Разделы презентаций


Подходы к определению понятия умственная отсталость

Критерии умственной отсталостиСостояние стойкого снижения интеллекта вследствие органического поражения головного мозга(Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии: учебное пособие /Сост. Н.В., Новоторцева. 3-е изд., перераб. и доп. – Ярославль: «Академия развития»,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 подходы к определению понятия "умственная отсталость"


подходы к определению понятия

Слайд 2Критерии умственной отсталости
Состояние стойкого снижения интеллекта вследствие органического поражения головного

мозга

(Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии: учебное пособие /Сост.

Н.В., Новоторцева. 3-е изд., перераб. и доп. – Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», 1999. с. 109)

Критерии умственной отсталостиСостояние стойкого снижения интеллекта вследствие органического поражения головного мозга(Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии:

Слайд 3Критерии умственной отсталости
Стойко выраженное снижение познавательной деятельности ребенка, возникающее на

основе органического поражения центральной нервной системы
Качественные изменения всей психики, всей

личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы

(Астапов, В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М., 1994. с. 81)
Критерии умственной отсталостиСтойко выраженное снижение познавательной деятельности ребенка, возникающее на основе органического поражения центральной нервной системыКачественные изменения

Слайд 4Критерии умственной отсталости
Под понятием умственная отсталость объединены многочисленные и разнообразные

формы патологии, проявляющиеся в недоразвитии познавательной сферы

(Воспитание и обучение детей

во вспомогательной школе /Под ред. В.В. Воронковой. – М., 1994. с.23)
Критерии умственной отсталостиПод понятием умственная отсталость объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в недоразвитии познавательной сферы(Воспитание

Слайд 5Критерии умственной отсталости
Стойкое необратимое нарушение преимущественно познавательной сферы, возникающее вследствие

органического поражения коры головного мозга, имеющего диффузный (разлитой) характер

(Специальная педагогика

/Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2000. с. 211)

Критерии умственной отсталостиСтойкое необратимое нарушение преимущественно познавательной сферы, возникающее вследствие органического поражения коры головного мозга, имеющего диффузный

Слайд 6Сухарева Г.Е.
Умственная отсталость - группа различных по этиологии и патогенезу

болезненных состояний, объединенных одним общим признаком: все они представляют собой

клинические проявления дизонтогении головного мозга



(1965)
Сухарева Г.Е.Умственная отсталость - группа различных по этиологии и патогенезу болезненных состояний, объединенных одним общим признаком: все

Слайд 7Певзнер М.С., Лубовский В.И.
Умственная отсталость - вид недоразвития сложных форм

психической деятельности, который возникает либо при поражении зачатка, либо вследствие

органического поражения центральной нервной системы на разных этапах внутриутробного развития плода, либо в самом раннем периоде жизни ребенка

(1963)
Певзнер М.С., Лубовский В.И.Умственная отсталость - вид недоразвития сложных форм психической деятельности, который возникает либо при поражении

Слайд 8Международная классификация болезней - 10
Умственная отсталость - состояние задержанного или

неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей,

проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, т.е. когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей

МКБ – 10 (1992)
Международная классификация болезней - 10Умственная отсталость - состояние задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь

Слайд 9Руководство Американской Психиатрической Ассоциации (1993)
Определение умственной отсталости представлено в виде

диагностических критериев:

1.При использовании индивидуального теста коэффициент интеллекта имеет показатель ниже

среднего и составляет 70 или ниже.

2.Сопутствующие нарушения адаптивного функционирования (т.е. несоответствие развития нормам, характерным для возрастной или социальной группы), проявляющиеся по меньшей мере в двух из следующих областей: общение, самообслуживание, домашняя жизнь, социальные (межличностные) контакты, использование ресурсов общества, самоконтроль, учебные навыки, работа, досуг, состояние здоровья и безопасность.

3. Возраст начала расстройств – до 18 лет.
Руководство Американской Психиатрической Ассоциации (1993)Определение умственной отсталости представлено в виде диагностических критериев:1.При использовании индивидуального теста коэффициент интеллекта

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика