Разделы презентаций


Основные принципы русской пунктуации 11 класс

Содержание

ПУНКТУАЦИЯСИНТАКСИСраздел языкознания, изучающий знаки препинания и правила их постановкираздел языкознания, изучающий строение словосочетания и предложения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные принципы русской пунктуации.

Основные принципы  русской пунктуации.

Слайд 2ПУНКТУАЦИЯ
СИНТАКСИС
раздел языкознания,
изучающий
знаки препинания
и правила их постановки
раздел языкознания,


изучающий строение
словосочетания и
предложения


ПУНКТУАЦИЯСИНТАКСИСраздел языкознания, изучающий знаки препинания и правила их постановкираздел языкознания, изучающий строение словосочетания и предложения

Слайд 3Основные принципы русской пунктуации
Структурный (синтаксический)

Интонационный

Семантический (смысловой)

Основные принципы  русской пунктуацииСтруктурный (синтаксический)ИнтонационныйСемантический (смысловой)

Слайд 4Структурный принцип

Структурный принцип

Слайд 5Интонационный принцип

Интонационный принцип

Слайд 6Смысловой принцип
Память наша учительница.
Синтаксическое членение
текста

или отдельного
предложения
Смысловое членение
текста или отдельного
предложения

Память наша -

учительница.
Память - наша учительница.
Смысловой принцип   Память наша учительница. Синтаксическое членение текста или отдельного предложенияСмысловое членение текста или отдельного

Слайд 7Смысловой принцип
«Что же самое главное в жизни

главное может быть в оттенках у каждого своё собственное неповторимое

но всё же главное должно быть у каждого человека жизнь не должна рассыпаться на мелочи растворяться в каждодневных заботах».

Синтаксическое членение
текста или отдельного
предложения

Смысловое членение
текста или отдельного
предложения


«Что же самое главное в жизни? Главное может быть в оттенках у каждого свое собственное, неповторимое. Но все же главное должно быть у каждого человека. Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах».

(Д.Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном»)

Смысловой принцип   «Что же самое главное в жизни главное может быть в оттенках у каждого

Слайд 8Спишите предложения, расставьте знаки препинания, объяснив их, указав принцип, который

их обусловливает.
Если поля перед нашим взором ра…т…лают…ся широко вид их

не… забуд…т…ся. Если добро которое мы оставляем после себя распространяет…ся далеко память о нём не…оскуде…т. (Хун Цзычэн)
Спишите предложения, расставьте знаки препинания, объяснив их, указав принцип, который их обусловливает.Если поля перед нашим взором ра…т…лают…ся

Слайд 9Если поля перед нашим взором расстилаются широко, вид их не

забудется. Если добро, которое мы оставляем после себя, распространяется далеко,

память о нём не оскудеет. (Хун Цзычэн)
Если поля перед нашим взором расстилаются широко, вид их не забудется. Если добро, которое мы оставляем после

Слайд 10Спишите предложения, расставьте знаки препинания, объяснив их, указав принцип, который

их обусловливает.
Нет Н/никогда не…ум…рает тот
Чья жизнь прошла светло и

беспорочно
Чья память не…забве…ная живёт
В сер…цах людей ук…ренившись прочно.
(Лопе де Вега)
Спишите предложения, расставьте знаки препинания, объяснив их, указав принцип, который их обусловливает.Нет Н/никогда не…ум…рает тот Чья жизнь

Слайд 11Нет! Никогда не умирает тот,
Чья жизнь прошла светло и

беспорочно,
Чья память незабвенная живёт,
В сердцах людей укоренившись прочно.


(Лопе де Вега)
Нет! Никогда не умирает тот, Чья жизнь прошла светло и беспорочно, Чья память незабвенная живёт, В сердцах

Слайд 12Спишите предложения, расставьте знаки препинания, объяснив их, указав принцип, который

их обусловливает.
Н…в…чём я не…нахожу такого счастья как в душе

хранящ…й память о моих добрых друзьях. (У. Шекспир)
Спишите предложения, расставьте знаки препинания, объяснив их, указав принцип, который их обусловливает. Н…в…чём я не…нахожу такого счастья

Слайд 13 Ни в чём я не нахожу такого счастья, как

в душе, хранящей память о моих добрых друзьях. Уильям Шекспир


Ни в чём я не нахожу такого счастья, как в душе, хранящей память о моих добрых

Слайд 14Прочитайте текст, выполните задания.

О ПАМЯТИ (Д.Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном»)

1) Память —

одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого...
2) Лист бумаги. 3) Сожмите его и расправьте. 4) На нём останутся складки, и, если вы сожмёте его вторично, часть складок ляжет по прежним складкам: бумага «обладает памятью»...
5) Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода и т.д…6) Сложнейшими формами родовой памяти обладают птицы, позволяющие новым поколениям птиц совершать перелеты в нужном направлении к нужному месту. 7) В объяснении этих перелетов недостаточно изучать только «навигационные приемы и способы», которыми пользуются птицы. 8) Важнее всего память, заставляющая их искать зимовья и летовья — всегда одни и те же.
Прочитайте текст, выполните задания.       О ПАМЯТИ (Д.Лихачёв. «Письма о добром и

Слайд 15
9) А что и говорить о «генетической памяти» — памяти,

заложенной в веках, памяти, переходящей от одного поколения живых существ

к следующим. 10) При этом память вовсе не механична. 11) Это важнейший творческий процесс: именно процесс и именно творческий. 12) Запоминается то, что нужно; путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты...
13) Память противостоит уничтожающей силе времени. 14) Это свойство памяти чрезвычайно важно.
15) Принято примитивно делить время на прошедшее, настоящее и будущее. 16) Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединенным с прошедшим.
17) Память — преодоление времени, преодоление смерти.
9) А что и говорить о «генетической памяти» — памяти, заложенной в веках, памяти, переходящей от одного

Слайд 16
Сформулируйте разными способами основную проблему, поставленную в тексте.
Какова авторская позиция

в её решении?
Приведите примеры художественных произведений, обращённых к этой же

проблеме и выражающих ту же идею.

Сформулируйте разными способами основную проблему, поставленную в тексте.Какова авторская позиция в её решении?Приведите примеры художественных произведений, обращённых

Слайд 17На месте каких цифр нужно поставить запятые?
4) На

нём останутся складки 1 и 2 если вы сожмёте его

вторично 3 часть складок ляжет по прежним складкам: бумага «обладает памятью»...

1. 2, 3
2. 2
3. 1,2,3
4. 1,2



На месте каких цифр нужно поставить запятые?  4) На нём останутся складки 1 и 2 если

Слайд 18 На нём останутся складки, и, если вы сожмёте

его вторично, часть складок ляжет по прежним складкам: бумага «обладает

памятью»...

На нём останутся складки, и, если вы сожмёте его вторично, часть складок ляжет по прежним

Слайд 19Найдите верное объяснение постановки двоеточия в 1предложении.
1) Память — одно

из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого...

Вторая часть

бессоюзного сложного предложения поясняет смысл первой
Вторая часть бессоюзного сложного предложения называет причину того, о чём идёт речь в первой
Однородные члены предложения находятся после обобщающего слова
Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет смысл первой


Найдите верное объяснение постановки двоеточия в 1предложении.1) Память — одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального,

Слайд 20Найдите верное объяснение постановки двоеточия в 4 предложении.
4) На нём

останутся складки, и, если вы сожмёте его вторично, часть складок

ляжет по прежним складкам: бумага «обладает памятью»...

Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет смысл первой
Вторая часть бессоюзного сложного предложения называет причину того, о чём идёт речь в первой
Однородные члены предложения находятся после обобщающего слова
Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет смысл первой


Найдите верное объяснение постановки двоеточия в 4 предложении.4) На нём останутся складки, и, если вы сожмёте его

Слайд 21Найдите правильную характеристику предложения
12) Запоминается то, что нужно; путём

памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные

навыки, трудовые навыки, общественные институты...

1. Сложноподчинённое
2. Сложное бессоюзное
3. Сложное с подчинительной и бессоюзной связью
4. Простое осложнённое


Найдите правильную  характеристику предложения 12) Запоминается то, что нужно; путём памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция,

Слайд 22Указать номер (а) предложения (ий) с обособленным определением.

1) Память —

одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого...
2)

Лист бумаги. 3) Сожмите его и расправьте. 4) На нём останутся складки, и, если вы сожмёте его вторично, часть складок ляжет по прежним складкам: бумага «обладает памятью»...
5) Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода и т.д…6) Сложнейшими формами родовой памяти обладают птицы, позволяющие новым поколениям птиц совершать перелеты в нужном направлении к нужному месту. 7) В объяснении этих перелетов недостаточно изучать только «навигационные приемы и способы», которыми пользуются птицы. 8) Важнее всего память, заставляющая их искать зимовья и летовья — всегда одни и те же.
Указать номер (а) предложения (ий) с обособленным определением.1) Память — одно из важнейших свойств бытия, любого бытия:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика