Разделы презентаций


Особенности психологического сопровождения развития младших школьников

Содержание

СодержаниеВведениеПонятие психологического сопровождения развития младших школьниковЦель психологического сопровожденияОсновные задачи психологического сопровожденияЭтапы психологического сопровожденияОсновные направления психологического сопровождения младших школьниковЗаключениеСписок литературы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности психологического сопровождения развития младших школьников
Подготовила студентка 1 курса, 4

группы профиля «Начальное образование» Колоколова Алина
ФГАОУ ВО «Южный Федеральный Университет»
Академия психологии и

педагогики
Кафедра начального образования

Ростов-на-Дону
2019

Особенности психологического сопровождения развития младших школьниковПодготовила студентка 1 курса, 4 группы профиля «Начальное образование» Колоколова АлинаФГАОУ ВО

Слайд 2Содержание
Введение
Понятие психологического сопровождения развития младших школьников
Цель психологического сопровождения
Основные задачи психологического

сопровождения
Этапы психологического сопровождения
Основные направления психологического сопровождения младших школьников
Заключение
Список литературы

СодержаниеВведениеПонятие психологического сопровождения развития младших школьниковЦель психологического сопровожденияОсновные задачи психологического сопровожденияЭтапы психологического сопровожденияОсновные направления психологического сопровождения младших

Слайд 3Введение
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и

ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и

в физиологическом плане.

Это не только новые условия жизни и деятельности человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Именно поэтому ребенок в этом возрасте нуждается в психологическом сопровождении.
ВведениеНачало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в

Слайд 4Понятие психологического сопровождения
Психологическое сопровождение – это движение вместе с изменяющейся

личностью, своевременное оказание возможных путей, помощь и поддержка. Задачи психологического

сопровождения:

• предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
• помощь учащемуся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации, выбора образовательного и
профессио­нального маршрута;
• развитие психолого-педагогической компетентности
учащихся, родителей, педагогов;
• психологическое обеспечение образовательных программ.

Психолого-педагогическое сопровождение в условиях
образовательного учреждения представляет собой деятельность,
направленную на создание социально-психологических
условий, способствующих успешному обучению и развитию
младших школьников в конкретной школьной среде.
Понятие психологического сопровождения	Психологическое сопровождение – это движение вместе с изменяющейся личностью, своевременное оказание возможных путей, помощь и

Слайд 5Цель психологического сопровождения:
Объединение субъектов образовательного процесса в деятельности по созданию

условий, стимулирующих развитие и саморазвитие личности обучающихся. Несмотря на то,

что этот процесс может обеспечиваться педагогами, классными руководителями, приоритет в его организации и управлении чаще всего отдают
педагогам-психологам.
Цель психологического сопровождения:Объединение субъектов образовательного процесса в деятельности по созданию условий, стимулирующих развитие и саморазвитие личности обучающихся.

Слайд 6Основные задачи психологического сопровождения

Актуализация и развитие познавательных процессов и мыслительных

операций с учетом уровня актуального развития учащихся;

Психологическая готовность к школьному

обучению;

Содействие становлению и развитию личностных качеств и эмоционально-волевых особенностей учащихся, способствующих нормальному протеканию процесса обучения и воспитания и осуществлять их коррекцию;

Развитие коммуникативных умений и навыков, необходимых для продуктивного взаимодействия с социумом;

Создание условий для эффективной социально-психологической адаптации школьников к новым условиям жизни, помощь в решении проблем социального взаимодействия, улучшение климата межличностных взаимоотношений.
Основные задачи психологического сопровождения 	Актуализация и развитие познавательных процессов и мыслительных операций с учетом уровня актуального развития

Слайд 7Психологическое сопровождение предполагает постоянное отслеживание и фиксирование изменений, происходящих с

ребенком во всех вышеназванных сферах, выбор индивидуального маршрута сопровождения, то

есть программ, направленных не только на решение возникших проблем и затруднений, но и на их предотвращение, а также постоянный анализ результатов этой работы. В своем личностном становлении, становлении как ученика каждый ребенок проходит следующие этапы: адаптация — социализация — интеграция в разновозрастной социум.
Учитывая это, целесообразно разделить
работу с детьми младшего школьного
возраста на этапы.
Психологическое сопровождение предполагает постоянное отслеживание и фиксирование изменений, происходящих с ребенком во всех вышеназванных сферах, выбор индивидуального

Слайд 8Первый этап психологического сопровождения
направлен на психологическую готовность к школьному обучению,

а именно – физиологическую, социальную и интеллектуальную готовность к школьному

обучению с учетом их актуального развития и потенциальных возможностей.
Первый этап психологического сопровождениянаправлен на психологическую готовность к школьному обучению, а именно – физиологическую, социальную и интеллектуальную

Слайд 9Второй этап психологического сопровождения
направлен на учащихся 1-х классов - решение

проблем адаптации к новым социальным условиям, освоение роли и статуса

ученика, а также на развитие познавательных возможностей школьников с учетом их актуального развития и потенциальных возможностей и формирование положительной учебной мотивации.
Второй этап психологического сопровождениянаправлен на учащихся 1-х классов - решение проблем адаптации к новым социальным условиям, освоение

Слайд 10Третий этап психологического сопровождения
направлен на учащихся 2-х классов - на

формирование творческого подхода в усвоении школьных знаний, умений и навыков,

развитие творческого мышления, высвобождение естественного интереса к познанию нового. Выбор данного направления обусловлен тем, что ко второму классу ребенок полностью осваивает роль ученика, его познавательная активность становится более ригидной, появляется стремление опираться на усвоенные алгоритмы в обучении.
Третий этап психологического сопровождениянаправлен на учащихся 2-х классов - на формирование творческого подхода в усвоении школьных знаний,

Слайд 11Четвертый этап психологического сопровождения
направлен на учащихся 3-х классов и основывается

на необходимости формирования коммуникативных навыков учащихся. Особенно ценным становится в

этот период опыт коллективного сотрудничества.
Четвертый этап психологического сопровождениянаправлен на учащихся 3-х классов и основывается на необходимости формирования коммуникативных навыков учащихся. Особенно

Слайд 12Пятый этап психологического сопровождения
направлен на учащихся 4-х классов, основывается также

на необходимости формирования коммуникативных навыков учащихся. Предподростковый возраст характеризуется возрастающим

интересом к взаимодействию со сверстниками, значимостью их мнения. В этот период особенно важными становятся способность понять другого, поставить себя на место партнера, умение давать конструктивную обратную связь, находить компромиссные решения в возникающих конфликтных ситуациях. Особенно важным становится в этот период подготовка к переходу в среднее звено.
Пятый этап психологического сопровождениянаправлен на учащихся 4-х классов, основывается также на необходимости формирования коммуникативных навыков учащихся. Предподростковый

Слайд 13Основные направления психологического сопровождения
1. Психолого-диагностическое направление – заключается в проведении

диагностического обследования школьников, организованного в рамках комплексного изучения развития учащихся,

определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации и дальнейшего динамического наблюдения за развитием учащихся. Диагностика проводится 3 раза за учебный год (первичная, промежуточная итоговая).

2. Психологическое коррекционно-развивающее направление – предполагает разработку и реализацию коррекционных и развивающих занятий, планирование содержания занятий.
Цели психологической коррекционно-развивающей работы с детьми оп­ределяются пониманием закономерностей психического развития ребенка как активного деятельностного процес­са, реализуемого в сотрудничестве с взрослым. На этом основании выделяют три основных направления и области постановки коррекционных целей:
1. Оптимизация социальной ситуации развития.
2. Развитие видов деятельности ребенка.
3. Формирование возрастно-психологических новообра­зований.
Основные направления психологического сопровождения	1. Психолого-диагностическое направление – заключается в проведении диагностического обследования школьников, организованного в рамках комплексного

Слайд 14 3. Аналитическое направление – определяет взаимодействие специалистов в работе (педагог-психолог,

педагоги, социальный педагог), а также позволяет корригировать программы занятий в

соответствии с достижениями учащихся.

4. Психологическое консультативно-просветительское направление – обеспечивает оказание помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребенка, предполагает разработку рекомендаций в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, способствует повышению профессиональной компетенции учителей, включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.

5. Организационно-методическое направление – включает подготовку и участие педагога-психолога в консилиумах, методических объединениях, педагогических советах, оформлении документации.
3. Аналитическое направление – определяет 		взаимодействие специалистов в работе (педагог-психолог, педагоги, 	социальный педагог), а также позволяет корригировать

Слайд 15Заключение
Психолого-педагогическое сопровождение отражает систему целенаправленного взаимодействия педагогов как с обучающимися,

так и с их семьей с целью предоставления помощи в

преодолении трудностей различного характера как в образовательных, так и в жизненных ситуациях. Обязательным условием предоставления такой помощи является учет интересов ребенка. Реализация психологического сопровождения позволит стимулировать личностное развитие всех субъектов образовательных отношений, а, следовательно, дальнейшим направлением исследований должно стать технологическое наполнение содержания сопровождения с учетом существующих образовательных реалий.

Для младшего школьного возраста открыты большие возможности разностороннего развития ребенка. Первостепенной задачей педагогов в занятиях с детьми младшего школьного возраста является выявление реализации потенциалов детей с учетом индивидуальности каждого ученика и организация наилучших условий для развития и обучения учащихся.
ЗаключениеПсихолого-педагогическое сопровождение отражает систему целенаправленного взаимодействия педагогов как с обучающимися, так и с их семьей с целью

Слайд 16Список литературы
1. Александровская Э. М., Кокуркина Н. И., Куренкова Н.

В. Психологическое сопровождение школьников. Учебное пособие для вузов. // М.:

Академия, 2002. — С. 208.
2. Бильданова В.Р., Григорьева О.Ф. Психологическое сопровождение обучающихся // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-1. – С. 78-79;
3. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. // Москва, Изд-во Совершенство, 2007.
4. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология. // М, 2001.
5. Коломенский Я.Л . Психология детей и подростков. // М., 1998 - 216 с.
6. Короткова Ю. А. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников в период адаптации к школе // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 745-748.
7. Кучерова О.Е. Становление Человека и основные каноны педагогической поддержки личности // Известия Академии педагогических и социальных наук. 2008. № 2. С. 174-178.
8. Рожков М.И. Социально-педагогическое сопровождение: концептуальное осмысление процесса // Психология и педагогика социального воспитания: материалы научно-практической конференции, посвященной 70-летию со дня рождения А.Н. Лутошкина. Кострома: КГУ, 2005. С. 322-329.




Список литературы	1. Александровская Э. М., Кокуркина Н. И., Куренкова Н. В. Психологическое сопровождение школьников. Учебное пособие для

Слайд 17Спасибо за внимание!
Колоколова Алина Павловна Тел. 89281172840
E-mail: aklklv@mail.ru

Спасибо за внимание!Колоколова Алина Павловна Тел. 89281172840E-mail: aklklv@mail.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика