Слайд 1Потребители
Д/З: § 5, читать, составить буклет с каталогом интернет-ресурсов по
защите прав потребителя (с описанием)
Слайд 2Иерархия потребностей А. Маслоу
Физиологические потребности
Потребность в безопасности
Потребность в любви
Потребность в
статусе
Духовные потребности
Слайд 3Подумайте:
Вам дали килограмм конфет. Ваше отношение к ним, начиная с
первой конфеты.
Слайд 4Словарь:
Закон убывающей предельной полезности - по мере насыщения потребностей в
каком-либо благе степень полезности каждой дополнительной единицы блага для данного
индивида будет убывать.
Слайд 5Словарь:
Предельная полезность — это полезность, которую человек получает от использования
ещё одной дополнительной единицы блага.
Слайд 6Что ценнее: вода или алмазы?
Слайд 7Словарь:
Потреби́тель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий
или использующий товары(работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и
иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
Слайд 9Словарь:
Суверенитет потребителя – это его независимость, это право владельцев любых
видов экономических ресурсов самостоятельно принимать решения, связанные с распоряжением этими
ресурсами и их использованием.
Слайд 10Ограничения суверенитета потребителя:
Монополизм производителя
Непрофессионализм потребителя
Введение нас в заблуждение (чистый обман)
Формирование
потребительских предпочтений через агрессивную рекламу.
Слайд 11Права потребителя:
на информацию
на выбор
на консультацию
на добросовестное, качественное обслуживание
на качество товара
на
возврат товара
на замену товара
на возмещение убытков
на апробацию
на здоровье
на ошибку
на защиту
от агрессии
на возмещение морального ущерба.
Слайд 12Торнстейн Веблен
- американский экономист, социолог, публицист, футуролог. Доктор философии. Преподавал
в Корнельском (1890—1892), Чикагском (1892—1906), Стэнфордском (1906—1909) университетах, в университете
штата Миссури (1910—1917).
Слайд 14Всемирный день защиты прав потребителя
Впервые День был отмечен 15 марта
1983 года, когда он был закреплен в международном календаре праздничных
дат как Всемирный день защиты прав потребителей.
В России этот день получил признание после принятия Закона «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года.
Слайд 15История Дня потребителя
Всемирный день защиты прав потребителей принято отмечать в
годовщину выступления президента США Джона Ф. Кеннеди в Конгрессе в
1961 году. В выступлении президента были сформулированы четыре основных права потребителя:
право на безопасность,
право на информацию,
право на выбор и
право быть услышанным.
Позднее к ним добавились еще четыре: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.
Слайд 19ФЗ «О защите прав потребителей»
Действующий сегодня Закон РФ от 7
февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» был введен
в действие со дня первого официального опубликования в «Российской газете» от 7 апреля 1992 г. Закон состоит из преамбулы; общих положений; главы о защите прав потребителей при продаже товаров потребителям; главы о защите прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг); а также главы о государственной и общественной защите прав потребителей.
Слайд 22Задача:
У станции метро стоят три продавца, торгующие бананами. Бананы из
одной партии, цены 25, 22 и 18 рублей за килограмм.
Тот продавец, который торгует дешевле коллег, улыбчив и вообще приятен во всех отношениях. Под шутки и прибаутки обслуживает довольных покупателей, не давая им возможности дождаться, когда стрелка весов замрёт, фиксируя окончательный вес. Зато и сам не замерзает и других не задерживает. Вопрос: какого продавца вы предпочтёте при условии, что качество бананов одинаково у всех троих?
Слайд 23Ответ:
Как показали многочисленные проверки, обвес при уличной торговле бананами колеблется
от 10 до 500 граммов. Возьмём даже среднюю цифру 255
гр. И что получится? А получится, что по выбранному вами продавцу вы заплатили 18 рублей не за кг, а за 745 гр. (по данным журнала “Спрос”).