Разделы презентаций


ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ

Содержание

Мотивация трудовой деятельности Мотивация – процесс побуждения человека к определенной деятельности с помощью внутриличностных и внешних факторов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ

ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ

Слайд 2Мотивация трудовой деятельности
Мотивация – процесс побуждения человека к

определенной деятельности с помощью внутриличностных и внешних факторов

Мотивация трудовой деятельности  Мотивация – процесс побуждения человека к определенной деятельности с помощью внутриличностных и внешних

Слайд 3Основные понятия мотивации
Потребность – это состояние

человека, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для существования

и развития.
Три уровня удовлетворения потребностей:
Минимальный – обеспечивает выживание
Нормальный – поддерживает у работника способность с должной отдачей трудиться и отражается в потребительском бюджете
Уровень роскоши – удовлетворение потребностей становится самоцелью или средством демонстрации высокого общественного положения

Основные понятия мотивации    Потребность – это состояние человека, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах,

Слайд 4Основные понятия мотивации
Мотив (лат. Moveo – двигаю) –

осознанное внутреннее побуждение личности к определенному поведению, направленному на удовлетворение

потребности.

Виды мотивов:
1. Органические: направлены на удовлетворение естественных потребностей человеческого организма.
2. Функциональные: направлены на реализацию различных форм активности.
3. Социальные: побуждают человека занять определенное место в обществе, получить признание и уважение со стороны окружающих его людей.
4. Духовные: направлены на самосовершествование человека.
Основные понятия мотивации  Мотив (лат. Moveo – двигаю) – осознанное внутреннее побуждение личности к определенному поведению,

Слайд 5Три группы теорий

Три группы теорий

Слайд 6Содержательные теории мотивации
Маслоу Абрахам Харольд (1908—1970)— американский психолог, специалист в

области психологии личности, мотивации
В основе теории мотивации (пирамиды) Маслоу лежит

смысл о том, что поведение человека характеризуется рядом базовых потребностей, которые можно выстроить в определенной иерархии.
Содержательные теории мотивацииМаслоу Абрахам Харольд (1908—1970)— американский психолог, специалист в области психологии личности, мотивацииВ основе теории мотивации

Слайд 7Пирамида потребностей А.Маслоу
«Пирамида Маслоу» — неофициальное название теории мотивации, разработанной

в 1950-е годы ХХ века выдающимся американским психологом Абрахамом Харольдом

Маслоу.
Пирамида потребностей А.Маслоу«Пирамида Маслоу» — неофициальное название теории мотивации, разработанной в 1950-е годы ХХ века выдающимся американским

Слайд 8Теория потребностей К. Альдерфера
«Теория потребностей существования, отношений, роста»

Теория потребностей К. Альдерфера«Теория потребностей существования, отношений, роста»

Слайд 9Теория потребностей К. Альдерфера
Зависимость между потребностями
Неудовлетворенные потребности
Усиление потребностей
Удовлетворение потребностей
E
R
G
R
E
G
R
E
G
1
2
3
4
5
6
7
7

Теория потребностей К. Альдерфера Зависимость между потребностямиНеудовлетворенные потребностиУсиление потребностейУдовлетворение потребностейERGREGREG12345677

Слайд 10Теория потребностей К. Альдерфера
Чем менее удовлетворены потребности существования (Е), тем

сильнее они проявляются.
Чем слабее удовлетворены социальные потребности (R), тем сильнее

действие потребностей существования (E).
Чем полнее удовлетворены потребности существования (E), тем активнее заявляют о себе социальные потребности (R).
Чем менее удовлетворены социальные потребности (R), тем более усиливается их действие.
Чем менее удовлетворены потребности личностного роста, самореализации (G), тем сильнее становятся социальные потребности (R).
Чем полнее удовлетворены социальные потребности (R), тем сильнее актуализируются потребности личностного роста (G).
Чем больше или меньше удовлетворены потребности личностного роста (G), тем активнее они проявляют себя.
Теория потребностей К. АльдерфераЧем менее удовлетворены потребности существования (Е), тем сильнее они проявляются.Чем слабее удовлетворены социальные потребности

Слайд 11Теория мотивационных потребностей Д. МакКлеланда
Успех
Принадлежность
Власть
Уход от неприятностей (препятствий или противодействий

в реализации власти, успеха, принадлежности)

Теория мотивационных потребностей Д. МакКлеландаУспехПринадлежностьВластьУход от неприятностей (препятствий или противодействий в реализации власти, успеха, принадлежности)

Слайд 12Теория мотивационных потребностей Д. МакКлеланда
Три типа руководителей:

Теория мотивационных потребностей Д. МакКлеландаТри типа руководителей:

Слайд 13Теория двух факторов Ф.Герцберга

Теория двух факторов Ф.Герцберга

Слайд 14Теория двух факторов Ф.Герцберга
Отсутствие гигиенических факторов ведет к неудовлетворенности трудом.
Наличие

мотиваторов может лишь частично и неполно компенсировать отсутствие факторов гигиены.
В

обычных условиях наличие гигиенических факторов воспринимается как естественное и не оказывает мотивационного воздействия.
Максимальное позитивное мотивационное воздействие достигается с помощью мотиваторов при наличии факторов гигиены.

Теория двух факторов Ф.ГерцбергаОтсутствие гигиенических факторов ведет к неудовлетворенности трудом.Наличие мотиваторов может лишь частично и неполно компенсировать

Слайд 15Вывод:
Все содержательные теории мотивации основное внимание уделяют анализу факторов, лежащих

в основе мотивации, и практически не уделяют внимания анализу процесса

мотивации, что и является основным недостатком всех теорий содержательной мотивации.
Вывод:Все содержательные теории мотивации основное внимание уделяют анализу факторов, лежащих в основе мотивации, и практически не уделяют

Слайд 162. Теории, в основе которых лежит специфическая картина работника-человека

2. Теории, в основе которых лежит специфическая картина работника-человека

Слайд 17Интерпретация теории Y В.Зигерта и Л.Ланга
Любые организационные действия должны быть

осмысленными (это относится, в первую очередь, к руководителю, требующему соответствующего

поведения от других).

2. Большинство людей получает от работы удовлетворение, радость, чувствуют ответственность за свой труд, реализуя свою потребность в личной причастности к результатам деятельности, к работе с людьми.
Интерпретация теории Y  В.Зигерта и Л.ЛангаЛюбые организационные действия должны быть осмысленными (это относится, в первую очередь,

Слайд 18Теория мотивации В.Зигерта и Л.Ланга
1. Каждый сотрудник желает доказать свою

значимость, принимать участие в решение тех вопросов, в которых он

компетентен.
2. Каждый сотрудник стремится выразить себя в труде.
3. Каждый человек стремится к успеху.
4. Успех без признания приводит к разочарованию.
5. Работники оценивают свою значимость в глазах руководства по своевременности и полноте получаемой информации.
6. Работники испытывают недовольство, если решения об изменениях в их работе принимаются без их ведома.
7. Каждый работник хочет знать, как оценивается его работа, также он желает знать критерии оценки своего труда.
8. Внешний контроль неприятен для любого человека, поэтому так важен самоконтроль.
9. Большинство людей стремятся получать новые знания.
10. Если работник имеет свободу выбора действий, то он работает с полной отдачей.

Теория мотивации  В.Зигерта и Л.Ланга1. Каждый сотрудник желает доказать свою значимость, принимать участие в решение тех

Слайд 19Теория человеческих отношений (Э.Мэйо)
Идеи:
трудовая мотивация определяется существующими в организации социальными

нормами, а не физиологическими потребностями и материальными стимулами;
важнейший мотив высокой

эффективности деятельности – удовлетворенность трудом, которая предполагает хорошую оплату, возможность служебного роста, ориентацию руководителя на сотрудников, интересное содержание и перемену труда, прогрессивные методы организации труда;
важное значение для мотивации имеют социальное обеспечение и забота о каждом человеке, информирование работников о жизни организации, развитые коммуникации между иерархическими уровнями организации.

Теория человеческих отношений (Э.Мэйо)Идеи:трудовая мотивация определяется существующими в организации социальными нормами, а не физиологическими потребностями и материальными

Слайд 20Теория «Z» ( У. Оучи)
Обоснование коллективистских принципов мотивации
Понятие «производственного клана»

(предприятие как одна большая семья)
Главный мотиватор поведения работников – построенная

по клановому принципу корпорация
Теория «Z» ( У. Оучи)Обоснование коллективистских принципов мотивацииПонятие «производственного клана» (предприятие как одна большая семья)Главный мотиватор поведения

Слайд 21Теория «Z» ( У. Оучи)
Признаки корпорации:
Пожизненный наем, создающий твердые гарантии

занятости и сопричастности к общей судьбе организации
Медленное, но гарантированное продвижение

по службе
Универсальный характер квалификации
Коллективный метод принятия решений и групповая ответственность
Широкая свобода действий и нечетко выраженный механизм контроля
Постоянная забота о социальных и экономических потребностях работника
Регулярное присутствие руководства на производстве
Демократическое общение руководителя с подчиненными
Гласность
Сглаженность ранговых различий
Культивирование здоровой социальной обстановки, корпоративных ценностей и преданности организации
Теория «Z» ( У. Оучи)Признаки корпорации:Пожизненный наем, создающий твердые гарантии занятости и сопричастности к общей судьбе организацииМедленное,

Слайд 22Процессуальные теории мотивации
Теория трудовой мотивации Д. Аткинсона
Поведение работника

есть результат взаимодействия индивидуальных качеств личности и ситуации, ее восприятия.

Два

мотива:
Мотив успеха
Мотив, побуждающий избегать неудач
Процессуальные теории мотивацииТеория трудовой мотивации Д. Аткинсона  Поведение работника есть результат взаимодействия индивидуальных качеств личности и

Слайд 23Теория справедливости С.Адамса
«вход» - «выход»
Работник:
Что я даю организации?
Какое вознаграждение я

получу соответственно моему вкладу и по сравнению с вознаграждением других

служащих, выполняющих такую же работу?
Теория справедливости С.Адамса«вход» - «выход»Работник:Что я даю организации?Какое вознаграждение я получу соответственно моему вкладу и по сравнению

Слайд 24Теория справедливости С.Адамса
Новые моменты в теории мотивации:
учет важной роли системы

взаимоотношений сотрудников;
учет не только результатов труда, но и затрат работника;
выявление

большого количества возможных реакций на переживаемое чувство несправедливости
Теория справедливости С.АдамсаНовые моменты в теории мотивации:учет важной роли системы взаимоотношений сотрудников;учет не только результатов труда, но

Слайд 25Теория усиления мотивации Б. Скиннера
Важный аспект – зависимость

мотивации от прошлого опыта людей.

Стимулы
Поведение
Последствия
Будущее поведение

Теория усиления мотивации  Б. Скиннера  Важный аспект – зависимость мотивации от прошлого опыта людей.Стимулы ПоведениеПоследствияБудущее

Слайд 26Теория усиления мотивации Б. Скиннера
Дополнение к теории усиления мотивации (У.К.Хамнер):


Не вознаграждайте всех одинаково
Неполучение вознаграждения тоже является фактором воздействия на

подчиненных
Объясните людям, что они должны сделать, чтобы получить поощрение
Покажите людям, что именно они делают неправильно
Не наказывайте подчиненных в присутствии других сотрудников
При вознаграждении сотрудников будьте честны и справедливы
Теория усиления мотивации  Б. СкиннераДополнение к теории усиления мотивации (У.К.Хамнер): Не вознаграждайте всех одинаковоНеполучение вознаграждения тоже

Слайд 27Теория мотивации В.Врума
Мотивация как процесс управления выбором

(между альтернативными формами поведения)
Валентность – мера привлекательности, ценности цели
Инструментальность –

оцениваемая работником вероятность достижения цели
Ожидания – субъективная вероятность того, что действие ведет к достижению промежуточного результата

Теория мотивации В.Врума   Мотивация как процесс управления выбором (между альтернативными формами поведения)Валентность – мера привлекательности,

Слайд 28Модель мотивации Лоулера-Портера
1. Ценность вознаграждения
2. Вероятность вознаграждения
3. Усилие (затраты

труда)
5. Ролевые требования
6. Трудовое достижение
4. Личные черты и способности
7а. Внутреннее

вознаграждение

7б. Внешнее вознаграждение

9.Удовле-творен-ность

8. Справедливость вознаграждения

Модель мотивации Лоулера-Портера 1. Ценность вознаграждения2. Вероятность вознаграждения3. Усилие (затраты труда)5. Ролевые требования6. Трудовое достижение4. Личные черты

Слайд 29Итог
Содержательные теории мотивации
Специфическая картина работника-человека
Процессуальные теории мотивации
1.Пирамида потребностей А.Маслоу;
2.Теория

потребностей К.Альдерфера;
3.Теория мотивационных потребностей Д.Макклеланда;
4.Теория двух факторов Ф.Герцберга
1.XY-теория Д.Макгрегора;
2.Интерпретация теории

Y В.Зигерта и Л.Ланга;
3.Теория человеческих отношений Э.Мэйо;
4.Теория Z В.Оучи

1.Теория трудовой мотивации Д.Аткинса;
2.Теория справедливости С.Адамса;
3.Теория усиления мотивации Б.Скиннера;
4.Теория мотивации В.Врума;
5.Модель мотивации Лоулера-Портера

Итог Содержательные теории мотивацииСпецифическая картина работника-человекаПроцессуальные теории мотивации1.Пирамида потребностей А.Маслоу;2.Теория потребностей К.Альдерфера;3.Теория мотивационных потребностей Д.Макклеланда;4.Теория двух факторов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика