Разделы презентаций


Отрицательные местоимения

Содержание

Пятиминутка (Кое)кого спросить, где(либо) бывать, кое (с) кем говорить, чем(то)интересоваться.К какому разряду относятся данные местоимения?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Отрицательные местоимения

Отрицательные местоимения

Слайд 2Пятиминутка
(Кое)кого спросить, где(либо) бывать, кое (с) кем говорить,

чем(то)интересоваться.

К какому разряду относятся данные местоимения?

Пятиминутка  (Кое)кого спросить, где(либо) бывать, кое (с) кем говорить, чем(то)интересоваться.К какому разряду относятся данные местоимения?

Слайд 3Опрос
Какая часть речи называется местоимением?
Какие разряды местоимений вы знаете?
Что

общего между относительными и неопределёнными местоимениями?
Чем отличаются относительные местоимения от

вопросительных?
ОпросКакая часть речи называется местоимением? Какие разряды местоимений вы знаете?Что общего между относительными и неопределёнными местоимениями?Чем отличаются

Слайд 4 Один сказочник рассказывает: «В некотором царстве, в некотором государстве жил

некто. Пошёл он однажды по некоей дороге, нашёл нечто, встретил

некоего человека, дал ему некоторую часть найденного. Что у него осталось?»

Третий засмеялся и сказал: «Ни в каком царстве, ни
в каком государстве никто не жил, никто не шёл, никого
не встречал, никому ничего не давал. Нечего и
спрашивать, сколько у кого осталось. И спорить тут
не о ком и не о чем».


Другой говорит: «Это не так было. Вот я сейчас расскажу! В каком-то царстве, в каком-то государстве жил кто-то…»

Один сказочник рассказывает: «В некотором царстве, в некотором государстве жил некто. Пошёл он однажды по некоей

Слайд 5Отрицательные местоимения
указывают на отсутствие
предметов, признаков, количества
НЕКОГО

НИКАКОЙ

НИСКОЛЬКО

Отрицательные местоимения  указывают на отсутствиепредметов, признаков, количестваНЕКОГОНИКАКОЙНИСКОЛЬКО

Слайд 6НИКТО, НИЧЕЙ, НИЧТО

От каких местоимений образуются отрицательные местоимения?
Как изменяются местоимения

этого разряда?
Какими членами предложения являются?

НИКТО, НИЧЕЙ, НИЧТООт каких местоимений образуются отрицательные местоимения?Как изменяются местоимения этого разряда?Какими членами предложения являются?

Слайд 7 НИКТО, НЕКТО
НИЧЕГО, НЕЧЕГО
От чего зависит выбор гласных

Е-И в приставках?

НИКТО, НЕКТО  НИЧЕГО, НЕЧЕГООт чего зависит выбор гласных 	Е-И в приставках?

Слайд 8В отрицательных местоимениях
ЗНАЙ:
под ударением НЕ,
НИ без ударения:
НИКТО,

НЕКОГО
НИЧЕГО, НЕЧЕГО.

В отрицательных местоименияхЗНАЙ:  под ударением НЕ, НИ без ударения:НИКТО, НЕКОГО НИЧЕГО, НЕЧЕГО.

Слайд 9 Вот это выучи старательно:
В местоименьях отрицательных,
Когда предлог стоит внутри,


Слов пишем не одно, а три:
НИКТО, НИ У КОГО
НЕЧЕМ, НЕ

С ЧЕМ
НИЧТО, НИ У ЧЕГО

Вот это выучи старательно:В местоименьях отрицательных,Когда предлог стоит внутри, Слов пишем не одно, а три:НИКТО, НИ

Слайд 10Упражнение 649
(устно)


Упражнение 649(устно)

Слайд 11Объясните правописание слов
1. (Н.)когда (не)беспокой другого тем,
что

ты можеш(?) сделать сам. (Л.Толстой)‏
2. (Н.)что (не)обходится так дешево

и не ценится так дорого, как вежливость. (М.Сервантес)
3. Человеку, который (н.)чего (не)знает,
н.(о)чем и рассказывать. (Б. Горбатов)


Объясните  правописание слов1. (Н.)когда (не)беспокой другого тем,  что ты можеш(?) сделать сам.  (Л.Толстой)‏2. (Н.)что

Слайд 12Разгадай-ка!
Живёт без тепла, говорит без языка,
Н.кто его

не видит, но всякий слышит.
ЭХО
Н.чего не болит, а

всё стонет.
ВЕТЕР
Стучит, гремит, вертится,
Н.чего не боится,
Считает свой век, а не человек.
ЧАСЫ

Разгадай-ка! Живёт без тепла, говорит без языка, Н.кто его не видит, но всякий слышит.ЭХО Н.чего не болит,

Слайд 13Дырявое ведро
Один раз в неделю школьники приходили вечером в школу

с ведрами. Они поливали маленькие дубки, которые росли довольно далеко

от школы - метров за триста.
Приходил и Николай Лежебока. Очень не хотелось ему работать. Несет Николай ведро с водой и всю дорогу от колодца и до дубков думает: «Зачем я на свет родился? Разве для того, чтобы это ведро носить?» Когда приближался день работы, Николай с самого утра думал: «Хотя бы сегодня дождь пошел».
Но дождя не было. Николай стал думать: «Как бы облегчить работу?» И придумал: пробил гвоздиком дырочку на дне ведра.
Набирает Николай полное ведро, но пока донесет — воды на дне остается. Легко стало Лежебоке.
Однажды к зеленым дубкам пришел дед Матвей — старый солдат. В селе уважали деда Матвея: за подвиги на фронте награжден он был тремя орденами.
Увидел дед Матвей, что Николай обманывает товарищей, а никто не видит обмана. Подошел, когда мальчик выливал под дубок стакан воды, положил ему руку на плечо и говорит:
- Выверни карманы.
Вывернул Николай карманы в штанах и смотрит с удивлением на деда. И мальчики смотрят.
Взял дед Матвей у Николая тот же гвоздик и провертел в кармане дырку. Потом и в другом кармане дырку сделал. Вынул из своего мешка две горсти желудей, положил в карманы Николаю и говорит:
— Это не желуди, а патроны. И ты идешь не воду набирать, а по врагу стрелять, потому что – война. Враг вон за тем забором. Подойди, мальчик, к забору, и вынимай там патроны из карманов.
Наклонив голову, Николай сделал шаг, другой, третий. Желуди все высыпались. Пока дошел до забора, не осталось в карманах ни одного.
— Подумайте, каким человеком может стать Николай, — сказал дед Матвей и пошел своей дорогой.
Дети стояли, опустив головы. Они думали. По В. А. Сухомлинскому
Дырявое ведро		Один раз в неделю школьники приходили вечером в школу с ведрами. Они поливали маленькие дубки, которые

Слайд 14Поразмышляем над прочитанным
Какова основная мысль текста?
Какого стиля данный текст?
К какому

типу речи его можно отнести? Докажите свой ответ.
Чему учит нас

эта история?
Как вы думаете, изменит ли своё отношение к труду Николай?
«Дети стояли, опустив головы. Они думали». О чём они думали?
Поразмышляем  над прочитаннымКакова основная мысль текста?Какого стиля данный текст?К какому типу речи его можно отнести? Докажите

Слайд 15Найдите в тексте отрицательные местоимения.
НИКАКОГО, НИКТО
На что они указывают?
Какими членами

предложения являются?

Найдите в тексте отрицательные местоимения.НИКАКОГО, НИКТОНа что они указывают?Какими членами предложения являются?

Слайд 16СЛОВАРЬ:
порядочность,правдивость, искренность, открытость.

Что общего у этих слов?
Составьте словосочетание с

одним из этих слов, выполните синтаксический разбор.

СЛОВАРЬ: 	порядочность,правдивость, искренность, открытость.Что общего у этих слов?Составьте словосочетание с одним из этих слов, выполните синтаксический разбор.

Слайд 17ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ПАРАГРАФ 129,
УПРАЖНЕНИЕ

653

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ   ПАРАГРАФ 129,   УПРАЖНЕНИЕ 653

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика