Разделы презентаций


Особенности проектирования Программы развития образовательной организации на

Содержание

С 1 января 2018 года вступило в действие постановление Правительства России о переводе государственных программ на проектное управление Постановление Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) "О разработке,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности проектирования Программы развития образовательной организации на 2020-2025гг.
Проектное управление в

разработке и реализации программы развития государственной образовательной организации

Особенности проектирования Программы развития образовательной организации на 2020-2025гг.Проектное управление в разработке и реализации программы развития государственной образовательной

Слайд 2С 1 января 2018 года вступило в действие постановление Правительства

России о переводе государственных программ на проектное управление Постановление Правительства

РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) "О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации»

В Постановлении установлены правила разработки, реализации и оценки эффективности пилотных государственных программ, которые переводятся на механизмы проектного управления.
Одна из пилотных государственных программ - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 )


С 1 января 2018 года вступило в действие постановление Правительства России о переводе государственных программ на проектное

Слайд 3Основания проектного управления
«ПРОЕКТ» - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение

уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений (постановление Правительства

Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" );
Цели проектного управления:
достижение результатов реализации стратегии, зафиксированных в целевых показателях;
повышение эффективности внутриведомственного, межведомственного взаимодействия с целью поиска оптимального варианта достижения результатов;
соблюдение сроков достижения результатов;
повышение эффективности использования ресурсов;
контроль за прозрачностью, обоснованностью и своевременностью принимаемых управленческих решений.
Основания проектного управления«ПРОЕКТ» - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных

Слайд 6Государственная программа — это система проектов
На современном этапе Правительство Российской

Федерации использует в государственном управлении программно-целевой подход. Его суть заключается

в том, что стратегия развития подкрепляется целевыми показателями, которые, в свою очередь, трансформируются в перечень исполняемых государственных программ. Каждая государственная программа содержит в себе взаимосвязанный перечень основных мероприятий — проектов.
Инструментом повышения эффективности реализации государственных программы выступает проектное управления.
Государственная программа — это система проектовНа современном этапе Правительство Российской Федерации использует в государственном управлении программно-целевой подход.

Слайд 7ПРОЕКТЫ
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
СТРАТЕГИЯ

ПРОЕКТЫЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИСТРАТЕГИЯ

Слайд 9Программа развития образовательной организации в контексте реализации государственной программы
Образовательная организация

как совокупность процессов, условий и ресурсов по обеспечению достижения целевых

показателей стратегии государственной программы.
При разработке программы развития
дублировать стратегию и целевые показатели контроля за ее выполнением;
вписаться в реализацию проектов государственной программы;
обеспечить реализацию программы необходимыми ресурсами.
Программа развития образовательной организации в контексте реализации государственной программыОбразовательная организация как совокупность процессов, условий и ресурсов по

Слайд 11В управлении организацией можно выделить два вида деятельности, существенно различающихся

друг от друга: процессную (операционную) и проектную. Процессная деятельность имеет

циклический, повторяющийся характер. Организация и создается для осуществления конкретных процессов. Процесс — это регулярно повторяющаяся последовательность операций, потребляющая ресурсы и создающая результат, ценный для потребителя . Для развития, модернизации, улучшения тех или иных показателей требуются качественно новые преобразования, которые осуществляются посредством реализации проектов. Проект — это единовременный набор мероприятий, ограниченный по времени, создающий конечный уникальный результат, когда объединяют множество проектов, формируют программы проектов, включая государственные программы.
В управлении организацией можно выделить два вида деятельности, существенно различающихся друг от друга: процессную (операционную) и проектную.

Слайд 13Понятие Программы развития государственной образовательной организации
6. Пилотная государственная программа является

документом, предусматривающим реализацию комплекса мероприятий, направленных на достижение определенных документами

стратегического планирования целей государственной политики в соответствующей сфере, на принципах проектного управления. (Постановление Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) "О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации«)

Программа развития образовательной организации до 2025 года – это документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления.
Понятие Программы развития государственной образовательной организации6. Пилотная государственная программа является документом, предусматривающим реализацию комплекса мероприятий, направленных на

Слайд 14Структура Программы развития образовательной организации на принципах проектного управления
СТРАТЕГИЯ
Концепция, Цель,

Целевые показатели
СПОСОБНОСТЬ
SWOT-анализ потенциала, Рейтинг
УСТОЙЧИВОСТЬ
Целевые программы («дорожные карты»)
РАЗВИТИЕ
Проекты
МОНИТОРИНГ

Структура Программы развития образовательной организации на принципах проектного управленияСТРАТЕГИЯКонцепция, Цель, Целевые показателиСПОСОБНОСТЬSWOT-анализ потенциала, РейтингУСТОЙЧИВОСТЬЦелевые программы («дорожные карты»)РАЗВИТИЕПроектыМОНИТОРИНГ

Слайд 15Формализованная структура Программы развития образовательной организации до 2025года
Титульный лист
Паспорт

Программы
Введение
Концепция развития образовательной организации в контексте реализации Национального проекта «Образование»
Цель

и задачи развития образовательной организации
Целевые показатели по каждой задаче по годам реализации Программы развития
SWOT- анализ потенциала образовательной организации по достижению целевых показателей государственной программы
Рейтинг позитивных возможностей развития и актуальных проблем образовательной организации
Целевые программы («дорожные карты») достижения образовательной организацией целевых показателей
Диаграмма Ганта реализации проектов (актуализация «точек роста») образовательной организации
Мониторинг результативности реализации Программы развития
Приложения

Формализованная структура Программы развития образовательной организации до 2025года Титульный листПаспорт ПрограммыВведениеКонцепция развития образовательной организации в контексте реализации

Слайд 16Введение
Программа развития образовательной организации до 2025 года представляет собой управленческий

документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в

образовательной организации для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления. Программа развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы. Программа является основанием для интеграции развития образовательной организации в сетевые сообщества (объединения, кластеры) системы образования по приоритетам развития образования.
ВведениеПрограмма развития образовательной организации до 2025 года представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания

Слайд 17Концепция развития образовательной организации в контексте реализации Национального проекта «Образование»
1.

«Вызовы» развитию образовательной организации (актуальные для образовательной организации приоритеты развития

образования, закрепленные в документах федерального, регионального и районного уровней)
2. Миссия образовательной организации (стратегическое видение образовательной организации в контексте Национального проекта «Образование»)
3. Цели и задачи развития образовательной организации (результат образовательной деятельности, поставленный образовательной организации со стороны государственной политики в области образования и пути его достижения)
4.Целевые показатели развития образовательной организации по годам, соответствующие целевым показателям государственных документов по стратегии образования до 2025 года (контрольные цифры развития образовательной организации по реализации Национального проекта «Образование»)
Концепция развития образовательной организации в контексте реализации Национального проекта «Образование» 1. «Вызовы» развитию образовательной организации (актуальные для

Слайд 18Анализ потенциала развития образовательной организации по реализации стратегии развития образования
1.

Анализ результатов реализации прежней программы развития ОО (позитивный и негативный

опыт управления развитием образовательной организации и результаты динамики развития);
2. Детальный SWOT – анализ потенциала развития ОО на основе сравнительного анализа содержания отчетов о самообследовании за последние 3 года (подготовка SWOT – анализа по направлениям оценки потенциала развития и качества образовательной деятельности образовательной организации);
3. Рейтинг актуальности важнейших «точек роста» и проблем в развитии ОО (составление рейтинга с указанием наиболее заинтересованных участников образовательных отношений).
Анализ потенциала развития образовательной организации по реализации стратегии развития образования1. Анализ результатов реализации прежней программы развития ОО

Слайд 19Целевые программы («дорожные карты») достижения образовательной организацией целевых показателей
Управление процессной

деятельностью образовательной организации. Образовательная организация и создается для осуществления конкретных

процессов (учебный, воспитательный, методический, финансовый, информационный и др.), обеспечивающих образовательную деятельность. Процесс — это регулярно повторяющаяся последовательность операций, потребляющая ресурсы и создающая результат, оцениваемый государством и обществом.
Целевые программы («дорожные карты») достижения образовательной организацией целевых показателейУправление процессной деятельностью образовательной организации. Образовательная организация и создается

Слайд 20Диаграмма Ганта реализации проектов (актуализация «точек роста») образовательной организации, обеспечивающие

ее включенность в реализацию стратегии государственной программы
Для развития, модернизации,

улучшения тех или иных показателей требуются качественно новые преобразования, которые осуществляются посредством реализации проектов. Проект — это единовременный набор мероприятий, ограниченный по времени, создающий конечный уникальный результат, когда объединяют множество проектов, формируют программы проектов, включая государственные программы.
Диаграмма Ганта реализации проектов (актуализация «точек роста») образовательной организации, обеспечивающие ее включенность в реализацию стратегии государственной программы

Слайд 21Технологическая карта проекта (в Приложении)

Технологическая карта проекта (в Приложении)

Слайд 24Мониторинг результативности реализации Программы развития
Сроки проведения контрольных мероприятий по реализации

Программы развития ОО.
Методика проведения оценки результативности реализации Программы развития ОО.


Форма презентации результатов реализации Программы развития ОО.
Документ , вносящий коррективы в процесс реализации Программы развития ОО.
Мониторинг результативности реализации Программы развитияСроки проведения контрольных мероприятий по реализации Программы развития ОО.Методика проведения оценки результативности реализации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика