Разделы презентаций


ПОЛИТОЛОГИЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Содержание

1 вопрос. Политология как учебная дисциплина.2 вопрос. Политика как общественное явление.3 вопрос. Политическое знание и политическая наука.Тема № 1. Лекция:«Политология как наука и учебная дисциплина.Проблемы истории и теории политической науки»ПОЛИТОЛОГИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОЛИТОЛОГИЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
Автор презентации: Хоменко

Вадим Иванович – профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин и истории права,

кандидат педагогических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ
е-mail: khomvi@gmail.com
ПОЛИТОЛОГИЯ  И  ПОЛИТИЧЕСКАЯ  ТЕОРИЯАвтор презентации:  Хоменко Вадим Иванович – профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин

Слайд 21 вопрос. Политология как учебная дисциплина.
2 вопрос. Политика как общественное

явление.
3 вопрос. Политическое знание и политическая наука.
Тема № 1. Лекция:
«Политология

как наука и учебная дисциплина.
Проблемы истории и теории политической науки»

ПОЛИТОЛОГИЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

1 вопрос. Политология как учебная дисциплина.2 вопрос. Политика как общественное явление.3 вопрос. Политическое знание и политическая наука.Тема

Слайд 3Основная литература:
Бельский, В. Ю. Политология. Схемы, таблицы : учебно-методическое пособие

для студентов вузов / Бельский В. Ю. – М. :

ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 303 с.
Василенко, И. А. Политология : учебник для бакалавров. Гриф МО РФ / И. А. Василенко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2013. - 423 с.
Гаджиев, К. С. Политология: учебник для академического бакалавриата / К. С. Гаджиев. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 395 с.
Зеленков, М. Ю. Политология : учебник / Зеленков М. Ю. – М. : Дашков и К, 2012. - 340 с.
Мухаев, Р. Т. Политология. В 2 ч. Часть 2: учебник для академического бакалавриата / Р. Т. Мухаев. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 326 с.
Политология : учебник. Гриф МО РФ / ред. В. Д. Перевалов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : НОРМА : ИНФРА - М, 2011. - 511 с.

Учебно-методическую базу курса составляют:

Основная литература:Бельский, В. Ю. Политология. Схемы, таблицы : учебно-методическое пособие для студентов вузов / Бельский В. Ю.

Слайд 41 учебный вопрос:

«Политология как учебная дисциплина»

1 учебный вопрос:«Политология как учебная дисциплина»

Слайд 5Основной целью освоения дисциплины "Политология и политическая теория" является достижение

следующих образовательных результатов:
Студент должен:

знать:
- объект, предмет, методы и функции политологии, ее место в системе социально-гуманитарных дисциплин;
- политологический понятийно-категориальный аппарат;
- этапы развития политической науки;
- содержание и особенности развития отечественной политической мысли: ее истоки, социокультурные основания и историческую динамику;
- роль и место политики в жизни современного общества, социальные функции политики;
- сущность власти и властных отношений, характерные черты и особенности политической власти;
- институциональные аспекты политики;
- сущность политических систем и политических режимов, их типологию;
- роль и место государства в политической системе общества;
- сущность и функции политических партий, общественно-политических движений и электоральных систем, их классификацию;
- происхождение, сущность и структуру гражданского общества, особенности его становления в России;

Цели изучения учебной дисциплины "Политология и политическая теория"

Основной целью освоения дисциплины

Слайд 6Основной целью освоения дисциплины "Политология и политическая теория" является достижение

следующих образовательных результатов:
Студент должен:


знать:
- сущность и виды политических отношений и политических процессов;
- сущность и причины политических конфликтов, способы управления ими;
- сущность и содержание политических технологий;
- роль и функции политических элит;
- понятие политического лидерства, его разновидности;
- сущность и компоненты политической культуры личности и общества;
- характер и особенности мирового политического процесса;
- национально-государственные интересы России в сложившейся геополитической ситуации;
- методологию познания политической реальности;
- достоинства и недостатки сравнительной политологии и экспертного политического знания;
- существующие парадигмы политического знания.

Цели изучения учебной дисциплины "Политология и политическая теория"

Основной целью освоения дисциплины

Слайд 7Основной целью освоения дисциплины "Политология и политическая теория" является достижение

следующих образовательных результатов:
Студент должен:


уметь:
- применять политологические знания для анализа внутриполитических явлений и международных процессов;
- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
- оценивать реальную расстановку политических сил в стране и изменения в ее политическом спектре;
- выявлять связь политологических знаний с профессиональной деятельностью;
- пользоваться новыми источниками политической информации (учебниками, монографиями, материалами периодической печати и др.) для пополнения и углубления своих знаний;
- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;
- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.

Цели изучения учебной дисциплины "Политология и политическая теория"

Основной целью освоения дисциплины

Слайд 8Основной целью освоения дисциплины "Политология и политическая теория" является достижение

следующих образовательных результатов:
Студент должен:


владеть навыками:
- социально-политического анализа и прогноза политических ситуаций;
- сравнительно-политического анализа, политической аналитики и прогностики;
- аргументации объяснения сложных политических ситуаций в мире и российском обществе;
- учета и использования в профессиональной деятельности методов и средств своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.
- публичной речи, аргументации, ведения дискуссии.

Цели изучения учебной дисциплины "Политология и политическая теория"

Основной целью освоения дисциплины

Слайд 9Изучив курс, студент должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными -
ОК-1 способность

использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;
ОК-8 – способность

работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
б) общепрофессиональными -
ОПК-1 – умение системно мыслить, ставить цели и выбирать пути их достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смысловые нагрузки проблем и процессов.

Требования к результатам изучения дисциплины "Политология и политическая теория"

Изучив курс, студент должен обладать следующими компетенциями:				а) общекультурными -ОК-1 способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой

Слайд 10Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы или 108 часа

(32 часа аудиторных занятий и 76 часов самостоятельной работы обучаемых).

Аудиторные часы занятий включают:
12 лекционных часов; 20 часов практических занятий.
Внеаудиторная самостоятельная работа предусматривает: 76 часов.
Дисциплина изучается в течении 2-го семестра.

Обучаемые выполняют 3 контрольные работы.

Проводятся 5 контрольных точек замера уровня знаний

27.02.18; 13. 03.18; 27.03.18.; 24.04.18.; 22.05.18.

Итоговая форма отчётности по курсу – зачет ( 05.06.2018. ).

Структура и организационно-методические данные дисциплины «Политология и политическая теория»:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы или 108 часа (32 часа аудиторных занятий и 76 часов

Слайд 111. Образование.

2. Некоторые достижения:
2015 г. дипломант в номинации "Служу Отечеству" Всероссийского конкурса "Патриот России-2015", проводимого Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, награждён дипломом за 3-е место среди журнальных публикаций за аналитическую статью "Курс на Восток" в журнале "Национальная оборона";

2016г. Серебряная медаль и почётный диплом в номинации «Служу Отечеству» за цикл контрпропагандистских аналитических статей, среди которых «Группа захвата умов», «Блокбастеры не для всех», «Академия пыток» и др., опубликованных в газете «Военно-промышленный курьер».
В публикациях рассматриваются методы работы спецслужб европейских государств.


Некоторые персональные данные ведущего преподавателя дисциплины «Политология и политическая теория»:

1. Образование.

Слайд 122017г. Победитель Всероссийского конкурса СМИ «Патриот России» обладатель золотой медали

и почетного диплома за цикл контрпропагандистских аналитических статей о методах

информационно-психологической войны против России, среди которых опубликованные в газете «Военно-промышленный курьер» аналитические материалы «Утомленные нейтралитетом», «Шведская стрелка», «Греющий шпионаж», «Оккупация за 90 миллионов».

2017г. За вклад в развитие военной журналистики в условиях информационной войны вручена ведомственная награда Министерства обороны РФ – медаль в честь 100-летия со дня рождения знаменитого писателя и фронтового репортера Константина Симонова.


Некоторые персональные данные ведущего преподавателя дисциплины «Политология и политическая теория»:

2017г. Победитель Всероссийского конкурса СМИ «Патриот России» обладатель золотой медали и почетного диплома за цикл контрпропагандистских аналитических

Слайд 133. Мои личные публикации по проблематике данной дисциплины:
Выписка из СПИСКА

опубликованных научных и учебно-методических работ

Некоторые персональные данные ведущего преподавателя дисциплины

«Политология и политическая теория»:
3. Мои личные публикации по проблематике данной дисциплины:Выписка из СПИСКА опубликованных научных и учебно-методических работНекоторые персональные данные

Слайд 14Выписка из СПИСКА опубликованных научных и учебно-методических работ


Некоторые персональные данные

ведущего преподавателя дисциплины «Политология и политическая теория»:

Выписка из СПИСКА опубликованных научных и учебно-методических работНекоторые персональные данные ведущего преподавателя дисциплины «Политология и политическая теория»:

Слайд 15Усложнение политических и социальных структур.
Повышение роли средств массовой информации (свобода

слова, печати) в политических процессах.
Расширение участия в политике народных масс.
Новые

интернациональные масштабы взаимоотношений государств.
Возрастающая политическая ответственность власти за судьбы своей страны и всей цивилизации.
Развитие социальных наук, наук о человеке привело к дифференциации единой политической мысли на ряд специализированных дисциплин.

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЛИТОЛОГИИ

Усложнение политических и социальных структур.Повышение роли средств массовой информации (свобода слова, печати) в политических процессах.Расширение участия в

Слайд 16Историю развития политологии как науки можно условно разделить на 5

периодов:
Философский. Возникает в древнем мире. Продолжается до середины XIX в.

Аристотель - основатель политической науки; Цицерон, известный оратор, также много сделал для развития этой науки; Платон; Николло Макиавелли – ит. ученый (Флоренция, XVI в.), который считается основателем современной политологии.
Эмпирический. Середина XIX в. - 1945 г. Известный фр. гос. деятель и историк А. де Токвиль в середине XIX в. пришел к выводу о необходимости создать «новую политическую науку для нового мира». Начинается изучение политологии научными методами. Большое влияние на её развитие оказала социология. Возникает движение марксизм. В 20-30 годы центром политологии становится США. Начинается преподавание политической науки в университетах.
Историю развития политологии как науки можно условно разделить на 5 периодов:Философский. Возникает в древнем мире. Продолжается до

Слайд 17Историю развития политологии как науки можно условно разделить на 5

периодов:
Генезис современной политологии - середина 40-х годов XX века.
В 1948г.

под эгидой ЮНЕСКО был созван международный коллоквиум политологов, где рассматривались вопросы политической науки, был определён предмет, объект, задачи политологии. Всем странам было рекомендовано ввести эту науку для изучения в высшие учебные заведения.
4. Период активного расширения сфер политологических исследований (к.1940-х – 2-я пол. 1970-х гг.). Изучение проблем либерализации политической жизни, демократизации социальной политики государств.
5. Поиск новых парадигм развития политической науки (до наст. времени). Обоснование адекватных современному этапу развития теоретических моделей и концепций.
Историю развития политологии как науки можно условно разделить на 5 периодов:Генезис современной политологии - середина 40-х годов

Слайд 18История развития политологии как науки
Как учебная дисциплина, политология заявила о

себе в 1857 году, когда в Колумбийском университете (США) Френсисом

Лейбером была создана кафедра истории и политической науки.
В 1872 году во Франции была открыта приватная школа политической науки, которая готовила кадры для чиновничьего аппарата.
Политическая наука сформировалась в качестве академической дисциплины в конце XIX - начале XX столетия в ряде стран Западной Европы и Северной Америки.
Большую роль также сыграл международный симпозиум по политической науке, проведённый в 1948 году под эгидой ЮНЕСКО.
Именно тогда был предложен термин «политология» и была разработана рекомендация по введению преподавания соответствующей дисциплины в рамках системы высшего образования.
В 1949 году под эгидой ЮНЕСКО создается Международная ассоциация политической науки.
История развития политологии как наукиКак учебная дисциплина, политология заявила о себе в 1857 году, когда в Колумбийском

Слайд 19История развития политологии как науки
Европейские политологи в первые десятилетия XX

в. предпочитали использовать национальные конгрессы, как предпочтительную форму профессионального сотрудничества.

Так, Первый Французский Конгресс политической науки состоялся в 1900 г., Скандинавский - в 1930 г. (Первая в этом регионе ассоциация политической науки возникла в Финляндии в 1935 г.).
Политологи Северной Америки пошли по пути формирования постоянно действующих профессиональных организаций политической науки.
Первой в мире по времени создания явилась Американская ассоциация политической науки, возникшая уже в 1903 г. Она объединила большинство политологов США. Вторая - Канадская ассоциация политической науки — была создана в 1913 г.
Национальные ассоциации политической науки в странах Востока начали возникать в 30-е гг. XX в. Создание Китайской ассоциации политической науки, относится к 1932 г. Однако ее последующей деятельности помешали гражданская, а затем мировая война и полуколониальный статус Китая.
Индийская ассоциация политической науки была создана в 1938 г.
История развития политологии как наукиЕвропейские политологи в первые десятилетия XX в. предпочитали использовать национальные конгрессы, как предпочтительную

Слайд 20История развития политологии как науки
Первым шагом на пути формирования МАПН

явилось выделение политической науки Департаментом социальных наук ЮНЕСКО в качестве

самостоятельной научной дисциплины.
В решении Генеральной Ассамблеи ЮНЕСКО (Мехико, ноябрь 1947г.) отмечалась насущная необходимость изучения актуальных теоретических проблем, а также учебных и методических материалов, исследовательских методов и терминов политической науки, используемых учеными различных стран. В этом решении обращалось внимание на важную роль политологов в поддержании и распространении идей мира и сотрудничества.
В сентябре 1948 г. в г. Париже, в Доме ЮНЕСКО состоялась международная конференция по проблемам политической науки. Она приняла принципиальные решения о долговременных направлениях, принципах и перспективах развития политической науки в мире.
Основные идеи и документы были разработаны силами более 50 исследователей, представителей различных политологических школ ряда стран-лидеров в этой сфере гуманитарного знания.
История развития политологии как наукиПервым шагом на пути формирования МАПН явилось выделение политической науки Департаментом социальных наук

Слайд 21Международная ассоциация политической науки
Основными целями МАПН являются создание условий для

признания мировым научным и культурным сообществом политической науки как одной

из важных общественных дисциплин, ее развитие. Создание МАПН явилось качественно новым этапом в развитии политической науки - придания ей мирового, общепризнанного, академического статуса.
МАПН вносит существенный вклад в развитие и организацию различных академических политологических исследований, в расширение международного и регионального сотрудничества политологов, поддержку национальных политологических организаций. Она имеет статус консультативного члена ЮНЕСКО, является членом Международного совета по социальным наукам при ООН.
Сейчас МАПН объединяет 53 национальные и региональные ассоциации (включая Российскую ассоциацию политической науки), 110 ассоциированных участников (политологических кафедр) и 3600 индивидуальных членов. Среди них женщин 38%, а в возрастном ареале старше 30 лет их больше, чем мужчин, - 51%. Не случайно в последние годы дважды Президентами IPSA избирались женщины: Лурдес Сола (Бразилия, 2006-2009 гг.), Хелен Милнер (США, 2012-2014 гг.).
Международная ассоциация политической наукиОсновными целями МАПН являются создание условий для признания мировым научным и культурным сообществом политической

Слайд 22История развития политологии как науки
Таким образом, объективные и субъективные предпосылки

для признания и организации (конституирования) политической науки на международном уровне

как одной из признанных дисциплин гуманитарного цикла созрели только к концу 40-х годов XX в.
Это было связано с такими важными обстоятельствами и факторами как:
общая демократизация международных отношений после окончания второй мировой войны;
создание ООН и ЮНЕСКО, содействовавших формированию плюралистических, демократических общественных организаций;
дальнейшее становление и развитие национальных политологических ассоциаций, которые и стали основой для создания Международной ассоциации политической науки.
История развития политологии как наукиТаким образом, объективные и субъективные предпосылки для признания и организации (конституирования) политической науки

Слайд 232 учебный вопрос:

«Политика как общественное явление»

2 учебный вопрос:«Политика как общественное явление»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика