаимоотношение

с публикой); 2) рекомендации по созданию благоприятного отношения к предприятию, его товарам (создание имиджа); 3) определение методов формирования спроса населения, воздействия на поставщиков и посредников; 4) апробация средств рекламы (предварительное испытание).
Основные результаты исследования: 1) рекомендации по выработке политики

Слайд 279. Исследование внутренней среды предприятия

Цель: Выявление мер, позволяющих полностью адаптировать деятельность

предприятия к динамично развивающимся факторам внешней среды.
Объекты исследования: 1) внешняя и

внутренняя среда предприятия.
Основные результаты исследования: 1) определение реального уровня конкурентоспособности предприятия в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды.
9. Исследование внутренней среды предприятияЦель: Выявление мер, позволяющих полностью адаптировать деятельность предприятия к динамично развивающимся факторам внешней среды.Объекты

Слайд 28Вопросы по теме: Назовите основные виды маркетинговых исследований

Вопросы по теме: Назовите основные виды маркетинговых исследований

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика