Разделы презентаций


ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 23.09.2016 г

Содержание

Общая информацияИтоговое сочинение как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 23.09.2016 г.
ООО «ИТЦ»

ПОДГОТОВКА  К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ ПО ЛИТЕРАТУРЕ  23.09.2016 г.    ООО

Слайд 2Общая информация
Итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций,

реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном

году.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в ВУЗы.

Время написания – 3 часа 55 минут. 

Общая информацияИтоговое сочинение как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено

Слайд 3Общая информация
Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня

(по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Темы сочинений станут

известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче ЕГЭ допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы будут сформированы по часовым поясам.

Общая информацияЭкзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического

Слайд 4Основные задачи итогового сочинения
Задача выпускного сочинения состоит в том, чтобы

выявить:
уровень речевой культуры выпускника;
его начитанность;
личностную зрелость;
умение рассуждать по избранной теме,

опираясь на литературный материал.

Основные задачи  итогового сочиненияЗадача выпускного сочинения состоит в том, чтобы выявить:уровень речевой культуры выпускника;его начитанность;личностную зрелость;умение

Слайд 5 Привлечение текстов художественных произведений
Опора на художественное произведение при написании

сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный

текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.
Привлечение текстов художественных произведений  Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку

Слайд 6Формулировка задания
Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений,

а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не

менее 350 слов, минимальный объем – 250 слов).
Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности.
Сочинение пишите чётко и разборчиво.
Формулировка задания Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему

Слайд 7 Как выбрать тему сочинения?
Определите, какая из тем кажется вам

наиболее конкретной и понятной.

Подумайте, какие из подходящих художественных произведений

вы знаете лучше всего, так как, не зная текста, вы вообще не сможете раскрыть тему.

Вспомните, по какой из предложенных тем вы знакомы с критической литературой, с интересными интерпретациями текста, современными литературоведческими подходами.

Как выбрать тему сочинения?  Определите, какая из тем кажется вам наиболее конкретной и понятной. Подумайте,

Слайд 8Как работать над сочинением
Выбрав тему, внимательно прочитайте ее формулировку, выделите

ключевые слова, в которых видите главный смысл.
Сформулируйте тему в виде

вопроса (вопросов).
Попытайтесь кратко ответить на эти вопросы, т.е сформулируйте свою точку зрения (тезис) по ним.
Подберите произведение(-ия), на материале которых сможете доказать свою точку зрения .
Продумайте композицию (построение) работы. Составьте план сочинения.
Напишите черной вариант работы.
Перечитайте написанное. Внесите необходимую правку в построение, а также в речевое оформление текста.
Напишите окончательный вариант работы. Перечитайте написанное, исправьте замеченные ошибки.


Как работать над сочинениемВыбрав тему, внимательно прочитайте ее формулировку, выделите ключевые слова, в которых видите главный смысл.Сформулируйте

Слайд 9Работа с ключевыми словами
Согласны ли Вы со словами Б.Паскаля:

«Две крайности: зачеркивать разум, признавать только разум»?

Почему проблема чести и

бесчестья вечная?

Какие уроки мы можем извлечь из совершенных ошибок?

Действительно ли «дисциплина – мать победы»?

Когда друг становится врагом?



Работа с ключевыми словами Согласны ли Вы со словами Б.Паскаля: «Две крайности: зачеркивать разум, признавать только разум»?Почему

Слайд 10Работа с ключевыми словами
Согласны ли Вы со словами Б.Паскаля:

«Две крайности: зачеркивать разум, признавать только разум»?

Почему проблема чести и

бесчестья вечная?

Какие уроки мы можем извлечь из совершенных ошибок?

Действительно ли «дисциплина – мать победы»?

Когда друг становится врагом?



Работа с ключевыми словами Согласны ли Вы со словами Б.Паскаля: «Две крайности: зачеркивать разум, признавать только разум»?Почему

Слайд 11Работа с ключевыми словами
Согласны ли Вы со словами Б.Паскаля:

«Две крайности: зачеркивать разум, признавать только разум»?

Почему проблема чести и

бесчестья вечная?

Какие уроки мы можем извлечь из совершенных ошибок?

Действительно ли «дисциплина – мать победы»?

Когда друг становится врагом?



Работа с ключевыми словами Согласны ли Вы со словами Б.Паскаля: «Две крайности: зачеркивать разум, признавать только разум»?Почему

Слайд 12Основные ошибки при написании сочинения
Основная ошибка – создание монологического высказывания

по шаблону сочинения в формате ЕГЭ и даже ОГЭ по

русскому языку. Выпускники объясняют смысл предложенной фразы (темы), в лучшем случае формулируют проблему и заявляют свою позицию по данной проблеме и приводят два аргумента (по 3-4 предложения) из разных произведений. Результат – нераскрытая тема и «незачет».
Основные ошибки  при написании сочиненияОсновная ошибка – создание монологического высказывания по шаблону сочинения в формате ЕГЭ

Слайд 13 Композиционная и логическая структура сочинения

Композиционная и логическая структура сочинения

Слайд 14Чем отличается итоговое сочинение от сочинения по литературе?
Сочинение
на литературную

тему
Это сочинение по предмету, т.е. ученик должен показать знание предмета:

уметь анализировать тему, проблематику, систему образов.
Даны конкретные авторы, произведения.
Тема сформулирована конкретно.
Чаще всего жанр – литературно-критическая статья.

Итоговое сочинение
Сочинение носит надпредметный характер.

Не указываются конкретные произведения, выпускник сам выбирает литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях.

Опора на литературное произведение подразумевает не только ссылку на текст, но и осмысление его в ракурсе темы.

Чаще всего жанр – эссе.



Чем отличается итоговое сочинение от сочинения по литературе?Сочинение на литературную темуЭто сочинение по предмету, т.е. ученик должен

Слайд 15 Критерии оценивания сочинения

Критерии оценивания сочинения

Слайд 16Осмысление темы сочинения

Осмысление темы сочинения

Слайд 17 Тема-понятие (односоставное предложение)
Честь истинная и ложная
Предмет мысли: представление различных

людей о том, что такое честь.
Основной вопрос: что значит быть

человеком чести?
Произведения для аргументации …
Вывод: жить по законам чести – это значит быть совестливым, благородным, честным, надежным, т.е. обладать высокими нравственными качествами.  
Тема-понятие  (односоставное предложение)  Честь истинная и ложнаяПредмет мысли: представление различных людей о том, что

Слайд 18 Тема-вопрос (вопросительное предложение)
Нужно и можно ли судить победителей?
Предмет

мысли: нравственная оценка поступков победителей.
Конкретизация вопроса: можно ли уважать победителя,

пришедшего к победе безнравственным способом?
Произведения для аргументации …
Вывод: оценивать победителей нужно с точки зрения соблюдения ими нравственных норм.
Тема-вопрос  (вопросительное предложение)  Нужно и можно ли судить победителей? Предмет мысли: нравственная оценка поступков

Слайд 19 Тема-утверждение (двусоставное предложение)
Опыт учит только тех, кто на нем

учится.

Предмет мысли: анализ человеком собственных поступков, реакция на совершенные

ошибки.
Основной вопрос: должен ли человек извлекать уроки из своих ошибок?
Произведения для аргументации …
Вывод: опыт учит только тех людей, которые умеют адекватно оценивать свои поступки и делать выводы.
Тема-утверждение  (двусоставное предложение)  Опыт учит только тех, кто на нем учится. Предмет мысли: анализ

Слайд 20 Формулировка темы – метафора!
Опыт – самый лучший учитель, только

плата за обучение слишком велика.
Карлейл
Самый сложный вид формулировки.

Опыт

действительно самый лучший учитель, только зачастую учимся мы лишь на своих собственных ошибках, не извлекая уроки из ошибок других людей.
Карлейл говорит о том, что не обязательно самому «набивать шишки», учиться, т.е. получать опыт, можно и нужно и на чужих примерах.
Формулировка темы – метафора!  Опыт – самый лучший учитель, только плата за обучение слишком велика.

Слайд 21Сочинение 2017

Сочинение 2017

Слайд 22Сроки проведения сочинения
В 2016-2017 учебном году итоговое сочинение проводится:

7

декабря 2016 года
1 февраля 2017 года
3 мая 2017

года

Сроки проведения сочиненияВ 2016-2017 учебном году итоговое сочинение проводится: 7 декабря 2016 года 1 февраля 2017 года

Слайд 23Тематические направления 2017 г.
«Разум и чувство»

«Честь и бесчестие»

«Победа и

поражение»

«Опыт и ошибки»

«Дружба и вражда»

Тематические направления 2017 г. «Разум и чувство»«Честь и бесчестие»«Победа и поражение»«Опыт и ошибки»«Дружба и вражда»

Слайд 24«Разум и чувство»
Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как

двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его

устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

«Разум и чувство»Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые

Слайд 25Примерные темы сочинений
Можно быть хозяином своих действий, но в чувствах

мы не вольны. (Гюстав Флобер).
Нужно ли выплёскать чувство наружу?


Как страшен может быть разум, если он не служит человеку (Софокл).
Должен ли разум подчиняться чувству?
Разум – счастливый дар человека или его проклятие?
В неразумный век разум, выпущенный на свободу, губителен для его обладателя (Джордж Савил Галифакс).
Чувство – это нравственная сила, которая инстинктивно, без помощи разума выносит суждение обо всем, что живет... (Пьер Симон Балланш).

Примерные темы сочиненийМожно быть хозяином своих действий, но в чувствах мы не вольны. (Гюстав Флобер). Нужно ли

Слайд 26Художественные произведения
В.Шекспир. «Ромео и Джульетта».
А.Пушкин. «Дубровский».
И.Гончаров. «Обломов».
И.Тургенев. «Отцы

и дети»; «Вешние воды».
Л. Н. Толстой. «Война и мир»; «После

бала».
Н.Лесков. «Леди Макбет Мценского уезда».
М. Булгаков. «Собачье сердце».
Е.Замятин. «Мы», «Пещера».
М.Горький. «Старуха Изергиль».
К.Паустовский. «Телеграмма».
В Кондратьев. «Сашка».
В.Распутин. «Прощание с Матёрой»; «Живи и помни».
А.Толстой. «Русский характер».

Художественные произведенияВ.Шекспир. «Ромео и Джульетта». А.Пушкин. «Дубровский».И.Гончаров. «Обломов». И.Тургенев. «Отцы и дети»; «Вешние воды».Л. Н. Толстой. «Война

Слайд 27

Прочитайте план и подберите материал для написания сочинения на

тему «Разум или чувства должны руководить поступками человека?»
Вступление. Разум и

чувства как две стороны личности человека.

II. Основная часть. Что важнее: разум или чувство? (На примере романа Л.Н.Толстого «Война и мир»)
1. «Ум сердца» Наташи Ростовой.
2. «Ум ума» княжны Марьи.
3. Нравственный выбор Л.Н.Толстого.

III. Заключение. Сердце без разума глупо, ум без сердца бесчеловечен.

Прочитайте план и подберите материал для написания сочинения на тему «Разум или чувства должны руководить поступками

Слайд 28«Честь и бесчестие»
В основе направления лежат полярные понятия, связанные с

выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или

идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

«Честь и бесчестие»В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать

Слайд 29Примерные темы сочинений
Может ли честь противостоять бесчестию?
Как выбрать в

сложную минуту между честью и бесчестием?
Откуда берутся бесчестные люди?


Люди чести в наше время.
Смерть или бесчестие?
Бесчестный человек готов на бесчестное дело.
Вода все смоет, только бесчестье не может смыть.
Лучше бедным быть с честью, чем богатым с бесчестьем.
Честный честью дорожит, а чем дорожить бесчестному?
Каждая нечестность – шаг к бесчестью.
Примерные темы сочиненийМожет ли честь противостоять бесчестию? Как выбрать в сложную минуту между честью и бесчестием? Откуда

Слайд 30Художественные произведения
А.Грибоедов. «Горе от ума».
А. Пушкин. «Капитанская дочка».
М.

Лермонотов. «Песня про … купца Калашникова».
Н. Гоголь. «Тарас Бульба».


Л. Толстой. «Война и мир».
Ф.Достоевский. «Идиот»; «Преступление и наказание».
М.Булгаков. «Белая гвардия»; «Мастер и Маргарита».
Н. Лесков. «Человек на часах».
А.Куприн. «Чудесный доктор».
М.Шолохов. «Судьба человека», «Тихий Дон».
В.Каверин. «Два капитана»
В.Быков. «Обелиск»; «Сотников».
Д.Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном».
В.Распутин. «Живи и помни».
А.Лиханов. «Мой генерал».

Художественные произведенияА.Грибоедов. «Горе от ума». А. Пушкин. «Капитанская дочка». М. Лермонотов. «Песня про … купца Калашникова». Н.

Слайд 31

Прочитайте план и подберите материал для написания сочинения на

тему «Береги честь смолоду!»
Вступление. Что такое честь?

II. Основная часть. Жизнь

– это физическое существование или следование идеалам добра и справедливости? (На примере повести В.Быкова «Сотников»)
1. Сотников и Рыбак – герои-антиподы.
2. Нравственные истоки характеров героев.
3. Жизнь или честь?

III. Заключение. Бесчестье – духовная гибель человека.
Прочитайте план и подберите материал для написания сочинения на тему «Береги честь смолоду!»Вступление. Что такое честь?II.

Слайд 32«Победа и поражение»
Направление позволяет размышлять о победе и поражении в

разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как

с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

«Победа и поражение»Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может

Слайд 33Примерные темы сочинений
Каждая маленькая победа над самим собой даёт большую

веру в собственные силы!
Если ты ненавидишь – значит тебя

победили (Конфуций).
Если проигравший улыбается, победитель теряет вкус победы.
Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя.
Никакая победа не принесёт столько, сколько может отнять одно поражение.
Одинаковы ли на вкус поражение и победа?
Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна.
Почетнее одержать победу над храбрым врагом, чем над трусливым.
Возможность того, что мы можем потерпеть поражение в бою, не должна мешать нам сражаться за дело, которое мы считаем справедливым.

Примерные темы сочиненийКаждая маленькая победа над самим собой даёт большую веру в собственные силы! Если ты ненавидишь

Слайд 34Художественные произведения
«Слово о полку Игореве».
А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»; «Евгений

Онегин».
И.Тургенев. «Отцы и дети».
Ф.Достоевский. «Преступление и наказание».
Л.Н.Толстой.

«Война и мир»; «Анна Каренина».
А.Островский. «Гроза».
А.Куприн. «Поединок»; «Гранатовый браслет»; «Олеся».
М.Булгаков. «Собачье сердце»; «Белая гвардия»; «Мастер и Маргарита».
Е.Замятин. «Мы».
А.Толстой. «Русский характер».
Б.Васильев. «А зори здесь тихие»; «В списках не значился».
А.Чаковский. «Блокада».
Б.Полевой. «Повесть о настоящем человеке».
Художественные произведения«Слово о полку Игореве». А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»; «Евгений Онегин». И.Тургенев. «Отцы и дети». Ф.Достоевский. «Преступление

Слайд 35

Прочитайте план и подберите материал для написания сочинения на

тему «Победа часто достигается не силой, а волей» .
Вступление. Что

нужно человеку, чтобы победить?

II. Основная часть. Может ли физически слабый человек победить сильного противника?
1. Николай Плужников: смертию смерть поправ…(По повести Б.Васильева «В списках не значился»).
2. Алексей Мересьев: победа над собой.(По повести Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке»).
3. «Ленинградцы, гордость моя!». (По роману А.Чаковского «Блокада»)

III. Заключение. Победа часто достигается не силой, а волей.
Прочитайте план и подберите материал для написания сочинения на тему  «Победа часто достигается не силой,

Слайд 36«Опыт и ошибки»
В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного

и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о

цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

«Опыт и ошибки»В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества

Слайд 37Примерные темы сочинений
Всегда ли неопытность ведёт к беде?
Опыт –

сын ошибок трудных.
Ошибка одного – урок другому.
Опыт позволяет нам распознать

ошибку каждый раз, когда мы ее повторяем.
Мудрость людей измеряется не их опытом, а их способностью к опыту.
Ошибки – обычный мост между опытом и мудростью.
Самая плохая черта, которая есть во всех людях – это забывать о всех хороших поступках после одной ошибки.
Всегда ли нужно признавать собственные ошибки?
Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает.
Все люди ошибаются, но великие люди сознаются в ошибках.

Примерные темы сочиненийВсегда ли неопытность ведёт к беде? Опыт – сын ошибок трудных. Ошибка одного – урок другому. Опыт

Слайд 38Художественные произведения
«Слово о полку Игореве.»
А.Пушкин. «Капитанская дочка»; «Евгений Онегин».


М.Лермонтов. «Маскарад»; «Герой нашего времени».
И.Тургенев. «Отцы и дети»; «Дворянское

гнездо».
Ф.Достоевский. «Преступление и наказание».
Л.Н. Толстой. «Война и мир»; «Анна Каренина».
А.Чехов. «Крыжовник»; «О любви».
А.Купин. «Олеся»; «Гранатовый браслет».
М.Булгаков. «Собачье сердце»; «Роковые яйца».
О.Уайльд. «Портрет Дориана Грея».
А.Алексин. «Безумная Евдокия».
Б.Екимов. «Говори, мама, говори».


Художественные произведения«Слово о полку Игореве.» А.Пушкин. «Капитанская дочка»; «Евгений Онегин». М.Лермонтов. «Маскарад»; «Герой нашего времени». И.Тургенев. «Отцы

Слайд 39

Прочитайте план и подберите материал для написания сочинения на

тему «Когда не делаешь ошибок, перестаешь совершенствоваться»
Вступление. Почему люди боятся

ошибок?

II. Основная часть. Путь испытаний, ошибок – это путь познания истины, постижения мудрости.
Становление личности Петра Гринева.
Пьер Безухов: познание истины через заблуждения и ошибки. 
3. Григорий Мелехов: путь постижения правды.

III. Заключение. «Спокойствие – душевная подлость».
Прочитайте план и подберите материал для написания сочинения на тему «Когда не делаешь ошибок, перестаешь совершенствоваться»Вступление.

Слайд 40«Дружба и вражда»
Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы,

о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и

даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.
«Дружба и вражда»Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми,

Слайд 41Примерные темы сочинений
Можно ли прожить жизнь, не имея друзей?
Когда

вражда может перерасти в дружбу?
В мире нет ничего лучше

и приятнее дружбы: исключить из жизни дружбу – все равно что лишить мир солнечного света. (Цицерон)
Можно ли любить друзей за их недостатки?
Согласны ли с высказыванием «И друзей, и недругов нужно судить равной мерой». (Менандр)
Благородным поведением можно завоевать даже врага.
Не бойтесь врагов, нападающих на вас. Бойтесь друзей, льстящих вам!
Почему между родными возникает вражда?
Нельзя пожать друг другу руки со сжатыми кулаками.
Примерные темы сочиненийМожно ли прожить жизнь, не имея друзей? Когда вражда может перерасти в дружбу? В мире

Слайд 42Художественные произведения
В.Шекспир. «Гамлет»; «Ромео и Джульетта».
А.Пушкин. «Дубровский»; «Евгений Онегин»;

«Барышня-крестьянка»; «Капитанская дочка».
М.Лермонтов. «Герой нашего времени».
И.Тургенев. «Отцы и

дети».
И.Гончаров. «Обломов».
Л.Толстой. «Война и мир»; «Анна Каренина».
Б.Пастернак. «Доктор Живаго».
М.Булгаков. «Белая гвардия».
М.Шолохов. «Тихий Дон».
В.Каверин. «Два капитана».
А.Приставкин. «Ночевала тучка золотая».
Д.Грин. «Виноваты звёзды».
А. Дюма. «Три мушкетера».

Художественные произведенияВ.Шекспир. «Гамлет»; «Ромео и Джульетта». А.Пушкин. «Дубровский»; «Евгений Онегин»; «Барышня-крестьянка»; «Капитанская дочка». М.Лермонтов. «Герой нашего времени».

Слайд 43

Прочитайте план и подберите материал для написания сочинения на

тему «Нет злей врага, чем бывший друг»
Вступление. Хотелось бы знать

не врага в лицо, а друга.

II. Основная часть. Почему друзья становятся врагами?
Каин и Авель: почему произошло братоубийство?
Онегин и Ленский: друзья или враги?
Дубровский и Троекуров: гордость и гордыня.

III. Заключение. Лучше надежный враг, чем ненадежный друг.  
Прочитайте план и подберите материал для написания сочинения на тему  «Нет злей врага, чем бывший

Слайд 44Вступление – своеобразный ввод в тему
Это может быть:
высказывание своего взгляда

на проблему;
вступление в спор с воображаемым оппонентом или приглашение его

к разговору;
обоснование причин обращения к этой теме;
эмоционально ввод в тему сочинения;
использование оригинальной цитаты, обращённой к слушателю (читателю);
проведение анализа какого-либо понятия, входящего в формулировку темы;
проведение экскурса в историю (краткая характеристика эпохи);
Вступление – своеобразный ввод в темуЭто может быть:высказывание своего взгляда на проблему;вступление в спор с воображаемым оппонентом

Слайд 45Заключение
Это может быть:
обобщение сказанного (не больше 6-7 предложений;
возвращение

к началу разговора (приём «закольцовывания»);
взгляд вперёд, то есть можно пофилософствовать

о том, что будет, если…
обращение к читателю. Если вступление – приглашения к разговору, то заключение – обращение к читателю: можно призвать его к какому-то поступку или задать риторический вопрос;
обращение к оригинальной цитате.


Заключение Это может быть:обобщение сказанного (не больше 6-7 предложений; возвращение к началу разговора (приём «закольцовывания»);взгляд вперёд, то

Слайд 46Типичные ошибки
Неоправданное расширение темы. (до уровня тематического направления).
Прямолинейность понимания темы.

(«Моя хата с краю»).
Отступление от темы.
Поверхностность суждений.
Категоричность суждений.


Типичные ошибкиНеоправданное расширение темы. (до уровня тематического направления).Прямолинейность понимания темы. («Моя хата с краю»).Отступление от темы.Поверхностность суждений.Категоричность

Слайд 47Недостатки в привлечении литературного материала
Отбор литературного материала.
Неоправданное нарушение хронологического принципа

подачи литературного материала.
Преобладание пересказа.
Формальное привлечение текста, когда литературное произведение не

является основой для вывода.
Искажение художественного текста как следствие его незнания.

Недостатки в привлечении литературного материалаОтбор литературного материала.Неоправданное нарушение хронологического принципа подачи литературного материала.Преобладание пересказа.Формальное привлечение текста, когда

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика