Разделы презентаций


Педагогическая ситуация как единица воспитательного процесса

Содержание

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. К.Д. УшинскийПедагогическая ситуация представляет собой совокупность условий и обстоятельств, которые требует от учителя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогическая ситуация как единица воспитательного процесса.
ИТЭиС ЭМБ-21
Соколова Наталья

Педагогическая ситуация как единица воспитательного процесса.ИТЭиС ЭМБ-21Соколова Наталья

Слайд 2Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она

должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. К.Д. Ушинский
Педагогическая ситуация

представляет собой совокупность условий и обстоятельств, которые требует от учителя быстрого принятия педагогически верного решения.
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех

Слайд 3Структура пед. ситуации
В нее входит педагог, обучающийся, их эмоционально-интеллектуальное взаимодействие.


Структура пед. ситуации
Структура пед. ситуации
Структура пед. ситуации
Структура пед. ситуации
Структура пед.

ситуации
Структура пед. ситуацииВ нее входит педагог, обучающийся, их эмоционально-интеллектуальное взаимодействие. Структура пед. ситуацииСтруктура пед. ситуацииСтруктура пед. ситуацииСтруктура

Слайд 4Классификация пед. ситуаций
Стихийно-возникающая
возникают в процессе проведения занятий случайно
Целенаправленная
Создается специально с

определенным намерением
Не смотря на разные условия возникновения пед. ситуации должны

разрешаться осторожно, продуманно, с предварительным проектированием выхода из них.
Классификация пед. ситуацийСтихийно-возникающаявозникают в процессе проведения занятий случайноЦеленаправленнаяСоздается специально с определенным намерениемНе смотря на разные условия возникновения

Слайд 5Пед. ситуация всегда проблема
Всякая педагогическая проблема - это объективно возникающий

в педагогической теории или педагогической практике вопрос относительно процессов обучения

к воспитанию человека.
Пед. ситуация всегда проблемаВсякая педагогическая проблема - это объективно возникающий в педагогической теории или педагогической практике вопрос

Слайд 6Способом разрешения проблемной педагогической ситуации является педагогическая задача.
Педагогическая задача

- результат осознания педагогом педагогической ситуации в целом
Имеет большое

количество решений
Всегда субъективна
Способы решения зависят от особенностей учеников.
Способом разрешения проблемной педагогической ситуации является педагогическая задача. Педагогическая задача - результат осознания педагогом педагогической ситуации в

Слайд 7Процесс решения педагогической задачи
анализа ситуации и характера затруднений, т.е.

выявление характера противоречий;
формулировка педагогической цели, т. е. чего хотим добиться;
поиск

путей и средств достижения поставленной цели;
анализ полученного результата;
анализ ошибок и возможности других путей решения педагогической задачи.
Процесс решения педагогической задачи анализа ситуации и характера затруднений, т.е. выявление характера противоречий;формулировка педагогической цели, т. е.

Слайд 8Уникальность пед.задачи
Сложность связана с неповторимостью каждой педагоги-ческой задач с которой на практике сталкивается педагог,

и с уникальностью каждой личности, являющейся «действующим лицом» педагогической ситуации.

Уникальность пед.задачиСложность связана с неповторимостью каждой педагоги-ческой задач с которой на практике сталкивается педагог, и с уникальностью каждой личности, являющейся «действующим лицом» педагогической ситуации.

Слайд 9Педагогическое взаимодействие
Имеет две стороны, два взаимообусловленных компонента: педагогическое воздействие и

ответную реакцию воспитанника.

Педагогическое взаимодействиеИмеет две стороны, два взаимообусловленных компонента: педагогическое воздействие и ответную реакцию воспитанника.

Слайд 10Педагогическая задача – это основная единица педагогического процесса
Она развивается и

изменяется во времени
Успешность зависит от эффективности решения задачи
1. Она имеет

все необходимые существенные признаки педагогического процесса.
2. Быть общими для реализации любых педагогических целей.
3. Выделяться посредством абстрагирования в любом педагогическом процессе. В том случае, если задача отвечает всем трем условиям, то она является полноценной единицей педагогического процесса
Педагогическая задача – это основная единица педагогического процессаОна развивается и изменяется во времениУспешность зависит от эффективности решения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика