Разделы презентаций


Основы МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Содержание

Так что же лучше?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Основы МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Слайд 10Так что же лучше?

Так что же лучше?

Слайд 11Определение
КАЧЕСТВО - степень соответствия присущих характеристик требованиям

п. 3.1.1. ГОСТ

Р ИСО 9000:2001

ОпределениеКАЧЕСТВО - степень соответствия присущих характеристик требованиям п. 3.1.1. ГОСТ Р ИСО 9000:2001

Слайд 12Менеджмент качества
скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к

качеству
п.3.2.8. ГОСТ Р ИСО 9000-2001

Менеджмент качестваскоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качествуп.3.2.8. ГОСТ Р ИСО 9000-2001

Слайд 13Связь менеджмента качества с общим менеджментом









1900-1920

1920-1950 1950-1980 1980-по настоящее время
МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА
ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
МВО
МВQ
ВСЕОБЩИЙ

МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА

ШКОЛА
НАУЧНОГО
УПРАВЛЕНИЯ

ШКОЛА
ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ
ОТНОШЕНИЙ

АДМИНИСТР.
ШКОЛА
УПРАВЛЕНИЯ

СТАТИСТИЧЕСКИЙ
КОНТРОЛЬ
КАЧЕСТВА

ВСЕОБЩИЙ
КОНТРОЛЬ
КАЧЕСТВА

СИСТЕМНЫЙ
ПОДХОД

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ:
Производственный
- финансовый
- инновационный и др.

Связь менеджмента качества с общим менеджментом 1900-1920   1920-1950   1950-1980  1980-по настоящее времяМЕНЕДЖМЕНТ

Слайд 14Эволюция менеджмента качества

Эволюция менеджмента качества

Слайд 15Процесс «создания качества»









Реализация требований к качеству в
выпускаемой продукции

Реализация требований к качеству в товаре



Удовлетворение потребностей
(оценка качества потребителем)


Интерпретация потребности Выяснение требований к качеству

Осознание потребности

Воплощение требований к качеству в
образце продукции

Процесс «создания качества»

Слайд 16Служба маркетинга изучила запросы потребителей

Служба маркетинга изучила запросы потребителей

Слайд 17«Метаморфозы» продукта

«Метаморфозы» продукта

Слайд 18Истинное желание потребителя

Истинное желание потребителя

Слайд 21Показатели качества - количественно или качественно установленные конкретные требования к

характеристикам (свойствам) объекта, дающие возможность их реализации и проверки.

Показатели качества - количественно или качественно установленные конкретные требования к характеристикам (свойствам) объекта, дающие возможность их реализации

Слайд 24Квалиметрия
Теоретические и прикладные проблемы оценки качества объектов (изделий, услуг,

процессов, систем) изучаются наукой, называемой квалиметрией.

Задачи квалиметрии :
разработка методов

определения численных значений показателей качества продукции, сбора и обработки данных для установления требований к точности показателей;

разработку единых методов измерения и оценки показателей качества;

разработку единичных, комплексных и интегральных показателей качества продукции.
Квалиметрия Теоретические и прикладные проблемы оценки качества объектов (изделий, услуг, процессов, систем) изучаются наукой, называемой квалиметрией. Задачи

Слайд 25Методы квалиметрии
инструментальный (измерительный);
расчетный;
статистический (регистрационный);
органолептический;
экспертный;
социологический;
комбинированный.

Методы квалиметрииинструментальный (измерительный); расчетный; статистический (регистрационный); органолептический;экспертный; социологический; комбинированный.

Слайд 26Методика количественной оценки конкурентоспособности
Формирование потребителями (экспертами) перечня показателей качества

Ранжирование показателей

качества

Выставление балльных оценок товару-конкуренту по каждому показателю качества

Определение индекса конкурентоспособности

каждого показателя качества собственного товара

Расчеты

Методика количественной оценки конкурентоспособностиФормирование потребителями (экспертами) перечня показателей качестваРанжирование показателей качестваВыставление балльных оценок товару-конкуренту по каждому показателю

Слайд 30Пирамида качества
ВСЕОБЩЕЕ
КАЧЕСТВО

Пирамида  качестваВСЕОБЩЕЕКАЧЕСТВО

Слайд 31Уильям Эдвардс Деминг 1900 -1994

Уильям Эдвардс Деминг 1900 -1994

Слайд 33Принципы совершенствования качества Деминга


Постоянство целей

Отказ от низкого качества во всем


Отказ от повсеместного контроля

Отказ от партнерства, основанного только на

цене продукции

Постоянное совершенствование системы производства и обслуживания

Наставничество и обучение

Смещение контроля от количественных показателей к качественным

Принципы совершенствования качества  ДемингаПостоянство целейОтказ от низкого качества во всем Отказ от повсеместного контроля Отказ от

Слайд 34Принципы совершенствования качества Деминга

Устранение страха

Устранение барьеров между подразделениями и сотрудниками

организации

Отказ от лозунгов, транспарантов и наставлений для рабочих

Отказ от

количественных оценок работы

Поддержка чувства профессиональной гордости в сотрудниках

Внедрение системы образования и самосовершенствования сотрудников

Приверженность руководства организации идее качества

Принципы совершенствования качества ДемингаУстранение страхаУстранение барьеров между подразделениями и сотрудниками организации Отказ от лозунгов, транспарантов и наставлений

Слайд 35Джозеф Мосес Джуран 1904 – 2008 (29 февраля)

Джозеф Мосес Джуран 1904 – 2008 (29 февраля)

Слайд 36Принципы Джурана
1. Формирование осознания потребности в качественной работе и

создание возможностей для улучшения качества.

2. Установление целей для постоянного совершенствования

деятельности.

3. Создание организации, способной эффективно работать над достижением целей, сформировав команды и выбрав координаторов.

4. Предоставление возможности обучения всем сотрудникам организации.

5. Выполнение проектов для решения проблем.

Принципы  Джурана1. Формирование осознания потребности в качественной работе и создание возможностей для улучшения качества.2. Установление целей

Слайд 37Принципы Джурана
6. Информирование сотрудников организации о достигнутых успехах.

7. Выражение

признания сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение качества.

8. Информирование о

результатах.

9. Регистрация достижений.

10. Внедрение и закрепление достижений, которых удалось добиться за год, в системы и процессы, постоянно функционирующие в организации.
Принципы  Джурана6. Информирование сотрудников организации о достигнутых успехах.7. Выражение признания сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение

Слайд 38Филипп Кросби 1926 -2001

Филипп Кросби 1926 -2001

Слайд 39Принципы совершенствования качества Кросби
1. Четкое определение приверженности руководства организации идее

качества

2. Использование командной работы для улучшения качества

3. Оценка качества и

определение текущих и возможных проблем с качеством

4. Определение стоимости качества

5. Определение стоимости некачественной работы и доведение этой информации до подчиненных

6. Корректировка действий

7. Создание специального комитета по работе с программой «нулевого брака»

8. Обучение специалистов, которые будут внедрять программу «нулевого брака».
Принципы совершенствования качества  Кросби1. Четкое определение приверженности руководства организации идее качества2. Использование командной работы для улучшения

Слайд 40Принципы совершенствования качества Кросби
9. Проведение "Дня нулевого брака"

10. Мотивация

персонала к установлению целей, подразумевающих улучшение качества

11. Стимулирование подчиненных к

сообщению о проблемах, не позволяющих им работать без брака

12. Общественное признание тех, кто достигает поставленных целей и отлично выполняет работу

13. Организация Советов качества

14. Неоднократное повторение пунктов 1-13, так как процесс совершенствования качества бесконечен.

Принципы совершенствования качества  Кросби9. Проведение

Слайд 41Японские «гуру» качества
К. Исикава
Т. Тагути

Японские «гуру» качестваК.  ИсикаваТ. Тагути

Слайд 42Концепция всеобщего менеджмента качества (TQM)
Цели:
Ориентация предпринимательства на удовлетворение текущих и

потенциальных запросов потребителей;

Возведение качества в ранг цели предпринимательства;

Оптимальное использование всех

ресурсов организации.
Концепция всеобщего менеджмента качества (TQM)Цели:Ориентация предпринимательства на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей;Возведение качества в ранг цели

Слайд 43Принципы TQM
Ориентация на потребителя
Лидирующая роль руководства
Вовлеченность персонала
Процессный подход


Системный подход к менеджменту
Постоянное совершенствование
Принятие решений, основанное на

фактах
Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Принципы  TQMОриентация на потребителяЛидирующая роль руководства Вовлеченность персоналаПроцессный подход Системный подход к менеджменту Постоянное совершенствование Принятие

Слайд 44Советский период в управлении качеством

Советский период   в управлении качеством

Слайд 45Система БИП (Бездефектное изготовление продукции)
1955 год – г. Саратов -

машиностроительное предприятие

ПРИНЦИПЫ:
непосредственный исполнитель несет полную ответственность за качество выполняемой работы;
отступления

от требований технической, технологической или другой документации НЕ ДОПУСКАЮТСЯ;
составление ведомостей дефектов работниками ОТК при приеме продукции НЕ ДОПУСКАЕТСЯ;
продукция предъявляется ОТК после предварительной проверки ее исполнителем;
продукция с неустранимыми дефектами определяется исполнителем и отдельно предъявляется ОТК для оформления акта о браке;
при обнаружении первого же дефекта ОТК возвращает исполнителю ВСЮ продукцию НА ДОРАБОТКУ :
последующие предъявления продукции ОТК осуществляются с разрешения руководства цеха (предприятия).
Система БИП (Бездефектное изготовление продукции)1955 год – г. Саратов - машиностроительное предприятиеПРИНЦИПЫ:непосредственный исполнитель несет полную ответственность за

Слайд 46РЕЗУЛЬТАТЫ БИП
переход рабочих на работу с личными клеймами
получила развитие особая

организационная форма – «День качества»
Появилась новая форма обучения – «Школа

качества»

РЕЗУЛЬТАТЫ БИПпереход рабочих на работу с личными клеймамиполучила развитие особая организационная форма – «День качества»Появилась новая форма

Слайд 47Система КАНАРСПИ (Качество, надежность, ресурс с первого изделия)
1956-58 гг. - Горьковский

авиационный завод – Талгат Сейфи

ПРИНЦИПЫ:

Исследование и испытание конструкций и

технологических процессов на ранних стадиях (идея «входного контроля» и др.)

Творческое сотрудничество конструкторских и производственных подразделений

Обучение сотрудников


Система КАНАРСПИ (Качество, надежность, ресурс с первого изделия) 1956-58 гг. - Горьковский авиационный завод – Талгат Сейфи

Слайд 48Талгат Сейфи (1916 – 1969)

Талгат Сейфи (1916 – 1969)

Слайд 49РЕЗУЛЬТАТЫ КАНАРСПИ
Создание служб надежности, управления качеством, лабораторных центров
Развитие экспериментальной

базы
Защита более 40 диссертаций
Совместные исследования с отраслевыми и академическими институтами,

Госстандартом СССР

Система КАНАРСПИ позволила на многих предприятиях:

сократить сроки доводки новых изделий до заданного уровня качества в 2-3 раза;
повысить надежность выпускаемых изделий в 1,5-2 раза;
увеличить ресурс изделия в 2 раза;
снизить трудоемкость монтажно-сборочных работ в 1,5-2 раза.
РЕЗУЛЬТАТЫ  КАНАРСПИСоздание служб надежности, управления качеством, лабораторных центровРазвитие экспериментальной базыЗащита более 40 диссертацийСовместные исследования с отраслевыми

Слайд 50ИТОГИ и ВЫВОДЫ
1987 год - КС УКП (комплексные системы управления

качеством продукции) были внедрены в 25,5% всех строительно-монтажных организаций и

на 70% предприятий промышленности.

ОСНОВНОЙ НЕДОСТАТОК – формализм

Сущность управления качеством - определение и регламентация требований к уровню качества продукции, обеспечение, контроль и стимулирование реализации этих требований.

Такое управление было единственно возможным в условиях планово-распределительной системы управления народным хозяйством
ИТОГИ и ВЫВОДЫ1987 год - КС УКП (комплексные системы управления качеством продукции) были внедрены в 25,5% всех

Слайд 51Японский опыт
7 Принципов управления:

Вовлечение в процесс обеспечения качества каждого сотрудника

Использование

статистических методов контроля качества

Создание системы мотивации

Японский опыт7 Принципов управления:Вовлечение в процесс обеспечения качества каждого сотрудникаИспользование статистических методов контроля качестваСоздание системы мотивации

Слайд 52Японский опыт

4. Поощрение повышения квалификации

5. Организация кружков качества



Создание команд специалистов

7. Превращение проблемы обеспечения качества в

общенациональную задачу


Японский опыт4.  Поощрение повышения квалификации5.  Организация кружков качества Создание команд специалистов7.   Превращение проблемы

Слайд 547 простых инструментов МК Диаграмма Исикавы (5М)

7 простых инструментов МК Диаграмма Исикавы (5М)

Слайд 557 простых инструментов МК Диаграмма Исикавы (5P)

7 простых инструментов МК Диаграмма Исикавы (5P)

Слайд 56Простые инструменты МК Диаграмма Парето

Простые инструменты МК Диаграмма Парето

Слайд 57Контрольный листок (или лист) —инструмент для сбора данных и  их упорядочения.

Цель -

облегчение дальнейшего использования собранной информации.

Контрольный листок (или лист) —инструмент для сбора данных и  их упорядочения.Цель - облегчение дальнейшего использования собранной информации.

Слайд 59Гистограммы
Гистограмма (столбиковая гистограмма) - способ графического изображения данных, отражающий состояние

качества проверенной партии изделий.
Цель - разобраться в состоянии качества изделий

в генеральной совокупности, выявить в ней положение среднего значения и характер рассеивания.
ГистограммыГистограмма (столбиковая гистограмма) - способ графического изображения данных, отражающий состояние качества проверенной партии изделий.Цель - разобраться в

Слайд 61Контрольные карты
Контрольная карта состоит из центральной линии (CL), нижнего контрольного

предела (LCL), верхнего предела (UCL) и последовательности значений показателя качества.


Типы контрольных карт:
Х-карта ( х – измеряемое значение)
- карта ( карта средних значений и размаха значений)
pn- карта (карта числа дефектных изделий)
p-карта (карта доли дефектов)
c-карта (карта числа дефектов в проверенной группе изделий)
u- карта (карта числа дефектов на одно изделие).
Контрольные картыКонтрольная карта состоит из центральной линии (CL), нижнего контрольного предела (LCL), верхнего предела (UCL) и последовательности

Слайд 62Контрольная карта

Контрольная карта

Слайд 63Современный инструментарий МК – диаграмма сродства

Современный инструментарий МК – диаграмма сродства

Слайд 65Выявляем общий признак для каждой группы:
 группа 1 - условия работы;
группа

2 - вероятный общий признак выделить сложно, поэтому группу необходимо

разделить на подгруппы;
группа 3 - контроль;
группа 4 - человеческий фактор;
группа 5 - средства обеспечения и снабжение;
группа 6 - техника безопасности.

Выявляем общий признак для каждой группы: группа 1 - условия работы;группа 2 - вероятный общий признак выделить сложно,

Слайд 66Итоговый вариант диаграммы сродства

Итоговый вариант диаграммы сродства

Слайд 67Современный инструментарий МК – диаграмма связей

Современный инструментарий МК – диаграмма связей

Слайд 68 ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПОТЕРЬ У БОЛЬШИНСТВА КОМПАНИЙ
Избыточные запасы.
Ненужные движения.
Ненужные транспортировки или перемещения

объектов.
Отклонения по качеству, стоимости и срокам выполнения программ.
Ожидания или задержки

(простаивание людей или хранение материалов).

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПОТЕРЬ У БОЛЬШИНСТВА КОМПАНИЙ Избыточные запасы.Ненужные движения.Ненужные транспортировки или перемещения объектов.Отклонения по качеству, стоимости

Слайд 69 ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПОТЕРЬ У БОЛЬШИНСТВА КОМПАНИЙ
6. Производство сверх программы или недопроизводство.

Неэффективная

наладка.
Неэффективный контроль.

Излишние расходы, включая слишком большие накладные расходы.

10. Отсутствие творчества

- недоиспользование людских
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПОТЕРЬ У БОЛЬШИНСТВА КОМПАНИЙ 6. Производство сверх программы или недопроизводство.Неэффективная наладка.Неэффективный контроль.Излишние расходы, включая

Слайд 70Бережливое производство

Инструмент 5С 

Бережливое производствоИнструмент 5С 

Слайд 73Бережливое производство
Инструмент 5С состоит из пяти шагов:
«Sort» — Сортируйте —
Избавьтесь от

ненужного — разделите предметы на 3 категории —
ненужные, не

нужные срочно, нужные.
Если сомневаетесь — выбросьте это.

Бережливое производствоИнструмент 5С состоит из пяти шагов:«Sort» — Сортируйте — Избавьтесь от ненужного — разделите предметы на 3 категории

Слайд 74Бережливое производство
Инструмент 5С состоит из пяти шагов:

2. «Set in Order» — Соблюдайте

порядок — Свое место каждому предмету, всякому предмету свое место.

Бережливое производствоИнструмент 5С состоит из пяти шагов:2. «Set in Order» — Соблюдайте порядок — Свое место каждому предмету, всякому

Слайд 75Бережливое производство
Инструмент 5С состоит из пяти шагов:
3. «Shine» — Содержите рабочее место

в чистоте —
Уборка, проверка, устранение неисправностей. Чисто не там, где

убирают, а там где не сорят.

Бережливое производствоИнструмент 5С состоит из пяти шагов:3. «Shine» — Содержите рабочее место в чистоте —Уборка, проверка, устранение неисправностей. Чисто

Слайд 76Бережливое производство
Инструмент 5С состоит из пяти шагов:

4. «Standardize» — Стандартизуйте процедуры поддержания

чистоты и порядка. Посмотрите и решите, что нужно делать всегда.

Бережливое производствоИнструмент 5С состоит из пяти шагов:4. «Standardize» — Стандартизуйте процедуры поддержания чистоты и порядка. Посмотрите и решите, что

Слайд 77Бережливое производство
Инструмент 5С состоит из пяти шагов:

5. «Sustain» — Совершенствуйте порядок. Чем

меньше усилий делаете над собой, тем лучше.

Бережливое производствоИнструмент 5С состоит из пяти шагов:5. «Sustain» — Совершенствуйте порядок. Чем меньше усилий делаете над собой, тем лучше.

Слайд 79Опыт Ярославского электровозоремонтного завода

Внедрение системы 5S

Опыт  Ярославского электровозоремонтного заводаВнедрение системы 5S

Слайд 88Бережливое производство
Кайдзен (kaizen) в прямом переводе - изменения к лучшему

Дзидока -

Jidoka (Встраивание качества) - методика, используемая, для сокращения дефектов, отходов и

переделки.
Бережливое производствоКайдзен (kaizen) в прямом переводе - изменения к лучшемуДзидока - Jidoka (Встраивание качества) - методика, используемая, для сокращения

Слайд 89Реализация принципов TQM

Реализация принципов TQM

Слайд 90Премии качества

Премия Деминга (Япония, 1951 год)
Премия Болдриджа (США, 1987 год)
Европейская

премия (1992 год)
Российская премия (1996 год)

Премии качестваПремия Деминга (Япония, 1951 год)Премия Болдриджа (США, 1987 год)Европейская премия (1992 год)Российская премия (1996 год)

Слайд 92Модель Российской премии качества

Модель Российской премии качества

Слайд 93Цикл Деминга

Цикл Деминга

Слайд 94Модели качества

Модели качества

Слайд 95Современный этап в развитии российского менеджмента качества
«… мало продемонстрировать свою

способность произвести продукцию высокого качества, полностью отвечающую требованиям заказчика. …

Предприятие должно предоставить гарантию того, что способно выпускать высококачественную продукцию всегда.
Именно это и является стратегической целью менеджмента качества
в современных условиях.»

КАЧАЛОВ Владимир Алексеевич,
заместитель Генерального директора АОЗТ “Интерсертифика”.
Современный этап в развитии российского менеджмента качества«… мало продемонстрировать свою способность произвести продукцию высокого качества, полностью отвечающую

Слайд 96Текущая ситуация
Активное реформирование сферы технического регулирования (новый закон был принят

в 2002 году)

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N

184-ФЗ "О техническом регулировании“
(с изменениями от 9 мая 2005 г., 1 мая, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 18 июля, 23 ноября, 30 декабря 2009 г., 28 сентября 2010 г., 21 июля, 30 ноября, 6 декабря 2011 г., 28 июля 2012 г.)


На начало 2005 г. Россия имела 3816 признанных за рубежом сертификатов соответствия ИСО 9001:2000 и занимала 33 место. (Китай, Италия и Великобритания, занимающие первые три места, имели соответственно: 132926, 84485 и 50884 сертификатов соответствия ИСО 9001:2000 – данные ISO)

На декабрь 2006 – 6398 (Китай - 162 259)



Текущая ситуацияАктивное реформирование сферы технического регулирования (новый закон был принят в 2002 году)Федеральный закон от 27 декабря

Слайд 97Цели технического регулирования
Защита жизни человека, окружающей среды, включая животных

и растения;

Защита имущества федерального, муниципаль-ного, а также имущества граждан;

Предупреждение действий,

которые могут ввести в заблуждение людей как потребителей продукции.
Цели технического регулирования Защита жизни человека, окружающей среды, включая животных и растения;Защита имущества федерального, муниципаль-ного, а также

Слайд 98Реформирование национальной системы стандартизации
Концепция развития национальной системы стандартизации на период

до 2010 года (разработана в 2005 г. и в 2006

г. утверждена Распоряжением Правительства РФ от 28 февраля 2006 г. N266-Р)

до конца 2010 г. было необходимо разработать и принять вместо всех действующих законодательных актов технические регламенты, устанавливающие обязательные требования к продукции.
Реформирование национальной системы стандартизацииКонцепция развития национальной системы стандартизации на период до 2010 года (разработана в 2005 г.

Слайд 99Реформирование национальной системы стандартизации
Конец 2008 г. – было принято 6

технических регламентов (ТР),
на январь 2010 г. – 15,
В

2010 г планировалось принять 40, в 2011 г – 12 регламентов.
на 01.02.11 - 24 ТР; на 01-02-14 - 13 действующих ТР (11 утратили силу); на 01.02.15 - 34 ТР ТС и 24 ТР РФ.
Сроки разработки: Правительство -2,5 месяца; эксперты – 15-20 месяцев
Реформирование национальной системы стандартизацииКонец 2008 г. – было принято 6 технических регламентов (ТР), на январь 2010 г.

Слайд 100Технические регламенты Таможенного союза
единые принципы и правила технического регулирования в

Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации
В график разработки первоочередных

ТР Таможенного союза на 2011 были включены 47 регламентов.[11]
Планы: 5 – в 4 квартале 2012 года
23 – в 2013 году
Ответственные разработчики – РФ ( 16 ), Казахстан (6), Беларусь ( 2 ), Евразийская экономическая комиссия ( 3 )
На 01.02.2014 действовало 23 ТР ТС
На 01.02.15 – 34 ТР ТС

Технические регламенты Таможенного союзаединые принципы и правила технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской ФедерацииВ

Слайд 101Концепция развития национальной системы стандартизации РФ на период до 2015

г. (разрабатывается с 2011 г.)
Приоритетные направления стандартизации:
развитие медицинской техники, технологий

и фармацевтики,

повышение энергоэффективности, экозащищённости,

развитие ядерных и космических технологий, телекоммуникационных и информационных технологий,

развитие техники и технологий в нефтегазовой и горнорудной отраслях, в строительстве,
Концепция развития национальной системы стандартизации РФ на период до 2015 г. (разрабатывается с 2011 г.) Приоритетные направления

Слайд 102 Приоритетные направления стандартизации:
обеспечение охраны труда,

развитие услуг, в том числе для

социально-незащищённых слоёв общества,

обеспечение безопасности и повышение конкурентоспособности продукции лёгкой промышленности,

аграрно-промышленного комплекса, в том числе развитие органического сельского хозяйства, развитие транспортной отрасли. 

Приоритетные направления стандартизации:  обеспечение охраны труда,развитие услуг, в том числе для социально-незащищённых слоёв общества,обеспечение

Слайд 104Семейство стандартов ISO 9000
третья версия стандартов ISO - дата

опубликования - 15 декабря 2000 г.


ISO 9001:2000 «Системы менеджмента качества.

Требования» – устанавливает требования для систем менеджмента качества и определяет модель СМК, основанную на процессах

Семейство стандартов ISO 9000  третья версия стандартов ISO - дата опубликования - 15 декабря 2000 г.ISO

Слайд 105 В 2012 году исполнилось 25 лет с момента принятия первых

пяти стандартов ИСО серии 9000.

На юбилейном заседании в Санкт-Петербурге

ИСО/ТК 176 начал очередной пересмотр стандарта ИСО 9001.
     Более 1 млн. в 170 странах мира сертифицировали свои системы качества на соответствие стандартам ИСО 9000. 
Россия за 10 лет перешла с 40-го на 3-е место в мире по числу выданных сертификатов на внедрение стандартов  этой серии. 

 В 2012 году исполнилось 25 лет с момента принятия первых пяти стандартов ИСО серии 9000. На юбилейном

Слайд 106Страны-лидеры, имевшие в 2010 г. наибольшее количество сертификатов соответствия ИСО

9001

в 2011-м российские компании получили 12663 сертификата, что почти в

пять раз меньше. На 3 месте оказалась Япония, а РФ не вошла в десятку лидеров
Страны-лидеры, имевшие в 2010 г. наибольшее количество сертификатов соответствия ИСО 9001в 2011-м российские компании получили 12663 сертификата,

Слайд 108Предпоследние изменения
15 ноября 2008 года было официально принято и опубликовано

4 издание стандарта ИСО 9001.

В РФ Федеральное Агентство по техническому

регулированию и метрологии утвердило стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2008
с датой введения 13 ноября 2009 года
и правом досрочного применения приказом
№ 470-ст от 18 декабря 2008 г.
(около 100 изменений в тексте)
Предпоследние изменения15 ноября 2008 года было официально принято и опубликовано 4 издание стандарта ИСО 9001.В РФ Федеральное

Слайд 109Предпоследние изменения
С 01 января 2013 г. в России введен в

действие межгосударственный стандарт
ГОСТ ISO 9001–2011 «Системы менеджмента качества. Требования»,


принятый Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 48 от 22.12.2011).

С 01.01.2013 г. прекращено применение на территории РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

Предпоследние измененияС 01 января 2013 г. в России введен в действие межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 9001–2011 «Системы

Слайд 110Предпоследние изменения
Содержание ГОСТ ISO 9001–2011 полностью идентично содержанию ГОСТ Р

ИСО 9001–2008.
Сертификаты, выданные на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001–2008,

действительны до окончания срока их действия

Предпоследние измененияСодержание ГОСТ ISO 9001–2011 полностью идентично содержанию ГОСТ Р ИСО 9001–2008.Сертификаты, выданные на соответствие требованиям ГОСТ

Слайд 111Последние изменения
Очередная редакция стандарта на системы менеджмента качества ISO 9001:2015

будет радикальной переработкой предыдущей версии 2008 года.

Главная цель -

унификация структуры и гармонизация со стандартом по менеджменту риска ISO 31000. 
Последние измененияОчередная редакция стандарта на системы менеджмента качества ISO 9001:2015 будет радикальной переработкой предыдущей версии 2008 года.

Слайд 113Преимущества сертификации по ГОСТ Р ИСО 9001-2011
Укрепление деловой репутации компании;

Рост

инвестиционной привлекательности фирмы;

Получение льготных кредитов;

Расширение целевого рынка компании;

Приоритет при участии

в тендерах, в том числе на получение государственных и муниципальных заказов;

Построение всех бизнес-процессов в соответствии с действующими международными стандартами.

Преимущества сертификации  по ГОСТ Р ИСО 9001-2011 Укрепление деловой репутации компании;Рост инвестиционной привлекательности фирмы;Получение льготных кредитов;Расширение

Слайд 118Стандарты отраслевого характера, ориентированные на потребителя
QS 9000 или ИСО/ТУ

16949 - для поставщиков в автомобильной отрасли,

TL 9000 -

для телекоммуникаций,

ISO 29001 - нефтехимическая и газовая отрасль,

AS 9100 - поставщики аэрокосмических компонентов, и т.д.
Стандарты отраслевого характера, ориентированные на потребителя QS 9000 или ИСО/ТУ 16949 - для поставщиков в автомобильной отрасли,

Слайд 119Страны-лидеры, имевшие в 2010 году наибольшее количество сертификатов соответствия ИСО 14001

Страны-лидеры, имевшие в 2010 году наибольшее количество сертификатов соответствия ИСО 14001

Слайд 120Основы философии Менеджмента качества
Документируй то, что делаешь, и делай, как

гласит документ
Возможность анализа неудачи
Возможность повторения удачи
Главной целью ставь

удовлетворенность потребителя

Понятие качества получает конкретный смысл

Качество становится измеряемым

Планируй - делай, что запланиро-вал - контролируй выполнение - совершенствуй результаты

Возможность предвидеть проблемы

Непрерывный контроль соответствия плану

Сужение диапазона разброса результатов

Основы философии Менеджмента качестваДокументируй то, что делаешь, и делай, как гласит документВозможность анализа неудачи Возможность повторения удачи

Слайд 121Система менеджмента качества

Система менеджмента качества (СМК) – это система,

состоящая из организации, процессов, документов и ресурсов, направленная на формирование

политики и целей в области качества, а также на достижение этих целей
Система менеджмента качества Система менеджмента качества (СМК) – это система, состоящая из организации, процессов, документов и ресурсов,

Слайд 122Необходимость СМК (основные проблемы предприятий и организаций)
Срыв сроков
Выход за рамки

бюджета
Получение результата, не соответствующего начальным требованиям
Большие затраты на доработку ошибок,

обнаруженных в процессе потребления или эксплуатации

Низкая конкурентоспособность на рынке

Возможность получения госзаказов и участия в тендерах

Изменение модели бизнеса

Проблемы в управлении проектами:

Необходимость СМК (основные проблемы предприятий и организаций)Срыв сроковВыход за рамки бюджетаПолучение результата, не соответствующего начальным требованиямБольшие затраты

Слайд 123Модель СМК по ISO 9001
Универсальная модель, пригодная для всех видов

произ-водства. Основана на 8 принципах менеджмента качества:
1. Ориентация на

потребителя
2. Лидерство
3. Вовлеченность
4. Процессный подход
5. Системный подход к управлению
6. Постоянное совершенствование
7. Принятие решений, основанное на фактах
8. Взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками
Модель СМК по ISO 9001Универсальная модель, пригодная для всех видов произ-водства. Основана на 8 принципах менеджмента качества:

Слайд 124Документация СМК
Приказы и положения по предприятию, относящиеся к СМК ("О

совершенствовании системы качества", "О представителе руководства", "О службе качества");

Программа реализации

проекта, раскрывающая ответственность должностных лиц за процедуры;

Политика в области качества – основные направления и цели организации в области качества (выраженные в измеримых количественных показателях), официально сформулированные руководством;

Руководство по качеству – документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему качества;
Документация СМКПриказы и положения по предприятию, относящиеся к СМК (

Слайд 125Документация СМК
План качества – документ, определяющий, какие про-цедуры и соответствующие

им ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту

(продукции, процессу или контракту);

Карты процессов;

Методологические инструкции;

Процедуры системы качества;

Рабочие инструкции, связанные с качеством;

Контрольные инструкции, связанные с качеством.
Документация СМКПлан качества – документ, определяющий, какие про-цедуры и соответствующие им ресурсы, кем и когда должны применяться

Слайд 126Структура документации. Пирамида
“Пирамида документов”
Политика качества
Руководство по качеству
Описания процессов
Процедуры:
руководства, инструкции
Шаблоны, формы
Заполненные

формы, протоколы, письма и т.п.
Записи
Документы

Структура документации. Пирамида“Пирамида документов”Политика качестваРуководство по качествуОписания процессовПроцедуры:руководства, инструкцииШаблоны, формыЗаполненные формы, протоколы, письма и т.п.ЗаписиДокументы

Слайд 127Функционирование СМК
Высшее руководство
Совет по качеству
Формулировка политики и целей качества Определение

основных бизнес-процессов Распределение ответственности на верхнем уровне Анализ эффективности СМК
Владелец бизнес- процесса
Обеспечение

выполнения бизнес-процесса в соответствии с СМК Сбор данных о ходе выполнения процессов Анализ эффективности бизнес-процесса Документирование процессов и процедур


Обеспечение управления ресурсами Обеспечение выполнение действий по повышению эффективности СМК

Менеджер по качеству

Документирование СМК (совместно с владельцами процессов) Сбор данных о ходе выполнения процессов Анализ хода выполнения процессов

Исполнитель

Выполнение порученных заданий в рамках должностной инструкции и в соответствии с процедурами СМК

Менеджер проекта

Управление выполнением проекта:
запрос необходимых ресурсов,
выпуск и контроль проектных документов

Линейный менеджер

Функционирование СМК Высшее руководствоСовет по качествуФормулировка политики и целей качества Определение основных бизнес-процессов Распределение ответственности на верхнем

Слайд 128Рекомендуемые действия по формированию СМК
На основании "Отчета об анализе существующей

системы" разработать план создания системы

2. Разработать и утвердить приказ "О

совершенствовании системы качества на предприятии“

3. Разработать и утвердить положение о представителе руководства по системе качества, описав его ответст-венность и полномочия

4. Определить функции и ответственность постоянно действующей службы системы качества.
Рекомендуемые действия по формированию СМКНа основании

Слайд 129Рекомендуемые действия по формированию СМК
5. Разработать программу разработки, внедрения и

сертификации системы менеджмента качества

6. Разработать матрицу ответственности за реализацию процедур

7.

Определить и документально зафиксировать ответственность должностных лиц за процедуры или элементы системы качества

8. Руководству сформулировать "Политику в области качества"


Рекомендуемые действия по формированию СМК5. Разработать программу разработки, внедрения и сертификации системы менеджмента качества6. Разработать матрицу ответственности

Слайд 130Рекомендуемые действия по формированию СМК
9. Разработать карты процессов и процедуры

системы качества

10. Согласовать процедуры между собой и обеспечить их соответствие

"Политике в области качества“

11. В соответствии с процедурами разработать рабочие инструкции

12. Сформулировать и формализовать "Руководство по качеству".

Рекомендуемые действия по формированию СМК9. Разработать карты процессов и процедуры системы качества10. Согласовать процедуры между собой и

Слайд 131Для получения сертификата ИСО (ISO) 9001 заверитель должен представить:

копии всех

учредительных документов, свидетельств о государственной регистрации предприятия, постановке на налоговый

учет, действующие лицензии в которых перечислены виды деятельности;

полный список производимой продукции, а также ее краткие характеристики;

перечень нормативно-технической документации, на которую опирается организация при выпуске продукции и товаров;
Для получения сертификата ИСО (ISO) 9001 заверитель должен представить: копии всех учредительных документов, свидетельств о государственной регистрации

Слайд 132Для получения сертификата ИСО (ISO) 9001 заверителем представляются:
политика организации в

отношении качества производимой продукции;

структурная схема производственных и иных отделений компании;

сведения

о квалификации сотрудников компании;

отзывы, сертификаты, дипломы и иные документы, которые позволяют положительно охарактеризовать предприятие.

Для получения сертификата ИСО (ISO) 9001 заверителем представляются: политика организации в отношении качества производимой продукции;структурная схема производственных

Слайд 133ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ
системы менеджмента качества
на энергоснабжающем Муниципальном предприятии Щелковского района

Московской области
«ЩЕЛКОВСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ»

ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ системы менеджмента качествана энергоснабжающем Муниципальном предприятии Щелковского района Московской области «ЩЕЛКОВСКИЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ»

Слайд 134Перечень оказываемых услуг
ОСНОВНЫЕ - передача и распределение электроэнергии;

СОПУТСТВУЮЩИЕ УСЛУГИ:
ремонт

электрооборудования;
выполнение электромонтажных и пусконаладочных работ;
разработка проектов электроснабжения;
проведение испытаний

электрооборудования
Перечень оказываемых услугОСНОВНЫЕ - передача и распределение электроэнергии;СОПУТСТВУЮЩИЕ УСЛУГИ: ремонт электрооборудования;выполнение электромонтажных и пусконаладочных работ; разработка проектов

Слайд 135Особенности предприятия
распоряжение имуществом на праве хозяйственного ведения или аренды
руководители

большую часть времени занимаются текущими делами, мало внимания уделяя стратегии
отсутствие

четкого описания производственных процессов
отсутствие информации о расходах на устранение брака до внедрения системы менеджмента качества
Особенности предприятияраспоряжение имуществом на праве хозяйственного ведения или аренды руководители большую часть времени занимаются текущими делами, мало

Слайд 136Причины создания СМК
Повышение конкурентоспособности

Получение статуса гарантированного поставщика

Снижение себестоимости оказываемых

услуг

Причины создания СМКПовышение конкурентоспособностиПолучение статуса гарантированного поставщика Снижение себестоимости оказываемых услуг

Слайд 137ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ
1. экспертиза существующей системы управления
2. разработка системы

управления качеством и подготовка необходимой документации
3. внедрение системы менеджмента

качества

4. подготовка к сертификации

Начало работ – апрель 2003 года
Привлеченная организация – аудиторская компания «Финансы»
Общее время на создание и внедрение СМК составило 1,5 года

ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ 1. экспертиза существующей системы управления 2. разработка системы управления качеством и подготовка необходимой документации 3.

Слайд 138Иерархия документации СМК
Основополагающие документы:
политика в области качества, руководство по

качеству
Нормативные документы:
стандарты предприятия и обязательные для выполнения внешние

стандарты и правила

Технологические и организационные документы: технологические карты, положения, инструкции, методики

Первичные носители записей о качестве:
журналы, акты, протоколы и т.д.

Иерархия документации СМКОсновополагающие документы: политика в области качества, руководство по качеству Нормативные документы: стандарты предприятия и обязательные

Слайд 139Разработанная документация СМК

Обязательная документация
Дополнительная документация
6 стандартов предприятия
14 стандартов предприятия

Разработанная документация СМКОбязательная документацияДополнительная документация6 стандартов предприятия14 стандартов предприятия

Слайд 140Структура службы менеджмента качества
Представитель руководства предприятия –ответственный за менеджмент качества


Служба обеспечения качества
Группа экспертов по внутренним аудитам
Уполномоченные по

качеству в подразделениях
Структура службы менеджмента качестваПредставитель руководства предприятия –ответственный за менеджмент качества Служба обеспечения качества Группа экспертов по внутренним

Слайд 141НОВОЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Сбор и анализ удовлетворенности потребителей


Входной контроль качества материальных ресурсов
Управление средствами измерений
Уменьшение потерь,

связанных с некачественной работой
НОВОЕ  НА  ПРЕДПРИЯТИИ Сбор и анализ удовлетворенности потребителей Входной контроль качества материальных ресурсов Управление средствами

Слайд 142РЕЗУЛЬТАТЫ
За 2004 г. фактические потери электроэнергии снижены на 9,5% по

сравнению с 2003 г.;
Экономия электроэнергии - более 3 млн. кВт•ч;


Дополнительный доход предприятия - почти 4 млн. рублей;
Проведение в декабре 2004 года аудита независимым органом по сертификации, подтвердившего соответствие системы менеджмента качества требованиям ISO 9001;
получение предприятием сертификата на СМК
РЕЗУЛЬТАТЫЗа 2004 г. фактические потери электроэнергии снижены на 9,5% по сравнению с 2003 г.;Экономия электроэнергии - более

Слайд 143Интегрированная система менеджмента качества

Часть общей системы предприятия, отвечающая двум или

более международным стандартам на общие системы менеджмента (ISO 9001, ISO

14000, OHSAS 18000 …)
Интегрированная система менеджмента качестваЧасть общей системы предприятия, отвечающая двум или более международным стандартам на общие системы менеджмента

Слайд 145 Стандарт ISO 50001:2011 «Системы энергетического менеджмента»
Цены на энергоносители растут
Климат изменяется.
 Компаниям

промышленного сектора, с  затратами  на энергию до 20%, сертификация по

ISO 50001 позволит:
Снизить производственные затраты.
Повысить конкурентоспособность (оказание энергетических услуг, привлечение новых инвестиций).

Стандарт ISO 50001:2011 «Системы энергетического менеджмента» Цены на энергоносители растутКлимат изменяется.  Компаниям промышленного сектора, с  затратами 

Слайд 146Вопросы
?

Вопросы?

Слайд 147Экономика качества

Экономика качества

Слайд 149Статьи затрат на оценку и

контроль качества
Проведение приемных испытаний

Контрольно-испытательное оборудование

Инвентаризация складских запасов

Проверка работоспособности

Отчетность о

результатах контрольно-испытательных работ

И т.п.

Статьи  затрат   на  оценку  и  контроль  качестваПроведение приемных испытанийКонтрольно-испытательное оборудованиеИнвентаризация

Слайд 150Статьи затрат на предупреждение дефектов
Планирование системы качества
Анализ качества
Проверка

и техническое обслуживание оборудования
Работа с поставщиками
Подготовка кадров в области качества
Аудит

системы качества
И т.п.
Статьи  затрат   на предупреждение дефектовПланирование системы качестваАнализ качестваПроверка и техническое обслуживание оборудованияРабота с поставщикамиПодготовка

Слайд 151Затраты, связанные с внутренними отказами
Потери от брака

Простои

Повторные испытания и

контроль

Поиск и устранение неисправностей

И т.д.

Затраты, связанные с внутренними отказамиПотери от брака ПростоиПовторные испытания и контрольПоиск и устранение неисправностейИ т.д.

Слайд 152Затраты, связанные с внешними отказами
Выполнение гарантийных обязательств

Возвраты

Отзыв продукции

Работа с рекламациями

Потери

продаж

Потеря имиджа
И т.д.

Затраты, связанные с внешними отказамиВыполнение гарантийных обязательствВозвратыОтзыв продукцииРабота с рекламациямиПотери продажПотеря имиджаИ т.д.

Слайд 153Методы анализа затрат на качество
ФСА (функционально-стоимостный анализ)

ФФА (функционально-физический анализ)

QFD (Quality

Function Deployment) – развертывание функций качества

FMEA (Failure Mode and Effects

Analysis)- анализ возможности возникновения дефектов и их влияния на потребителя
Методы анализа затрат на качествоФСА (функционально-стоимостный анализ)ФФА (функционально-физический анализ)QFD (Quality Function Deployment) – развертывание функций качестваFMEA (Failure

Слайд 154Функционально-стоимостный анализ - методология совершенствования продукции (технологий, оргструктур), задачей которой

является снижение всех видов затрат при одновременном сохранении или повышении

качества.

Соболев Юрий Михайлович (Россия)

1948 г. - первый успех в применении метода поэлементного анализа на Пермском телефонном заводе. 1949 г. - первая заявка на изобретение,
в основе которого лежал новый метод.

Лоуренс Д. Майлс (США)

1947 г. - организация в компании "Дженерал электрик" группы по созданию нового метода. 1949 г. - первая публикация о методе.

Функционально-стоимостный анализ - методология совершенствования продукции (технологий, оргструктур), задачей которой является снижение всех видов затрат при одновременном

Слайд 155Сферы применения ФСА
определение и проведение общего анализа себестоимости бизнес-процессов на

предприятии (маркетинг, производство продукции / услуг, сбыт, менеджмент качества и

др.);

проведение функционального анализа, связанного с установлением и обоснованием выполняемых структурными подразделениями предприятий функций с целью обеспечения выпуска высокого качества продукции и оказания услуг;

определение и анализ основных, дополнительных и ненужных функциональных затрат;

сравнительный анализ альтернативных вариантов снижения затрат в производстве, сбыте и управлении за счет упорядочения функций структурных подразделений предприятия;

анализ интегрированного улучшения результатов деятельности предприятия.

Сферы применения ФСАопределение и проведение общего анализа себестоимости бизнес-процессов на предприятии (маркетинг, производство продукции / услуг, сбыт,

Слайд 156Результат ФСА

Результат ФСА

Слайд 157ЭВОЛЮЦИЯ "ЖУЛИКОВ", ВЫПОЛНЯЮЩИХ ОДНУ ФУНКЦИЮ ПОЛВЕКА

ЭВОЛЮЦИЯ

Слайд 158Параметры изделий

Параметры изделий

Слайд 159Объект ФСА — подвергаемая анализу техническая система (ТС) или ее

элементы.

Подсистема — система, входящая в состав анализируемой ТС.

Надсистема—система, включающая анализируемую

ТС.
Объект ФСА — подвергаемая анализу техническая система (ТС) или ее элементы.Подсистема — система, входящая в состав анализируемой

Слайд 161Функция мясорубки
«измельчать продукт», а не «резать мясо», поскольку глагол «резать»

указывает на конкретную технологическую операцию, а глагол «измельчать» допускает многовариантность

выполнения этого действия.
Понятие «продукт» в данном случае является более обобщенным, чем понятие «мясо».
Функция мясорубки«измельчать продукт», а не «резать мясо», поскольку глагол «резать» указывает на конкретную технологическую операцию, а глагол

Слайд 162Ранжирование функций ручной мясорубки

Ранжирование функций ручной мясорубки

Слайд 163Полезные, вредные и нейтральные функции
выполнению полезных функций в анализируемом объекте

всегда сопутствуют вредные и нейтральные функции.
Пример. Нож мясорубки при работе

одновременно выполняет несколько функций:
полезную — измельчать продукт,
вредную — сминать продукт,
нейтральную — нагревать продукт.
Полезные, вредные и нейтральные функциивыполнению полезных функций в анализируемом объекте всегда сопутствуют вредные и нейтральные функции.Пример. Нож

Слайд 164Ранжирование функций
Главная функция мясорубки — «измельчать продукт».
Функции элементов мясорубки:

шнека с корпусом — F1— «принимать продукт (для переработки)»; F2

— «перемещать продукт (к режущей паре)», F3 — «сжимать продукт», F4 — «вводить продукт (в решетку)»; ножа с решеткой — FU—«измельчать продукт».
Ранжирование функцийГлавная функция мясорубки — «измельчать продукт». Функции элементов мясорубки: шнека с корпусом — F1— «принимать продукт

Слайд 165Ранжирование функций
Все названные функции ранжируются как основные, так как объектом

каждой из них является «продукт» — объект главной функции.
Поскольку

функции от F1 к F5 образуют последовательные действия с одним объектом (причинно-следственную цепочку), постольку ранг каждой из них определяется местом соответствующего действия в этой цепочке (самый низкий - у F1, самый высокий - у F5).

Ранжирование функцийВсе названные функции ранжируются как основные, так как объектом каждой из них является «продукт» — объект

Слайд 166Модели ФСА
Компонентная (с указанием связей между элементами)

Функциональная

Потоковая

Функционально-идеальная

Модели ФСАКомпонентная (с указанием связей между элементами)ФункциональнаяПотоковаяФункционально-идеальная

Слайд 167Результат ФСА

Результат ФСА

Слайд 168ФСА в управлении (АВС-анализ - от activity based costing)

ФСА в управлении  (АВС-анализ - от activity based costing)

Слайд 171Определение затрат на выдачу наличности через кассу отделения банка

Определение затрат на выдачу наличности через кассу отделения банка

Слайд 172Компоненты ФСА - модели

Компоненты ФСА - модели

Слайд 173Факторы ресурсов
Факторы ресурсов реализуют связь между ресурсами и функциями. С

помощью факторов ресурсов стоимость ресурсов переносится на себестоимость функций.

Функциональный фактор

– это мера использования данной функции стоимостным объектом
Факторы ресурсовФакторы ресурсов реализуют связь между ресурсами и функциями. С помощью факторов ресурсов стоимость ресурсов переносится на

Слайд 174Перенос стоимости ресурсов сотрудника на себестоимость функций фактором ресурсов “прямые

затраты рабочего времени”

Перенос стоимости ресурсов сотрудника на себестоимость функций фактором ресурсов “прямые затраты рабочего времени”

Слайд 175Перенос себестоимости функций на себестоимость стоимостного объекта фактором “количество исполнений”

Перенос себестоимости функций на себестоимость стоимостного объекта фактором “количество исполнений”

Слайд 176Факторы снижения затрат
сокращение времени, необходимого для выполнения функций;
устранение ненужных

функций;
формирование ранжированного перечня функций по стоимости, трудоемкости или времени;


выбор функции с низкой стоимостью, трудоемкостью и временем;
организация совместного использования всех возможных функций;
перераспределение ресурсов, высвободившихся в результате усовершенствований.

Факторы снижения затратсокращение времени, необходимого для выполнения функций; устранение ненужных функций; формирование ранжированного перечня функций по стоимости,

Слайд 177FMEA (Failure Mode and Effects Analysis)  — анализ причин и

последствий отказов
первое применение - в США на предприятиях «Большой

тройки» («Chrysler» , «General Motors» , «Ford» )

Сегодня в ведущих корпорациях развитых стран практически ни одно техническое изделие не проектируется без применения метода FMEA.
FMEA (Failure Mode and Effects Analysis)  — анализ причин и последствий отказов первое применение - в США

Слайд 178Методы FMEA-конструкция и FMEA-процесс
Различие - в восприятии возможных несоответствия

в производственном процессе.

FMEA-конструкция - возможное несоответствие (например, отсутствие отверстия

во вкладыше) оценивается как причина отклонений (авария двигателя).

FMEA-процесс - несоответствие рассматривается как отклонение процесса и анализируется причина сбоя (например, поломка сверла).
Методы  FMEA-конструкция и FMEA-процессРазличие - в восприятии возможных несоответствия в производственном процессе. FMEA-конструкция - возможное несоответствие

Слайд 179Этапы FMEA-анализа
1) этап построения компонентной, структурной, функциональной и потоковой моделей

объекта анализа. Если FMEA-анализ проводится совместно с функционально-стоимостным анализом (ФСА)

, то используются ранее построенные модели;

2) этап исследования моделей.

Этапы FMEA-анализа1) этап построения компонентной, структурной, функциональной и потоковой моделей объекта анализа. Если FMEA-анализ проводится совместно с

Слайд 180На втором этапе определяются:
потенциальные дефекты для каждого из элементов модели

объекта. Такие дефекты обычно связаны или с отказом функционального элемента

(разрушение, поломка), или с неправильным исполнением элементом его полезных функций;

потенциальные причины дефектов. Для их выявления могут быть использованы диаграммы Исикава, которые строятся для каждой из функций объекта, связанных с появлением дефекта;

потенциальные последствия дефектов для потребителей, поскольку каждый из рассматриваемых дефектов может вызвать цепочку отказов в объекте. При анализе последствий используются структурная и потоковая модели объекта;

возможности контроля появления дефектов. В процессе исследования определяется, может ли дефект быть выявлен до наступления последствий в результате предусмотренных в объекте мер по контролю, диагностике, самодиагностике;

На втором этапе определяются: потенциальные дефекты для каждого из элементов модели объекта. Такие дефекты обычно связаны или

Слайд 181
параметр (Е) тяжести последствий для потребителя. Это экспертная оценка, проставляемая

по 10-балльной шкале. Наивысший балл проставляется для случаев, в которых

последствия дефекта влекут юридическую ответственность;

параметр (А) частоты возникновения дефекта.
Это также экспертная оценка, проставляемая по 10-балльной шкале. Наивысший балл проставляется, когда оценка частоты возникновения дефекта составляет 25% и выше;

параметр (Е) тяжести последствий для потребителя. Это экспертная оценка, проставляемая по 10-балльной шкале. Наивысший балл проставляется для

Слайд 182
параметр (В) вероятности обнаружения дефекта. Как и предыдущие параметры, является

10-балльной экспертной оценкой, соответствующей наличию скрытых дефектов, которые не могут

быть выявлены до наступления последствий;

параметр (PRZ) риска потребителя.
Определяется как произведение значений параметров А, В и Е. Дефекты с наибольшим параметром риска (PRZ ≥ 125) подлежат устранению в первую очередь. При RPZ ≤ 60 корректирующие мероприятия, как правило, не разрабатываются.
FMEA-анализ обычно проводится в режиме «мозгового штурма» командой специалистов.

параметр (В) вероятности обнаружения дефекта. Как и предыдущие параметры, является 10-балльной экспертной оценкой, соответствующей наличию скрытых дефектов,

Слайд 184Корректирующие мероприятия
исключить причину возникновения дефекта, то есть в результате изменения

конструкции объекта уменьшить возможность возникновения дефекта (уменьшить параметр А);

воспрепятствовать возникновению

дефекта, то есть за счет статистического регулирования помешать возникновению дефекта (уменьшить параметр А);

снизить влияние дефекта (уменьшить параметр Е);

облегчить и повысить достоверность выявления дефекта (уменьшить параметр В).

Корректирующие мероприятияисключить причину возникновения дефекта, то есть в результате изменения конструкции объекта уменьшить возможность возникновения дефекта (уменьшить

Слайд 185Ранжирование корректирующих мероприятий

изменение структуры объекта;

2) изменение процесса функционирования объекта;

3) улучшение

системы менеджмента качества.

Ранжирование корректирующих мероприятийизменение структуры объекта;2) изменение процесса функционирования объекта;3) улучшение системы менеджмента качества.

Слайд 186FMEA-анализ позволяет:
провести объективную оценку проектных требований и альтернативных проектов;

учесть в

проекте требования, связанные с особенностями монтажа или сборки изделия;

повысить в

ходе процесса проектирования вероятность выявления потенциальных причин отказа изделия;

сформировать список потенциальных дефектов по степени их значимости для заказчика;

использовать в дальнейшем результаты анализа для усовершенствования проекта.

FMEA-анализ позволяет: провести объективную оценку проектных требований и альтернативных проектов;учесть в проекте требования, связанные с особенностями монтажа

Слайд 187Функционально - физический анализ

создан в 70-е годы в результате работ,

параллельно проводившихся в Германии (работы профессора Колера) и в СССР

(работы школы профессора Половинкина).

Цель - анализ физических принципов действия, технических и физических противоречий в технических объектах (ТО) для оценки качества принятых технических решений и предложения новых технических решений

Используемые методы:
эвристические приемы, т. е. обобщенные правила изменения структуры и свойств ТО;
анализ следствий из общих законов и частных закономерностей развития ТО;
синтеза цепочек физических эффектов для получения новых физических принципов действия ТО;
Функционально - физический анализсоздан в 70-е годы в результате работ, параллельно проводившихся в Германии (работы профессора Колера)

Слайд 188Последовательность ФФА
формулируется проблема; для ее формулировки могут быть использованы результаты

ФСА или FMEA-анализа;

составляется описание функций назначения ТО;

производится анализ

надсистемы ТО;

составляется список технических требований к ТО; этот список должен базироваться на анализе требований потребителей;

строится функциональная модель ТО обычно в виде функционально-логической схемы;

анализируются физические принципы действия для функций ТО;

определяются технические и физические противоречия для функций ТО,

определяются приемы разрешения противоречий и направления совершенствования ТО;
Последовательность ФФАформулируется проблема; для ее формулировки могут быть использованы результаты ФСА или FMEA-анализа; составляется описание функций назначения

Слайд 189Развертывание функций качества (QFD или РФК)
РФК - метод структурирования пожеланий

потребителя, позволяющий принимать обоснованные решения по управлению качеством процессов.

РФК

позволяет избежать корректировки параметров продукта после его появления на рынке, а следовательно, обеспечить одновременно относительно низкую стоимость и высокую ценность продукта.

Развертывание функций качества (QFD или РФК)РФК - метод структурирования пожеланий потребителя, позволяющий принимать обоснованные решения по управлению

Слайд 190Дом качества – основной инструмент РФК

Дом качества – основной инструмент РФК

Слайд 191Этапы РФК
Выяснение и уточнение требований потребителей

ранжирование потребительских требований

разработка инженерных

характеристик

вычисление зависимостей потребительских требований и инженерных характеристик

Этапы РФКВыяснение и уточнение требований потребителейранжирование потребительских требований разработка инженерных характеристик вычисление зависимостей потребительских требований и инженерных

Слайд 192Этапы РФК
построение «крыши»

определение весовых значений инженерных характеристик с учетом рейтинга

потребительских требований, а также зависимости между ними

учет технических ограничений

учет

влияния конкурентов

Этапы РФКпостроение «крыши»определение весовых значений инженерных характеристик с учетом рейтинга потребительских требований, а также зависимости между нимиучет

Слайд 196Сравнительная характеристика методов
ФСА (функционально-стоимостный анализ), QFD (развертывание функций качества),

РМ (управление проектами), R (реинжиниринг), В (бенчмаркинг ), СЕ (параллельная

инженерная разработка).
Сравнительная характеристика методов ФСА (функционально-стоимостный анализ), QFD (развертывание функций качества), РМ (управление проектами), R (реинжиниринг), В (бенчмаркинг

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика