Слайд 1 ПЕНЗЕНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА
ТМ
Слайд 2
Аэ
t
- ожидание первой погрузки;
- простой под погрузкой;
-движение с
грузом;
- простой под разгрузкой;
-движение без груза;
- простой в ожидании разгрузки;
-
не использованное время в наряде;
Слайд 4Составление матрицы условий
Сопоставление исходного допустимого плана
Подсчитываем число занятых клеток в
матрице (N) и сравниваем его с необходимым
числом m+n-1
N = m+n-1
N
< m+n-1
N > m+n-1
Уменьшаем число занятых клеток
Увеличиваем число
занятых клеток
Проверяем незанятые клетки на потенциальность
Рассчитываем вспомогательные индексы
Потенциальных клеток нет
Потенциальные клетки есть
Строим цепочку возможных перемещений загрузок
Расставляем знаки «+» и «-» по вершинам цепочки
Находим среди загрузок, отмеченных знаком «-»,наименьшую
Уменьшаем загрузки в клетках со знаком «-» и увеличиваем со знаком «+» на величину минимальной загрузки
Решение закончено: оптимальный план составлен
Слайд 5
Таблица 2 -
Матрица условий
Пункт
отправ-
ления
Пункт назначения
Наличие
груза,
т
Строка
Столб.
Потребность
в
грузе, т
Слайд 6
Пункт
отправ-
ления
Строка
Столб.
Пункт
назначения
Наличие
груза,
т
Потребность в
грузе, т
10
40
30
20
30
40
Таблица 3
- Исходный допустимый план перевозок
Слайд 7
Таблица 4 - Построение цепочки перемещений
Пункт
отправ-
ления
Строка
Столб.
Пункт назначения
Наличие
груза,
т
Потребность в
грузе, т
30
20
-40
30
0
20
-
50
30 +
1
3
+
20
20
40
-
Слайд 8
Таблица 5 - Матрица вычислений
Пункт
отправ-
ления
Строка
Столб.
Пункт назначения
Наличие
груза,
т
Потребность в
грузе, т
Слайд 9
Таблица 6 - Матрица вычислений
Пункт
отправ-
ления
Строка
Столб.
Пункт назначения
Наличие
груза,
т
Потребность в
грузе, т
Слайд 10
Таблица 7/1 - Матрица вычислений
Пункт
отправ-
ления
Строка
Столб.
Пункт назначения
Наличие
груза,
т
Потребность в
грузе, т
Слайд 11
Таблица 7/2 - Матрица вычислений
Пункт
отправ-
ления
Строка
Столб.
Пункт назначения
Наличие
груза,
т
Потребность в
грузе, т
20
Слайд 12
Таблица 7/3 - Матрица вычислений
Пункт
отправ-
ления
Строка
Столб.
Пункт назначения
Наличие
груза,
т
Потребность в
грузе, т
1
25
0
3
2
1
5
2
15
6
20
Слайд 13
Таблица 8 - Матрица условий
Потребность в
грузе, т
Пункт
отправ-
ления
Строка
Столб.
Пункт назначения
Наличие
груза,
т
Слайд 14
Таблица 9 – Расстояние между пунктами
Пункт
отправ-
ления
Пункт назначения
Слайд 15
Таблица 10 – Матрица условий
Пункт
отправ-
ления
Потребность в
грузе, т
Столб.
Строка
Пункт назначения
Наличие
груза,
т
Слайд 16
Таблица 11 – Матрица условий
Пункт
отправ-
ления
Потребность в
грузе, т
Строка
Столб.
Пункт назначения
Наличие
груза,
т
Слайд 17
Таблица 12 – Матрица расчета
Пункт
отправ-
ления
Строка
Столб.
Пункт назначения
Наличие
груза,
т
Потребность в
грузе, т
Слайд 18
Таблица 13 – План перевозок
Пункт
отправ-
ления
Строка
Столб.
Пункт назначения
Наличие
груза,
т
Потребность в
грузе, т
Слайд 19
Таблица 14 – Окончательный план перевозок
Пункт
отправ-
ления
Строка
Столб.
Пункт назначения
Наличие
груза,
т
Потребность в
грузе, т
Слайд 20Рисунок 5 - Схема транспортной сети
А1
А5
А4
А6
А8
А7
А3
А2
6
6
12
9
6
7
8
7
4
5
7
7
6
8
Слайд 21
11
17
Таблица 15 – Матрица условий
Пункт
отправ-
ления
Строка
Столб.
Пункт назначения
11
17
Слайд 22
Таблица 16 – Исходные данные
Отправитель груза
Получатель груза
Наименование
Род
груза
Кол-
во,
т
Ездки
Слайд 23
Таблица 17 – Матрица расстояний
Слайд 24
Таблица 18 – Матрица условий
В5
В4
Слайд 25
Таблица 19 –Оптимальный план возврата порожняка под погрузку
Слайд 26Таблица 20 - Матрица совмещённых планов
Слайд 27Таблица 21 - Выбор четырёхзвенных кольцевых маршрутов
Слайд 28Таблица 22 – 4-х звенных кольцевых маршрутов
Слайд 29Таблица 23 - Выбор 6 – звенных кольцевых маршрутов
Слайд 30Рисунок 6 - Схемы кольцевых маршрутов
6
14
4
6
2
6
15
6
14
6
3
15
2
4
14
2
15
3
4
4
В3
В3
В3
А2
А2
А2
В1
В1
В1
А1
А1
А1
В2
В2
В2
А3
А3
А3
Г1
Г2
а)
б)
в)
Лабораторная работа №1
«Определение времени оборота автомобиля на маршруте и коэффициент использования
пробега за оборот».
Условные обозначения
n - количество груженых звеньев на маршруте, ед.;
zо - количество оборотов, ед.
Показатели работы автомобиля ЗИЛ-431510 грузоподъемностью 10 т на маятниковый маршруте с обратным не полностью груженным пробегом по вариантам приведены в таблице.
Определить время оборота автомобиля на маршруте и коэффициент использования пробега за оборот.
Контрольные вопросы
1. Определение особо малой системы.
2. Перечислить виды маятниковых маршрутов в особо малых маршрутах.
3. Характеристика маятникового маршрута с обратным полностью груженым пробегом.
4. Характеристика маятникового маршрута с обратным груженым пробегом на второй части маршрута.
5. Характеристика маятникового маршрута с обратным груженым пробегом на первой части маршрута.
6. Характеристика кольцевого маршрута.
7. В чем отличие особо малой системы от микросистемы?
Слайд 32Рассчитать показатели работы автомобиля на маятниковом маршруте (рис. 1) в
следующем порядке:
1) исходные данные;
2) формулы необходимые для расчёта;
3) пример
расчёта (определение Ze, Q, Р, Lc, Тфн );
4) ответ.
Методика расчета параметров работы автомобиля на маятниковом маршруте
с обратным не полностью гружёным пробегом (γ1 = γ2)
Рисунок 1- Маятниковый маршрут с обратным не полностью гружёным пробегом
Слайд 33
5. Коэффициент использования пробега за 2-ю ездку βе2
= lг2 /(lг2 + lх2); 0,05 < βе2 < 1.
Слайд 34
Таблица - Исходные данные к лабораторной работе №1
Лабораторная работа №2
«Измерители времени работы транспортных средств»
Условные обозначения
Ади - автомобиле-дни инвентарные, день;
АДгэ - автомобиле-дни, годные к эксплуатации, день;
АДэ - автомобиле-дни в эксплуатации;
АДр –автомобиледни, находящиеся в капитальном текущем ремонте;
АДп - автомобиледни в простое, день;
Тн - продолжительность нахождения автомобиля в наряде,ч;
АЧи - ав томобиле-часы инвентарные, ч;
АЧн - автомобиле-часы в наряде, ч;
Асп,сс - соответственно списочный, среднесписочный парк автомобилей, ед.;
Дк - количество календарных дней, день;
т - коэффициент технической готовности автомобилей;
в - коэффициент выпуска автомобилей;
и - коэффициент использования автомобилей;
- коэффициент использования времени суток;
- коэффициент использования рабочего времени;
Ан - число автомобилей в АТП на начало года, ед.;
Авыб- число автомобилей, выбывающих из АТП в течение календарного периода, ед.;
Апос - число автомобилей, поступивших в течение календарного периода, ед.
Слайд 36
Основные формулы для решения задач
АДи = Адгэ +
АДр= АДэ+ АДп+ Адр;
АЧи = 24 Ади ;
АЧн =
АДи Тн;
т = АДгэ/АДи;
в= АДэ/(АДи-АДнп);
= Тн/24;
=АЧн/(АДи24и);
= АЧд/АЧн;
Ади = (Ан Авыб)Дк + АДпос + АДвыб = Асс Дк.
Контрольные вопросы
1. Перечислить абсолютные измерители времени.
2. Перечислить относительные измерители времени.
3. Назвать основной фактор, определяющий величину времени в наряде.
4. Какие факторы влияют на величину времени Тн?
5. Что характеризует коэффициент использования времени суток ?
6. Что характеризует коэффициент использования рабочего времени ?
7. Дать определение коэффициента технической готовности автомобилей т.
8. Дать определение показателю в.
9. Дать определение показателю и.
АТП обслуживает предприятие торговли в течение 365 дней. Инвентарное количество автомобилей в АТП Аи. Коэффициент технической готовности т, коэффициент выпуска
Слайд 37
в. Определить, сколько автомобиле-дней ПС находится в ремонте
и в эксплуатации (табл. 2)
Таблица 14 - Исходные данные к
лабораторной работе №2
Лабораторная работа №3
«Решение транспортной задачи по критерию времени»
Содержание лабораторной работы
Введение
1 Теоретическая часть
2 Математическая постановка задачи (исходные данные)
3 Алгоритм решения транспортной задачи
4 Сбалансированность транспортной задачи
5 Опорное решение транспортной задачи
6 Метод северо-западного угла
7 Транспортная задача по критерию времени
8 Практическая часть
9 Анализ результата
Заключение
Список литературы
Слайд 39
Таблица – Исходные данные для лабораторной работы
Задание на курсовую работу
В автотранспортное предприятие поступили заявки на перевозки однородных грузов на следующий день.
Требуется составить оптимальный сменно-суточный план перевозки грузов (маршруты движения автомобилей и сменные задания водителей), обеспечивающий вывоз заданных объемов при минимальном суммарном порожнем пробеге автомобилей.
Слайд 47
Нормативы для расчета маршрутов
Слайд 48
Курсовая работа должна включать следующие разделы:
Введение
1 Постановка
и математическая модель задачи.
2 Алгоритм и метод
решения задачи.
3 Решение задачи маршрутизации методом потенциалов. Определение оптимального плана движения автомобилей без груза.
4 Определение маршрутов движения автомобилей методом совмещенных планов. Графическое представление маршрутов.
5 Технологический расчет маршрутов, количество направляемых автомобилей, их сменные задания и планируемые показатели работы.
6 Сводные показатели составленного сменно-суточного плана: объем перевозок, количество автомобилей с грузом и без груза, коэффициент использования пробега.
7 Анализ результата
Заключение
Список литературы
Литература: [1], с 30…48, 54…61; [2], с 37…51; [3], с 27…39; [7], с 4…17.
Слайд 49
Список литературы
1 Зотов, Л.Л. Основы теории
автотранспортных систем: учеб. пособие/
Л.Л. Зотов, А.А. Черняков, В.А. Янчеленко. – СПб.: Изд-во СЗТУ, 2008. – 75 с.
2 Проектировани автотранспортных систем доставки грузов: учеб.пособие/
под ред. В.И. Николина. – Омск: Изд-во Сиб АДИ, 2001. – 120 с.
3 Бобарыкин, В.А. Математические методы решения автотранспортных задач: учеб. пособие/ В.А. Бобарыкин. – Л.: СЗПИ, 1986. – 81 с.
4 Афанасьев, Л.Л. Единая транспортная система и автомобильные перевозки/
Л.Л. Афанасьев, Н.Б. Островский, С.М. Цукерберг. – М.:
Транспорт, 1984. – 420 с.
5 Николин, В.И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов/ В.И. Николин. – М.: Транспорт, 1990. – 336 с.
6 Теоретические основы организации и функционирования транспортных
систем. Производственные системы: теория и проектирование/
под ред.–СПб.: СЗПИ, 1996.
7 Кожин, А.П. Математические методы планирования и управления грузовыми автомобильными перевозками: учеб. для вузов/ А.П. Кожин, В.Н.
Мезенцев. – М.: Транспорт, 1994. – 303 с.
8 Аксенов, И.Я. Единая транспортная система/ И.Я. Аксёнов. – М.:
Высшая школа, 1991. – 382 с.
9 Перегудов, Ф.И. Введение в системный анализ/ Ф.И. Перегудов, Ф.П.
Тарасенко. – М.: Высшая школа, 1989. – 367 с.
10 Циганов, В.В. Управление региональной транспортной системой/ В.В.
Циганов, Р.М. Гурков - Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1990. – 117 с
11 Резер, С.М. Комплексное управление перевозочным процессом
в транспортных узлах / C.М. Резер. – М.: Транспорт, 1982. – 159 с.