Разделы презентаций


План: Современное понятие международного менеджмента 2. Концепции

Содержание

Международный бизнес – это предпринимательская деятельность того или другого экономического субъекта (компании, предприятия, банка и т.д.) в двух и больше странах. Это система связей между экономическими субъектами в процессе международного производства,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1План:

Современное понятие международного менеджмента

2. Концепции международного менеджмента

3. Международные корпорации –

основной субъект международного менеджмента

4. Модели международного менеджмента
Тема №1
МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК

СОСТАВЛЯЮЩАЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА
План:Современное понятие международного менеджмента2. Концепции международного менеджмента3. Международные корпорации – основной субъект международного менеджмента4. Модели международного менеджментаТема

Слайд 2Международный бизнес – это предпринимательская деятельность того или другого экономического

субъекта (компании, предприятия, банка и т.д.) в двух и больше

странах. Это система связей между экономическими субъектами в процессе международного производства, деления, обмена товарами, услугами, капиталом, рабочей силой и т.д.

Международный менеджмент – это система методов управления, направленных на формирование, содержание, развитие и использование конкурентных преимуществ в разных странах с целью повышения эффективности (рентабельности, качества производства, снижения расходов и максимизации прибыли), стабильности, укрепления и расширения позиций международных компаний на мировых рынках.

1. Современное понятие международного менеджмента

Международный бизнес – это предпринимательская деятельность того или другого экономического субъекта (компании, предприятия, банка и т.д.) в

Слайд 3Особенности современного этапа развития международного бизнеса и международного менеджмента
1. Интернационализация

и глобальное предпринимательство

Особенности современного этапа развития международного бизнеса и международного менеджмента1. Интернационализация и глобальное предпринимательство

Слайд 42. Расширение власти ТНК (транснациональных корпораций);

3. Формирование экономики знаний;

4. «Торговая

революция» 2004 г.;

5. Теория «голубого» и «розового» океана (Чен Ким

2008 г.);

6. «Метакапитализм» (Берн, Шнайдер -2001 г.,
Субботин -2004 г.)

7. Корпоративная интеграция - слияния и поглощения
(M&A – «mergers and acquisitions»)
2. Расширение власти ТНК (транснациональных корпораций);3. Формирование экономики знаний;4. «Торговая революция» 2004 г.;5. Теория «голубого» и «розового»

Слайд 5«Газовая триада»

«Газовая триада»

Слайд 62. Концепции международного менеджмента
По типу взаимоотношений материнской компании и ее

зарубежных дочерних предприятий все транснациональные компании (корпорации) могут быть подразделены

на четыре типа:

Модель EPRG (етноцентризм – полицентризм – регионоцентризм – геоцентризм).

1)етноцентрическая концепция (Е);
2) полицентричная концепция (Р);
3) регионоцентрическая концепция (R);
4) геоцентрическая концепция (G).
2. Концепции международного менеджмента По типу взаимоотношений материнской компании и ее зарубежных дочерних предприятий все транснациональные компании

Слайд 71) Этноцентрический тип характеризуется последовательной ориентацией высшего руководства ТНК на

приоритет материнской (базовой) компании.
При этом типе зарубежные рынки остаются

для корпорации прежде всего продолжением внутреннего рынка страны ба­зирования материнской компании.


2) Полицентрический тип характеризуется возрастанием значимости внешнего рынка, когда внешний рынок становится зачастую даже более важным сектором деятельности ТНК, нежели рынок внутренний.
У таких ТНК зарубежные филиалы крупнее и разнообразнее, они не столько продают продукцию мате­ринской компании, сколько производят ее на месте в соответствии с потребностями их рынков.
1) Этноцентрический тип характеризуется последовательной ориентацией высшего руководства ТНК на приоритет материнской (базовой) компании. При этом типе

Слайд 83) При регионоцентрическом подходе ТНК ориентируется уже не на рынки

отдельных стран, а на регионы, например на всю Западную Европу,

а не на Францию или Великобританию.
Отличительными признаками ТНК данного типа являются:
ориентация в первую очередь на зарубежные рынки;
наличие многонационального акционерного капитала;
существование многонационального руководящего центра;
комплектование администрации иностранных филиалов кадрами, знающими местные условия.

4) Для наиболее зрелого типа ТНК – глобальных корпораций – характерен геоцентрический подход к взаимоотношениям между материнской компанией и ее филиалами. Эти ТНК являются как бы децентрализованной федерацией региональных филиалов. Материнская компания рассматривает себя здесь не как центр ТНК, а лишь как одну из ее частей.
3) При регионоцентрическом подходе ТНК ориентируется уже не на рынки отдельных стран, а на регионы, например на

Слайд 9Фазы интернационализации корпорации

Фазы интернационализации корпорации

Слайд 103. Международные корпорации – основной субъект международного менеджмента
Под транснациональными корпорациями

понимаются международные фирмы, имеющие свои хозяйственные подразделения в двух или

более странах и управляющие этими подразделениями из одного или нескольких центров на основе такого механизма принятия решений, который позволяет проводить согласованную политику и общую стратегию, распределяя ресурсы, технологии и ответственность для достижения результата – получения прибыли.

В иностранной литературе выделяются следующие признаки транснациональных корпораций:
1. компания реализует выпускаемую продукцию более чем в одной стране;
2. ее предприятия и филиалы расположены в двух и более странах;
3. ее собственники являются резидентами различных стран.

Транснациональные компании могут быть однонациональными (контролируются капиталом одного государства) и междунациональными (контролируются капиталами нескольких источников).
3. Международные корпорации – основной субъект международного менеджментаПод транснациональными корпорациями понимаются международные фирмы, имеющие свои хозяйственные подразделения

Слайд 11Рейтинг журнала «Forbes» - The Global 2000 на октябрь 2013

г.

Рейтинг журнала «Forbes» - The Global 2000 на октябрь 2013 г.

Слайд 12Организационная структура международной корпорации

Организационная структура международной корпорации

Слайд 13Материнская компания - регистрируется как юридическое лицо и является головной

компанией ТНК. Как организационно–экономический центр она разрабатывает общие направления и

конкретные цели функционирования и развития всей транснациональной компании; определяет средства, формы и методы достижения этих целей; контролирует выполнение своих установок и вносит в них коррективы, а также финансовую деятельность всех подразделений путем составления консолидированного баланса, предоставляемого акционерам ТНК.

Дочерние компании в отличие от филиалов являются юридически самостоятельными: заключение сделок и ведение финансовой документации осуществляются ими отдельно от материнской компании, которая не несет при этом никакой ответственности по обязательствам дочерней компании. Вместе с тем материнская компания всегда осуществляет необходимый контроль за деятельностью принадлежащих ей дочерних компаний, возможность которого обеспечивается владением контрольными пакетами акций своих «дочек».

Материнская компания - регистрируется как юридическое лицо и является головной компанией ТНК. Как организационно–экономический центр она разрабатывает

Слайд 14Филиал - транснациональной компании не имеет юридической самостоятельности и, следовательно,

не может вести дела от своего имени: он действует по

поручению материнской компании и, как правило, имеет одинаковое с ней наименование. В обязанности зарубежного производственного филиала входят чаще всего выпуск тех видов продукции, в которых заинтересована материнская компания, и реализация их на тех рынках, которые она определит.

Представи́тельство — обособленное подразделение юридического лица без прав юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Представительство, в общем случае, не может вести деятельность, впрямую направленную на извлечение прибыли. Функции представительства законодательством ограничены рамками представления интересов основной организации, ведению переговоров, обеспечению работы с контрагентами.


Филиал - транснациональной компании не имеет юридической самостоятельности и, следовательно, не может вести дела от своего имени:

Слайд 154. Модели международного менеджмента
На сегодня выделяют такие модели международного менеджмента:
1)

интернациональная (международная) модель;
2) мультинациональная модель;
3)глобальна модель;
4) транснациональная модель.

4. Модели международного менеджментаНа сегодня выделяют такие модели международного менеджмента:1) интернациональная (международная) модель;2) мультинациональная модель;3)глобальна модель; 4)

Слайд 161) Интернациональная (международная) модель

1) Интернациональная (международная) модель

Слайд 172) Мультинациональная модель

2) Мультинациональная модель

Слайд 183) Глобальна модель

3) Глобальна модель

Слайд 194) Транснациональная модель.

4) Транснациональная модель.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика