Разделы презентаций


Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями Дедюкина Ирина

Содержание

Основные понятия: формы самостоятельных занятий, мотивация выбораСодержание1. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий. 2. Формы и содержание самостоятельных занятий. Утренняя гигиеническая гимнастика

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями Дедюкина Ирина Александровна зам. директора

по НМР

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями   Дедюкина Ирина Александровна  зам. директора по

Слайд 2Основные понятия: формы самостоятельных занятий, мотивация выбора
Содержание
1. Мотивация и

целенаправленность самостоятельных занятий. 2. Формы и содержание самостоятельных занятий. Утренняя

гигиеническая гимнастика
Упражнения в течение учебного дня Самостоятельные тренировочные занятия
3. Организация самостоятельных занятий физически-ми упражнениями различной направленности.
4. Характер содержания занятий в зависимости от возраста.
5. Особенности самостоятельных занятий для женщин.


Основные понятия: формы самостоятельных занятий, мотивация выбораСодержание1. Мотивация  и  целенаправленность самостоятельных занятий. 2. Формы и

Слайд 36. Планирование и управление самостоятельными занятиями.

7. Границы интенсивности нагрузок в

условиях самостоятельных занятий.

8. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической

подготовленности.

9. Гигиена самостоятельных занятий.

10. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий.

11. Участие в спортивных соревнованиях.
6. Планирование и управление самостоятельными занятиями.7. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий.8. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок

Слайд 4Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий.
Объективные факторы:

состояние материальной базы содержание занятий и направленность учебного процесса по

физ.воспитанию, состояние здоровья занимающихся, личность преподавателя, частота проведения занятий, их продолжительность и эмоциональная окраска.

Мотивация  и  целенаправленность самостоятельных занятий. Объективные факторы:  состояние материальной базы содержание занятий и направленность

Слайд 5Субъективные факторы:
желание быть здоровым, укрепление здоровья, повышение уровня физического

развития и физической подготовленности (иметь стройную фигуру), общение, престижность, активный

отдых, вести ЗОЖ, получение зачета, экзамена.


Субъективные факторы: желание быть здоровым, укрепление здоровья, повышение уровня физического развития и физической подготовленности (иметь стройную фигуру),

Слайд 6Формирования мотивов, переходящих в потребность в физических упражнений, призваны решать

лекции по физической культуре, практические занятия, массовые оздоровительно-спортивные мероприятия.

Цель занятий:

укрепление здоровья, повышение уровня физического развития и физической подготовленности, выполнение различных тестов, достижение спортивных результатов.

Формирования мотивов, переходящих в потребность в физических упражнений, призваны решать лекции по физической культуре, практические занятия, массовые

Слайд 7Основные формы самостоятельных занятий

Основные формы самостоятельных занятий

Слайд 8Основные формы самостоятельных занятий
1. Утренняя гигиеническая гимнастика
В комплексы следует

включать упражнения для всех групп мышц, упражнения на гибкость и

дыхательных упражнения.
Не рекомендуется выполнять упражнения статического характера, со значительными отягощениями, на выносливость.
Можно включать упражнения со скакалкой, эспандером, с мячом.


Основные формы самостоятельных занятий1. Утренняя гигиеническая гимнастика В комплексы следует включать упражнения для всех групп мышц, упражнения

Слайд 9Последовательность выполнения упражнений ходьба, медленный бег, ходьба (2-3 мин); упражнения типа

"потягивание" с глубоким дыханием;
упражнения на гибкость и подвижность для рук,

шеи туловища и ног;
силовые упражнения без отягощений или с небольшими отягощениями для рук, туловища и ног;
различные наклоны и выпрямления в положении стоя сидя, лежа, приседания на одной и двух ногах и др.


Последовательность выполнения упражнений ходьба, медленный бег, ходьба (2-3 мин); упражнения типа

Слайд 10Физиологическую нагрузку на организм рекомендуется повышать постепенно.

К концу выполнения комплекса

упражнений нагрузка снижается до исходного состояния.

Увеличение и уменьшение нагрузки

должно быть волнообразным.

Утренняя гигиеническая гимнастика должна сочетаться с самомассажем и закаливанием организма.

Физиологическую нагрузку на организм рекомендуется повышать постепенно.К концу выполнения комплекса упражнений нагрузка снижается до исходного состояния. Увеличение

Слайд 112. Упражнения в течение учебного дня

Выполняются в перерывах между

учебными занятиями.

Упражнения обеспечивают предупреждение:
1. наступающего утомления
2. способствуют

поддержанию высокой работоспособности на длительное время без перенапряжения.





2. Упражнения в течение учебного дня Выполняются в перерывах между учебными занятиями.Упражнения обеспечивают предупреждение: 1. наступающего утомления

Слайд 12Выполнении физических упражнений оказывает вдвое больший стимулирующий эффект на улучшение

работоспособности, чем пассивный отдых.

Физические упражнения нужно проводить в хорошо

проветриваемых помещениях.

Очень полезно выполнять упражнения на
открытом воздухе.

Выполнении физических упражнений оказывает вдвое больший стимулирующий эффект на улучшение работоспособности, чем пассивный отдых. Физические упражнения нужно

Слайд 133. Самостоятельные тренировочные занятия
можно проводить индивидуально или в группе

из 3-5 человек и более.
Групповая тренировка более эффективна, чем

индивидуальная.
3. Самостоятельные тренировочные занятия можно проводить индивидуально или в группе из 3-5 человек и более. Групповая тренировка

Слайд 14 Заниматься рекомендуется 2 - 6 раз в неделю

по 1-1,5 ч.
Заниматься менее 2 раз в неделю

нецелесообразно, так как это не способствует повышению уровня тренированности организма.

Заниматься рекомендуется 2 - 6 раз в неделю по 1-1,5 ч.  Заниматься менее 2

Слайд 15Лучшим временем для тренировок является вторая половина дня, через 2-3

часа после обеда.
Можно тренироваться и в другое время, но

не раньше чем через 2 часа после приема пищи и не позднее чем за час до приема пищи или отхода ко сну. Не рекомендуется тренироваться утром сразу после сна натощак
Лучшим временем для тренировок является вторая половина дня, через 2-3 часа после обеда. Можно тренироваться и в

Слайд 16Тренировочные занятия должны носить комплексный характер, т.е способствовать развитию всего

комплекса физических качеств, а также укреплению здоровья и повышению общей

работоспособности организма.


Тренировочные занятия должны носить комплексный характер, т.е способствовать развитию всего комплекса физических качеств, а также укреплению здоровья

Слайд 20Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности
1. Для развития основных

физических качеств:
для развития силы применяются упражнения с отягощениям, атлетическая

гимнастика, тяжелая атлетика, гиревой спорт;

для развития быстроты движений используются различные упражнения с ускорением, легкая атлетика, спортивные игры;


Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности1. Для развития основных физических качеств: для развития силы применяются упражнения

Слайд 21для развития ловкости большое значение имеет разучивание новых сложных движений,

гимнастики, акробатики, аэробики, прыжки на батуте, спортивные различны игры;

для развития

гибкости рекомендуется выполнять различные гимнастические упражнения для всех частей тела с максимальной амплитудой;

для развития выносливости используются все циклические виды спорта, нагрузка в которых продолжается от 12 до 30 минут и более.


для развития ловкости большое значение имеет разучивание новых сложных движений, гимнастики, акробатики, аэробики, прыжки на батуте, спортивные

Слайд 222. Для освоения жизненно необходимых навыков используются ходьба, бег, плавание,

передвижения на лыжах, ритмическая гимнастика.

3. Для воспитания волевых качеств

необходимо во время занятий добиваться выполнения тренировочных планов, преодолевать вводимые в занятия усложнения, применять элементы соревнований.


2. Для освоения жизненно необходимых навыков используются ходьба, бег, плавание, передвижения на лыжах, ритмическая гимнастика.3. Для воспитания

Слайд 234. На формирование различных психофизических и специальных прикладных физических качеств

устойчивость

к низким температурам вырабатывается при занятиям зимними видами спорта на

открытом воздухе;

устойчивость к гипоксии вырабатывается при занятиях циклическими видами спорта на средние и длинные дистанции;

4. На формирование различных психофизических и специальных прикладных физических качествустойчивость к низким температурам вырабатывается при занятиям зимними

Слайд 24устойчивость к работе на высоте вырабатывается при занятиях спортивной гимнастикой,

акробатикой, прыжками на батуте;

устойчивость к длительной концентрации внимания вырабатываете; при

занятиях пулевой стрельбой, стрельбой из лука, шахматами и шашками;

устойчивость к распределенному вниманию вырабатывается при занятиях спортивными играми (футбол, волейбол, баскетбол).


устойчивость к работе на высоте вырабатывается при занятиях спортивной гимнастикой, акробатикой, прыжками на батуте;устойчивость к длительной концентрации

Слайд 25Характер содержания занятий в зависимости от возраста.
По данным Российского научно-исследовательского

институте физической культуры, рекомендуется следующий недельный объем двигательной активности для

людей разного возраста (часов в неделю):
- дошкольники 21-28;
- школьники 14-21;
- студенты 10-14;
- лицам старшего возраста 6-10.


Характер содержания занятий в зависимости от возраста. По данным Российского научно-исследовательского институте физической культуры, рекомендуется следующий недельный

Слайд 26Выбор количества занятий в неделю зависит от поставленных целей самостоятельных

занятий.
поддержание физического состояния на достигнутом уровне достаточно заниматься 2

раза в неделю по 1-1,5 часа.
повышение физического состояния - три раза в неделю,
достижения заметных результатов – 4 -5 раз в неделю.

Выбор количества занятий в неделю зависит от поставленных целей самостоятельных занятий. поддержание физического состояния на достигнутом уровне

Слайд 27Особенности самостоятельных занятий для женщин.

Особенности самостоятельных занятий для женщин.

Слайд 28Анатомо-физиологические особенности:
менее прочным строением костей,
меньшим развитием

мускулатуры тела, более широкие тазовым поясом и более развитой мускулатуры

тазового дна.

Ряд особенностей организма женщины имеется и в деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем. Они выражаются более высокой ЧСС и частотой дыхания, более продолжительным периодом восстановления организма после физической нагрузки.

Анатомо-физиологические особенности:   менее прочным строением костей,  меньшим развитием мускулатуры тела, более широкие тазовым поясом

Слайд 29 При проведении занятий должны быть исключены случаи формирования

тренировки с целью быстрого достижения высокого результата. Рекомендуется исклю-чать упражнения,

вы-зывающие повышение внутрибрюшного дав-ления и затрудняющие деятельность органов брюшной полости и малого таза (например, прыжки в глубину, поднимание тяжестей и т.д.).
При проведении занятий должны быть исключены случаи формирования тренировки с целью быстрого достижения высокого результата.

Слайд 30
Более постепенное увеличение нагрузки требуется при выполнении упраж-нений

на силу и быстроту.

Упражнения с отяго-щениями рекомен-дуется

применять небольшими серия-ми с вовлечением в работу различных мышечных групп.

Более постепенное увеличение нагрузки требуется при выполнении упраж-нений на силу и быстроту.  Упражнения с

Слайд 31
Нагрузки на выносливость для женщин должны быть меньше по объему

и повышаться постепенно, так как функциональные возможности систем кровообращения и

дыхания у них значительно ниже.
При проведении самостоятельных занятий женщины должны уделять большое внимание самоконтролю и в случае признаков значительного утомления снижать тренировочную нагрузку или временно прекращать занятия. Необходимо обращаться за консультациями к преподавателю и врачу.
Грамотно организованные самостоятельные занятия благоприятно отражаются на здоровье женщины. Основная функция женщины - материнство. В интересах здоровья своих детей она сама должна быть здоровой и разносторонне физически подготовленной.

Нагрузки на выносливость для женщин должны быть меньше по объему и повышаться постепенно, так как функциональные возможности

Слайд 32Планирование и управление самостоятельными занятиями

Способ дозирования нагрузки по ЧСС основан

на учете внутреннего напряжения функций организма во время выполнения мышечной

работы.
Чем интенсивнее работа, тем больше функциональная активность систем
(сердечно-сосудистой и дыхательной).


Планирование и управление самостоятельными занятиямиСпособ дозирования нагрузки по ЧСС основан на учете внутреннего напряжения функций организма во

Слайд 33
Оптимальный диапазон нагрузки находится в пределах ЧСС
от 120 до

170 уд./мин.
В этих же границах существует линейная зависимость между

мощностью работы, потреблением кислорода, легочной вентиляцией и минутным объемом сердца.
Если интенсивность работы ниже уровня, рассматриваемого как порог интенсивности, то
для достижения тренирующего эффекта необходима очень длительная работа.

Оптимальный диапазон нагрузки находится в пределах ЧСС от 120 до 170 уд./мин. В этих же границах существует

Слайд 34Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности.
При

дозировании физической нагрузки, регулировании интенсивности ее воздействия на организм необходимо

учитывать следующие факторы:
1. количество повторений упражнения. Чем большее число раз повторяется упражнение, тем больше нагрузка, и наоборот;
2. амплитуда движений. С увеличением амплитуды нагрузка на организм возрастает;
3. исходное положение, из которого выполняется упражнение, существенно влияет на степень физической нагрузки. К ней относятся: изменение формы и величины опорной поверхности при выполнении упражнений (стоя, сидя, лежа), применение исходных положений, изолирующих работу вспомогательных групп мышц (с помощью гимнастических снарядов и предметов);
Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности.   При дозировании физической нагрузки, регулировании интенсивности ее

Слайд 35 4. величина и количество участвующих в упражнении мышечных

групп. Чем больше мышц участвует в выполнении упражнения, чем они

крупнее по массе, тем значительнее физическая нагрузка;
5. темп выполнения упражнений может быть медленным, средним, быстрым. В циклических упражнениях, например, большую нагрузку дает быстрый темп, в силовых - медленный темп;

4. величина и количество участвующих в упражнении мышечных групп. Чем больше мышц участвует в выполнении

Слайд 36 6. степень сложности упражнения зависит от количества

участвующих в упражнении мышечных групп и от координации их деятельности,

что создает значительную эмоциональную нагрузку и приводит к более быстрому утомлению;
7. степень и характер мышечного напряжения. При максимальных напряжениях мышцы недостаточно снабжаются кислородом и, питательными веществами, быстро нарастает утомление, при быстром чередовании мышечных сокращений и расслаблений, это приводит к высокой подвижности процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга и к быстрому утомлению;
8. мощность мышечной работы (количество работы в единицу времени).
6. степень сложности упражнения зависит от количества участвующих в упражнении мышечных групп и от

Слайд 37 Чем больше мощность, тем выше физическая нагрузка;

9. продолжительность и характер пауз отдыха между упражнениями. Более продолжительный

отдых способствует более полному восстановлению организма. По характеру паузы отдыха могут быть пассивными и активными. При активных паузах, когда выполняются легкие упражнения разгрузочного характера или упражнения в мышечном расслаблении, восстановительный эффект повышается. Учитывая перечисленные факторы, можно уменьшать или увеличивать суммарную физическую нагрузку в одном занятии в серии занятий в течение продолжительного периода времени.


Чем больше мощность, тем выше физическая нагрузка;  9. продолжительность и характер пауз отдыха между

Слайд 38Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного

возраста.

Физические упражнения не принесут желаемого эффекта, если нагрузка недостаточна.

Чрезмерная по

интенсивности нагрузка может вызвать в организме явление перенапряжения.

Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста. Физические упражнения не принесут желаемого эффекта,

Слайд 39В связи с этим возникает необходимость определить оптимальный уровень интенсивности

занятий для каждого, кто занимается самостоятельно.

Тренировочные нагрузки характеризуются рядом

физических и физиологических показателей.

В связи с этим возникает необходимость определить оптимальный уровень интенсивности занятий для каждого, кто занимается самостоятельно. Тренировочные

Слайд 40К физическим показателям нагрузки относятся: интенсивность и объем, скорость и

темп движений продолжительность, число повторений.

К физиологическим параметрам относятся: увеличение ЧСС, ударного объема крови, минутного объеме крови.
Зависимость максимальной ЧСС от возраста можно определить по формуле:
ЧСС (максимальная) = 220 - возраст
(в годах).

К физическим показателям нагрузки относятся: интенсивность и объем, скорость и темп движений продолжительность, число повторений.

Слайд 41
На основании большого количества исследований рекомендуется интенсивность занятий

при использовании аэробных упражнений в оздоровительных целях на уровне

60-90%

пульсового резерва
(пульсовой резерв - разница между максимальным увеличением ЧСС

при нагрузке и пульсом в покое.),
а продолжительность – от 15 до 60 мин.

На основании большого количества исследований рекомендуется интенсивность занятий при использовании аэробных упражнений в оздоровительных целях

Слайд 42 Следует помнить, что лучших результатов в оздоровительной тренировке достигают

те, кто

соизмеряет нагрузки с физическими возможностями своего

организма.

Из множества способов дозирования тренировочных нагрузок для самоконтроля наиболее приемлемы учет уровня физической работоспособности и оценка интенсивности нагрузки на частоту сердечных сокращений (ЧСС).

Следует помнить, что лучших результатов в оздоровительной тренировке достигают те, кто  соизмеряет нагрузки с физическими

Слайд 43Гигиена самостоятельных занятий.

Гигиена самостоятельных занятий.

Слайд 45 Питание Рацион должен быть максимально разнообразным и включать

наиболее биологические ценные продукты животного и растительного происхождения, отличающиеся разнообразием,

хорошей усвояемостью, приятным вкусом, запахом и внешним видом, доброкачественностью и безвредностью. В суточном режиме следует установить и строго придерживаться определенного времени для приема пищи, что способствует ее лучшему перевариванию и усвоению. Принимать пищу следует за 2 - 2,5 ч до тренировки и спустя 30 - 40 мин после ее окончания. Ужинать нужно не позднее чем за 2 ч до сна.

Питание Рацион должен быть максимально разнообразным и включать наиболее биологические ценные продукты животного и растительного

Слайд 46. При трехразовом питании диетологи рекомендуют следующее распределение:
завтрак —

30-35 %,
обед — 40-45 %,
ужин — 20-25 %.


Четырехразовое питание должно иметь такое распределение:
первый завтрак — 25-30 %,
второй завтрак — 20 %,
обед - 35-40 %,
ужин 10-15 %.
. При трехразовом питании диетологи рекомендуют следующее распределение: завтрак — 30-35 %, обед — 40-45 %, ужин

Слайд 47При 3-4-кратном приеме пищи усвояемость белка повышается до 80 %.

Такой режим питания считается оптимальным. У здорового человека процесс пищеварения

в желудке заканчивается через 3-4 часа. Иногда пища может задерживаться до 6 часов. Это зависит от количества и состава еды. С учетом времени переваривания интервалы между едой должны составлять 4-6 часов. Необходимо, чтобы ночное время пищеварительная система отдыхала. Последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 3 часа до сна. Завтрак и ужин продолжаются около получаса, обед - 45-60 минут. Притупление чувства голода обычно наступает через 20 минут после начала еды.

При 3-4-кратном приеме пищи усвояемость белка повышается до 80 %. Такой режим питания считается оптимальным. У здорового

Слайд 48Наряду с режимом питания, надо соблюдать некоторые нехитрые правила приема

пищи.
1. Непосредственно перед едой нужен короткий (но не менее 10

минут) отдых — и после умственной, и после физической работы. Нервная система должна переключиться на пищеварение.
2. Нельзя быстро заглатывать пищу. При длительном жевании пищевой комок лучше подготавливается для последующего переваривания в желудке. К тому же жевание укрепляет зубы. Жевать пищу нужно долго, каждый комок — до 30 раз.
3. Пережевывать необходимо даже жидкую пищу, это ускорит ее дальнейшее переваривание.
Наряду с режимом питания, надо соблюдать некоторые нехитрые правила приема пищи.1. Непосредственно перед едой нужен короткий (но

Слайд 49Для человека среднего возраста (35-40 лет) массой 65 кг, выполняющего

среднюю умственную и физическую работу, в сутки необходимо
100-110 г

белка, 75 г жира, 500 г углеводов.
Или, в процентом соотношении:
16,06 % белка , 10,95 % жира, 72,99 % углеводов.
В продуктах это выражено следующим набором, в граммах:
мясо — 150, рыба — 100, масло сливочное — 40,
масло растительное — 20, сметана — 15, картофель — 300,
лук репчатый — 25, сахар — 100, крупа гречневая — 50,
рис — 25, макароны — 15, черный и белый хлеб — 500,
мука пшеничная — 25, молоко — 500, творог —. 30,
капуста белокочанная — 100, морковь, свекла и помидоры — по 50,
фрукты — 200.

Для человека среднего возраста (35-40 лет) массой 65 кг, выполняющего среднюю умственную и физическую работу, в сутки

Слайд 50 Ниже приведен примерный расход энергии относительно пола и

физической нагрузки.
Подсчитано, что при среднем весе и легкой физической нагрузке:
15-18

лет мужчины - 3000 ккал, женщины – 2400 ккал;
19-35 лет мужчины - 2600 ккал, женщины - 2200 ккал;
36-50 лет мужчины - 2400 ккал, женщины - 2000 ккал;
51-65 лет мужчины - 2200 ккал, женщины - 1800 ккал,
старше 65 лет мужчины - 1900 ккал, женщины – 1700
Минимум потребление для муж – 1500, для жен 1100 ккал
Средний вес мужчины при подсчете брали равным 75 кг, а женщины - 60 кг.

Ниже приведен примерный расход энергии относительно пола и физической нагрузки.Подсчитано, что при среднем весе и

Слайд 51Вид деятельности, спортивной активности
Расход калорий (в час)
Лежа на диване 50

Волейбол 350
Сидя за столом 80 Роликовые коньки 350
Прием пищи сидя 100 Настольный теннис 350
За рулем 100 Землеройные работы 360
Положение стоя 140 Коньки 400
Работа на компьютере 150 Рубка дров 400
Легкая домашняя работа 180 Теннис 420
Велосипед (9 км/ч) 200 Альпинизм 490
Ходьба (4 км/ч) 210 Лыжный бег (16 км/ч) 600
Садоводство и огородничество 220 Гандбол 600
Фехтование 300 Ходьба (8 км/ч) 600
Гребля (4 км/ч) 300 Велосипед (21 км/ч) 660
Ходьба (6 км/ч) 300 Бег (10 км/ч) 690
Бадминтон 350 Плавание (50 м/мин) 700
Танцы 350 Бег (16 км/ч) 900

Вид деятельности, спортивной активностиРасход калорий (в час)Лежа на диване 50

Слайд 52Питьевой режим. Суточная потребность человека в воде - 2,5 л,

у работников физического труда и у спортсменов она увеличивается до

3 л и более. Лучшим напитком, утоляющим жажду, является чай, особенно зеленый, Хорошо утоляют жажду также хлебный квас, газированная и минеральная вода, томатный сок, настой шиповника, фруктовые и овощные отвары. Высокими жаждоутоляющими свойствами обладают молоко и молочнокислые продукты (кефир, простокваша), они содержат много необходимых человеку минеральных солей и витаминов.
Ложная жажда чаще всего сопровождается сухостью во рту. В таких случаях достаточно прополоскать рот и горло прохладной водой.

Питьевой режим. Суточная потребность человека в воде - 2,5 л, у работников физического труда и у спортсменов

Слайд 54Гигиена тела Основа ухода за кожей - регулярное мытье тела

горячей водой с мылом и мочалкой. При систематических занятиях физическими

упражнениями оно должно проводиться не реже одного раза в 4 - 5 дней, а также после каждой интенсивной физической тренировки, под душем, в ванне или бане. Менять нательное белье после этого обязательно.


Гигиена тела Основа ухода за кожей - регулярное мытье тела горячей водой с мылом и мочалкой. При

Слайд 55Гигиена мест занятий. В залах не допускается наличие в воздухе

даже незначительного количества пыли, увеличенного процентного содержания углекислого газа. Запрещается

курение. Пол должен быть ровным, нескользким без выбоин и выступов. Температура воздуха плюс 15 - 18°С.
Используя тренажеры и другие технические средства, следует проверять их соответствие гигиеническим нормам.

Гигиена мест занятий. В залах не допускается наличие в воздухе даже незначительного количества пыли, увеличенного процентного содержания

Слайд 56Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятии.

Для самоконтроля состояния тренированности (физической работоспособности)

применяют функциональные пробы, в частности, сердечно-сосудистой системы. Проведение этих функциональных

проб дает представление о состоянии организма в целом и, в частности, о функциональной способности системы кровообращения: сердца, сосудов (одномоментная проба, Гарвардский степ-тест, PWC170), вегетативной нервной системы, регулирующей кровообращение, а также дает возможность судить о работоспособности, степени общей физической подготовленности, уровне тренированности (тест Купера). Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы регулируется центральной нервной системой, оно тесно связано с деятельностью всех органов и систем и является отражением функционального состояния организма в целом.

Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятии.Для самоконтроля состояния тренированности (физической работоспособности) применяют функциональные пробы, в частности, сердечно-сосудистой системы.

Слайд 57Результаты функциональных проб сердечно-сосудистой системы у тренированных спортсменов более благоприятны,

чем у менее тренированных. И наоборот, при переутомлении, перетренированности показатели

этих проб ухудшаются.

Результаты функциональных проб сердечно-сосудистой системы у тренированных спортсменов более благоприятны, чем у менее тренированных. И наоборот, при

Слайд 58Профилактика травматизма.

Профилактика травматизма.

Слайд 59Причинами травматизма могут быть:
нарушения в методике занятий;
невыполнение методических

принципов доступности, постепенности и учета индивидуальных особенностей,
неудовлетворительной состояние инвентаря

и оборудования,
плохая подготовка мест занятий;
незнание и несоблюдение мероприятий по самостраховке;
нагрузка занимающимися площадок и залов по сравнению с нормами площади на одного занимающегося;
плохое санитарно-техническое состояние мест занятий, недостаток освещения, скользкие полы, отсутствие вентиляции;
недисциплинированность занимающихся и др.

Причинами травматизма могут быть: нарушения в методике занятий; невыполнение методических принципов доступности, постепенности и учета индивидуальных особенностей,

Слайд 60Внутренние факторы, вызывающие спортивные травмы:
занятия в состоянии утомления и

переутомления;
наличие в организме хронических очагов инфекции, при склонности к

спазмам кровеносных сосудов и мышц и в других болезненных состояниях.
Внешние факторы травматизма: переохлаждение и перегревание (важно учитывать погодные факторы -температура, влажность, ветер), степень закаленности занимающихся и соответствие этим факторам одежды и обуви.

Внутренние факторы, вызывающие спортивные травмы: занятия в состоянии утомления и переутомления; наличие в организме хронических очагов инфекции,

Слайд 62Участие в спортивных соревнованиях.
Спортивно-тренировочные формы занятий распространены преимущественно среди лиц

молодого возраста, а также среди лиц зрелого возраста, ранее активно

занимавшихся физическими упражнениями и спортом. Эти формы предусматривают регулярную учебно-тренировочную работу, достижение спортивных результатов с учетом спортивных интересов занимающихся; предъявляют определенные: требования к уровню их физической и спортивной подготовленности; участие в спортивных соревнованиях.


Участие в спортивных соревнованиях. Спортивно-тренировочные формы занятий распространены преимущественно среди лиц молодого возраста, а также среди лиц

Слайд 63Спортивные соревнования оказывают большое воздействие на занимающихся благодаря интенсивным физическим

нагрузкам и повышенной эмоциональности. Соревнования завершают определенный период или этап

учебно-тренировочных занятий. К участию в них допускаются спортсмены, прошедшие соответствующую учебно-тренировочную подготовку и имеющие разрешение врача.

Спортивные соревнования оказывают большое воздействие на занимающихся благодаря интенсивным физическим нагрузкам и повышенной эмоциональности. Соревнования завершают определенный

Слайд 64ОСНОВЫ МЕТОДИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ (тест)
1. Какие принципы

физического воспитания лежат в основе самостоятельных занятий физическими упражнениями:
а)

сознательности и активности,
б) _______________________________________,
в) постепенности (постепенное повышение нагрузок, обеспечивающее развитие функциональных возможностей),
г) _________________________________________.

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ (тест)  1. Какие принципы физического воспитания лежат в основе самостоятельных

Слайд 652. Перечислите субъективные факторы мотивации самостоятельными занятиями студентов :
а) __________________________,

в)_______________________________
б) __________________________,

г)_______________________________
2. Перечислите субъективные факторы мотивации самостоятельными занятиями студентов :а) __________________________,     в)_______________________________ б) __________________________,

Слайд 663. Перечислите объективные факторы мотивации самостоятельными занятиями
студентов :
а) __________________________,

в)_______________________________
б) __________________________,

г)_______________________________



3. Перечислите объективные факторы мотивации самостоятельными занятиями студентов :а) __________________________,     в)_______________________________ б) __________________________,

Слайд 674 Какие виды нагрузки вы знаете:
а) __________________________,

б)_______________________________
5. В каких пределах находится оптимальный диапазон нагрузки:
а)

__________________________, в)_______________________________
б) __________________________, г)_______________________________
4 Какие виды нагрузки вы знаете:а) __________________________,     б)_______________________________ 5. В каких пределах находится

Слайд 686. Как рассчитывается интенсивность нагрузки:
а) ________________________,
б) ________________________
в) ________________________


г) 50-85% МПК или 60-90% пульсового
резерва (пульсовой резерв – разница
между

максимальным увеличением ЧСС при нагрузке и пульсом в покое.).

6. Как рассчитывается интенсивность нагрузки:а) ________________________, б) ________________________в) ________________________  г) 50-85% МПК или 60-90% пульсовогорезерва (пульсовой

Слайд 69
7. Что характеризует 12-минутный тест Купера: ____________________

8. Назовите внешние признаки

утомления:
а) ________________________, г) ______________________________
б) потливость

д) движение
в)________________________, е) ______________________________

7. Что характеризует 12-минутный тест Купера: ____________________8. Назовите внешние признаки утомления:а) ________________________,  г) ______________________________б) потливость

Слайд 709. Какова методика проведения самостоятельных занятий: ___________

10 Какие пробы используются

для самоконтроля за эффективностью самостоятельных занятий:
а) ________________________
в) ________________________
б)

________________________
г) ________________________


9. Какова методика проведения самостоятельных занятий: ___________10 Какие пробы используются для самоконтроля за эффективностью самостоятельных занятий:а) ________________________

Слайд 71Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика