Слайд 1
Педсовет
«Осуществление управленческой и педагогической деятельности на основе педагогического мониторинга»
Иванова А.В.,
заместитель директора по УВР
МОУ вечерней школы г. Южи
Январь 2011
Слайд 2Мониторинг
— процесс непрерывного, диагностико-прогностического слежения за состоянием, развитием
педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и
средств их решения
Слайд 3 Основная задача
мониторинга
непрерывное отслеживание состояния учебного процесса
определение, насколько учебный процесс отвечает
установленным требованиям и стандартам качества обучения и воспитания
определение качества и направления профессионального развития педагогов
Слайд 4Мониторинг позволяет:
скорректировать тематическое планирование изучаемого материала, выбрать необходимую методику обучения
определить
качество обученности учащихся, объективность оценки учителем знаний учащихся, способность учителя
к рефлексии учебной деятельности
подвести итоги учебного года, оценить успешность освоения учащимися предмета, установить уровень успешности выполнения учебной программы
Слайд 5Для проведения качественного мониторинга необходимы
желание провести его качественно, всесторонне
система
в проведении мониторинга
кропотливая работа, требующая больших затрат времени на проведение
и обработку результатов
Слайд 6Отличительные особенности
мониторинга и внутришкольного контроля
Слайд 7.
По определению:
Внутришкольный контроль - контроль работы школы, её
объектов
Мониторинг - постоянное отслеживание результатов образования и проверки их соответствия
промежуточным и конечным прогнозируемым целям
Слайд 8По цели:
Внутришкольный контроль - это получение информации о состоянии образования
в данный период
Мониторинг - обеспечение эффективного информационного отражения состояния образования
в школе, аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза её обеспечения и развития
Слайд 9По основным функциям:
ВШК - осуществление оценки определенного объекта работы школы
в конкретное время
Мониторинг - отслеживание одного объекта в течение длительного
времени, корректирование задачи и действия для достижения предполагаемого конкретного конечного результата.
Слайд 10ВШК и мониторинг
дают оценку образовательного процесса
Однако
мониторинг
- это более широкий процесс анализа, позволяющий целенаправленно достигать ожидаемых
планируемых результатов качества образования в школе
Мониторинг является наиболее совершенным компонентом системы управления качеством образования
Слайд 11Мониторинг
в теории внутришкольного управления рассматривается как механизм управления
развитием системы, и в этом его отличие от внутришкольного контроля,
он не заменяет и не ломает традиционную систему управления, а способствует обеспечению её стабильности, долгосрочности и надежности
Слайд 12Объекты мониторинга учебного процесса в школе в 2010-2011 учебном году:
Профессиональный
и методический уровень учителей
Обеспеченность образовательного процесса учебниками, учебными пособиями для
обучающихся, методическими пособиями для педагогов. Соответствие учебной литературы федеральному перечню учебников, рекомендованному Министерством образования и науки РФ
Обученность учащихся выпускных классов по русскому языку и математике (контрольные работы, пробные экзамены, итоговая аттестация)
Обученность учащихся других параллелей(текущая успеваемость, результаты проверочных работ, зачеты)
Сформированность общеучебных умений и навыков (результаты итоговой аттестации, итоги учебного года)
Выполнение образовательной программы
Слайд 13
Мониторинг профессионализма педагогических работников
показал:
увеличилось число педагогов, использующих педагогический мониторинг (от
33,3% в 2009-2010 учебном году до 66,7 % в 2010-2011
учебном году)
увеличилось число педагогов, считающих, что им необходима методическая помощь (от 25 % в 2009-2010 уч. году до 53,3 % в 2010-2011 уч.году)
80 % педагогов считают, что используют развивающие и здоровьесберегающие технологии обучения
Проблема: тема, определяемая педагогами для изучения опыта работы, и тема по самообразованию не совпадают, что свидетельствует об отсутствии у педагогов умения анализировать свою деятельность и планировать самообразование
Слайд 14Современные педагогические технологии, используемые
коллективом школы
Слайд 15Мониторинг обеспеченности образовательного процесса учебниками, учебными пособиями показал
все учебники соответствуют
федеральному перечню учебников, рекомендованному Министерством образования и науки РФ
на 100
% обновлены учебники по русскому языку, английскому языку, обществознанию, физике, информатике
63,6 % учебников приобретены в 2010 учебном году
Проблема: недостаточное количество учебников
Слайд 16
Мониторинг сформированности общеучебных умений и навыков (итоги учебного года)
Слайд 17Общая успеваемость выпускников школы
(с УКП)
Слайд 18Качественная успеваемость выпускников школы (с УКП)
Слайд 19Качественная успеваемость учащихся
5-12классов в 2009-2010 учебном году
Слайд 20Результаты ГВЭ
и итоги 2009-2010 учебного года
Слайд 21Результаты ГИА (9 класс)
и
итоги 2009-2010 уч.г.
Слайд 22По результатам анализа мониторинговых исследований
прогнозируется результат работы педагогического коллектива
планируется конкретная
работа с педагогами и обучающимися
результаты мониторинговых исследований выносятся на
страницы школьного сайта, входят в публичный доклад директора школы
Слайд 23В системе мониторинга
важно предусмотреть проведение различных видов
самообследования и самооценки, начиная с уровня ученика, учителя и заканчивая
уровнем всего образовательного учреждения