Разделы презентаций


Основы религиозных культур и светской этики

Содержание

*Основы религиозных культур и светской этики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1*

*

Слайд 2*
Основы религиозных культур и светской этики

*Основы религиозных культур  и светской этики

Слайд 3ГБОУ СОШ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» №1025
Презентация по ОРКСЭ составлена
учителем начальных классов


1 квалификационной категории
Береговской Александрой Константиновной

2013 год
г. Москва

*

ГБОУ СОШ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» №1025Презентация по ОРКСЭ составлена учителем начальных классов 1 квалификационной категории Береговской Александрой Константиновной

Слайд 4Чиж и голубь


Чижа захлопнула злодейка-западня:
Бедняжка в ней
и

рвался, и метался,
А Голубь молодой над ним же издевался.
«Не стыдно ль, - говорит, - средь бела дня попался!
Не провели вы так меня:
За это я ручаюсь смело».
Ан, смотришь, тут же сам запутался в силок.
И дело!
Вперед чужой беде не смейся, Голубок.

*

Чиж и голубь            Чижа захлопнула злодейка-западня:Бедняжка

Слайд 5*
3)Что необходимо для того, чтобы золотое правило нравственности действовало в

твоей жизни? а) Задуматься о своих поступках.

в) Все варианты верны.
б) Любить самого себя. г) любить людей как самого себя.
*3)Что необходимо для того, чтобы золотое правило нравственности действовало в твоей жизни?  а) Задуматься о своих

Слайд 6Среди слов, которые вы видите , выберите СЛОВА - обозначающие

чувства.
Разделите их на две группы:
Чувства приятные, дающие нам силу

и энергию, поместим на облако;
чувства гнетущие, мешающие человеку радоваться жизни, - на рисунок камня.



СТЫД

ВИНА

*

Радость

Восхищение

Счастье

Нежность

Обида

Зависть

Страх

Гнев

Надежда

Среди слов, которые вы видите , выберите СЛОВА - обозначающие чувства.Разделите их на две группы: Чувства приятные,

Слайд 7Тема урока : «Стыд, вина, извинение».
Цели урока:
- создать условия для

формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с

другом, развивать нравственные ценности учащихся.
Предметные результаты:
-формирование важнейших нравственных понятий и ценностей: стыд, вина, раскаяние, прощение, извинение.
Метапредметные результаты:
-участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, предвидеть последствия коллективных решений;
-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений;
-формировать готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов решения трудностей.
Личностные результаты:
- развивать умения анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки, уметь отличать их ложные проявления.

*

Тема урока : «Стыд, вина, извинение». Цели урока:- создать условия для формирования этических норм поведения в обществе

Слайд 8Лев Николаевич Толстой «Косточка»
*

Лев Николаевич Толстой «Косточка»*

Слайд 9Л.Н.Толстой «Косточка».
Купила мать слив и хотела их дать детям после

обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив

и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.
Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит:
— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?
Все сказали:
— Нет.
Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
— Нет, я не ел.
Тогда отец сказал:
— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал:
— Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
 

*Стыд перед людьми — хорошее чувство, но лучше всего стыд перед самим собой. (Л.Н. Толстой.)

Л.Н.Толстой «Косточка». Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня

Слайд 10Обсуждение рассказа
-Почему Ваня покраснел, как рак?
(ему было стыдно, ведь

он говорил неправду ).
-А вам было когда-нибудь стыдно?
За что

было стыдно?
- Какое это чувство, попробуйте его описать?
-Почему Ваня заплакал?
(все поняли, что он обманывал).


*

Обсуждение рассказа-Почему Ваня покраснел, как рак? (ему было стыдно, ведь он говорил неправду ).-А вам было когда-нибудь

Слайд 11Работа с понятиями «стыд», «вина».
-Прочитайте определение, что такое стыд.
-Как

вы понимаете, что такое тяжелое душевное переживание?
-Что происходит с человеком,

когда ему стыдно?
-Какие эмоции он испытывает?
- Как вы поняли, что Ване, герою рассказа Л.Толстого «Косточка» было стыдно?
- Существует также понятие «ложный стыд».
Например, ученик во время урока не понял материал, а переспросить, попросить учителя объяснить ещё раз ему стыдно.
-Как вы считаете это правильно?
- Да, не стыдно подойти к учителю и объясниться.
-Есть поговорка: « Не стыдно не знать, стыдно не учиться».
-Как вы понимаете смысл сказанного?


*

Работа с понятиями «стыд», «вина». -Прочитайте определение, что такое стыд.-Как вы понимаете, что такое тяжелое душевное переживание?-Что

Слайд 12Физкультминутка

*

Физкультминутка*

Слайд 14Решетников Федор Павлович. «Опять двойка». 1952г.
*

Решетников Федор Павлович. «Опять двойка». 1952г. *

Слайд 15Работа над репродукцией картины Решетникова «Опять двойка».
-Рассмотрите репродукцию картины Решетникова

«Опять двойка».
-Кто изображен на картине?
-Посмотрите на выражение лиц персонажей. Какие

эмоции вы видите?
-Рассмотрите фигуру мальчика, как он выглядит?
-Как мы понимаем, что у него неприятности в школе, что он опять получил двойку
-Ему стыдно?
Перед кем ему стыдно?
(перед мамой, сестрой).
- А почему ему стыдно?
(он не выучил уроки, катался на коньках).
-А как вы считаете, он чувствует себя виноватым?
-Постарайтесь объяснить, чем стыд отличается от вины.
(стыд-это ответственность перед другими, вина-это ответственность перед самим собой).


*

Работа над репродукцией картины Решетникова «Опять двойка». -Рассмотрите репродукцию картины Решетникова «Опять двойка».-Кто изображен на картине?-Посмотрите на

Слайд 16*
Стыд - чувство сильного смущения от сознания предосудительности поступка, вины

перед окружающими.
Стыд переживается как неудовлетворенность собой, самоосуждение или самообвинение.
Что

такое стыд?
*Стыд - чувство сильного смущения от сознания предосудительности поступка, вины перед окружающими. Стыд переживается как неудовлетворенность собой,

Слайд 17*
Вина, извинение.
Вина – это переживание человека по поводу своего

несоответствия норм, невыполнение долга перед самим собой.
Стыд - ответственность перед

людьми.
Вина - ответственность перед собой.

Извинение - избавление от чувства. вины перед человеком, которого обидели.

Извинение - ключ к примирению.

*Вина, извинение. Вина – это переживание человека по поводу своего несоответствия норм, невыполнение долга перед самим собой.Стыд

Слайд 18Вывод:
-Да, человек, которому стыдно за свои поступки, за сгоряча сказанные

слова, испытывает сложные чувства, душевные терзания, его мучает совесть -

он винит себя, что поступил плохо, что не сдержал чувства и эмоции.
- А как вы думаете, есть такие люди, которые не испытывают душевных терзаний, не стыдятся своих проступков?
-Вы хотели бы общаться, дружить с такими людьми?
- А как можно прекратить эти терзания?
(попросить прощения).

*

Вывод:-Да, человек, которому стыдно за свои поступки, за сгоряча сказанные слова, испытывает сложные чувства, душевные терзания, его

Слайд 19Памятка «Как надо извиняться».
• Не надо долго и нудно объяснять

причины вашего поведения, которые привели к обиде или оскорблению.

• Не

ждите мгновенного ответа на ваше извинение, просто принесите свои извинения и удалитесь.
• Говорите НЕ «извиняюсь», а «ИЗВИНИТЕ».
• Будьте искренними.

• Тем, что вы попросили извинения, вы уже частично искупили свою вину.

*

Памятка «Как надо извиняться». • Не надо долго и нудно объяснять причины вашего поведения, которые привели к

Слайд 20Практикум-игра «Корзина ситуаций».
В этой корзине много ситуаций. Мы попробуем найти

выход из них.
- забыл покормить котенка;
-не выучил заданное стихотворение;
-не

позвонил маме;
-прогулял урок;
-взял игрушку друга .



*

Практикум-игра «Корзина ситуаций». В этой корзине много ситуаций. Мы попробуем найти выход из них. - забыл покормить

Слайд 21*









Стыд
Прощение
Вина
Извинение
Раскаяние
- Прочитайте слова. Составьте цепочку от слова стыд до слова

прощение

*СтыдПрощениеВинаИзвинениеРаскаяние- Прочитайте слова. Составьте цепочку от слова стыд до слова прощение

Слайд 22Рефлексия: закончи предложение.
Теперь я знаю…

Теперь я умею….

Теперь я буду….

Теперь я

не буду… .
 

*

Рефлексия: закончи предложение.Теперь я знаю…Теперь я умею….Теперь я буду….Теперь я не буду… . *

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика