Разделы презентаций


ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Содержание

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работОсновные функции:ПланированиеОрганизацияМотивация КонтрольСвязующие элементы:Принятие решения (ПР)Коммуникация (К)ПРКПРКПРКПРКГ.М.Наливайко

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
МОТИВАЦИОННЫЕ ТЕОРИИ
Г.М.Наливайко

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТАМОТИВАЦИОННЫЕ ТЕОРИИГ.М.Наливайко

Слайд 2ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется

специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ
Основные функции:
Планирование
Организация
Мотивация


Контроль

Связующие элементы:
Принятие решения (ПР)
Коммуникация (К)

ПР

К

ПР

К

ПР

К

ПР

К

Г.М.Наливайко

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая

Слайд 3Внешняя среда
Г.М.Наливайко

Внешняя средаГ.М.Наливайко

Слайд 4Функция мотивации
Мотивировать сотрудников - значит затронуть важные интересы, дать им

шанс реализоваться в процессе трудовой деятельности
это процесс побуждения себя и

других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации

Механизм мотивации:

Производственные цели

Личные цели

Удовлетворенность

Работа

МОТИВАЦИЯ

Г.М.Наливайко

Функция мотивацииМотивировать сотрудников - значит затронуть важные интересы, дать им шанс реализоваться в процессе трудовой деятельностиэто процесс

Слайд 5Функция мотивации
Упрощенная модель мотивации поведения
через потребности (закон результата)
ПОТРЕБНОСТИ (недостаток

чего-либо)
Результат удовлетворения потребностей:
Удовлетворение полное
Частичное удовлетворение
Отсутствие удовлетворения
ПОБУЖДЕНИЯ или МОТИВЫ
ПОВЕДЕНИЕ (действия)
ЦЕЛИ
Г.М.Наливайко

Функция мотивацииУпрощенная модель мотивации поведения через потребности (закон результата)ПОТРЕБНОСТИ (недостаток чего-либо)Результат удовлетворения потребностей:Удовлетворение полноеЧастичное удовлетворениеОтсутствие удовлетворенияПОБУЖДЕНИЯ или

Слайд 6Типы вознаграждения
Внутренние вознаграждения дает сама работа. (чувство успеха при достижении

результата, значимости выполняемой работы, самоуважения). Способ обеспечения внутреннего вознаграждения -

создание соответствующих условий работы и точная постановка задачи.
Внешнее вознаграждение дается организацией (зарплата, продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа, похвалы и признания, дополнительные выплаты - дополнительный отпуск, служебный автомобиль, оплата определенных расходов, страховки).

Г.М.Наливайко

Типы вознагражденияВнутренние вознаграждения дает сама работа. (чувство успеха при достижении результата, значимости выполняемой работы, самоуважения). Способ обеспечения

Слайд 7Функция мотивации
Теории мотивации:
Содержательные теории мотивации, основаны на идентификации внутренних побуждений

личности (потребностей), которые заставляют людей действовать так, а не иначе

(А.Маслоу, Ф.Герцберг, Мак Клелланд)
Процессуальные теории мотивации раскрывают то, как ведут себя люди с учетом воспитания и познания (теория ожидания, теория справедливости, модель Портера-Лоулера)

Г.М.Наливайко

Функция мотивацииТеории мотивации:Содержательные теории мотивации, основаны на идентификации внутренних побуждений личности (потребностей), которые заставляют людей действовать так,

Слайд 8Теория иерархии потребностей по А.Маслоу
Содержательные теории мотивации
Г.М.Наливайко

Теория иерархии потребностей по А.Маслоу Содержательные теории мотивации Г.М.Наливайко

Слайд 9Теория потребностей Мак Клелланда
Содержательные теории мотивации
Власть – желание

воздействовать на других людей (потребность в проявлении влияния)
Успех – потребность

в доведении работы до успешного завершения
Причастность – потребность в принадлежности к коллективу, в его поддержке

Типы вторичных потребностей:

Власть

Успех

Причастность


Г.М.Наливайко

Теория потребностей Мак Клелланда Содержательные теории мотивации Власть – желание воздействовать на других людей (потребность в проявлении

Слайд 10Теория Альдерфера (ERG)

Потребность роста

Потребность связи

Потребности существования
G – growth

R – relationship
E - existence
Содержательные

теории мотивации

Г.М.Наливайко

Теория Альдерфера (ERG)Потребность ростаПотребность связиПотребности существованияG – growth   R – relationship

Слайд 11Двухфакторная теория Ф.Герцберга (теория двойственности)
Факторы удовлетворения потребности в мотивации
Достижение

успехов в работе
Ответственность
Признание и одобрение результатов
Возможности творческого и делового роста

Факторы

удовлетворения потребности гигиены («фрустраторы»)

Политика фирмы
Межличностные отношения
Условия труда
Стиль руководства
Вознаграждение
Климат на предприятии

Положительное проявление

Отрицательное проявление

Положительное проявление

Отрицательное проявление

Удовлетворенность работой

Отсутствие удовлетворенности работой

Отсутствие неудовлетворенно-сти работой

Неудовлетворен-ность работой

Содержательные теории мотивации

Г.М.Наливайко

Двухфакторная теория Ф.Герцберга (теория двойственности)Факторы удовлетворения потребности в мотивации Достижение успехов в работеОтветственностьПризнание и одобрение результатовВозможности творческого

Слайд 12Теории отношений
Теория человеческого фактора Д.Мак-Грегора
Теория «Х» – работник характеризуется как

средний индивидуум, туповат, старается увильнуть от работы, уходит от ответственности.

Его надо постоянно принуждать, понукать, направлять, контролировать. Беспокоится только о зарплате и собственной безопасности.

Теория «Y» – работник характеризуется как активный, затраты физические и умственные – трудонеобходимость, принимает на себя ответственность, способен сам себя контролировать. Человек воспринимается как работник, обладающий интеллектом

Г.М.Наливайко

Теории отношенийТеория человеческого фактора Д.Мак-ГрегораТеория «Х» – работник характеризуется как средний индивидуум, туповат, старается увильнуть от работы,

Слайд 13Теории отношений
Теории «A» и «Z» У.Оучи
Теория «Z» – «жесткий» стиль

руководства. Лидер наделен большей властью, задачи группы предельно ясны и

она только ожидает указаний.

Теория «А» – «мягкий» стиль – коллектив единомышленников, решающих принципиально новые проблемы. Задачи не вполне определы, лидера могут и не все поддерживать. Целесообразно поощрять развитие дискуссий.

Г.М.Наливайко

Теории отношенийТеории «A» и «Z» У.ОучиТеория «Z» – «жесткий» стиль руководства. Лидер наделен большей властью, задачи группы

Слайд 14Теория ожиданий В.Врума
Процессуальные теории мотивации
состоит в надежде человека на

то, что выбранный им тип поведения приведет к удовлетворению желаемого
Затраты

труда – Результаты
Результаты – Вознаграждение
Вознаграждение – Валентность (удовлетворенность вознаграждением)

Г.М.Наливайко

Теория ожиданий В.ВрумаПроцессуальные теории мотивации состоит в надежде человека на то, что выбранный им тип поведения приведет

Слайд 15Процессуальные теории мотивации
Теория справедливости Дж.Адамса предполагает, что люди субъективно

оценивают собственное отношение вознаграждения и затраченных усилий к такому же

отношению у других работников
Вывод: до тех пор, пока люди не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение, они будут стремиться уменьшать интенсивность труда.

Затрачен-ные усилия

Вознагра-ждение

баланс

Г.М.Наливайко

Процессуальные теории мотивации Теория справедливости Дж.Адамса предполагает, что люди субъективно оценивают собственное отношение вознаграждения и затраченных усилий

Слайд 16Комплексная модель Л.Портера-Э.Лоулера
2
1
3
4
5
6
8


9
Г.М.Наливайко

Комплексная модель Л.Портера-Э.Лоулера21345687б7а9Г.М.Наливайко

Слайд 17Модель Портера-Лоулера
Комплексная процессуальная теория мотивации, включающая в себя элементы теории

ожидания и теории справедливости.
Суть теории - достигнутые результаты зависят от

приложенных сотрудником усилий (3), его способностей и характерных особенностей (4), а также осознания своей роли (5). Уровень затрачиваемых усилий (3) зависит от ценности вознаграждения (1) и от степени веры в существование связи между усилиями и вознаграждением (2). Результативность (6) влечет за собой внутренние (7а) и внешние (7б) вознаграждения. Удовлетворение (9) – это результат внешних (7б) и внутренних (7а) вознаграждений с учетом их справедливости (8)
Вывод – высокая результативность есть причина полного удовлетворения, а не его следствие.
Переменные модели: - затраченные усилия - восприятие - полученные результаты - вознаграждение - степень удовлетворенности

Г.М.Наливайко

Модель Портера-ЛоулераКомплексная процессуальная теория мотивации, включающая в себя элементы теории ожидания и теории справедливости.Суть теории - достигнутые

Слайд 18СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ !
Г.М.Наливайко

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !Г.М.Наливайко

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика