Разделы презентаций


Периодизация русской литературы XIX века

Содержание образования курса «Литература» в 10 классеПушкин А.С. Лирика. «Медный всадник».Лермонтов М.Ю. Лирика.Гоголь Н.В. «Петербургские повести».Гончаров И.А. «Обломов».Островский А.Н. «Гроза».Тургенев И.С. «Отцы и дети».Салтыков-Щедрин М.Е. «История одного города».Некрасов А.Н. «Кому на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Периодизация русской литературы XIX века.

Периодизация русской литературы XIX века.

Слайд 2Содержание образования курса «Литература» в 10 классе
Пушкин А.С. Лирика. «Медный

всадник».
Лермонтов М.Ю. Лирика.
Гоголь Н.В. «Петербургские повести».
Гончаров И.А. «Обломов».
Островский А.Н. «Гроза».
Тургенев

И.С. «Отцы и дети».
Салтыков-Щедрин М.Е. «История одного города».
Некрасов А.Н. «Кому на Руси жить хорошо».
Тютчев Ф.И., Фет А.А. Лирика.
Достоевский Ф.М. «Преступление и наказание».
Толстой Л.Н. «Война и мир».
Лесков Н.С. «Очарованный странник».
Чехов А.П. Рассказы. «Вишневый сад».


Содержание образования курса «Литература» в 10 классеПушкин А.С. Лирика. «Медный всадник».Лермонтов М.Ю. Лирика.Гоголь Н.В. «Петербургские повести».Гончаров И.А.

Слайд 7I четверть (1801—1825)
Развитие идей дворянской революционности. Декабризм. Борьба литературных направлений: классицизм,

сентиментализм, романтизм, ранний реализм, натурализм. Середина 20-х годов — рождение метода

критического реализма. Ведущий художественный метод — романтизм.

Баллада, лироэпическая поэма, психологическая повесть, элегия
I четверть (1801—1825)Развитие идей дворянской революционности. Декабризм. Борьба литературных направлений: классицизм, сентиментализм, романтизм, ранний реализм, натурализм. Середина 20-х

Слайд 8Литература 30-х годов (1826—1842)
Углубление общего кризиса крепостничества, общественная реакция.

Верность идеям декабризма в творчестве А. Пушкина. Расцвет революционного романтизма М. Лермонтова. Переход

от романтизма к реализму и социальной сатире в творчестве Н. Гоголя. Ведущее значение приобретает реализм, хотя большинство писателей творят в рамках романтизма. Усиление демократических тенденций. Правительство активно пропагандирует теорию «официальной народности».

Развитие прозаических жанров.
Литература 30-х годов (1826—1842) Углубление общего кризиса крепостничества, общественная реакция. Верность идеям декабризма в творчестве А. Пушкина. Расцвет революционного

Слайд 9Литература 40—50-х годов (1842—1855)
Усиление кризиса крепостнической системы, рост демократических тенденций.

Развитие идей революции и утопического социализма. Рост влияния на общественную жизнь передовой

журналистики. Идейная борьба славянофилов и западников. Расцвет «натуральной школы». Приоритет социальной проблематики. Развитие темы «маленького человека». Противостояние литературы гоголевской школы и поэтов-лириков романтического плана. Реакционные охранительные меры правительства в связи с революциями в Европе.

Основные жанры «натуральной школы»: физиологический очерк, социальная повесть, социально-психологический роман, поэма. Пейзажная, любовно-эстетическая и философская лирика поэтов-романтиков
Литература 40—50-х годов (1842—1855)Усиление кризиса крепостнической системы, рост демократических тенденций. Развитие идей революции и утопического социализма. Рост влияния

Слайд 10Литература 60-х годов (1855—1868)
Подъем демократического движения. Противоборство либералов и демократов. Кризис

самодержавия и пропаганда идей крестьянской революции. Расцвет демократической журналистики и ее противостояние консервативной.

Материалистическая эстетика Н. Чернышевского. Новые темы и проблемы в литературе: герои-разночинцы, пассивность крестьянства, показ тяжелой жизни рабочих. «Почвенничество». Реализм и правдивость в изображении жизни в произведениях Л. Толстого, Ф. Достоевского, Н. Лескова. Высокое художественное мастерство поэтов-романтиков (А. Фет, Ф. Тютчев. А. К. Толстой, А. Майков, Я. Полонский и др.)

Демократическая повесть, роман. Активизация жанров литературной критики и журналистики. Лирические жанры в творчестве поэтов-романтиков
Литература 60-х годов (1855—1868)Подъем демократического движения. Противоборство либералов и демократов. Кризис самодержавия и пропаганда идей крестьянской революции. Расцвет демократической

Слайд 11Литература 70-х годов (1869—1881)
Развитие капитализма в России. Демократические идеи народничества, их утопический

социализм. Активизация тайных революционных организаций. Идеализация крестьянской жизни в литературе писателей-народников,

показ разложения общинного уклада. Ведущая роль журнала «Отечественные записки». Реалистические тенденции в творчестве М. Салтыкова-Щедрина, Ф. Достоевского, Г. Успенского, Н. Лескова.

Очерк, рассказ, повесть, роман, сказ
Литература 70-х годов (1869—1881)Развитие капитализма в России. Демократические идеи народничества, их утопический социализм. Активизация тайных революционных организаций. Идеализация крестьянской

Слайд 12Литература 80-х годов (1882—1895)
Усиление реакционной политики царизма. Рост пролетариата. Пропаганда

идей марксизма. Запрет на передовые журналы. Возрастание роли развлекательной журналистики. Критический

реализм в творчестве М. Салтыкова-Щедрина, Л. Толстого, В. Короленко и др. Обновление тематики в литературе: изображение «среднего человека», интеллигента, исповедующего теорию «малых дел». Мотивы разочарования и пессимизма в творчестве С. Надсона и В. Гаршина. Критика господствующих порядков и обличение социального неравенства в творчестве Л. Толстого.

Рассказ, повесть, роман.

Литература 80-х годов (1882—1895)Усиление реакционной политики царизма. Рост пролетариата. Пропаганда идей марксизма. Запрет на передовые журналы. Возрастание роли

Слайд 13Литература 90-х годов (1895—1904)
Развитие капитализма в России. Рост марксистских идей. Противостояние

реалистической и декадентской литературы. Идеи разночинной демократии в творчестве В. Короленко. Зарождение пролетарской

литературы (М. Горький), развитие критического реализма в творчестве И. Бунина, А. Куприна, Л. Толстого, А. Чехова.

Рассказ, повесть, роман. Публицистические жанры. Жанры в традициях революционной поэзии. Драматические жанры
Литература 90-х годов (1895—1904)Развитие капитализма в России. Рост марксистских идей. Противостояние реалистической и декадентской литературы. Идеи разночинной демократии в творчестве

Слайд 14Домашнее задание
Читать стр. 12-21 (вопросы и задания письменно)
Читать стр. 22-33

(вопросы и задания письменно)

Домашнее заданиеЧитать стр. 12-21 (вопросы и задания письменно)Читать стр. 22-33 (вопросы и задания письменно)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика