Разделы презентаций


Особенности психолого-педагогического обследования дошкольников с двигательной

Первая категория: (с неврологическим характером двигательных расстройств) относятся дети, у которых нарушения опорно-двигательного аппарата обусловлены органическим поражением двигательных отделов центральной нервной системы. Ко второй категории:  (с ортопедическим характером двигательных расстройств) относятся дети с преимущественным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности психолого-педагогического обследования дошкольников с двигательной патологией

Особенности психолого-педагогического обследования дошкольников с двигательной патологией

Слайд 2Первая категория:
(с неврологическим характером двигательных расстройств) относятся дети, у которых

нарушения опорно-двигательного аппарата обусловлены органическим поражением двигательных отделов центральной нервной системы.

Ко второй категории:
 (с ортопедическим характером двигательных расстройств) относятся дети с преимущественным поражением опорно-двигательного аппарата не неврологического характера. Обычно эти дети не имеют выраженных нарушений интеллектуального развития. 


Первая категория: (с неврологическим характером двигательных расстройств) относятся дети, у которых нарушения опорно-двигательного аппарата обусловлены органическим поражением двигательных отделов

Слайд 3Во всех случаях наряду с выявлением наиболее дефектных систем определяются

максимально сохранные системы, с опорой на которые строятся лечебно-педагогические мероприятия.


Выявление наиболее сохранных структур и опора на них при проведении лечебно-педагогических мероприятий приводит к наиболее эффективной психической и речевой реабилитации.
Во всех случаях наряду с выявлением наиболее дефектных систем определяются максимально сохранные системы, с опорой на которые

Слайд 4Наиболее адекватными методами обследования ребенка с тяжелой двигательной патологией являются

свободное наблюдение и обучающий эксперимент. В свободном наблюдении определяется возможность

взаимодействия ребенка с окружающими, наличие познавательной потребности, некоторые эмоционально-личностные реакции, уровень мотивации его деятельности.
Наиболее адекватными методами обследования ребенка с тяжелой двигательной патологией являются свободное наблюдение и обучающий эксперимент. В свободном

Слайд 5Способ выполнения задания в обучающем эксперименте детьми с церебральным параличом

индивидуален в зависимости от двигательных и речевых возможностей детей, главным

образом, от сохранности манипулятивной функции рук и уровня развития экспрессивной речи.
В случаях тяжелой двигательной патологии, когда имеют место гиперкинезы, асимметричный шейно-тонический рефлекс, перед началом обследования проводятся специальные упражнения, направленные на уменьшение гиперкинезов, а также подбираются наиболее удобные для ребенка позы, при которых становится менее выраженным асимметричный шейно-тонический рефлекс. Большое значение имеет применение фиксации головы и туловища на средней линии, оснащение игрового материала специальными ручками-петлями, употребление подставок для картинок и т.п.
Способ выполнения задания в обучающем эксперименте детьми с церебральным параличом индивидуален в зависимости от двигательных и речевых

Слайд 6При обследовании детей с двигательными нарушениями целесообразно придерживаться представленной ниже

схемы.
1. Исследование двигательной сферы. Исследование двигательной сферы осуществляется по следующим параметрам:–

возможность ребенка поднять, удерживать поднятую голову;
– двигательные возможности (умение сидеть, стоять, ходить самостоятельно);
– особенности сохранения статического и динамического равновесия;
– состояние захватывающей и манипулятивной функции рук;
– состояние и разница мышечного напряжения нижних конечностей.
2. Исследование навыков самообслуживания. При изучении навыков самообслуживания оцениваются:– умение ребенка умываться, чистить зубы, вытирать насухо лицо и руки, расчесывать волосы;
– умение правильно есть твердую пищу (хлеб), жидкую пищу (суп), пить из чашки (воду, молоко, чай), пользоваться салфеткой;
– умение снимать и надевать одежду в определенной последовательности, застегивать и расстегивать пуговицы, складывать и развешивать одежду.
3. Исследование речевой деятельности. Изучение особенностей речевого контакта позволяет выявить способность к общению ребенка с помощью речи, либо установление контакта с помощью мимики и жеста. При оценке понимания обращенной речи используются следующие критерии:
При обследовании детей с двигательными нарушениями целесообразно придерживаться представленной ниже схемы. 1. Исследование двигательной сферы. Исследование двигательной сферы осуществляется

Слайд 73. Исследование речевой деятельности.  совершенно не понимает обращенную речь;
– понимание обращенной

речи ограничено (в пределах ситуации);
– достаточное понимание обращенной речи.
4. Исследование

познавательной деятельности. Изучение познавательной деятельности включает умение определять и различать пространственные отношения, для исследования которых используют следующие задания:– ориентировка в схеме тела, лица, в том числе при помощи тестов "Лицо", "Человек";
– понимание логико-грамматических конструкций, описывающих положений человека и предметов в пространстве и выполнение соответствующих инструкций;
– использование логико-грамматических конструкций в речи, характеризующих расположение предметов и человека в пространстве;
– выполнение конструктивных заданий


3. Исследование речевой деятельности.  совершенно не понимает обращенную речь;– понимание обращенной речи ограничено (в пределах ситуации);– достаточное понимание

Слайд 8Схема диагностического изучения ребенка или подростка с детским церебральным параличом

(может быть использована для обследования детей и подростков с другими

двигательными нарушениями)
1. Нарушения двигательной сферы:
– удерживает вертикальное положение (сидя, стоя);
– передвигается (в коляске, с костылями, с опорой на трость, самостоятельно в пределах посещения, самостоятельно на значительные расстояния);
– ведущая рука (правая, левая);
– развитие манипулятивной функции (резко ограничена, частично ограничена, не ограничена);
– участие пораженной руки в игре и процессах самообслуживания (функция пораженной руки отсутствует; пораженная рука выполняет поддерживающую роль; пораженная рука принимает участие в выполнении простых двигательных актов; пораженная рука принимает участие в выполнении сложных двигательных актов).
2. Нарушения зрения (близорукость, аномалии рефракции, косоглазие, нистагм, ограничение взора вверх, ограничение полей зрения).
Схема диагностического изучения ребенка или подростка с детским церебральным параличом (может быть использована для обследования детей и

Слайд 93. Нарушения слуха (степени снижения слуха).
4. Уровень развития навыков самообслуживания:

навыки личной гигиены: умывание, чистка зубов, расчесывание волос (не владеет,

частично владеет, полностью владеет);
– самообслуживание в одевании и раздевании: раздевание (не владеет, частично владеет, полностью владеет); одевание (не одевается; одевается с помощью; одевается сам, кроме застегивания пуговиц и шнуровки обуви; одевается полностью);
– самообслуживание при приеме пищи (не ест сам; сам ест твердую пищу; сам пьет из кружки; сам ест ложкой; полностью пользуется столовыми приборами).
3. Нарушения слуха (степени снижения слуха).4. Уровень развития навыков самообслуживания:– навыки личной гигиены: умывание, чистка зубов, расчесывание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика