Слайд 1
Перемещение
(покадровая анимация
в программе Photoshop CS6)
Слайд 2Погружаемся в глубины подводного мира. Здесь тишина.
Лишь медленно колышутся
в такт набегающим волнам
длинные водоросли, да поднимаются к поверхности
весёлые воздушные пузырьки.
А вот проплыла мимо яркая разноцветная рыбка…
Все это можно сделать в простой графической
программе Adobe Photoshop CS6
Слайд 4Открываем Photoshop
В поле «рабочая среда» (правый верхний угол) можно выбрать
режим «Рисование»
А для того, чтобы выполнить анимацию, необходима палитра «Шкала
времени»
(если она отсутствует, следует открыть закладку «Окно» и выбрать эту функцию)
Слайд 5Выберем объект анимации
(у нас это будет плывущая рыбка)
Заметим, что
объект появился как в палитре «Слои»,
так и на панели
«Шкала времени»
Слайд 6Выделим наш персонаж, и удалим фон
(нужно получить картинку на
прозрачном фоне)
Способы удаления фона:
- Инструмент «Быстрое выделение» (выделение рыбки),
Инструмент «Волшебная
палочка» или «Волшебный ластик»
(если фон однородный),
Инструменты «Лассо»+ «Ластик» или «Перо»
* Выделенная фигура копируется (вырезается) и вставляется на новый слой, а фоновый слой удаляется
Слайд 7Персонаж готов – приступаем к анимации
1. Выделить кадр
на шкале
времени
2. Создать копию выделенного кадра
3. Выделить кадр2
и в окне
композиции перетащить объект
в точку, в которую он должен переместиться
Слайд 82. Создать копию выделенного кадра
Кадр2 может быть получен и другим
способом:
Открыть контекстное меню на палитре «Шкала времени»
и выбрать функцию
«Новый кадр»
Слайд 9Теперь выбрать функцию
«Создать промежуточные кадры» на шкале времени
либо в
выпадающем
контекстном меню
А затем выбрать количество промежуточных кадров
Слайд 10На шкале времени появятся кадры плавного изменения положения объекта от
начальной до конечной точки
Получена анимация перемещения рыбки (имеется панель
просмотра – Однократно, 3 раза или Постоянно)
Слайд 11Чтобы представить анимацию в виде видеоролика,
нужно экспортировать ее (выполнить
просчет - рендеринг)
Указать имя файла,
его расположение,
параметры видео
Слайд 12Получена вот такая анимация перемещения
Пожалуй, следует замедлить перемещение
Слайд 13Вернемся к проекту
Под каждым кадром анимации на шкале времени указано
время задержки кадра
Выделить все кадры
(функция в контекстном меню
или использование
клавиши Shift при нажатии на первый
и последний кадр анимации),
затем нажать на галочку
и выбрать время задержки
Слайд 14Результат просчета при задержке кадра 0,1 сек
Слайд 15Пора заняться фоном.
Выберем картинку, которую собираемся использовать в качестве фона
Слайд 16Пользуясь инструментами выделения, разделим рисунок на слои: передний (ближний) и
задний (к нему следует применить эффект размытия)
Слайд 17Теперь следует объединить
анимированный объект с композицией фона
ВНИМАНИЕ!
В данном случае
композиция фона
послойно переносится
в композицию анимированного объекта
и присутствует
в каждом кадре анимации
Порядок копирования:
- Выделить фоновый слой в композиции «Фон»
Скопировать (Ctrl+C)
- Перейти на композицию с анимированной рыбкой
Вставить копию (Ctrl+V)
*Повторить операции копирования
для второго слоя композиции «Фон»
Слайд 18Так фоновый слой попадет
в каждый кадр анимации
Слайд 19При этом следует следить
за размещением слоев в композиции
Слой с
рыбкой следует расположить между передним (сверху)
и задним (снизу) слоями
фона
Слайд 20Следующей задачей будет совместить два анимированных объекта
В композицию с плывущей
рыбкой нужно будет поместить композицию с поднимающимися пузырьками воздуха
Слайд 21Создаем воздушный пузырек:
Пользуясь инструментами выделения, градиентной заливки и кисти,
создать
шаблон для кисти
Затем в закладке «Редактирование» определить кисть
и перейти к
ее настройкам
Слайд 22В разделе
«Форма отпечатка кисти» установить интервал
Раскрыть палитру кистей и
настроить кисть:
Слайд 23В разделе
«Динамика формы» задать
значение колебания размера отпечатка
Настройки кисти:
Слайд 24В разделе «Рассеивание» задать значение величины рассеивания
Настройки кисти:
Слайд 25Создать слой в котором будут находиться изображения воздушных пузырьков
Высота слоя
должна
в 1,5 - 2 раза превышать
высоту предыдущей композиции
Слайд 26Проводим кистью вертикальную линию (зажать клавишу Shift)
Выбрана белая кисть
(слой
с черной заливкой
создан лишь для визуального контроля
за результатом,
после получения удовлетворительного результата слой-подложка удаляется)
Слайд 27Разместить слой с пузырьками
на прозрачном фоне так,
чтобы он
находился
в том месте композиции,
где будут всплывать пузырьки
Создать композицию
«Пузырьки»
с размерами предыдущей
Слайд 28Самостоятельно выполнить анимацию воздушных пузырьков, повторяя содержание слайдов 7 -
10
В кадре1 слой
с пузырьками располагается таким образом, чтобы на
композиции находилась верхняя
часть слоя
а в кадре2 – нижняя его часть
Количеством промежуточных кадров определяется скорость всплытия пузырьков
Слайд 29Результат анимации
слоя с пузырьками
Слайд 30Теперь следует совместить две композиции, каждая из которых содержит анимацию
Слайд 311. В композиции «Пузырьки» выбрать в меню функцию «Выделить
все
кадры»
2. Выбрать в меню функцию «Скопировать кадры»
Слайд 323. В композиции «Рыбка» выбрать
в меню функцию «Выделить кадры»
4.
В том же меню выбрать функцию «Вставить кадры»
Слайд 33В выпавшем контекстном меню указать функцию «Вклеить поверх выделенной области»
Слайд 34Меняя расположение слоёв на палитре «Слой», можно изменить их взаимное
расположение
в пространстве композиции (ближе/дальше)