Разделы презентаций


Педагогические идеи И.Г. Песталоцци. Становление теории гармонического развития

И.Г. Песталоцци (1746—1827) — крупнейший представитель мировой педагогической мысли XVIII — начала XIX вв.В истории мировой педагогики Иоганн Генрих Песталоцци известен как один из великих и благородных подвижников дела воспитания униженных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогические идеи И.Г. Песталоцци. Становление теории гармонического развития личности. Теория

элементарного образования.
Выполнила: Шайдуллина Л.Н.
Гр. 17.1-715

Педагогические идеи И.Г. Песталоцци. Становление теории гармонического развития личности. Теория элементарного образования.Выполнила: Шайдуллина Л.Н.Гр. 17.1-715

Слайд 2И.Г. Песталоцци (1746—1827) — крупнейший представитель мировой педагогической мысли XVIII

— начала XIX вв.
В истории мировой педагогики Иоганн Генрих Песталоцци

известен как один из великих и благородных подвижников дела воспитания униженных и оскорбленных. За ним справедливо укрепилась слава «народного проповедника», «отца сирот», создателя подлинно народной школы.

И.Г. Песталоцци (1746—1827) — крупнейший представитель мировой педагогической мысли XVIII — начала XIX вв.В истории мировой педагогики

Слайд 3И.Г. Песталоцци превратил идею об элементарном первоначальном обучении в определенную

концепцию, которая стала известной под названием «метод Песталоцци», под которым

понималась система обучения детей, ориентированная на их всестороннее развитие, формирование «ума, сердца и руки».
Ведущей в педагогической концепции И.Г. Песталоцци была новая трактовка идеи природосообразности воспитания, понимаемого как необходимость строить его в соответствии с внутренней природой ребенка и установкой на развитие всех заложенных в нем духовных и физических сил. В этом и состоит общечеловеческая сущность воспитания и его задач.

И.Г. Песталоцци превратил идею об элементарном первоначальном обучении в определенную концепцию, которая стала известной под названием «метод

Слайд 4Важнейшей и основной педагогической идеей великого швейцарского педагога является всестороннее гармоничное

развитие личности в процессе обучения и воспитания. Это цель любого учебно-воспитательного

учреждения, достижение данной цели предполагает обеспечение единства умственного, нравственного и физического развития и подготовку к труду.
И.Г. Песталоцци выделяет и характеризует составные части образования:
1. Интеллектуальное элементарное образование, целью которого является всестороннее развитие умственных задатков, самостоятельности суждений и владения навыками интеллектуальной работы.
2. Физическое элементарное образование — это всестороннее развитие физических задатков человека, что нужно для «физической самостоятельности» и владения «физическими навыками».
3. Нравственное элементарное образование, целью которого является всестороннее развитие нравственных задатков, необходимых для «обеспечения самостоятельности нравственных суждений и привития определенных нравственных навыков». Оно предполагает умение и желание творить добро.


Важнейшей и основной педагогической идеей великого швейцарского педагога является всестороннее гармоничное развитие личности в процессе обучения и воспитания. Это

Слайд 5Только единство всех частей образования обеспечивает гармоничное развитие природных задатков человека,

одностороннее умственное или физическое развитие приносит только вред.
Идея природосообразности в

обучении и воспитании в понимании И.Г. Песталоцци — это развитие «сил и задатков человеческого сердца, человеческого ума и человеческих умений». Сама человеческая природа определяет естественный ход развития. Действительно, природосообразно то, что захватывает человека, действует «в совокупности на сердце, ум и руку».
Каждая из этих природных сил развивается благодаря упражнению «внешних чувств», органов тела, актов мышления. Потребность в упражнениях заложена в самом человеке. «Глаз хочет смотреть, ухо — слышать, нога — ходить, и рука — хватать. Но также и сердце — верить и любить. УМ хочет мыслить», — пишет Песталоцци в «Лебединой песне» [3, с. 356 – 390]. Но если не руководить этими природными потребностями, предоставив их самим себе, то развитие пойдет чрезвычайно медленно. Необходимо искусное направление воспитателем развития задатков и способностей детей.

Только единство всех частей образования обеспечивает гармоничное развитие природных задатков человека, одностороннее умственное или физическое развитие приносит только

Слайд 6При этом «не воспитатель вкладывает новые силы и способности в

человека и вдыхает в него жизнь», воспитатель лишь заботится о

том, чтобы негативное влияние не нарушало естественного хода развития, поддерживает усилия ребенка, которые он сам проявляет для собственного развития. Моральные, умственные и практические силы человека «должны воспитываться внутри ею». Так, вера укрепляется благодаря собственному убеждению, а не благодаря размышлениям о ней, любовь опирается на поступки, исполненные любви, а не на высокие слова о ней, мысль — на собственное мышление, а не на усвоение чужих, мыслей. Началом развития каждой из сторон личности выступает самопроизвольное желание индивидуумом деятельности. Школа, учитель стоят перед задачей обеспечения детей соответствующими средствами и материалами для их деятельности.

При этом «не воспитатель вкладывает новые силы и способности в человека и вдыхает в него жизнь», воспитатель

Слайд 7Методы обучения И.Г. Песталоцци вытекают из понимания им воспитания как

последовательного развития ребенка путем соответствующих упражнений, подобранных так, чтобы обеспечить

гармонию в проявлении природных задатков. Песталоцци выделил простейшие элементы, которые считал основой обучения — это число, форма, слово, а элементарное обучение должно научить ребенка считать, измерять, владеть речью. Путем усложняющихся упражнений осуществляется развитие природных задатков ребенка.
Методы обучения И.Г. Песталоцци вытекают из понимания им воспитания как последовательного развития ребенка путем соответствующих упражнений, подобранных

Слайд 8Большое значение И.Г. Песталоцци придавал принципу наглядности в обучении как

средству развития у детей наблюдательности, умений сравнивать предметы, выявляя их

общие и отличительные признаки и соотношения между ними. Наблюдения в этой связи он рассматривал как важнейший источник познания. В процессе обучения И.Г. Песталоцци рекомендовал руководствоваться тремя правилами: учить смотреть на каждый предмет как на целое, знакомить с формой каждого предмета, его мерой и пропорциями, знакомить с наименованием наблюдаемых явлений. В связи с этим им была разработана так называемая азбука наблюдений, состоящая из последовательных рядов упражнений, которые помогают ребенку устанавливать и определять характерные признаки наблюдаемого объекта, группировать их на основе признака и тем самым формировать его образ.

Большое значение И.Г. Песталоцци придавал принципу наглядности в обучении как средству развития у детей наблюдательности, умений сравнивать

Слайд 9Обучаясь, ребенок овладевает путем измерений понятием о форме, благодаря счету

— числом, посредством развития речи — словом. Содержанием элементарного образования

и является чтение, письмо, арифметика с началами геометрии, измерение, рисование, пение, кроме того, некоторые знания по географии, естествознанию. Эта обширная программа впервые начала осуществляться в школьной практике. Особенностью обучения стало постепенное восхождение от простого – к сложному, благодаря разложению изучаемого предмета на его простейшие элементы. Постепенно вытеснялся старый метод обучения, начинавшийся с преподавания правил, принципов, общих определений. Его место занимали наблюдения за предметами и упражнения. Целью преподавания стало развитие учеников, а не догматическое заучивание ими материала. Песталоцци стоял у истоков идеи развивающего обучения. «Главная цель первоначального обучения не в том, чтобы наделить знанием учащегося, а в том, чтобы развить и увеличить его умственные силы», — утверждал он в «Лебединой песне».

Обучаясь, ребенок овладевает путем измерений понятием о форме, благодаря счету — числом, посредством развития речи — словом.

Слайд 10И.Г. Песталоцци утверждал, что для школы очень важны отношения, которые

устанавливаются между учителем и учениками. Эти взаимоотношения в своей основе

должны иметь любовь учителя к детям. Сам Песталоцци являл собою образец такой любви, ученики и последователи называли его отцом.

И.Г. Песталоцци утверждал, что для школы очень важны отношения, которые устанавливаются между учителем и учениками. Эти взаимоотношения

Слайд 11Одной из важных задач педагогики И.Г. Песталоцци является трудовое воспитание.

Проводя целый день в школе, дети могут заниматься прядением и

ткачеством, на участке земли каждый может обрабатывать свои грядки, ухаживать за животными. Они учатся обработке льна и шерсти, знакомятся с лучшими хозяйствами в деревне и ремесленными мастерскими. Такой труд будет способствовать физическому развитию и готовить к предстоящей деятельности.

Одной из важных задач педагогики И.Г. Песталоцци является трудовое воспитание. Проводя целый день в школе, дети могут

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика