Разделы презентаций


Оценка стоимости предприятия (бизнеса) методами сравнительного подхода

Содержание

С.Л5Основания применения сравнительного подхода к оценке стоимости бизнеса (предприятия)В качестве ориентира используются реально сформированные рынком цены на предприятия или акции. Обеспечивается интегральная оценка всех значимых характеристик бизнеса и его окружения.Учитывается принцип

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Оценка стоимости предприятия (бизнеса) методами сравнительного подхода
Преподаватель
Перевозчиков Сергей Юрьевич
Кафедра:
Оценка и

управление собственностью
Контактная информация:
sprv@yandex.ru
Курс:
Оценка стоимости бизнеса
Тема:
Л5

Оценка стоимости предприятия (бизнеса) методами сравнительного подходаПреподавательПеревозчиков Сергей ЮрьевичКафедра:Оценка и управление собственностьюКонтактная информация:sprv@yandex.ruКурс:Оценка стоимости бизнесаТема:Л5

Слайд 2С.
Л5
Основания применения сравнительного подхода к оценке стоимости бизнеса (предприятия)

В качестве

ориентира используются реально сформированные рынком цены на предприятия или акции.

Обеспечивается интегральная оценка всех значимых характеристик бизнеса и его окружения.

Учитывается принцип альтернативных инвестиций (инвестор, вкладывая деньги в акции, покупает, прежде всего, будущий доход). При адекватном уровне риска и свободном размещении инвестиций обеспечивается выравнивание рыночных цен.

На предприятиях-аналогах близко соответствие как бизнес-цикла в целом, так и его характеристик, т.е. наблюдается устойчивое соотношение между стоимостью и важнейшими финансовыми параметрами, такими как прибыль, дивидендные выплаты, объем реализации, балансовая стоимость собственного капитала
С.Л5Основания применения сравнительного подхода к оценке стоимости бизнеса (предприятия)В качестве ориентира используются реально сформированные рынком цены на

Слайд 3С.
Л5
Существенные недостатки применения сравнительного подхода к оценке стоимости бизнеса (предприятия)

База

расчета – прошлые результаты (игнорируются перспективы развития)

Необходима статистически достаточная выборка

сделок с предприятиями – аналогами.

Возможны методические ошибки и неточность в расчетах корректировок, отражающих различия между оцениваемым предприятием и аналогами.
С.Л5Существенные недостатки применения сравнительного подхода к оценке стоимости бизнеса (предприятия)База расчета – прошлые результаты (игнорируются перспективы развития)Необходима

Слайд 4С.
Л5
Метод компании – аналога (метод рынка капиталов)
База сравнения - цена

одной акции акционерных обществ открытого типа. Оптимален для оценки миноритарного

пакета акций

Метод сделок (метод продаж)
База сравнения - цена приобретения предприятия в целом либо контрольного пакета
Оптимален для оценки 100% капитала, либо контрольного пакета акций

Метод отраслевых коэффициентов (отраслевых соотношений, ценовых мультипликаторов)
Стоимость бизнеса определяется на основе рассчитанных специальными аналитическими организация соотношений между ценой и важнейшими производственно-финансовыми параметрами предприятий отрасли.

Методы сравнительного подхода к оценке стоимости предприятия (бизнеса)

С.Л5Метод компании – аналога (метод рынка капиталов)База сравнения - цена одной акции акционерных обществ открытого типа. Оптимален

Слайд 5С.
Л5
Сбор информации
Составление списка аналогов
Финансовый анализ
Расчет ценовых мультипликаторов
Выбор величины мультипликатора,

которую целесообразно применить к оцениваемой компании.
Определение итоговой величины стоимости,

методом взвешивания промежуточных результатов.
Внесение итоговых корректировок

Этапы оценки бизнеса методом компании-аналога

С.Л5Сбор информацииСоставление списка аналогов Финансовый анализРасчет ценовых мультипликаторовВыбор величины мультипликатора, которую целесообразно применить к оцениваемой компании. Определение

Слайд 6С.
Л5
Информация:

Рыночная
Данные о фактических ценах купли-продажи долей и акций, о количестве

акций в обращении
Источники: в т.ч. «Финмаркет», «AK&M», «Росбизнесконсалтинг»

Финансовая
Данные бухгалтерской, финансовой

и управленческой отчетности (обычно за 5 последних лет), достаточные для отбора аналогов и расчета корректировок
Источник: заказчик, открытые издания, госорганы

Этапы оценки бизнеса методом компании-аналога

Сбор информации

С.Л5Информация:РыночнаяДанные о фактических ценах купли-продажи долей и акций, о количестве акций в обращенииИсточники: в т.ч. «Финмаркет», «AK&M»,

Слайд 7С.
Л5
Основные критерии отбора компаний - аналогов
Отраслевое сходство
Уровень диверсификации (должны максимально

полно совпадать основные виды деятельности)
Возможность перепрофилирования производства и заменимость производимых

продуктов (предприятие с моно-продуктом не может быть сопоставлено с предприятием, оперативно изменяющим ассортимент)
Зависимость результатов деятельности от одних и тех же экономических факторов (рынков сбыта, рынка труда, финансовых рынков)
Стадия экономического развития (опыт, клиентский портфель)
Размер (степень капитализации, численность персонала, объем реализации, объем прибыли, филиальная сеть и т.п.)
Финансовый риск
Качество менеджмента
Выборка должна включать не менее 3х аналогов

Этапы оценки бизнеса методом компании-аналога

Составление списка аналогов

С.Л5Основные критерии отбора компаний - аналоговОтраслевое сходствоУровень диверсификации (должны максимально полно совпадать основные виды деятельности)Возможность перепрофилирования производства

Слайд 8С.
Л5
Задачи финансового анализа

Обоснование решения о сопоставимости аналога

Ранжирование аналогов

Расчет корректировок

для приведения аналогов к характеристикам объекта оценки

Расчет данных для формирования

«Сводной таблицы финансовых коэффициентов»

Этапы оценки бизнеса методом компании-аналога

Финансовый анализ

С.Л5Задачи финансового анализаОбоснование решения о сопоставимости аналогаРанжирование аналогов Расчет корректировок для приведения аналогов к характеристикам объекта оценкиРасчет

Слайд 9С.
Л5
Форма Таблицы финансовых коэффициентов
Этапы оценки бизнеса методом компании-аналога
Финансовый анализ
Медиана -

возможное значение признака, которое делит ранжированную совокупность на две равные

части: «нижние» 50% единиц ряда данных будут иметь значение признака не больше, чем медиана, а «верхние» 50% - не меньше, чем медиана.
С.Л5Форма Таблицы финансовых коэффициентовЭтапы оценки бизнеса методом компании-аналогаФинансовый анализМедиана - возможное значение признака, которое делит ранжированную совокупность

Слайд 10С.
Л5
Сравнение «Среднего арифметического» и «Медианы»

С.Л5Сравнение «Среднего арифметического» и «Медианы»

Слайд 11С.
Л5
Рассчитываемые финансовые коэффициенты

Доля чистой прибыли в выручке от реализации
Доля собственного

капитала в источниках финансирования предприятия
Коэффициенты ликвидности (текущей, быстрой, абсолютной, чистый

оборотный капитал)
Операционный рычаг (Degree operating leverage, DOL)
DOL = (Sells-VarCost)/(Sells-VarCost-FixCost) = (EBIT+FC)/EBIT
Коэффициенты оборачиваемости активов

… (иные, необходимые для позиционирования оцениваемого предприятия и расчета корректировок)

Этапы оценки бизнеса методом компании-аналога

Финансовый анализ

С.Л5Рассчитываемые финансовые коэффициентыДоля чистой прибыли в выручке от реализации Доля собственного капитала в источниках финансирования предприятия Коэффициенты

Слайд 12С.
Л5
Ценовые мультипликаторы
Интервальные
Цена / Прибыль
Цена / Денежный поток
Цена / Дивиденды
Цена /

Выручка
Цена / Физический объем
Моментальные
Цена / Балансовая стоимость активов
Цена / Чистая

стоимость активов

Критерий: соответствие целям оценки (поглощение,
ликвидация, покупка успешного бизнеса)

Этапы оценки бизнеса методом компании-аналога

Расчет ценовых мультипликаторов

С.Л5Ценовые мультипликаторыИнтервальныеЦена / ПрибыльЦена / Денежный потокЦена / ДивидендыЦена / ВыручкаЦена / Физический объемМоментальныеЦена / Балансовая стоимость

Слайд 13С.
Л5
Выбор и построение рейтинга аналогов
Задача 1: формирование выборки аналогов с

мультипликаторами, близкими к медиане и среднему арифметическому

Критерии отбора аналогов:
Сходство структур

Ф1, Ф2
Сходство финансовых коэффициентов
Сходство масштаба деятельности

Задача 2: определение на основе выборки наиболее объективного диапазона значений для каждого из применяемых мультипликаторов

Этапы оценки бизнеса методом компании-аналога

Выбор величины мультипликатора

С.Л5Выбор и построение рейтинга аналоговЗадача 1: формирование выборки аналогов с мультипликаторами, близкими к медиане и среднему арифметическомуКритерии

Слайд 14С.
Л5
Варианты расчетов

Среднее арифметическое рыночной стоимости компаний - аналогов

Каждому варианту рассчитанной

стоимости определяется вес, соответствующий:
Адекватности целей оценки
Достаточности и надежности информации
Этапы оценки

бизнеса методом компании-аналога

Определение итоговой величины стоимости

С.Л5Варианты расчетовСреднее арифметическое рыночной стоимости компаний - аналоговКаждому варианту рассчитанной стоимости определяется вес, соответствующий:Адекватности целей оценкиДостаточности и

Слайд 15С.
Л5
Нефункционирующие активы

Полнота пакета прав

Ликвидность
Этапы оценки бизнеса методом компании-аналога
Внесение итоговых корректировок

С.Л5Нефункционирующие активыПолнота пакета правЛиквидностьЭтапы оценки бизнеса методом компании-аналогаВнесение итоговых корректировок

Слайд 16С.
Л5
http://www.vashafirma.ru площадка купли/продажи готового бизнеса, бесплатно
http://www.bis-broker.com площадка купли/продажи готового бизнеса, частично бесплатно
http://www.proday-biznes.ru площадка

купли/продажи готового бизнеса, бесплатно
http://biztorg.ru/ площадка купли/продажи готового бизнеса, частично бесплатно
http://www.bizzona.ru/kakoi-biznes-seychas-aktualen.php
площадка купли/продажи

готового бизнеса, частично бесплатно
http://www.b4u.su площадка купли/продажи готового бизнеса, бесплатно
http://www.businessinfo.ru база данных по предприятиям (отчетность и основные сведения)

Источники информации

С.Л5http://www.vashafirma.ru	площадка купли/продажи готового бизнеса, бесплатноhttp://www.bis-broker.com	площадка купли/продажи готового бизнеса, частично бесплатноhttp://www.proday-biznes.ru	площадка купли/продажи готового бизнеса, бесплатноhttp://biztorg.ru/	площадка купли/продажи готового бизнеса,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика